На российском автомобильном рынке нынче полная неразбериха. В декабре-январе производители дружно переписывали прайс-листы, а теперь везде пестрят объявления о специальных акциях. Хочется купить дешевле? Не спешите, ведь не все заманчивые на вид скидки гарантируют выгодную сделку. Чтобы не сделать ошибку, стоит разобраться в ситуации на рынке.
Почти все крупные иностранные производители повысили цены. Но у каждой фирмы есть свои оговорки. Например, многие переписали прайс-лист только на автомобили 2009 года выпуска, а остатки пока распродают по прежним ценам. Так поступили в основном премиум-бренды. При этом, кстати, об индексации объявляют далеко не все. Дело не в скрытности производителей, а скорее в том, что плановые пост-новогодние повышения стоимости машин – вещь, в общем-то обычная. В начале 2008 года цены тоже корректировали, причем тогда рост запросов у некоторых брендов был сопоставим с нынешним.
Но разница с прошлым годом прежде всего заключается в том, что тогда ценовая политика иностранных марок во многом зависела от конкурентов. Сейчас импортеры даже не опасаются стать временно неконкурентоспособными. От этого производителей страхует ситуация на рынке – сегодня массовый клиент еще хорошо помнит прежнюю, стабильную, расстановку сил, а в новой пока не сориентировался.
Иностранных производителей можно грубо разделить на три категории. Первые – те, кто повысил цены еще до известия о повышении пошлин. Они корректировали прайс-листы исключительно из-за финансового положения собственной компании. Например, так поступила фирма Mazda, поднявшая цены в октябре, когда в России о кризисе никто еще не говорил. Компания Toyota, объявившая об индексации в ноябре, действовала, ориентируясь на курс доллара – именно в этой валюте японцы считают свои расходы на транспортировку машин в Россию. Доллар вырос, трат у фирмы стало больше, вот и расценки изменились.
Кстати, концерн Toyota решил проблему кардинально – ожидая дальнейшего падения рубля, японцы решили привязать цены на свои машины к доллару. При этом компания умудрилась даже ловко обойти российский закон, который разрешает вешать на товары исключительно рублевые ценники.
Как удалось легализовать доллар в автосалонах? Да очень просто – дилеры, торгующие автомобилями Toyota и Lexus, теперь вообще не печатают прайс-листы и не выставляют ценники. Самое большее, на что идут продавцы – указывают рублевую «цену на сегодня», которую клиенты даже принимают за спецпредложение. Но на деле никаких особых акций у концерна Toyota нет. Броские ярлыки – просто переведенная в отечественную валюту фиксированная долларовая стоимость машины по текущему курсу ЦБ. Так же поступили в декабре и другие японцы. От курса доллара теперь зависят цены на автомобили Honda и Mitsubishi.
Вторая категория куда более обширная – это те производители, которые поменяли свою стратегию из-за повышения таможенных пошлин. Напомним, с 12 января, импортеры – юридические лица платят государству на 5 процентов больше, чем раньше. Соответственно они и цены подняли на те же 5-10 процентов. Так поступили почти все марки, кроме тех, кто уже поменял расценки. Ну и за исключением трех-четырех брендов, решивших не торопиться.
В любом случае пошлины не могут повлиять на стоимость автомобилей, произведенных в России. И как в декабре долларовая индексация не коснулась седана Toyota Camry, сделанного в Шушарах под Санкт-Петербургом, так в январе пошлины не затронули прайс-листы на Ford Focus из Всеволжска и Skoda Octavia из Калуги.
С февраля пошла третья волна повышения цен. И под прицелом сейчас – отечественные автомобили. Собранный у нас Фокус, как и все автомобили Ford, подорожает на 2 процента. И ведь это вдогонку к тем 5 процентам, на которые концерн уже поднял цены с января. АвтоВАЗ тоже решил не отставать от иностранных коллег – свою продукцию тольяттинский автозавод теперь оценил на 2,5 процента дороже. Что, пошлины? Или доллар?
Почти все крупные иностранные производители повысили цены. Но у каждой фирмы есть свои оговорки. Например, многие переписали прайс-лист только на автомобили 2009 года выпуска, а остатки пока распродают по прежним ценам. Так поступили в основном премиум-бренды. При этом, кстати, об индексации объявляют далеко не все. Дело не в скрытности производителей, а скорее в том, что плановые пост-новогодние повышения стоимости машин – вещь, в общем-то обычная. В начале 2008 года цены тоже корректировали, причем тогда рост запросов у некоторых брендов был сопоставим с нынешним.
Но разница с прошлым годом прежде всего заключается в том, что тогда ценовая политика иностранных марок во многом зависела от конкурентов. Сейчас импортеры даже не опасаются стать временно неконкурентоспособными. От этого производителей страхует ситуация на рынке – сегодня массовый клиент еще хорошо помнит прежнюю, стабильную, расстановку сил, а в новой пока не сориентировался.
Иностранных производителей можно грубо разделить на три категории. Первые – те, кто повысил цены еще до известия о повышении пошлин. Они корректировали прайс-листы исключительно из-за финансового положения собственной компании. Например, так поступила фирма Mazda, поднявшая цены в октябре, когда в России о кризисе никто еще не говорил. Компания Toyota, объявившая об индексации в ноябре, действовала, ориентируясь на курс доллара – именно в этой валюте японцы считают свои расходы на транспортировку машин в Россию. Доллар вырос, трат у фирмы стало больше, вот и расценки изменились.
Кстати, концерн Toyota решил проблему кардинально – ожидая дальнейшего падения рубля, японцы решили привязать цены на свои машины к доллару. При этом компания умудрилась даже ловко обойти российский закон, который разрешает вешать на товары исключительно рублевые ценники.
Как удалось легализовать доллар в автосалонах? Да очень просто – дилеры, торгующие автомобилями Toyota и Lexus, теперь вообще не печатают прайс-листы и не выставляют ценники. Самое большее, на что идут продавцы – указывают рублевую «цену на сегодня», которую клиенты даже принимают за спецпредложение. Но на деле никаких особых акций у концерна Toyota нет. Броские ярлыки – просто переведенная в отечественную валюту фиксированная долларовая стоимость машины по текущему курсу ЦБ. Так же поступили в декабре и другие японцы. От курса доллара теперь зависят цены на автомобили Honda и Mitsubishi.
Вторая категория куда более обширная – это те производители, которые поменяли свою стратегию из-за повышения таможенных пошлин. Напомним, с 12 января, импортеры – юридические лица платят государству на 5 процентов больше, чем раньше. Соответственно они и цены подняли на те же 5-10 процентов. Так поступили почти все марки, кроме тех, кто уже поменял расценки. Ну и за исключением трех-четырех брендов, решивших не торопиться.
В любом случае пошлины не могут повлиять на стоимость автомобилей, произведенных в России. И как в декабре долларовая индексация не коснулась седана Toyota Camry, сделанного в Шушарах под Санкт-Петербургом, так в январе пошлины не затронули прайс-листы на Ford Focus из Всеволжска и Skoda Octavia из Калуги.
С февраля пошла третья волна повышения цен. И под прицелом сейчас – отечественные автомобили. Собранный у нас Фокус, как и все автомобили Ford, подорожает на 2 процента. И ведь это вдогонку к тем 5 процентам, на которые концерн уже поднял цены с января. АвтоВАЗ тоже решил не отставать от иностранных коллег – свою продукцию тольяттинский автозавод теперь оценил на 2,5 процента дороже. Что, пошлины? Или доллар?
Изменение цен на популярные марки автомобилей |