“Чайники” исчезнут с российских дорог?

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Елена Костякова
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 09/1448786

Если еще в конце прошлого года трехмесячный курс обучения в автошколе стоил 16-17 тысяч рублей, то начиная с нового года он стоит уже 26-30 тысяч рублей. Подорожание в 10-13 тысяч рублей связано с введением с 1 января 2009 года новой образовательной программы в автошколах, согласно которой объем теоретических занятий сократился с 206 до 105 часов, а объем “практики”, наоборот, увеличился с 32 до 50 часов. Выросли расходы на зарплату инструкторам, аренду площадок и бензин. Это только начало: летом, когда начнут действовать новые правила по оснащению автошкол, стоимость обучения вырастет еще больше – до 40 и даже 50 тысяч рублей.

В целях повышения качества обучения Министерство образования и науки РФ разработало новые правила по техническому оснащению автошкол, которые вступят в силу 1 июля 2009 года. Начиная с 1 июля каждая автошкола должна быть оснащена комплексом специального оборудования, в частности: аппаратурой по аудиовидеонаблюдению за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, способными регистрировать и хранить полученную информацию, тренажерами со средствами отображения информации (проектором, экраном, монитором, ТВ и т. д.) и соответствующим программным обеспечением.

Самое главное – каждая автошкола должна иметь собственный автодром, оборудованный дорожными знаками, светофорами и железнодорожными переездами. Автодромы должны быть оборудованы также техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме. Контроль, оценку и хранение результатов выполнения контрольных заданий должны будут обеспечить вебкамеры, фиксирующие процесс сдачи экзамена.

Образовательная программа в очередной раз будет “усовершенствована”: все студенты в ходе обучения должны будут проходить тесты на эмоциональную и психологическую устойчивость, а также такие личностные характеристики, как темперамент, конфликтность и склонность к риску.

Оснащение по последнему слову техники в сегодняшних финансовых условиях для практически всех автошкол едва ли окажется возможным – поэтому летом большинство автошкол будут закрыты, а рынок труда пополнится тысячами безработных. В Москве сегодня работает около 400 автошкол. Если трезво взглянуть на ситуацию, почти никто из них не сможет соответствовать новым требованиям Минобразования, а значит, останется без лицензий на право образовательной деятельности.

Главной проблемой участники столичного рынка (не самые бедные) называют даже не столько оборудование как таковое, а невозможность строительства даже самого захудалого автодрома по причине нехватки земли. “В Москве клочок земли невозможно ни купить, ни взять в аренду, – комментирует генеральный директор автошколы ВДОАМ Александр Королев. – Если они говорят об автодроме, оборудованном препятствиями и имитирующем реальные дорожные условия, речь должна идти об участке земли не менее 1 га. Это баснословная цена, и “поднять” ее невозможно”. “Ни в одном округе Москвы нет места под такую площадку, – вторит замгендиректора автошколы ОСТО МАИ Александр Аксаров. – Правительство выделять землю под эти цели не готово. Это все абсолютно нереально! Да это просто провокация!”

Уже сейчас крупнейшие столичные автошколы ударились в депрессию. По оценкам участников рынка, поток студентов с начала года сократился на 70%: например, если еще в прошлом году в каждой группе по нормам числилось по 30 человек, то сегодня едва набирается по 10. Впереди туманное будущее. Крупные московские автошколы уже начали увольнять сотрудников, некоторые пытаются пока обойтись вынужденными отпусками.

В целом игроки признают, что бизнес, скорее всего, придется сворачивать. Как отмечает А. Королев, кредит на развитие в сегодняшних условиях получить будет невозможно. “Те, кто работает по лицензии, будут еще какое-то время работать, – констатирует эксперт. – Но все автошколы регулярно проходят комплексные проверки ОБДД. Если нет автодрома – лицензии будут отбирать. Естественно, ряд школ попадут под сокращение”.

Столь жесткие требования к оснащению автошколы объясняют желанием государства забрать все возможные доходы от причастности к автобизнесу себе. “Это все очень напоминает ситуацию года 86-го, – продолжает А. Королев. – Тогда в Москве было штук шесть автошкол, и люди по три месяца стояли в очередях, чтобы туда записаться. Вот они сейчас и хотят установить 86-й год. Конечно, с точки зрения качества подготовки я это даже приветствую, и человек, прежде чем пойти в автошколу, еще подумает. Но главный вывод, который из этого следует, – все ведет к возникновению государственной монополии. Будет определенная государственная организация, которую правительство проспонсирует, выдаст им кредиты, построит им автодром, поставит парочку многоэтажных зданий и будет там принимать экзамены. И будет монополия на обучение”.

В случае если государство действительно решило прибрать доходный бизнес себе, обучение в госавтошколе, скорее всего, будет сопряжено со многими трудностями. Тем же автошколам, которые смогут себе позволить потихоньку арендовать автомобильные площадки и закупать необходимое оборудование, придется в очередной раз повысить цены за обучение уже в этом году, чтобы компенсировать расходы. Таким образом, и без того высокие расценки могут взлететь до невообразимых сегодня сумм в 40 и даже 50 тысяч рублей за курс. Сами участники рынка по этому поводу не комплексуют. “Если человек идет учиться на права, значит, у него есть деньги на машину. Значит, найдутся деньги и на обучение, – считает А. Королев. – А иначе зачем тогда нужны права?”
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

мда, бред сивой кобылы......... как что, так сразу деньги плати. нет бы ужесточить сдачу экзаменов в гаи(сдавать не тупо эту площадку с выездом в город, а к примеру еще применять некоторые основы экстремального вождения в различных ситуациях на дороге, чтобы человек мог чувствовать машину, а не приобретать эти навыки в течение года уже имея права в кармане)и "купле-продажу" прав через инспекторов..... так теперь они будут "хавать" такие деньжищи........ :shock:
насчет психологических и еще там подобных проверок пожалуй соглашусь, хотя с другой стороны закосить всегда можно под кого угодно
 

Девятый вал

Авторитет
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
991
Возраст
44
Адрес
КП Дубровка
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

Ян
хочется возразить только названию темы, нет, чайники никогда не исчезнут с наших дорог, ибо права как покупались так и будут покупаться
 

Nastik

Участник
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
209
Возраст
47
Адрес
Москва, ЮАО, Чертаново
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

Девятый вал, совершенно с тобой согласна, только учитывая все выше перечисленные расценки на официальное обучение, стоить они будут нааамноого дороже. Не справедливо все это. :cry: Я например пошла на права сдавать не от хорошей жизни и не от того что у меня денег куры не клюют. Обстоятельства так сложились печально, которые и привели меня в автошколу. Как говориться не было бы счастья, да несчастье помогло. Вообщем машина для нашей семьи это крайне необходимое средство передвижения.
 

Pull_ya

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
156
Адрес
Moscow
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

После прочтения статьи всерьез задумался о покупке прав для жены, ибо если верить прогнозам, уже через полгода не то что просто купить, но и по-честному сдать будет стоить гООООраздо дороже (кол-во нулей совпадает с количеством букв "О" в слове "гораздо").
ИМХО, в автошколе тебя толком ездить все равно не научат, и даже то, что ты сам сдал экзамен не говорит о твоем мастерстве вождения (имеется ввиду езда по городу). По-любому, только практика вождения в реальных условиях в течение как минимум месяца позволит почувствовать уверенность в своих силах. Поэтому лучше уж сейчас купить права по "старым" ценам, а потом потихоньку набираться опыта либо с кем-то из знакомых, кто умеет водить, либо с нанятым инструктором.
 

Тигра

Участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
114
Адрес
Москва
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

как-то все это глупо (((
конечно, нужно повышать качество обучения вождению, но такими методами они просто добиваются повышения взяток (видимо кризис сказался)

а вообще, в автошколах часто учатся именно те, кто не хочет покупать права или у кого нет такой возможности, так что чайников меньше не будет
а машина опять будет превращаться в роскошь, а не средство передвижения
 

Gvelf

Гость
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
5
Адрес
Санкт-Петербург
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

“Если человек идет учиться на права, значит, у него есть деньги на машину. Значит, найдутся деньги и на обучение, – считает А. Королев. – А иначе зачем тогда нужны права?” Это и мой инструктор по вождению так говорил,нет денег на взятку-нефиг идти учиться.
 

7misvetik

Участник
Регистрация
24 Окт 2008
Сообщения
108
Возраст
39
Адрес
Москва
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

А еще удивило уменьшение количество часов по теории. Ведь без знания правил ездить никак нельзя. Я считаю, что мне теоретический курс в автошколе дал много больше, чем езда на разбитой девятке, которую даже "чувствовать" не хотелось.
 

Тигра

Участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
114
Адрес
Москва
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

Gvelf, бред вообще, машина - это не роскошь, а у нас получается именно так: обучение будет стоить огромных денег, пошлины на ввоз увеличили (типа поддержка местного автопрома)
просто слов нет
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

Пипец..... А я хотел на мотоцикл пойти учиться. Хорошо хоть все остальные категории давно открыты!
 

Gvelf

Гость
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
5
Адрес
Санкт-Петербург
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

Тигра
да я же не к тому ,что нефиг идти учииться,если денег нет,а как раз наоборот-сами разбаловали слуг закона взятками так,что тебя и учиться без взятки не берут(не в смысле учиться,а в смысле СДАТЬ).Извините,что не дописала до конца свое мнение.
 

Umko

Новичок
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
16
Адрес
Piter
Re: “Чайники” исчезнут с российских дорог

“Чайники” исчезнут с российских дорог
права без всяких сдач экзаменов как стоили от 500 баксов так и будут стоить, ну может в Москве дороже
и никаких гарантий от чайников
 

кристалик

Участник
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
90
Возраст
47
Адрес
Питер
Даже если год ездить с инструктором по автодрому имитирующему реал, всё пойдёт на псы, когда инструктор из машины выйдет: усё! приехали, пока учитель с тобой - он отвечает за процесс, а когда ты - один на один с дорожной ситуацией , то это как говорят в Одессе ; ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. Я даже после 2-х месяцев отпуска "от руля" по возвращении - замечаю, что туплю.Вождение автомобиля- это постоянно совершенствующийся навык. Нельзя выучиться хорошо ездить раз и навсегда ни за 50 штук , ни за 500 баксов.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Чему научат вскоре курсанта в автошколе
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 30.06.2009
http://kp-avto.ru/article/6533/

«Корочки» водительских курсов вовсе не гарантируют вам умение ездить по городу, но это лучший способ подготовиться к сдаче экзамена в ГАИ. Как не ошибиться в выборе автошколы и к чему готовиться во время обучения, решил разобраться корреспондент «КП».

- На дворе февраль, а резина у нас лысая, поэтому забудь про педаль тормоза. Шапку не снимай: печка у нас слабая – все стекла в инее, поэтому возле перекрестков открывай окошко, чтобы видно было. И гони деньги на бензин – зимой расход больше, а газовать правильно вы не умеете, - такими словами инструктировал меня «мастак» досаафовской школы перед первым выездом в город во время обучения.

Почти 15 лет назад это было, но до сих пор помню все их наставления. И как нервный старик-инструктор пытался долбануть меня по коленке, когда я норовил разогнаться больше 30 км/ч (при учебной езде положено ехать не больше 40 км/ч), и как таксовали по городу на учебном 412-м «Москвиче» (но доли от «шабашки» я не получал), и как развернуло меня на пустой, к счастью, зимней трассе на лысых, как портрет Котовского, колесах – все помню. Но тогда, в первые постсоветские годы, выбора не было, а сейчас появилась масса водительских курсов. Но улучшилась ли от этого подготовка водителей?

НЕ ВСЕ ХОРОШО, ЧТО РЯДОМ

Вместе со всеми филиалами только в Москве сейчас действует около двух тысяч лицензированных автошкол, по России – до восьми тысяч. Кроме того, есть неофициальные заведения, частные инструктора, работающие без лицензии и налогов – их никто не считал. И та автошкола, что расположена рядом с вашим домом, не всегда может оказаться лучшей. Перед тем как раскошелиться – загляните в учебные классы. Отсутствие компьютеров, светофоров, автотренажера должно насторожить. Узнайте, сколько человек будет в группе (если более 30, то научиться чему-либо при такой численности практически нереально). Посмотрите, на каких машинах проходят уроки практического вождения. Отечественные развалюхи только усложнят учебу. «Свежие» иномарки с автоматическими коробками, конечно, хороши, но при сдаче экзамена в ГИБДД инспектор потребует тронуться в горку именно на «механике». А этому нужно научиться.

Главное: справьтесь о наличии у школы лицензии на образовательную деятельность. И какие документы будут выданы по окончанию автошколы для сдачи экзамена в ГИБДД. Если лицензия имеется, и будет выдано свидетельство об окончании автошколы и водительская карточка (документ с вашей фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД), то вы попали по адресу.

Лучше предпочесть проверенную временем автошколу, или организованную при именитом вузе. Они и обучат лучше, и организуют экзамен в ГИБДД «без сучка и задоринки» (лояльность инспекторов тоже имеет значение). А вот экстернат – не всегда благо. Желание сэкономить деньги и отучиться по-быстрому может подвести. Нередко экстерновые курсы не отвечают ни за подготовку, ни за сдачу экзамена в ГИБДД.

УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ…

Обучение состоит из теоретического курса и уроков практического вождения. С января этого года программы автошкол изменились, теперь при обучении на категорию «В» мучить вас теорией и матчастью будут совсем недолго – 110 часов, зато увеличилось до 50 часов (с 32 - ранее) время практического вождения, в основном - по городу.

Не ищите в современных кабинетах автошкол муляжи двигателей и кабин в разрезе, их разрешено заменить компьютерами. Предмет «Правила дорожного движения» теперь называется «Основы законодательства в сфере дорожного движения», хотя содержание и подход к его преподаванию серьезно не поменялись. Новая программа содержит и новые темы по основам безопасного управления автомобилем и формирования бесконфликтного поведения на дороге.

Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД является главным делом, поэтому нужно состредоточиться на экзаменационных вопросах. Их 800! Вызубрить все ответы невозможно, значит, их надо понимать. А для этого разбирать жизненные ситуации, задавать вопросы преподавателю, «впитывать» опыт наставников.

Занятия по вождению подразделяются на две части. Сначала отработка упражнений на площадке. Научитесь парковаться, ездить «змейкой» и трогаться в горку – и в город. Не стоит заранее бояться: учебный автомобиль оборудован дополнительными педалями для инструктора, все ваши ошибки он быстро сгладит нажатием на тормоз, где надо – за вас подрулит. А другие водители обычно стараются объезжать «черепаху» со знаком «У» за версту, ведь все когда-то были «чайниками».

В итоге спустя два-три месяца с начала учебы вы сдаете внутренний экзамен в автошколе, и она организует сдачу экзаменов в ГИБДД. Подробнее об этом вы можете прочитать на официальном сайте ГИБДД (http://www.gibdd.ru/examination/).

Даже успешно подготовившись и сдав экзамен в ГИБДД, мало кто чувствует себя на дороге комфортно. Поверьте, это нормально. Для своих выпускников некоторые автошколы предлагают программы «докатки». Например, инструктор индивидуально поможет освоить необходимые вам в повседневной жизни маршруты (дом – детский сад - работа – супермаркет) или преподаст курс экстремального вождения. Но это – за отдельные деньги.

ЧТО БУДЕТ?

Жуткая статистика ДТП и нарушений правил истошно кричат о том, что не все в порядке со знаниями и умением водить у наших автомобилистов. Милицейское начальство вторит им в унисон.

- В Москве около 300 автошкол, которые готовят «полуфабрикаты»: неделю покатают по городу на «Жигулях», а потом отправляют сдавать экзамены. Неудивительно, что потом они не могут вписаться в поворот на своих «Лексусах» или «Лэндкрузерах»,- так оценил Сергей Казанцев, начальник Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы их работу. И правительство распорядилось: изменить систему подготовки водителей и приема экзамена в ГИБДД.

Так что, если вы только подумываете обзавестись заветным пропуском за руль, знайте, что вам, скорее всего, придется учиться и сдавать экзамены под прицелом видеокамер. Дело в том, что с 1 июля 2009 года вступили в силу новые требования к автошколам. Теперь им продлят лицензию на обучение только при наличии специального оборудования. Например, «видеорегистратора процесса обучения», то есть камеры, которая будет снимать в автоматическом режиме весь процесс обучения и сдачу экзамена и хранить эти данные. Так что сдать «на шару» не прокатит. Обяжут автошколы и закупить программные комплексы психодиагностики, изучающие особенности психики ученика. Значит для работы автокурсам потребуется раскошелиться минимум на 100 тысяч рублей. Кроме того, школам придется обзавестись автодромом и специально оборудованными машинами, конечно. Сдавать экзамен в ГИБДД придется тоже «в прямом эфире» и под видеозапись, правда, новая методика приема экзамена в ГАИ вводится в действие с 1 ноября 2011 года.

СТРАНА СОВЕТОВ

1. Получить права без взятки реально! Не бойтесь экзаменов ГИБДД, до вас их сдали миллионы водителей. Не с первого, так со второго, третьего раза, но все способные водить сдают.

2. Автомобиль – страшнее пистолета, а ПДД, как известно, написаны кровью. Поэтому не стесняйтесь полноценно отучиться – обезопасите себя, своих пассажиров и окружающих.

3. Не пожалейте времени на выбор автошколы. Лучше предпочесть проверенные временем курсы. И научат лучше, и экзамен в ГИБДД организуют.

ПОДСКАЗКА «КП»

Для записи в автошколу потребуются:

- ксерокопия паспорта,

- 2 фото 3х4,

- в Москве - копия временной регистрации для не имеющих постоянной московской прописки.

Для сдачи экзамена в ГИБДД нужно также предоставить:

- медицинскую справку по специальной форме,

- карточку водителя об окончании автошколы.

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Хорошо ли готовят водителей автошколы

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:

- Автошколы занимаются только подготовкой водителей, а допуском их на дороги занимаются сотрудники ГИБДД. Никакого достоверного критерия оценки водительских качеств начинающих пока никто не придумал. Хотя есть оценка по количеству успешно прошедших экзамен в ГАИ. Правда, и там действуют субъективные факторы: волнение, например. Но опыт показывает, что в среднем по стране от 40 до 60% выпускников лицензированных автошкол сдают экзамены инспекторам с первого раза – это неплохой результат.

Михаил Кривоспицкий, тренер-инструктор школы искусства вождения Driving Art:

- В автошколах нередко не просто недодают курсантам правильных водительских знаний и умений, но и закладывают неправильные привычки. Зачастую водители после окончания курсов не делают даже элементарного: не регулируют под себя зеркала заднего вида, кресла, рулевую колонку. Одна девушка просто не пользовалась зеркалами заднего вида, ее так научили: включаешь поворотник, считаешь до трех, потом поворачиваешь руль… После таких курсов водителей нужно переучивать.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Генпрокуратура предложила ГИБДД отменить новую методику экзаменов на права
http://auto.lenta.ru/news/2009/11/26/autoschool/

Генеральная прокуратура РФ провела проверку правомерности методики ГИБДД проведения экзаменов на получение водительских удостоверений, которая должна вступить в силу с 1 декабря 2011 года. По результатам проверки было выявлено, что методика не прошла регистрацию в Минюсте, после чего Госавтоинспекции было предложено отозвать ее. Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры.

Как сообщалось ранее, новые правила проведения экзаменов предполагают проведение теоретической и первой практической части (на автодроме) только в автоматическом режиме - при помощи компьютеров и автомазитированных автодромов, которые исключают "человеческий" фактор при оценке навыков водителей. Кроме того, новая методика требует обязательной видеофиксации всего экзаменационного процесса и последующее хранение этих данных в течение 12 месяцев. Также, согласно новой методике, изменится набор упражнений для сдачи практической части экзаменов.

В ответ на представление Генпрокуратуры заместитель начальника управления анализа и выработки стратегических решений в области безопасности дорожного движения ДОБДД МВД РФ Александр Борисов заявил, что инициатива Генпрокуратуры не обязывает ГИБДД менять методику, так как она является внутренним документом, предназначенным для сотрудников Госавтоинспекции. "Мы проконсультируемся с представителями Генпрокуратуры и подготовим ответ на это представление", - заявил Борисов.

В конце ноября Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) возбудила дело в отношении МВД, Минтранса и Минобразования России, разработавшим требования к оснащению автошкол, вступившие в действие с 1 июля текущего года. В них, например, требовалось обязательное наличие в автошколах компьютеров, проекторов и телевизоров для демонстрации обучающих фильмов, а также аппаратно-программных комплексов, которые помогают определить время реакции водителя, точность его глазомера, и оценить, насколько он готов управлять транспортным средством. Как говорится в сообщении ФАС, эти требования приводят к ограничению конкуренции на рынке образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей. Как сообщалось ранее, затраты одной автошколы на переоборудование составляют 300-500 тысяч рублей.
 

alina1325

Новичок
Регистрация
24 Ноя 2009
Сообщения
18
Адрес
Петрозаводск
Что-то я даже не знаю, как это оценить: с одной стороны начиние вроде и хорошее, в с другой - известно, во что у нас все (в том числе и хорошие) начинания превращаются.
 

Funky

Опытный
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
310
Возраст
36
Адрес
Москва
Лучше бы видеонаблюдением оснащали автомобили ГИБДД, на которых экзамены сдаются... В принципе, получается, что просто купить права будет дешевле, чем отучиться в автошколе.
А смысла ставить камеры на обучающих авто я не особо вижу. Да и площадки со светофорами и переездами не смогут заменить живую дорогу. Вобщем, бредский бред...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу