Ян
Старейшина
http://kp-avto.ru/article/4493/
Зоя МИХАЙЛОВА, KP-AVTO.RU — 23.01.2009
Теперь техосмотром займутся специально созданные структуры.
Об этом заявил на прошедшем 22 января Заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов. По его словам, «ситуация меняется, раньше машин было не так много, и функции по прохождению ТО были за Госавтоинспекцией… Сегодня мы больше внимания уделяем своей надзорной деятельности, поэтому функцию прохождения годового техосмотра мы передаем на рынок услуг».
Изначально новые поправки должны были вступить в силу с 2011 года, но присутствовавший на заседании первый вице-премьер России Игорь Шувалов потребовал ускорить процесс и перенести срок на 2010 год.
Итак, ровно через год проверочную деятельность станут осуществлять уже не гаишники, а коммерческие структуры. Они будут диагностировать состояние автомобилей и выдавать талоны ТО. Какой именно компании будет принадлежать право проводить техосмотр, пока не решено. Но не сложно предположить, что за это право поборются многие, ведь в стране, где зарегистрированы 36 млн машин ,ТО-бизнес наверняка станет прибыльным.
Все проверочные организации войдут в специальную «Ассоциацию по проверке технического состояния транспортных средств», а их эксперты обязаны иметь высшее техобразование, периодически должны проходить повышение квалификации, и объем переподготовки может доходить до 1 тыс. академических часов.
Пока же, до введения изменений в силу, право проверять техническое состояние транспортного средства остается за гаишниками. Не все, конечно, а только государственный инспектор технического надзора. Главный документ для него - это Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Параметры, по которым проверяются автомобили, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Это основной закон для автомобиля при прохождении ТО.
НА ЗАМЕТКУ
Как часто проходить ТО?
Напомним, год назад Российское правительство изменило правила прохождения техосмотра.
Теперь владельцам НОВЫХ легковых авто выдают заветный талончик на три года (до этого, напомним, срок составлял два года).
Автомобили СТАРШЕ ТРЕХ ЛЕТ придется предъявлять на осмотр раз в два года.
Если же машине БОЛЬШЕ СЕМИ ЛЕТ, проходить ТО придется ежегодно.
Но формула 3Х2Х2 касается только автомобилей массой до 3,5 тонн.
Грузовики, авто спецслужб и учебные машины должны проходить ТО ежегодно. А автобусы, «маршрутки» и такси - каждые 6 месяцев.
Зоя МИХАЙЛОВА, KP-AVTO.RU — 23.01.2009
Теперь техосмотром займутся специально созданные структуры.
Об этом заявил на прошедшем 22 января Заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов. По его словам, «ситуация меняется, раньше машин было не так много, и функции по прохождению ТО были за Госавтоинспекцией… Сегодня мы больше внимания уделяем своей надзорной деятельности, поэтому функцию прохождения годового техосмотра мы передаем на рынок услуг».
Изначально новые поправки должны были вступить в силу с 2011 года, но присутствовавший на заседании первый вице-премьер России Игорь Шувалов потребовал ускорить процесс и перенести срок на 2010 год.
Итак, ровно через год проверочную деятельность станут осуществлять уже не гаишники, а коммерческие структуры. Они будут диагностировать состояние автомобилей и выдавать талоны ТО. Какой именно компании будет принадлежать право проводить техосмотр, пока не решено. Но не сложно предположить, что за это право поборются многие, ведь в стране, где зарегистрированы 36 млн машин ,ТО-бизнес наверняка станет прибыльным.
Все проверочные организации войдут в специальную «Ассоциацию по проверке технического состояния транспортных средств», а их эксперты обязаны иметь высшее техобразование, периодически должны проходить повышение квалификации, и объем переподготовки может доходить до 1 тыс. академических часов.
Пока же, до введения изменений в силу, право проверять техническое состояние транспортного средства остается за гаишниками. Не все, конечно, а только государственный инспектор технического надзора. Главный документ для него - это Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Параметры, по которым проверяются автомобили, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Это основной закон для автомобиля при прохождении ТО.
НА ЗАМЕТКУ
Как часто проходить ТО?
Напомним, год назад Российское правительство изменило правила прохождения техосмотра.
Теперь владельцам НОВЫХ легковых авто выдают заветный талончик на три года (до этого, напомним, срок составлял два года).
Автомобили СТАРШЕ ТРЕХ ЛЕТ придется предъявлять на осмотр раз в два года.
Если же машине БОЛЬШЕ СЕМИ ЛЕТ, проходить ТО придется ежегодно.
Но формула 3Х2Х2 касается только автомобилей массой до 3,5 тонн.
Грузовики, авто спецслужб и учебные машины должны проходить ТО ежегодно. А автобусы, «маршрутки» и такси - каждые 6 месяцев.