Эксплуатация вариатора

Alex29

Участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
53
Возраст
65
Адрес
Москва
Привет, народ! Подскажите, если кто знает точно, на какой скорости включается последняя передача вариатора в автоматическом режиме? Или, другими словами перестаёт изменяться передаточное чило АКПП, дойдя до своего минимума?
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Re: О передачах вариатора

До скорости около 5км.ч. работает стартовый пакет ( автоматическое сцепление ) . ну а дальше - вариатор вступает работу.
 

Alex29

Участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
53
Возраст
65
Адрес
Москва
Re: О передачах вариатора

Нет. Виртуального там ни чего нет. Так же как и бесконечности. А про скорость кто-нить знает, всё-таки?
 

DrBril

Участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
55
Адрес
Санкт-Петербург
Re: О передачах вариатора

Передачи есть в случае, если вариатор перевести в режим 7speed и не пользоваться ручным переключением. Тогда он будет похож на обычную 7-скоростную акпп. В ином случае, вроде как, действительно бесступенчатый.
Автор, видимо, имел ввиду, что в любом случае существуют минимальный и максимальный диаметры ведущего и ведомого валов, т.е. можно говорить о максимальном передаточном числе. только вот зависит ведь оно не только от скорости. При движении в гору он в любом случае будет понижать передаточное число, повышая тем самым обороты двигателя, чтобы "вытянуть" машину, При движении под гору, соответственно, наоборот.
Alex29, попробуйте на прямой плавно разогнаться. Как только стрелка тахометра начнет вверх ползти - значит вы достигли того, чего хотели.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ

Alex29

Участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
53
Возраст
65
Адрес
Москва
Re: О передачах вариатора

Динамиту Да-ааа... Почитал. Душу отвёл... :%)
DrBril Вот, похоже, ближе к истине. Но мне, наверное, надо было с другого начать... Суть моего вопроса вот...
Появился вопрос об экономичности. На какой скорости сколько жрёт. Еду я 80... Ну, минут 15-20. Расход на этот момент составляет 3,3 - 3,5л/100. Прибавляю до.. например, 90. Расход на этот момент тоже прибавляется. Становится 3,7 - 3,9. И вот отсюда появился и вопрос... Если скорость снижать, то на какой вариатор сдвинет ремень с "седьмой" на, грубо говоря "шестую"? Ведь тут расход явно возрастёт. Как я понимаю, передвижение ремня по шкивам зависит от оборотов и нагрузки на движок. Но, если оборотов хватает за глаза, то ремень, заняв крайнее положение, на нём и останется. Ведь так? Дальше уже преодоление нагрузки будет решаться только запасом мощности движка. А вот в обратную сторону? До какой скорости можно опуститься, чтобы вариатор понял, почувствовав нагрузку, что надо сдвигать ремень?
Кстати. Видел я как-то видео, где эти ступени собственно сделаны за счёт выдвижных колец под ремнём. И на приведённых здесь видеороликах их не видно. Эти кольца достаточно тонкие, и прячутся одно в одно. Типа, как в раскладных стаканах для питья. Были раньше такие. Тока их(этих колец там было по-моему больше, чем на семь ступеней)Одновременно с появлением колец большего диаметра на ведомом шкиве убираются одно в одно на ведущем. Ну, и наоборот в другую сторону. Вот это я всё видел, и в общем-то знаю. А вот вопрос появился просто по жизни... Но об этом ни чего не нашёл...
З.Ы. Пока писал всё это - в промежутке почитал посты по ссылке Динамита. Из этого, кажется, понял, что и вариаторы немного меняются конструктивно. Хотя мой вопрос в общем-то этого не касается.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Re: О передачах вариатора

Все просто едь со скоростью 80 км/ч и обороты не больше 2000 об.
Свыше 2000об и скорость выше и аппетит растет
Кстати. Видел я как-то видео, где эти ступени собственно сделаны за счёт выдвижных колец под ремнём. И на приведённых здесь видеороликах их не видно. Эти кольца достаточно тонкие, и прячутся одно в одно. Типа, как в раскладных стаканах для питья. Были раньше такие. Тока их(этих колец там было по-моему больше, чем на семь ступеней)Одновременно с появлением колец большего диаметра на ведомом шкиве убираются одно в одно на ведущем. Ну, и наоборот в другую сторону. Вот это я всё видел, и в общем-то знаю. А вот вопрос появился просто по жизни... Но об этом ни чего не нашёл...
Может то был или мотоциклетный или комбайный вариатор их много, но на хонде такого нет.

До какой скорости можно опуститься, чтобы вариатор понял, почувствовав нагрузку, что надо сдвигать ремень?
Наровной площадке остановись педаль на Н пару секунд ждем и почувствуешь как он работает и тормозит двигателем

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
315581.jpeg

315584.jpeg

8388_1234963022_full.jpg
 

Alex29

Участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
53
Возраст
65
Адрес
Москва
Re: О передачах вариатора

А вообще-то, честно говоря, это ковыряние просто из любопытства. А так - расход в 3,4л. на скорости 80 меня устраивает просто более, чем! Почти фантастика. Мне определённо нравится эта машинка!
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Re: О передачах вариатора

03.jpg

Как только вы сняли вариатор посмотрите нет ли шайбы между его двумя каническими половинами? Есть? Это она – “душилка”. Эта шайба не дает половинкам вариатора полностью сойтись и вытолкнуть ремень на максимальный радиус. Если эта шайба после сборки вариатора и установки его на свое законное место останется валятся у нас на полу, как лишняя деталь, то мы почуствуем значительный прирост максимальной скорости скутера

Вот то что ты видел скорее всего 8)
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Re: О передачах вариатора

Зачем заморачиваться скоростями и их переключением? Вариатор сам в зависимости от скорости движения нагрузки и нажатия на педаль выставляет оптимальное соотношение передаточных чисел, в зависимости от того что от него требуется, и при этом ещё старается в меру своих возможностей и возможностей датчиков сэкономить топливо! В ступенчатом режиме его возможности я так думаю, ограничены этими самыми ступенями, не дающими более точно подобрать передаточное отношение!
Хотя может быть на "бесступенчатое" переключение тратиться некоторый запас тяги, который компенсирует эту разницу, тут односложно сложно сказать :)
 

palv

Интересующийся
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
38
Возраст
56
Адрес
Челябинск
Re: О передачах вариатора

Alex29 написал(а):
А вообще-то, честно говоря, это ковыряние просто из любопытства. А так - расход в 3,4л. на скорости 80 меня устраивает просто более, чем! Почти фантастика. Мне определённо нравится эта машинка!
я так понял, автора заботит расход....
мне кажеться не стоит мешать вариатору выбирать передаточное число и будет у вас минимальный расход. но расход также зависит от множества вещей, от навешанных на машину прибамбасов, от открытых окон, от кондишена и включенного света,от давления в шинах, от стиля вождения и от выбранной скорости движения. и в этом списке почти всё понятно, мне не понятна скорость с которой надо ехать для минимального расхода, свои пробы и отзывы на форуме говорят что при 150км/ч расход большой, при 100 меньше при 80 еще меньше, но при 0 км/ч расход будет бесконечным, те где то между 0 и 80 есть минимум, но на какой скорости???
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
Re: О передачах вариатора

Кирилл!

Вариатор чем и хорош, тем что держит обороты двигателя "постоянными", меняя как бы "передачи". Чем выше обороты двигателя, тем больше расход топлива. Соответственно, если мы будем ехать равномерно без рывков с наиболее низкой раскруткой двигателя, то и расход будет меньше. При скорости около 70-80 км/час обороты где-то 1500-2000 находятся. На 120-140 км/час у меня до 4000-4500 раскручивается. Далее, сделать обороты "нулевыми" не получится, ибо не поедем вообще. Условно, можно считать "нулем" обороты холостого хода ~800. Если дорожные условия и нагрузка на двигатель такие, что чувствуется при отпускании газа явное торможение двигателем - сброс скорости, то такие обороты маловаты для движения в данных условиях. Так определяем нижнюю границу для каждых конкретных условий. А верхняя, если исключить критические моменты типа горок/спусков, обгона на S и подобного, должна находится примерно на 2000-2500. Вот при таком режиме и будет расход минимальным.

Утрирую, но примерно так мне видится.

P.S. Мне приходится по 330 км. в один конец ездить по трем трассам. Еду, как правило, с ребенком. Основная задача доехать безопастно и быстро. Поэтому особо не рискую, но когда уверен еду быстро, в том числе и обгоняю, на 120-140. Расход в итоге весомый, порядка 7,5-8,0 литров на сотню.
Вчера пришлось проехать почти 200 км. к морю и обратно по дороге с худщим покрытием + сквозные населенные пункты с ограничениями скорости + дитеха спала на обратном пути (ехал осторожно, соблюдал все знаки, чтобы менты не тормознули и не разбудили в итоге). Скорость колебалась от 40 до 100. По приезду обратно удивился очень. Расход 5,6 литра. Я такого еще и не видел у себя. Косвенно вспомнил, что двигатель то и не крутил особо. Ехал все время плавно. Обгонов практически не было. Так что все от условий езды зависит ...
 

Razlor

Участник
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
163
Возраст
49
Адрес
Москва
Re: О передачах вариатора

я почти каждый день мотаюсь по 200 и более км. (пробег за год и два месяца 66000).
средний расход 5,3 литра.
двигатель до 4000 об мин и выше почти не раскручиваю, скорость при этом стараюсь держать не выше 100
интуитивно понял соотношение скорости и оборотов двигателя и стараюсь его не нарушать (1800-1900 об при скорости 100-105)
мне хватает :D и скорости и экономичности :D
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
Re: О передачах вариатора

Согласен, Razlor.

Ехал вечером домой сейчас на 70 км/час примерно 1500 оборотов было.
 

Alex29

Участник
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
53
Возраст
65
Адрес
Москва
Re: О передачах вариатора

Корче, я всё понял. Мой моментальный расход в 3,5(!) литра меня должен вполне устроить, и, таки устраивает!
palv, собственно наиболее понятно сформулировал то, что я хотел спросить. Это, действительно, выглядит так:
palv написал(а):
мне не понятна скорость с которой надо ехать для минимального расхода, свои пробы и отзывы на форуме говорят что при 150км/ч расход большой, при 100 меньше при 80 еще меньше, но при 0 км/ч расход будет бесконечным, те где то между 0 и 80 есть минимум, но на какой скорости???
А по этому расходу остаётся тока добавить, что машинка обычная, 1,4л., Ехал в начале дороги "Дон" из москвы, один, груза кил 40, без света, кондишена и прочего...На машине ничего не навешено, пробег - 2500км...И с обнуления счётчика с начала трассы ехал, примерно километров 15-20 с расходом в 3,4л. Ехал на дачу - на 136 км Симферопольки, и после 20ти км Доской дороги начинались уже подъёмы и спуски, расход немного вырос, но остался равен 4,0л. до конца. Похоже на предел мечтаний... Разве нет?
 

pudovkin

Интересующийся
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
37
Возраст
40
Адрес
Челябинск
Re: О передачах вариатора

друзья. как говорится, не лошадиные силы везут, а момент.

так и тут, не скорость жрёт бензин, а обороты.

я выбрал джаз в т.ч. из-за радиатора, потому что он "обеспечивает максимальный крутящий момент на всём диапазоне оборотов" и потому что он позволяет разогнать машину до 80и (городской скорости) не заходя за 2.000 оборотов.

у меня самая экономичная езда получается на скорости до 70и с очень плавным набором скорости (по тахометру).
 

palv

Интересующийся
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
38
Возраст
56
Адрес
Челябинск
Re: О передачах вариатора

pudovkin написал(а):
из-за радиатора
ээ читаем вариатора :)
pudovkin написал(а):
так и тут, не скорость жрёт бензин, а обороты.
а вот тут не согласен. что жрет бензин?
поддержание работы двигателя - да, где то слышал 1л в час, точно не скажу - поправте...
но разгон автомобиля, те придание ему кинетической энергии не возьмется не от куда, это за счет бензина, трение в разных местах, сопративление воздуха и тд. это все за счет бензина. с увеличением скорости ростет и сопративление и растет расход.
в общем о расходе - в тему о расходе, а по теме: О передачах вариатора - не надо мешать вариатору, он очень грамотно выбирает передачу, тока скажите что вы от него хотите, нормальной езды с минимальным расходом - ставьте D, стартануть первым, когото обогнать переключите на S, сильно загружены и едите в горку поставте L, зимой на голольду пытаетесь тронуться - ставте ручное и 2,3 передачу.
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
Re: О передачах вариатора

Да не обороты жрут горючку. Многие товарищи,имея под капотом приличный рабочий объём двигателя, едут 20 км в час на третьей передаче,причем с этой же передачи не переключаясь начинают обгонять и чуть ли не трогаться :) Соответственно чтобы машина набрала скорость на третьей передаче-ей нужно сожрать в полтора 2 раза больше гочючки, чем на первой-второй. Если говорить про расход на трассе то вспоминается такой термин "аэродинамика". Нужно понять,при какой скорости ваш автомобиль передвигается без "усилий". Наращивая скорость возрастает и подъёмная сила,которая делает аэродинамику/хуже, расход/выше. Моё мнение: самый оптимальное сопротивление воздуха происходит на скорости 100-110.Это очень хорошая скорость при расходе в 4.8 литра на каждые 100.При очень сильном ветре расход при такой же скорости будет около 9-10 литров (проверено).
Удачи! 8--)
 

pudovkin

Интересующийся
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
37
Возраст
40
Адрес
Челябинск
Re: О передачах вариатора

красиво и грамотно. возражений нет, только комментарии

— кирпич с ушами чебурашки в виде Гелика как с аэродинамикой? в ладах? :)
— мы про механику не говорим, тут есть вариатор, который должен вроде сам подбирать "передачу"
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу