
Что же такое тюнинг!? Если вы поставили себе без толку орущий глушитель, или какую ни будь не стандартную подсветку, например в днище авто это не означает что вы занялись тюннгом , т.к. тюниг подразумевает собой полную доработку авто, ни как не относящихся к внесшему виду авто.
Что же такое стайлинг!? Стайлингом является, установка не стандартного размера колес, установка обвесов, изменение головного света, тонировка авто ну и т.д. все что не касается силовых агрегатов, безопасности ну …
И так с чего же начать…
Давайте определимся для чего Ван необходимо авто, есть пару позиций :
1. Для комфортной городской езды при учете пробок и наших дорог.
Что же нам нужно, ну во-первых не плохо бы было установить более приличный звук, нет установка сабвуферов усилителей и прочей аудио техники оставим для молодежных «понтовозок», ну или меломанов. В повседневной жизни в полнее хватит установки 4х низкочастотных колонок и 2х высокочастотных. Не плохо было бы установить не большой телевизор, т.к. в пробках, а Вы сами знаете какие они у нас, делать нечего как смотреть по сторонам, от сюда возникает раздражение и агрессия, а телевизор поможет снять напряжение, ибо когда смотришь любимый фильм время летит быстрее (не забываем смотреть и на дорогу) . Едем далее…
Относительно наших машин, их подвеска самый оптимальный вариант не сильно мягкая но и не жесткая , но просвета (клиренса) не всегда хватает, поэтому предлагаю увеличить его при помощи , нет нет не более длинных пружин или проставок – нанесет ущерб самой подвеске, а поставить резину (покрышки) чуть большей размерности , но учтите за счет увеличения плеча обкатки (увеличения колеса по размеру) машина начнет хуже разгоняться и появиться чуть большей крен на скорости в поворотах , для сравнения…
Ну представьте что в Вашу машину село еще 3 человека итого 4 – увеличение в массе, а вообще разница не заметна , а ездить по нашим дорогам будет на много приятней , т.к. высокий профиль резины сильнее гасит удары от стыков….
Что же можно сделать еще!?
Ну например тонировка, нет конечно же в ноль как на шестых моделях Жигулей , а так чтобы она не мешала обзору, но и защищала от солнца , изначально она –тонировка придумана для этого, а не для того чтобы никто не видел кто там едет…
Далее для удобства общения по телефону, продается множество устройств которые позволяют говорить по телефону и не брать его в руку и это не только hands free , установка GPS навигатора, помогает найти правильную дорогу. Не плохо было бы установить парктроник – поможет не царапать своё или рядом стоящи авто. И вообще на нашем рынке великое множество девайсов для комфортного управления авто!
2. Так называемый Show Car .
Show Car – автомобиль исключительно для выставок и показательных выступлений!
Итак , тут придется поковыряться с внешним видом, в частности с колесам (найти уникальные) и обвесом (налепить киллограмы пластмасса на авто) , но не переборщите иначе будет очень вульгарно… ну все по порядку…
Как же выглядит Show Car (далее ШК) Вы наверное знаете, все пёстро красиво, много и блестяще! На такой машине не очень удобно перемещаться по городу, объясню почему.
Во-первых, на такие авто устанавливается очень большие колеса для данной модели (jazz ) это примерно 19ого или 20ого радиуса, да да и такие ставят (придется серьезно дорабатывать кузов) и очень низкого профиля резины 25- 30.
Яркий пример такого авто…


Установка пневматической подвески , дабы можно было поднимать и опускать авто .
Во-вторых не всегда желаемая краска совпадает с цветом авто в ПТС.
Покраска авто и поклейка винила, также играет не малую роль для ШК , надо же чем то привлекать зевак пришедших на выставку. Красок существует ВЕЛИКОЕ множество, вопрос цена…
Вот пару примеров покраски авто…




Что же мы имеем по поводу винила, нет конечно это не наклейка SPARCO на лобовое стекло , а грамотно продуманная дизайнерская наклейка, подчеркивающая достоинства и убирающие недостатки данного авто…
Ну смотрим примеры…


Что же еще… Напичкать авто все возможными девайсами, телевизоры, игровые приставки, хорошей дорогой музыки…
Установка так называемых LamboDors (далее LSD) , отнюдь не дешовая затея, да и в прицепи тюнинг не дешев…. В итоге дверки будут у вас открываться как на Lamborgini .
Либо двери типа Suicide открываются по принципу дверей авто эпохи 60х годов!
Ламбо

Суицид

Заглянем под капот, а там все как было так и осталось с технической точки зрения, а вот внешне все блестит и сверкает хромом, всевозможными анодированными, синими , красными запчастюльками, не имеющих ни какого отношения к тюнингу двигателя…
Да чуть не забыл, обвес , бампера пороги антикрылья… У нас в России с этим туго, но тем ни менее… Установка данного обвеса , как у нас в России называют гордо- аэродинамический обвес (ни какого отношения к аэродинамике он не имеет , даже наоборот), также влетит в копеечку , т.к. в основном большее количество обвесов (до 90%) делает Китай . Кто ни будь покупал китайские кроссовки : «Ну вы понимаете о чем я!». Так вот, их придется подгонять и так сказать, «колхозить», если сами можете то хорошо, если нет , то придется выложить кругленькую сумму молярам …
Также подвергается рестайлингу салон, установка все возможных спортивных сидений, рулей и т.п. Можно перетянуть потолок, сидения, дверную обшивку в тот материал который Вам импонирует! Так же есть такая услуга, как Флокирование ( химическая обработка пластика, он становиться на ощупь бархатным)!


Ни и в завершении… Всевозможные лампочки подсветки и т.д.

3. Мы хотим ProStreetCar (далее ПСК)
ProStreetCar- полностью доработанный авто, для городского пользования.
В принципе это тоже самое что и ШК только основное внимание там относится к подвеске и ДВС (Двигатель). Все внешне тоже самое, только двигатель подвергается доработке , но в приделах его ресурса, то есть двигатель дорабатывается на столько, на сколько позволяет силовые агрегаты , по соотношению производительность – долговечность.
Та же ситуация и с подвеской, полу-спорт койловеры , усиленные агрегаты подвески!
Иногда производят SWAP двигателя на более мощный силовой агрегат от данной модели авто, а за частую и от совершенно других авто…..

ПСК – это золотая середина между ШК и Спорт авто…. Красиво , мощно( с точки зрения двигателя) и легально (возможность использовать авто в городе остается)!
4. Спортивное авто.
Ну тут совсем другая история , остается в основном только кузов, все остальное меняется.
В автоспорте существует множество различных дисциплин, для наших авто подходи :
Time Attack (далее ТА)– соревновании на время, у кого на трассе лучшее время тот и победил!
Яркий пример такого авто…



Lap Racing ( далее ЛР)– самые обычные кольцевые гонки… Определенное количество авто ездит по кругу, кто первый приехал – тот и первый! ))))
Не менее яркий пример …



Так что, рассмотрим как говориться что есть…
Итак, по доработкам авто почти одинаковы , но это только на первый взгляд, на самом деле различий множество, в частности в регламенте (законе, предписании, правилах), регламент обсудим чуть позже…
В гоночных авто , особое внимание уделяется безопасности пилота, установка спортивных сидений типа «ковш» (не регулируется по наклону) с поддержкой головы, установкой системы пожаротушения, сваривания каркаса безопасности и только потом дорабатывается тормозная система и подвеска, за ними следует доработка двигателя… и самое последнее внимание уделяешься внешнему виду авто. Спорт авто должно быть максимально легкое и безопасное. Послушать громко музыку и покатать девчонок Вам не удастся, т.к. в гонке за весом (чем легче тем лучше) салон выкидывается полностью оставляют только два или одно сидение в зависимости о дисциплины, для ТА два сидения , для ЛР это одно, да и про тонировку тоже забудьте!
Вернемся же к регламенту, в чем же различия ….
… ответ прост, т.к. для ТА правила FIA не действуют, ибо эти соревнования проводятся на любительском уровне, то и омологация (ну это что то вроде гражданского ТО) для некоторых запчастей не требуется! То есть вы можете поставить спорт сидение которое Вам понравится и вварить каркас который дешевле либо поменять двигатель на более мощный…
Что же касается ЛР , то там Вам придется постараться и очень сильно потратиться на омологированные запчасти , потому что тут во всю действуют правила FIA а они уж ооочень жестоки. Да и озамени двигателя можно забыть, придется дорабатывать то, что есть!
Возникают вопросы?
Попробую ответить.
Почему же мы не можем участвовать в Drift , Drag , Rally !?
Отвечаю : Потому что наши автомобили имеют передний привод , участвовать в таком роде соревнований можно, но результатов не добиться.
Вот вроде и все что я Вам хотел поведать, может что то забыл.