Стармех
Новичок
Стучит подвеска
Сообщение dazoom » 07 авг 2012, 01:17
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Стучит подвеска, при диагностике вопросы возникли только по поводу зазора, указанного на фото. Что может быть причиной его появления. Замена подушек, результата не дала. Пробег 80 000.
Это к первому сообщению в теме. Столкнулся с похожим явлением... Поводом был поиск стуков в передней подвеске. Пересмотрел и проверил все и неоднократно: сайлент-блоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора... все в норме - а при езде по неровной дороге "бух!" да "бух!"... Махнул рукой и запасся полным набором для нижних рычагов (шаровые, сайлент-блоки...) и собрался уж было менять... Да случайно положил руку на верхнюю тарелку стойки (что под капотом), качнул... а она свободно качается! Вторая - тоже! То есть нижняя подушка и верхняя обрезиненная снизу тарелка должны сжиматься так, что между ними и корпусом зазора не будет, а он - есть! Старение резины, усадка, а потом и стерлась маленько... Дороги наши нагрузки добавляют, сами знаете - машинки эти на цивилизованные условия рассчитаны...
В общем, пока подушки я не менял, а отвернув верхнюю гайку (ключ 17, 6-гр. 6 мм), подложил между корпусом (кузовом) и нижней поверхностью верхней тарелки резиновые плоские кольца диам. 40*76 мм. Подбором вышел на суммарную толщину 6 мм (3 кольца по 2 мм на каждую стойку). Амортизаторы для этого снимать не надо.
Стук при езде пропал - результат достигнут. Хотя бы временно. Может, потом и заменю подушки... Посмотрим.
Кстати, не могу согласиться с коллегами, которые пишут, что зазор должен быть. Верхняя часть упорного подшипника стойки, что упирается в нижнюю часть резиновой подушки, должна быть неподвижна относительно кузова. Вращается нижняя часть упорного подшипника вместе с упирающейся в нее верхней опорной тарелкой пружины, самой пружиной и т.д. Так что резиновая подушка и обрезиненная верхняя тарелка должны стягиваться так, чтобы с кузовом они образовывали единое целое, то есть зазору здесь не место.