Чему вредит автомобиль...

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 28.10.2010
http://kp-avto.ru/article/10431/

Нет, речь здесь не пойдет о высоком дорожном травматизме и профессиональных шоферских заболеваниях. Поговорим о вещах, на первый взгляд, незаметных. И о том, как вещи малозаметные автопроизводители пытаются превратить в достоинства своих машин, чтобы увеличить продажи последних, а о каких «мелочах» предпочитают умалчивать.

«ОПЕЛЬ»-ОРТОПЕД

Всю правду о креслах своего автомобиля вы узнаете, проехав за рулем часа три без остановки. С жигулевского кресла после этого даже здоровый мужик выбирается со стоном, упираясь в поясницу ладонями при попытке разогнуться. Но есть противоположный пример – Opel Meriva, продажи которого в России должны стартовать в начале будущего года. Дверки второго ряда этого компактвэна открываются в обратную сторону якобы не из-за оригинальности конструкции, а чтобы не портить осанку и беречь кости и сухожилия водителя и пассажиров от повреждений.

Meriva стала первой машиной, действительно одобренной авторитетной Ассоциацией врачей и терапевтов по вопросам здоровья позвоночника AGR. За те же эргономичные передние сиденья и систему задних сидений FlexSpace, а также за фирменный принцип открывания дверей и даже крепление для велосипеда.

Как все это бережет здоровье? Анатомические кресла равномерно распределяют нагрузки на позвоночник. Рукоятка КПП смещена вперед, механический «ручник» заменен на электронный – с кнопкой. Никаких наклонов и рывков! Задние сиденья независимо друг от друга сдвигаются вперед или назад, увеличивая пространство для ног пассажиров за счет рационального размещения багажа.

Задние двери (FlexDoors) – главная «фишка» машины - открываются против хода автомобиля, их проемы дверей расширены, и человек выходит из высокого салона вэна салона почти в полный рост. И велобагажник (FlexFix) разместился не на крыше (как принято чаще всего), а выдвигается из заднего бампера. Два велика цепляются легко, их не надо «корячить» наверх. В общем полный «флекс», хоть красные кресты на бортах рисуй.

Других примеров столь трогательного отношения автомобиля к пояснице пока нет, но, к слову, в любом ортопедическом салоне можно купить специальную подушку под спину, которая крепится к сиденью. Это полумеры, конечно, но ломота будет не так страшна.

СДАЛ НА ПРАВА – ШАГНУЛ К ИНВАЛИДНОСТИ

От тех же автокресел страдает не только спина. Автомобиль ведь является элементом сидячего образа жизни, стало быть (и к таким выводам после крупномасштабного исследования пришли ученые из американского университета Теннесси) автомобилист – потенциальная жертва ожирения. Плюс ему грозит «букет» из диабета, гипертонии, подагры, сердечно-сосудистых заболеваний, камней в желчном пузыре, печени и даже рака. Ученые прямо бьют в набат, призывая оградить общество от социальной деградации. В смысле - пересадить с автомобилей на велосипеды. Мол, в Европе, где население больше жалует педальный транспорт, толстяков меньше, чем в автомобильной Америке или Австралии. Безавтомобильные зоны и платный проезд по центральным частям городов, по мнению исследователей, пойдут только во благо. Хорошо хоть дорожные пробки нахваливать они не стали, заторы ведь тоже заставляют некоторых отказаться от машин.

Вообще, давят на автомобилистов нешуточно – не продохнешь. Немцы из ассоциации TUV Rheinland обвинили автомобили во вражде к аллергикам. Вот вы радуетесь, почуяв в салоне авто запах нового автомобиля, а немцев он ужасает! И они придумали собственный стандарт безвредности автомобиля и разработали собственную методику оценки машин. Берут автомобиль, сошедший с конвейера не больше месяца назад, выдерживают его закрытым восемь часов при температуре 21 градус и после этого берут пробы воздуха из салона. После чего машину полчаса гоняют по полигону и снова берут пробы. Измеряют они и воздухообмен (аллергики быстрее задыхаются при избытке углекислого газа), и способность салонного фильтра задерживать вредные частицы, поступающие извне. Первыми на инициативу TUV откликнулись фордовцы, получив сертификат на Focus C-MAX.

Шведы из Volvo Cars тоже озаботились бедами страдающих аллергией. Они вычислили, что зудящая сыпь может возникнуть при контакте кожи с изделиями, покрытыми сплавом никеля. А он встречается, например, в монетах, ремешках для наручных часов, оправе для очков. И, конечно, в салоне автомобиля. На Volvo установили жесткое требование, чтобы все компоненты, поставляемые для интерьеров автомобилей, соответствовали их стандарту. Теперь на внутренней дверной ручке, рычаге переключения передач, ключе, эмблеме на руле и даже на кнопке системы кондиционирования воздуха Volvo нет никакого никеля. Интересно, что покажут их фирменные приборы в «ароматных» салонах наших пахучих «Лад» и фенольно-формальдегидных «китайцев»?

УДАР ПО НЕРВАМ

Ну ладно, аллергии, ожирение, суставы… Нашего человека такими пустяками не возьмешь: в бане отпаримся, крепкими напитками продезинфицируем! Так ведь другая вражина лезет – стресс! Казалось бы, спрятался от давки и толчеи городского транспорта в своей машине, включил любимую музыку, едешь себе, ничто тебя не трогает. Но две трети водителей испытывают постоянный стресс, когда на дорогах возникают пробки, и у них учащается пульс и повышается артериальное давление. Но наиболее болезненно водители воспринимают некорректное поведение на дороге других участников движения. Настолько, что повседневные поездки на автомобилях приводят к нервному истощению и усталости. Доктор Дэйвид Льюис, британский эксперт по стрессам, узрел в этом так называемую «амнезию коммьютера», когда люди не помнят из-за стресса большую часть своей поездки. Конечно, разные электронные штучки, упрощающие управление, водителя лишний раз дергаться не заставят. Но пробки и хамство - антистрессовый автомобиль от этого еще не придумали. Оттого и драки, и стрельба из травматики на наших улицах. А если про статистику ДТП вспомнить, получается, хоть посреди приборной панели пиши: «Автомобиль убивает». Интересно, многие из нас откажутся от машины, если на нее в автосалоне будут лепить наклейку как на пачку сигарет?

В дальнюю дорогу врач-невролог посоветовал брать с собой специальный ортопедический воротник для снятия нагрузки с шейных и плечевых мышц. Стоит такая вещь, самая дешевая, около 300-400 рублей. Более продвинутые модели зашкаливают за 2500 тысячи. Возле станции метро "Аэропорт" (наверное северный выход) есть, кстати, один из ортопедических салонов сети "Ортека":
http://maps.yandex.ru/?um=YwsHQ0dXYJdU4 ... TAT4&l=map
Остальные магазины здесь.
 

Andreya

Участник
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
160
Возраст
68
Адрес
Ukraine
Ян написал(а):
Шведы из Volvo Cars тоже озаботились бедами страдающих аллергией. Они вычислили, что зудящая сыпь может возникнуть при контакте кожи с изделиями, покрытыми сплавом никеля. А он встречается, например, в монетах, ремешках для наручных часов, оправе для очков. И, конечно, в салоне автомобиля. На Volvo установили жесткое требование, чтобы все компоненты, поставляемые для интерьеров автомобилей, соответствовали их стандарту. Теперь на внутренней дверной ручке, рычаге переключения передач, ключе, эмблеме на руле и даже на кнопке системы кондиционирования воздуха Volvo нет никакого никеля. Интересно, что покажут их фирменные приборы в «ароматных» салонах наших пахучих «Лад» и фенольно-формальдегидных «китайцев»?
Самое интересное, что больше никто не озаботился1 :ROFL: :ROFL: :ROFL:
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу