Сергей Лукьянов, руководитель столичной службы по перемещению транспортных средств, пришел на наше радио "Комсомольская правда" (Fm 97.2) ответить на вопросы журналистов и слушаталей. Ниже читайте стенограмму беседы.
- Сергей Александрович, давайте вкратце объясним, какими законами регулируется сейчас эвакуация транспортных средств.
- Наше учреждение было создано в 2005 году. Почти три с половиной года, как мы работаем. Изначально это государственное учреждение создавалось как некоммерческая организация на стопроцентном бюджетном финансировании. Это означает, что мы не имеем никакой прибыли. Изначально все машины перемещались бесплатно. Первые сутки хранения тоже были бесплатно. Выпущено соответствующее постановление Правительства Москвы, где определена вся наша работа. И основной задачей нашей организации было предоставить возможность уборки улиц Москвы от неправильно припаркованного транспорта. Постепенно функции наши расширялись, потребность в эвакуаторах возникала все чаще. Мы непосредственно сейчас работаем по заявкам сотрудников ДПС, по заявкам префектур, подрядных организаций, МЧС. Наверное, вы все знаете об участии эвакуаторов в последнем сильном пожаре на газопроводе.И последнее, что у нас начинает очень активно проводиться – это работа непосредственно с Мосгортрансом по обеспечению беспрепятственного движения общественного транспорта по улицам города Москвы.
- Другими словами, вы не карательная организация, а вспомогательная. Помогаете коммунальным службам?
- Абсолютно. Перед нами не стоит цель вывезти как можно больше, что угодно, как угодно. Сейчас мы работаем конкретно по определенным секторам. Определяется потребность в очистке того или иного сектора, и в зависимости от этого, работа проводится там.
- В районе метро Вернадского обычно скопление машин, еще там автобусы тормозят. Там бывают заторы. На Юго-Западной работают эвакуаторы. Нельзя ли еще и на Вернадского. Второй: говорят, будут увеличиваться штрафы за неправильную парковку. Что ожидается на самом деле?
- Что касается проспекта Вернадского, я могу сказать, что у нас составлены определенные планы. В каждом округе в наиболее болевых точках будут проведены дополнительные усиленные акции по очистке остановок общественного транспорта от неправильно припаркованного транспорта. Мы постараемся учесть в наших планах и проспект Вернадского. Что касается увеличения штрафов за неправильную парковку, через нас такие материалы не проходили и мы не слышали.
- Но идут разговоры о том, что эвакуация снова может стать платной. Буквально в мае были эти новости.
- В Москве изначально было принято принципиальное решение: эвакуация бесплатная. Это означает, что сам процесс эвакуации бесплатный, и первые сутки хранения на стоянке тоже бесплатные. За вторые и третьи сутки берется плата 40 рублей в час, после третьих суток 80 рублей в час. Все эти деньги, которые автолюбители платят за невостребованные транспортные средства, переводятся в бюджет города. Если вдруг в силу каких-то причин автовладельцы не забирают машины, а такие случаи тоже есть, и достаточно много, к сожалению, то максимальная стоимость хранения машины на стоянке в настоящее время ограничена, она порядка 111 тысяч рублей.
- Не забирают, значит, вообще не забирают?
- Да.
- И что вы делаете с такими машинами?
- Разные ситуации. В основном это машины, которые были людьми проданы по доверенности. Я хотел бы на это обратить внимание автолюбителей. Если в силу каких-то причин вам приходится от своей машины избавиться, или вы решили ее продать, мой совет – делайте это без всяких доверенностей! Официально снимите машину с учета, чтобы она за вами не числилась. Потому что, к сожалению, получается так, что по доверенности кому-то машину продали, кто-то на этой машине катается, потом ее бросает, а претензии по-прежнему приходится предъявлять владельцу машины, на ком машина зарегистрирована. Таких машин у нас порядка трехсот.
- По закону эвакуировать автомобиль могут, только если припаркованный автомобиль мешает движению. У меня не так давно эвакуировали автомобиль. Он стоял «под знаком», но он не мешал проезду. Насколько законно было эвакуировать автомобиль?
- На маршрутах работаем не только мы. С нами работают сотрудники ДПС. И сотрудник ДПС первый, кто определяет, насколько машина нарушает правила дорожного движения. Именно сотрудник ДПС определяет: мешает ли она, находится ли в зоне действия знака, насколько это мешает движению или не мешает движению. И когда сотрудник ДПС определяется с этим, составляется протокол задержания машины. Я могу высказать свою точку зрения: если машина ваша была припаркована подзнаком «стоянка запрещена», вы понимаете, этот знак вывешивается для того, чтобы там никто машины не ставил. Поэтому сотрудник вправе определить, что ваша машина создавала затруднение движению, мешала, поэтому она была эвакуирована.
- А как-то это фиксируется? Где именно стояла машина, кому она помешала?
- Сотрудниками ДПС проводится фотографирование каждой эвакуированной машины. Все это привязывается к знакам, к остановкам. Есть же еще порядка шести пунктов, когда машину тоже запрещается эксплуатировать, она эвакуируется когда водитель в состоянии алкогольного опьянения, когда без документов, когда без страховки, когда технически машина неисправна.
- Если автомобиль эвакуируют, а в машине остались документы в «бардачке», как можно будет забрать автомобиль? Выдают же справку на основании документов.
- Это все реально. Вы подъезжаете в батальон или непосредственно в роту парковки. У нас две организации, которые выдают разрешение. Во-первых, вы можете прийти на стоянку, там предъявите документы, и вам разрешат из машины забрать свои документы.
- Но чтобы приехать забрать автомобиль, нужно получить справку в другом конце города.
- Вы не путайте. Если забрать автомобиль – это одно, а забрать документы, которые лежат в автомобиле – это совсем другое.
- То есть, нужно будет приехать на стоянку?
- Если у вас не получается получить документы в подразделении ДПС, разрешение на машину, если вдруг оказалось так, что с собой у вас никаких документов нет, я вам настоятельно рекомендую: ни при каких обстоятельствах никаких документов в машине не оставлять.
- А вообще такие случаи были?
- Сплошь и рядом.
- Вы сказали 40 рулей в час. Это в Москве или по всей стране?
- Я говорю только про Москву.
- Сергей Александрович, давайте по этапам расскажем, что делать, если где-нибудь перед вокзалом оставил машину, приходишь, а ее нет. Какие действия?
- Я всем водителям рекомендую: в мобильный телефон записать два номера, чтобы они у вас постоянно при себе были. 504-17-24 – это номер нашей круглосуточной диспетчерской, это семиканальный номер, там находятся сотрудники диспетчерского центра, которые вам отвечают на все ваши вопросы. То есть, если вы вышли и видите или вам сказали, что вашу машину эвакуировали, первое: спокойно звоните по этому номеру и говорите: я такой-то, у меня машина такой-то марки. И вам скажут, на какую стоянку ваша машина эвакуирована. Скажут, что надо сделать, куда подъехать, где получить разрешение, как дальше действовать. Следующий совет: не пользоваться никакими услугами сомнительных личностей. К сожалению, у нас много находчивых товарищей, которые пытаются предложить вам свои услуги, что они за деньги сделают вам сразу возврат машины. Не верьте. Все это лохотрон! Вы сами спокойно можете на общественном транспорте доехать, если это в центре – рота парковки на проспекте Мира. Если метро Печатники, где находится наша база, от метро ходит маршрутка 38М. На этой маршрутке доезжаете до специального подразделения отдельного батальона, получаете там разрешение. С этим разрешением приезжаете на стоянку, и вам в первые сутки бесплатно выдают машину. Вы ее осматриваете. Если у вас есть претензии, предъявляете эти претензии. Если претензий нет, расписываетесь, что претензий нет, и спокойно на ней уезжаете. Все это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к помощи каких-то сомнительных лиц. Второй телефон так называемой «горячей линии», как мы называем «Телефон доверия». Если вы внимательно посмотрите на наши эвакуаторы, то на их боковых дверях, а у некоторых и на лонжеронах, эти телефоны написаны. По телефону доверия можете позвонить и пожаловаться, если считаете, что сотрудники или ДПС или нашей службы что-то делают неправомерно. Уверяю вас, что каждый сигнал, который мы получаем, тщательно разбираем. Телефон 518-33-83.
- Серей Александрович, если машина повреждена, автолюбитель увидел какую-то царапину, помятый бампер и так далее – что тогда?.
- Вся наша деятельность застрахована.
- Кстати, насколько часто это бывает?
- Бывает разные случаи. Возникают ситуации, когда мы виноваты, в данном случае страховая компания выплачивает страховки. Бывает, когда царапину со стажем пытаются приписать нашей деятельности. Поэтому у нас активно идет фотографирование машин. Пытаемся это ввести в производственный цикл, чтобы потом снимать все вопросы. По крайней мере, все машины, которые приходят на стоянку, все фотографируются. Сейчас мы пытаемся сделать это и на маршрутах. Чтобы все машины не только описывались техником, но еще и фотографировались при этом. Немножко удлиняет процесс погрузки, но зато снимает много спорных вопросов. Поэтому, если мы виноваты, то все застраховано, страховая компания все оплачивает.
- Перед тем, как эвакуировать автомобиль, вы его фотографируете и тщательно описываете?
- В настоящее время он описывается. Сейчас мы стараемся ввести цикл и фотографирования перед эвакуацией. А на стоянке в процессе движения всякие бывают случаи, Москва достаточно загруженная, поэтому возникают и аварийные ситуации в процессе движения. Поэтому когда машина приходит на стоянку, еще дублируется фотографирование машины. У нас создается архив, где машины сфотографированы.
- А пломбой автомобиль заклеивается?
- Обязательно. Это изначально. То есть, прежде, чем машину поднять на эвакуатор, она оклеивается, описывается и записывается.
- Но ведь невозможно пломбой заклеить, если машина аварийная. Если улетела в лес.
- Аварийные машины мы не берем. Аварийные машины – это отдельная статья, которыми занимается непосредственно ДПС.
- То есть, машины с места ДП не вы вывозите?
- Нет. Мы вывозим только когда бывают экстремальные ситуации, надо срочно расчистить трассу. И то возим не на свои стоянки.
- Что делать, чтобы машину не увезли? Есть различные мифы: что его нужно поставить вплотную к бордюру, нужно вывернуть колеса до упора, нужно поставить к столбу.
- Это миф и есть. Но увозят всё.
- А эвакуаторы все одинаковые – «бычки»?
- У нас 56 «бычков», 44 МАЗа. В ближайшее время будут и натяжные эвакуаторы. Пять эвакуаторов, которые затягивают на себя. Это эвакуаторы, которые касаются тяжелого транспорта. Все-таки манипуляторная установка имеет определенный предел, хотя и может поднять очень большой вес. В целях безопасности мы стараемся не рисковать. Поэтому то, что не поднимет эвакуаторная установка, затянется натяжным эвакуатором.
- А как затянется, если машина стоит? Полноприводная, на передаче.
- Разные способы есть. Приподнять можно, это уже дело техники.
- Эвакуаторы с манипуляторами поднимают до трех тонн?
- Джипы все увозят, почти все.
- Но считается, что Hummer, и «второй» и «третий», неприкосновенны.
- В Москве «Хаммеров» достаточно много. Но я не видел, чтобы Hummer неправильно припарковался. Как правило, паркуются, но в специальных местах.
- А если, скажем стоит машина между зданием и столбом.
- Есть конкретные случаи. Если она стоит и не мешает никому, это одна сторона. В конце концов, сотрудник ДПС дожидается, когда приходит водитель, и с него берет просто штраф. Вы поймите, у нас нет задачи огульно вывезти все. Но когда был пожар – взрыв на газопроводе, мы вывезли 129 машин. Представьте себе, когда все горит – 129 машин.
- Вывезли их тоже на штрафстоянки?
- Там не до штрафстоянок было. Вывезли на открытое безопасное место. Тогда все увозили – легкое, тяжелое. Мы не ставим перед собой тупой цели – взять и увезти. Основная задача нашей организации была, когда создавалась она, это воспитательный эффект. Вы все знаете ТЦ «Атриум», Садовое кольцо. Представьте себе, эвакуаторы наши вывозят машины, а сзади стоит очередь, чтобы занять эти места. По принципу «за 5-10 минут я успею». Но, поскольку эвакуаторы увозят на близлежащую стоянку, совсем рядом, они успевают возвращаться, и следующий этап – то же самое получается.
- С какого момента можно ситуацию исправить, а с какого нельзя?
- С любого. Если вы подходите, и машина ещё не уехала, вам должны ее оформить и снять. Ваша машина стоит на эвакуаторе, вы подходите и говорите нашим сотрудникам, сотрудникам ДПС, что вы владелец машины. Они обязаны составить протокол об административном нарушении, выписать вам штраф, и машину должны снять и отдать на месте бесплатно.
- Сергей Александрович, такой момент вы назвали. Приходишь на место парковки своего автомобиля и тебе говорят, что его увезли. Кто говорит? Прохожие?
- Могут сказать разные люди. Могут оставаться и сотрудники ДПС, может быть, кто-то видел это. Но в любом случае, если вы приходите и видите, что вашей машины нет, первое, что вы должны сделать, это уже выше упомянутый телефон: 504-17-24.
- А по телефону 02?
- Можно и по 02. Но зачем? Этот телефон обязательно надо записать в свой мобильный. У автомобилистов, которые постоянно ездят, паркуются в центре, он должен быть записан. Звоните по нему. Там включается один из каналов, и девушка вам объясняет, что ваша машина эвакуирована на такую-то спецстоянку.
- Эта информация сразу к девушке поступает? В момент эвакуации она уже знает, что такой-то автомобиль увезли?
- Как только сотрудник ДПС принял решение об эвакуации, составляется акт, сразу сообщается информация о том, что машина эвакуирована. Чтобы не попасть в эту вилку, когда человек приходит, а машина еще не прошла по базе данных, и он начинает искать ее как угнанную, мы стараемся максимально быстро ввести эту машину в базу данных, что она эвакуирована. Единичные случаи, когда были какого-то рода сбои. Мы сразу имеем информацию, что машина эвакуирована, ее или везут на такую-то стоянку, или она уже там.
- В любое время суток можно приехать и забрать?
- В любое. Это всё 24 часа работает, без перерыва.
- В связи с круглосуточным режимом работы и с лохотронами, о которых вы сказали, рассказывают люди, как это бывает. Приехал он в какой-то ночной клуб, бросил автомобиль где-то далеко, потому что не было возможности у клуба припарковаться. Его оттуда эвакуируют. Он приходит. Время 3 часа ночи, естественно, нет никакого общественного транспорта и не поймать даже частника. На месте, откуда эвакуировали, к примеру, 30 машин, стоят «специально обученные» люди, которые говорят: поехали, я тебя отвезу, заплатишь штраф, получишь разрешение на эвакуацию и заберешь машину со стоянки. И на все это надо, допустим, 3 тысячи рублей. Деваться некуда, потому что альтернативы нет. В народе есть мнение, что вся эта мафия объединена. Таксисты, милиция, эвакуаторщики – круговая порука – получают деньги друг от друга. Именно не за 100-рублевый штраф, а за эти деньги, которые тратит человек, чтобы свою машину достать.
- Вы же понимаете, что эта категория людей, которые занимаются частным извозом, ищут, скажем так, применения своим возможностям, чтобы где-то зарабатывать деньги. Сейчас у них появился этот вариант. Они прекрасно понимают, что в 3 часа ночи, когда человек выходит из бара и, действительно, трудно на чем-то доехать, они одни-единственные, кто может им эту услугу предложить. Поэтому говорить, что это какие-то специально обученные…
Просто хочу сказать, что они также работают на вокзалах, везде. Они везде, где востребованы, предлагают свои услуги. В отношении трех часов ночи только могу посоветовать, что не надо до трех ночи сидеть в барах, если не уверен, что твоя машина не будет эвакуирована. А если ты к этому относишься спокойно, то надо спокойно дожидаться утра и ехать на общественном транспорте получать эту машину.
То, что касается дневных случаев. Мой совет – не надо пользоваться услугами этих людей. Мы в сутки перевозим на штрафстоянки порядка 300 машин. Но не все же пользуются услугами этих «бомбил». Есть люди, которые нормально доезжают туда на метро. Я беру даже самый дальний маршрут – допустим, база «Курьяново», где находится отдельный батальон, где выдаются разрешения, совершенно спокойно можно доехать. Конечно, это неудобно, непривычно, но это делается за небольшие деньги – метро, маршрутка и обратно.
- А сколько вообще эвакуаторов у вас в штате?
- У нас 100 эвакуаторов обычного класса. На линию ежедневно выходит 75 машин. У нас есть еще 2 эвакуатора тяжелых, когда мы грузовые машины перетаскиваем. Сейчас будет 5 новых эвакуаторов, которые натяжные. Порядка 107 эвакуаторов у нас будет.
- Круглосуточно кипит работа, по-моему.
- Да.
- Натяжные, это имеется в виду с лебедкой?
- Да, с лебедкой которые.
- А если у меня просто сломалась машина, мне надо ее довезти до сервиса. Могу я договориться с вашим сотрудником?
- Если вы с ним договоритесь, и я об этом узнаю, он больше не будет нашим сотрудником. Мы никакой коммерческой деятельностью не занимаемся. Потому что специально созданное учреждение на полном бюджетном финансировании. Наша задача – обеспечить нормальную работу городских служб. Правительство Москвы поставило перед нами основную задачу, чем мы и стараемся заниматься. Вот, допустим, Мосгортранс. Об этом как-то мало все говорят, но в день до 30 случаев, когда неправильно припаркованные машины не дают возможности работать общественному транспорту – троллейбусам, трамваям. Бросают машины, и всё останавливается. До 30 случаев! У нас специально выделено порядка 10 эвакуаторов, которые мы направляем по заявкам Мосгортранса. Чтобы хотя бы переставить эти машины, чтобы обеспечить движение. Эта работа не видна, но она очень важная.
Остановки общественного транспорта. Может быть, вы видели несколько передач ваших коллег. Это же тоже беда! Ни один автобус или троллейбус не может подъехать к остановке. Приходится останавливаться посреди улицы, люди выходят. А как инвалид может заехать? Я вообще про это не говорю. Просто выйти невозможно! Сейчас мы очень активно в этом направлении работаем совместно с Департаментом транспорта, Мосгортрансом. Я думаю, что нам удастся навести порядок.
- Граждане боятся. За последние 5-6 лет слово «эвакуатор» стало страшилкой.
- За 3,5 года.
- До этого эвакуаторы существовали, просто все было организовано по-другому?
- Тогда была коммерческая эвакуация, и тогда было много проблем. Она была закрыта, и после той коммерческой эвакуации перешли на некоммерческую.
Лично был свидетелем. Я возвращался с одного совещания (было часа 4), заскочил перекусить в одно заведение на Таганке. Рядом со мной сидела женщина с ребенком. Ребенок ел как-то неважно, и она ему говорит: «Ешь ты быстрее. Сейчас приедут эвакуаторы, опять заберут машину, и будем бегать».
- Давайте поговорим про наши любимые скандалы. Что с тонированными машинами? То в Питере эвакуируют машину вместе с ребенком, в Америке аж мертвого водители эвакуировали, он 2 недели на штрафстоянке лежал.
- Прежде чем машину эвакуируют, естественно, надо ее внимательно осматривать. Если внутри ребенок, никто машину эвакуировать и поднимать не будет. Есть иногда такие стекла тонированные. Нас, слава богу, бог миловал, мы не попадали в такие ситуации. Перед этим, наученные горьким опытом наших коллег из других городов, самым внимательным образом машину осматриваем.
- Случалось ли вам эвакуировать милицейскую машину, какого-нибудь крупного чиновника и пр.?
- Да, сплошь и рядом! Во-первых, там не написано, во-вторых, и некогда. Там же приезжают, быстро описали всё и поехали дальше.
- Хочется узнать про зарубежный опыт. Там подобные службы коммерческие или тоже государственные? И сколько там составляет штраф?
- Мы выезжали, смотрели, как поставлена эвакуация в Англии, во Франции, в Испании. Там очень жесткая эвакуация. Во-первых, она вся платная. Во-вторых, там не церемонятся. У нас сотрудник ДПС все описывает, записывает. Там просто подъезжает эвакуатор, загружает и увозит. И все это выходит в очень приличную сумму – до 400 евро.
- Даже если ты сразу примчался и забрал?
- Независимо от этого. Там все приезжают сразу. Но, во-первых, там стоянки в таких местах, что… Я знаю, например, в Испании – там просто не доедешь. Только бери такси и поезжай.
- То есть где-то далеко за городом?
- Там в этом плане дорожная полиция действует очень жестко, без всяких разговоров. Нарушил – сразу штраф.
- Может быть, там с парковкой как-то попроще? Не жалко вам москвичей эвакуировать? У нас же стоянок нормальных, парковок нет. Где бедному автолюбителю бросить свой автомобиль? Только в запрещенном месте.
- Только в запрещенном месте? Это мы сами себя уговариваем. Во-первых, если негде парковаться, это не означает, что надо обязательно туда ехать на машине. Есть еще понятие общественного транспорта. Просто кому-то удобно.
- Капризная беременная жена говорит мужу: «Хочу непременно в «Атриум».Что ему делать?
- Тогда ему надо выбирать. Или послушать капризную жену, или проехать по маршруту «Артиум» – база «Курьяново» – штрафстоянка, а потом к жене обратно.
- А вы лично всегда паркуетесь в правильных местах? Машу машину никогда эвакуатор не увозил?
- Увезли машину моей дочери. Не увезли, а переставили. Я говорю ей: «Чем ты отличаешься от всех других? Ищи». Она, правда, нашла быстро. Хочу сказать, что если мы не начнем наводить порядок на дорогах… А я убежден, что если мы наведем порядок хоть как-то на дорогах, то пропускная способность значительно может увеличиться. Вы же сами видите, что творится у нас на дорогах. Скажем прямо, джентльменством отличаются далеко не все товарищи. Поэтому надо начинать. Наша эвакуация – это один из элементов того, что правительство Москвы пытается создать в городе условия для организации нормального дорожного движения. Сейчас будет запланированы специальные полосы для общественного транспорта. Попробуйте вы в Лондоне или в Германии заехать на эту полосу.
- Убьют на месте?
- Убить – не убьют, но к машине вы нескоро подойдете.
- Работы у вас прибавится.
- Работы прибавится. Просто хочу сказать, что все равно надо к этому подходить. Конечно, парковок не хватает. Как, безусловно, не хватает и мест. Но это совсем не значит, что можно бросать машину там, где тебе хочется.
- Например, на Цветном бульваре, когда я иду к метро, то понимаю, что с двух сторон на бульваре припаркованы автомобили. Я не знаю правил дорожного движения, но мне кажется, что это очень затрудняет движение.
- Вот сейчас звонил товарищ и задавал вопрос относительно проспекта Вернадского. Там же стоят машины какие? Которые занимаются частным извозом, как правило.
- Может быть, человек просто из загорода приехал, у метро бросил машину и на метро дальше поехал на работу. Есть практика оставлять машины у метро.
- Но он бросил ее так, что автобус не может подъехать к остановке общественного транспорта и вообще подъехать туда.
- Больше работы у эвакуаторов в центре или где-то на окраинах? Мне кажется, что у того же «Атриума» регулярнее машины эвакуируют.
- Мы начинали с центра. Сейчас, как мне кажется, на некоторых магистралях в центре народ уже приучился. Сейчас, что касается остановок общественного транспорта, мы начинаем работать по периферии. Есть такие болевые точки в каждом округе, где надо немножко навести порядок. Например, возьмите метро «Выхино», «Кузьминки». Там очень сложная обстановка создается, которая вообще затрудняет движение по всему Волгоградскому проспекту, допустим, Рязанскому проспекту.
- Как-то распределяется у вас, что, условно, из 100 эвакуаторов 50 работают в центре, остальные 50 распределяются по разным округам?
- Безусловно.
- Хотела спросить о статистике. Сколько за минувший год было эвакуировано машин? Сколько денег в городской бюджет пошло благодаря вашей службе?
- В городской бюджет получилось очень немного. Потому что в городской бюджет идут только средства, которые берутся за стоянку непосредственно на штрафстоянках. Эта сумма небольшая. А что касается того, сколько мы перевезли, могу сказать, что если взять этот год, то за полгода почти 50 тысяч машин было перемещено на штрафстоянки.
- Уже текущего 2009 года?
- Да. А всего с начала нашей деятельности больше 400 тысяч машин было перевезено на штрафстоянки. Как организована работа? Москва разбита на 25 секторов. По всем этим секторам работает определенное количество эвакуаторов. Это не значит, что это какая-то цифра закостенелая, она постоянно меняется в зависимости от обстановки. Сейчас мы выделяем больше машин для работы на остановках общественного транспорта. Это не значит, что будет только в центре. В одно время мы работали у метро «Братиславская», в центре на «Новослободской» работали. Маршруты, которые сейчас у нас задействованы, у них приоритетом остается работа по остановкам общественного транспорта.
- Предположим, закрыл человек въезд во двор или выезд из гаража, встал на рельсы. Бдительные граждане могут как-то сигнализировать, чтобы приехал эвакуатор и помог людям?
- В каждом конкретном случае надо смотреть. Если въезд во двор, то это одна ситуация, если рельсы общественного транспорта закрыл, это другая ситуация. У нас уже есть договор с Мосгортрансом. Через Мосгортранс мы обязательно направим эвакуатор и поможем. А то, что касается въезда во двор, мы сами не можем по звонку приехать.
- Почему? Ведь этот автомобиль мешает движению.
- Да. Но в данном случае он должен еще нарушать правила дорожного движения. Он мешает выезду из двора кому-то. Поэтому только сотрудник ДПС должен определить, можем мы его переставить, эвакуировать или что-то еще.
- То есть нужно сначала позвать сотрудника ДПС?
- Да.
- Пару дней назад я приехал домой. Смотрю, моей машины нет, а стоит она в 10 метрах на газоне. Бригада гастарбайтеров перестилала дорогу на улицу, и машину они руками убрали на газон. На мои претензии они сказали, что ты радуйся, что мы это руками толкали, а то вызвали бы сейчас эвакуатор, и ты бы полдня ездил за своей машиной на штрафстоянку.
- Это восточные сказки гастарбайтеров. Никакой гастарбайтер никакой эвакуатор не вызовет. Если эвакуатор и вызывается, то вызывается только определенными подрядными организациями, и работают они не по дворам, а по конкретным улицам. Работа по дворам – это отдельная специально проводимая акция, называется «Брошенный автомобиль».
- А если улицы перестилают, оттуда машины эвакуируют?
- Если машина не стоит как припаркованная, ее просто переставят, улицу заасфальтируют и поставят на место. То есть ее переставляют в пределах видимости, но никак уж не на газон. Потому что сейчас, наоборот, за машины на газонах штрафуют, как минимум.
- Спасибо!