10 зимних ошибок автовладельцев

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Немного расширю 9-й пункт и добавлю о необходимости регулярно сметать снег с машины. Особенно перед оттепелью...
А то сегодня наблюдал много авто мало чем отличающихся от машины на фото в статье :)
 

Вложения

  • 2266.jpg
    2266.jpg
    27.2 KB · Просмотры: 2,539

Irbis

Интересующийся
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
25
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
:D А я ещё после поездки весь снег налипший из колесных арок вычищаю,пока не примёрз совсем.А то потом... :%)
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Irbis написал(а):
А я ещё после поездки весь снег налипший из колесных арок вычищаю,пока не примёрз совсем.
Резонно, особенно если эти комья впритык к колесам :)
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Lesta, на мойку. :D Или просто в тепло. :)
 

Irbis

Интересующийся
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
25
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Вот один раз так примерз...до колёс. :twisted: Мне хватило того раза.Еле отковыряла! :(
 

tanya

Участник
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
103
Адрес
Москва, ЮЗАО
Ой, блин!!! :shock: А моя машинка на ручнике стоит! Побегу снимать!!! :girl_witch:
 

Араик

Гость
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
520
Возраст
52
Адрес
Москва
зимой всегда будьте осторожны на мостах,и на проветриваемых участках дороги,очень часто сухая вродеб дорога там оказывается зеркальным льдом. особенно опасны и разметки пешеходов,и зимой,и летом,избегайте резкого/и не очень торможения на них,давление в шинах немного убавте,денег на хорошую резину не жалейте,но и на шины полностью не пологайтесь.
по поводу прикрытия на поворотах-ничего удивительного,организация движения на наших дорогах далеко не идеальная,мне через день приходиться прикрываться,чтобы выехать на минку,тут главное-не обогнать прикрывателья,можно после поворота пристроится за ним на резервной полосе,а потом уже безопасно обогнать.
и еще один важный нюанс,всегда,имейте приличный запас бензина,особенно в мегаполисах и особенно-предновогодние пробки,ато чревато... :)
удачных дорог :)
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
В развитие темы новые советы от KP-AUTO.RU:

Главные хитрости автовладельцев в трескучие морозы
Андрей ГРЕЧАННИК, Александр ЛИТОШЕНКО, KP-AVTO.RU — 14.12.2009
http://kp-avto.ru/article/8143/


Не мыть!

Воздержитесь от мытья своего железного друга, потому что резкий перепад температур убьет лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки невтерпеж помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака с помощью специальных силиконовых спреев. Сразу после мойки не поскупитесь и обработайте авто горячим воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. И не ставьте на ночь автомобиль на «ручник». Пусть стоит на передаче.

Носи с собой «тревожный чемоданчик»

Любишь зимой кататься, люби WD40 носить! Резкая перемена температуры (выпадение конденсата, потом заморозки) – и дверные замки могут не открыться. Многие перед наступлением зимы запасаются «волшебными» баллончиками, позволяющими оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Брызнут по разику, да забросят в багажник. А в багажнике от него толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой. Как носите с собой ключик на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки, чтобы все это было рядышком и теплое. Комфорт, конечно, сомнительный (мягко говоря), фиговенький даже, но что поделаешь. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для «прикуривания». Но в багажнике они лишними не будут. Дверной замок можно открыть и без баллончика – нагрейте ключ на огне зажигалки или спичек и осторожно поворачивайте.

Сразу не заводить!

В сильный мороз не рекомендуется сразу заводить автомобиль. Основная причина отказа двигателя в мороз – аккумулятор. Перед заводкой его надо «взбодрить». Делать это очень просто. Поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигайте дальним светом. Секунд 10-15 хватит за глаза. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Потом можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.

«Доброе тепло» от злых морозов

Эту штуку мы подглядели несколько лет назад в Сибири. Мороз был где-то минус 30. Пока мужики чертыхались на автостоянке, занимая очередь за трансформатором, а ее охранник, жадно собирая «полтинники», таскал прикуриватель на санках от машины к машине, дамочка в шубке принесла с собой домашний обогреватель типа «доброе тепло» (легкий такой, плоский). Сунула его под капот своей литровой «Тойоты», включила в розетку (удлинитель у нее лежал в багажнике) и упорхала в гастрономчик за печенюшками к утреннему чаю. Вернулась минут через 15, машинка завелась «с полтычка». Мужики нервно курили в сторонке. А ведь в женском арсенале есть еще фен…

Больше бензина!

Бензина в баке должно быть всегда больше половины. Не забывайте, чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и убивают бензонасос и топливную систему. Не ждите, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, показывает стрелка полбака - заворачивайте на АЗС.

Проверьте давление!

Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это, несомненно, может сказаться на сцеплении колес с дорогой (в особенности это может проявиться на скользких покрытиях и в снегу). Поэтому при сильных морозах и перепадах температур необходимо обязательно проверять давление в шинах.

Стекла не запотеют, если…

…В сильный мороз, придя на стоянку, вы смажете окна специальной смесью, состоящей из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Эту смесь следует наносить перед выездом, так как она предохраняет стекло от инея в течение 2-3 часов.

Также запотевание окон предотвратит крепкий раствор поваренной соли (2 столовых ложки на стакан воды). Он же поможет быстро очистить замерзшие оконные стекла. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем протирают окно мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.

Брызговики зимой нужны

Брызговики нужны не только в теплое время года. Оптимально, если они из эластичного материала, чтобы легким пинком можно было скинуть тяжелую наледь. Важно, чтобы передние колеса не набрасывали всю эту мерзкую жижу на пороги. Ибо образовывающиеся из нее наледи под передними дверками очень ощутимо ударяют по кочкам на дороге.

Замерзла "незамерзайка"? Поезжайте в гипермаркет!

Теплые парковки у крупных гипермаркетов – находка для тех, у кого нет гаража, и кто экономит на мелком ремонте. Оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость, колеса подкачать, стекла-фары протереть, наледи сбить из колесных арок, с крыши – милое дело. Заезжаете, ставите, уходите за покупками, возвращаетесь и берете ее тепленькой. Некоторые даже умудряются на веревке приволочь туда замерзшую и отказавшуюся заводиться машину. Там она оттает и наверняка заведется.

Брезентом не накрывать!

Есть автомобилисты, кто ездит только по выходным и трепетно старается сберечь свою машину. Даже тентом брезентовым зимой во дворе накрывают. Не нужно этого делать! Примерзший к металлу тент придется буквально отрывать «с мясом». И такая бережливость приведет к тому, что лакокрасочному покрытию в местах примерзания придет крышка.
 

кристалик

Участник
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
90
Возраст
47
Адрес
Питер
Насчёт мойки- не уверена, то чем у на поливают зимой дороги- надо смывать: я стараюсь отмыть машинку до - 10 градусов
 

МАЛЕНЬКАЯ

Интересующийся
Регистрация
22 Сен 2008
Сообщения
43
Адрес
Город Москва. Строгино
Beautiful написал(а):
Даа, а я по привычке: все время на ручник ставлю машину.

Ага, я тоже пользуюсь ручником по привычке. Но проблем не возникало.
Хотя друзья, особенно ребята, постоянно интересуются, ну зачем же я так поступаю и пугают..пугают.. последствиями.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Грядущие выходные в столице: опять минус двадцать пять!
Мы уже было расслабились: холода отступили. Но...
KP-AVTO.RU, Андрей ЮРЬЕВ — 13.01.2010

http://kp-avto.ru/article/8537/

Мы уже было расслабились: холода немного отступили. Но на Москву вновь несется мороз. Последний раз январь без оттепелей случился в 1953 году! С тех пор хоть один денечек да поднималась температура выше ноля. А в этом году все дни холодные, и как минимум до конца следующей недели - то есть до 23 января - никаких намеков на оттепель. На ближайшие выходные снова обещают до минус двадцати пяти! Крещенские морозы, однако. А значит, не у всех опять заведутся их машины. О том, как избежать этой проблемы, в эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) в гостях у Антона Челышева говорили автоэксперт журнала WhatCar? Андрей Ломанов и корреспондент kp-avto.ru Андрей Гречанник.

- Неужели у нас сейчас производят современные автомобили, которые могут не заводиться русской зимой?

Андрей Ломанов: Да запросто. Любой автомобиль может не завестись по куче причин, совершенно не связанных с тем, насколько он хороший, современный или плохой и старый. Кстати, зима в этом году выдалась действительно очень удачная, показательная. Прошлые зимы, как вы помните, были теплыми и ниже минус 15 температура не опускалась. Сейчас уже и до минус 25 было. Очень много проблем доставляют дизельные машины. Как у нас не хотели внедрять дизели и пытаться пересадить автолюбителей на дизельные машины, многие отказались от этого. ну, может, и правильно – потому что с дизельным топливом большие проблемы.

- Оно замерзает?

Андрей Ломанов: Да. То есть, либо надо заправляться в очень хорошо знакомых местах – не буду называть бренды, но, тем не менее, есть заправки, где можно заправляться. Если же вы заправились, предположим, в Подмосковье не безымянной заправке, то шансы, что вы заведетесь, будут невысоки. И, к сожалению, современные автомобили – это мощные энергетические установки с большим количеством всяких приборов, обогревателей и подогревателей: у некоторых руль подогревается, ручки КПП. Естественно, что, стоя в пробках в крупных городах, аккумулятор не дает нужного заряда и постепенно, конечно, теряет свою емкость, потому что вы все время используете все по максимуму.

Андрей Гечанник: Дело, может быть, не только и не столько в машинах, а дело действительно в зиме. Морозы-то разные. Это здесь, в Москве, немножко отпускает, а буквально минут 15 назад мне в аську написал студенческий товарищ из Сибири. Минус 40-45 градусов.

- И все заводится, небось?

Андрей Гечанник: Ну, у кого как...

Андрей Ломанов: Там не глушится просто. Тоже рассказывал знакомый из Нижневартовска. Во-первых, у них у всех так называемые «кипятильники», встроенные в двигатель, и вилка в розетку. Сначала согревается вода, а потом уже делается запуск двигателя.

Андрей Гечанник: Предпусковой подогреватель, так называемый?

Андрей Ломанов: Да, российский вариант. Мало кто там ставит серьезные предпусковые подогреватели. Такой вот гаражный вариант. Многие закладывают машину одеялами и тому подобное. И действительно, когда очень сильный мороз, машину просто не глушат, потому что потом завести ее просто невозможно. Но это мы говорим о Сибири, о нашем севере…

И действительно, доводилось видеть фотографии: все вокруг белое, только черные точки. И не сразу становится понятно, что это вешки, которые воткнуты в снег, толщина которого достигает там 3-4 метров (это Норильск, да). Вот так мы свои машины помечаем, чтобы их после снегопада обнаружить. Зато там очень быстро коммунальщики разбираются со снежными заносами. Там виртуозные трактористы, они по этим вешкам объезжают вслепую эти автомобили. После тракторов остаются машины с огромными снежными шапками, а водители уже их потом вручную скидывают, машины отгоняют и потом оставшийся снег убирают эти самые трактористы.

Андрей Гечанник: Может, им проще тоннели рыть под сугробами? И по ним ездить…

Андрей Ломанов: Думаю, жители Норильска сами прекрасно знают, как заводить автомобиль в мороз. Дадим несколько советов все-таки людям, которые живут в более теплых условиях.

Андрей Гечанник: Я бы предложил не лениться, и, если вы собираетесь на несколько дней оставить машину во дворе, или вы точно знаете, что будет низкая температура, все-таки надо снять аккумулятор и занести в тепло. Мне кажется, это действенный способ.

Андрей Ломанов: Ну, если машина свежая, то нужно собраться с силами и выйти раз в пять-семь дней и ее прогреть полностью. Скорее всего, никаких проблем не будет. Если аккумулятор уже подсел – это, наверное, самая большая проблема, потому что ушли те времена, когда бегали люди с пускозарядными устройствами по гаражам и т.п. Варианта два. Если аккумулятор сел еще не совсем и какие-то потуги стартер выдает, лампочки горят, то лучше не торопиться с запуском двигателями. Все, что нужно сделать – это включить дальний свет, ближний свет, какой-нибудь электроприбор буквально на минуту. Потому что аккумулятор сам немножко прогреется, процесс пойдет, и есть вероятность, что стартеру хватит возможности провернуться, а системе зажигания дать искру, тогда ваш автомобиль заведется и вы уедете. Если нет, то тоже старый дедовский способ – искать человека с тросом или с «прикуривателем».

Андрей Гечанник: Я бы все-таки не рекомендовал использовать вот эти «прикуриватели» или «катюши», как их еще называют. То есть, по сути, очень мощные трансформаторы, которые на самом деле – стресс для автомобиля. Особенно для современного автомобиля, который напичкан под завязку электроникой. У меня был опыт пару лет назад, к сожалению, тоже в рождественские морозы. Но это была Сибирь и там было очень серьезно, действительно. Поторопился, сглупил, поленился унести аккумулятор в тепло, взял эту «катюшу» и просто спалил «мозги». Ну, то есть, спалил компьютер, который занимается управлением двигателем. Пришлось покупать другой (читайте об этом: Холодный запуск: «мозги» берегите!) И я слышал, что многие страдают этой проблемой. Поэтому я бы не рекомендовал использовать эти самые пускачи.

- А для нашей, для средней полосы, где морозы не очень суровые, как в Сибири, есть разница – машина хранится в гараже и машина хранится на улице. Есть разница по скорости умирания аккумулятора и по частоте возникновения проблемы с пуском двигателя?

Андрей Ломанов: Конечно, есть. Машина гаражного хранения, как правило, находится в тепле, относительном тепле. Нет ветра, нет обмерзания этого автомобиля. Поэтому обычно аккумулятор ведет себя лучше. Но если минус 20 на улице – что она будет стоять в железной мыльнице, что она будет стоять на улице – пройдет 10 дней: и тот, и тот аккумулятор придет в негодность. Кстати, Андрей интересную тему начал по поводу пуска. Сейчас не так легко найти человека, который вам с удовольствием заведет с помощью «прикуривателя» машину, все очень боятся за свою электронику, потому что машины действительно стали сложными электронными устройствами, там действительно есть контроллер, который может сгореть, там есть много других блоков, которые могут прийти в негодность от резкого перепада напряжения. На самом деле (пока меня не слышат мои рекламодатели) я неоднократно прикуривал очень дорогими машинами машины людей, которые оказались в тяжелых условиях, в которых машины не заводятся, и дам один простой совет – не заводите свой автомобиль при этом. То есть, если вы не заводите свой автомобиль, никакого сильного скачка напряжения не будет, может быть сильное падение напряжения, но вряд ли это что-то нарушит в электронике. То есть, вы заводите чужую машину просто с помощью своего аккумулятора, не заводя свой мотор. Тогда все будет нормально.

Сейчас очень много машин с автоматическими коробками передач, их же невозможно завести с помощью буксира, поэтому здесь вариант один – только прикурить. Так что, не бойтесь, только прикуривайте аккуратненько.

Андрей Гечанник: Ну и такой еще момент – не только важно, как хранится автомобиль, но и важно то, как вы его эксплуатируете. Вот сейчас очень много женщин за рулем, они, как правило, если не ездят ежедневно на работу, пробег их автомобилей очень короток. Даже при ежедневной эксплуатации по маршруту «детский сад – супермаркет»: проехал пару километров - заглушил. И аккумулятор чаще разряжается, чем заряжается (заряжается он ведь при движении от генератора). И поэтому он слабнет от такой эксплуатации – если нет долгих перегонов, долгих поездок. Действительно, этот аккумулятор придется периодически снимать и отдавать аккумуляторщикам на зарядку.

Андрей Ломанов: А давай еще напугаем наших слушателей и скажем, что несколько зарядок – и аккумулятора у вас не будет...

Андрей Гечанник: Совершенно верно, да.

Может аккумуляторов должно быть, как минимум, два? Мало ли, случаи бывают разные…

Андрей Ломанов: На самом деле, второй аккумулятор держать хорошо, но это в том случае, если у вас совсем «пожилой» автомобиль, у вас нет средств пойти и купить новый аккумулятор. Как правило, современные аккумуляторы верой и правдой служат 3-4 года. После этого просто срок их эксплуатации заканчивается и приходится покупать новый. Кстати, при покупке нового аккумулятора лучше немножко не пожалеть денег и купить какой-нибудь брендовый аккумулятор, потому что довольно много завозится продукта крайне низкого качества. Он сертифицированный, это нормальный аккумулятор, он будет ходить, но срок службы у него будет небольшой и, к сожалению, вот те самые резкие разряды и заряды – они точно не удлинят срок его службы.

Андрей Гечанник: Кстати, что касается денег. Очень сильно эта проблема зимнего запуска упирается действительно в состояние аккумуляторной батареи. Но цена вопроса-то (мы сейчас говорим о столице) - она в общем-то, небольшая – ну, 3,5 - 4 тысячи рублей очень хороший аккумулятор стоит. Ну, Бог с ним, раз в пару лет можно отдать эту сумму? Можно.

- Давайте поговорим о марках автомобилей и о том, какие из них лучше переносят зимние условия российские, какие хуже.

Андрей Ломанов: Ну, два слова. Я крайне не люблю российский автопром, но здесь нужно отдать должное – наши машины заводятся неплохо, если они исправны, если они довольно свежие и если у них нет каких-то заводских дефектов. Холодный запуск они хорошо совершают.

- Это ВАЗ, ГАЗ, грузовики?

Андрей Ломанов: Насчет ГАЗа ничего не могу сказать, но автомобили Волжского завода – просто проводилось довольно большое исследование, где-то около двух лет назад – загоняли машины в морозильные камеры и проверяли их на соответствие ГОСТу. ВАЗ оказался одним из лучших. Самое сложное – заводить машины со сложными системами управления двигателем. Чем больше электричества, тем больше вероятности, что где-то что-то, там небольшая просадка напряжения, то-сё, пятое-десятое. Но, в принципе, я не сталкивался с тем, что современный автомобиль в 25 градусов мороза не заводился. За исключением, конечно, дизельных машин. Может точно такое происходить и с бензиновыми моторами, если вы заправляетесь не пойми где.

Кстати, большая ошибка – многие автолюбители, когда начинаются морозы, пытаются заправить свой автомобиль 98-м бензином. Не делайте этого! На самом деле, с 98-м бензином холодный пуск осуществляется гораздо труднее, чем на том же 92-м. Просто старайтесь заправляться хорошим бензином, и автомобиль заведется.

Андрей Гречанник: А я бы хотел сказать вот о чем – есть некое различие между тем, новая у вас машина или вы ее купили подержанной и привезенной из других регионов. Потому что автомобили, которые продаются на отечественном рынке, они, как правило, имеют пакет адаптации к российским условиям. Он чаще всего включает и аккумулятор увеличенной емкости. А машины, привезенные из других стран, ну, допустим, из Эмиратов, они к этому не приспособлены, они «заточены» под жару.

- А вот японские, насколько я знаю, очень даже приспособлены, потому что в Японии тоже есть холодные зимы, там есть высокогорные участки, где очень холодно зимой… Есть телефонный звонок, Александр до нас дозвонился. Александр, вы довольны своим автомобилем или у вас проблемы какие-то?

Александр: Ну, знаете, я доволен, у меня «Ауди-А6»…

- О, я бы тоже был доволен на вашем месте. Мы за вас тоже довольны.

Александр: Но есть некая проблема. Знаете, у многих моих соклубников (мы в «Ауди-клубе» состоим), случается следующая ситуация. На морозе полностью разряжается аккумулятор, и система отключает запуск двигателя. Поэтому заранее надо менять аккумулятор на таких автомобилях.

Андрей Ломанов: Скажите, а у вас не стоит никакого дополнительного оборудования в машине?

Александр: У меня нет, у них тоже…

Андрей Гечанник: В случае нашего радиослушателя, кстати, можно обойтись, наверно, безболезненно. Потому что дилеры, продающие машины премиальных марок, они все-таки очень внимательно относятся к требованиям и нуждам своих клиентов. Нужно позвонить в дилерство, у них есть служба круглосуточной поддержки, приедут специальные люди, заведут, и все будет хорошо.

- Нам дозвонился Вячеслав. Здравствуйте.

Вячеслав: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Насколько верно утверждение, что как раз в морозы в бензобаке нужно иметь побольше бензина. Когда мало, говорят, будет конденсат, и тоже могут быть какие-то проблемы.

Андрей Гечанник: Абсолютно верно. Спасибо за вопрос. Всегда, особенно в зимнее время, желательно, чтобы больше половины бака топлива было залито. И уж тем более до индикации лампочки, загорающейся на приборной доске, не нужно доводить. Иначе может пострадать топливная система.

- Сергей до нас дозвонился. Здравствуйте.

Сергей: Здравствуйте. У меня большой опыт эксплуатации машин зимой, в том числе, на Дальнем Востоке. Почему-то все молчат о том, что двигатель, коробку, снизу, можно просто прогреть. Методов очень много. Вот я сейчас пользуюсь очень простым: беру маленькую портативную газовую плиточку, подставляю, через 10-15 минут машина легко заводится.

Андрей Ломанов: Прошу прощения, какой у вас автомобиль?

Сергей: У меня «Хёндай Соната» сейчас.

Андрей Ломанов: Да, согласен с вами. Это нормальный способ, если у вас автомобиль довольно старой конструкции, потому что в современном автомобиле, если, не дай Бог, вы попадете на какой-то провод газовой горелкой, оплавите изоляцию или просто у вас перегреется какой-нибудь элемент в генераторе… На автомобилях старого образца это можно делать смело – там нет внизу ничего такого, что может испортиться.

Андрей Гечанник: А КАМАЗы и вовсе отогревают паяльной лампой. Но в отношении «свежих» легковушек мы вам делать такое не советуем.
 

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
Ян написал(а):
Если же под рукой размораживателя не оказалось, попробуйте тонкую проволочку прогреть зажигалкой и, запихивая ее в замок, растопить лед внутри.
А можно и без проволочки, жало ключа зажигалкой нагреть и проделать ту же процедуру! :)

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
А где самый главный пункт? На летней резине ездить НЕЛЬЗЯ !!! :D
 

Funky

Опытный
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
310
Возраст
36
Адрес
Москва
Позволю себе процитировать найденные на форуме селиководов зимние наставления. Местами смешно, но я думаю, полезного много (местами отредактировала, ибо неприличности были).
1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и [п]опу. Ибо все, кто получают в [п]опу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
Я уже молчу о г[рязи], которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом. Пешеходов пропускать надо. НО НЕ ВСЕХ ПОДРЯД. Если ты летишь как на пожар, дистанцию не соблюдаешь и увидел бедного пешехода на зебре в последнюю секунду - не надо отормаживаться в пол. Езжай уже дальше с заплёваной этим пешеходом кАрмой. Потому что иначе у тебя две перпективы: или сзади олень, не читавший правило номер 1, и он влетит тебе в зад, или сзади более менее чел с реакцией, он уходя от столкновения перестроится в соседний ряд... и вот тут уже начинаеца лотерея у пешехода...
А если ты дистанцию соблюдаешь - ты всегда пешехода увидешь заранее и сможешь плавно затормозить его пропуская.
2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.
3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за [нехорошие люди] запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает....
4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло...
5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.
6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.
7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в за[грязненное] зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.
8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Тем неменее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.
9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...
10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.
11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый.
12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая [неприятность], как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали [ай-яй-яй], то считайте что обогатили местного жестянщика.
13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.
14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада.. ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)
15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо
16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.
17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.
18. Нет ABS - тормозите качая педаль (для Джазов, вроде, не актуально)
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.
19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотомэ
Кстати, если какой-то [нехороший человек] влетит тебе в зад, этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.
20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.
21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса.
Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)
 

SiTy

Участник
Регистрация
16 Сен 2009
Сообщения
180
Адрес
МО-Железнодорожный
В принципе, ничего нового, но читать советы в такой юморной форме одно удовольствие. Спасибо! :good:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Пять наивных вопросов о мойке автомобиля зимой
Александр ЛИТОШЕНКО, KP-AVTO.RU — 27.01.2010
http://kp-avto.ru/article/8626/

Мыть или не мыть? Если в теплую погоду этот вопрос у автомобилистов, как правило, не возникает, потому что всем хочется, чтобы их машина сверкала на солнышке, то зимой автовладельцы задают его себе намного чаще. И зачастую склоняются ко второму варианту, мол, а зачем ее мыть, если она через пару километров снова станет грязной?

Мы решили выяснить все особенности зимнего мытья машины. Помог нам в этом старший администратор сети АЗС и автомоек ООО «Грейтек» Максим Ивахненко.

Вопрос 1. А надо ли?

- Сразу вам скажу, зимой машину надо обязательно мыть! – с удивлением парирует Максим мой вопрос о необходимости мытья автомобиля зимой. – Иначе она вскоре превратится в эдакий грязный танк. А кому это приятно? Мало того, что вы будете постоянно об нее пачкаться, так и внешний вид станет отвратительным.

- Тут не поспоришь, - отвечаю, - ведь на самом деле мало кому хочется ездить на грязной машине. Однако, несмотря на это, многие считают, что слой грязи на машине будет служить хорошей защитой кузова от реагентов и соли, которыми посыпают наши дороги?

- Это не так, - отвечает Максим. Реагенты обладают агрессивной средой. И если их влияние на лакокрасочное покрытие не очень сильное, то при соприкосновении с чистым металлом (а на машинах обычно бывают всякие сколы и царапины) они начинают вызывать коррозию. А это, понятное дело, ни к чему хорошему не приведет.

Вопрос 2. Как мыть?

Забудьте о том, чтобы помыть своего коня самостоятельно «на даче с ведром и тряпкой». Во-первых, при такой мойке вода с грязью будет моментально замерзать. Во-вторых, вы стопроцентно отморозите себе руки. В-третьих, при мытье тряпкой грязь и частицы песка будут царапать машину. Эффект приблизительно такой же, как если взять камень и провести им по корпусу автомобиля. Так что воспользуйтесь услугами автомойки. Там и оборудование специальное (вода обязательно должна идти под высоким давлением), и химия та, которая нужна, и обслуживать вас будут профессионалы.

Еще один момент – температура воды. Запомните, зимой мыть машину надо только теплой водой. В идеале ее температура должна быть 30-40 градусов. Так, холодная вода просто не будет отмывать грязь. Тут работает элементарная физика: чем теплее вода, тем быстрее она будет смывать грязь. Но и перебарщивать нельзя. – У нас случай был, рассказывает Максим, - машина только с мороза заехала, а ее обдали очень горячей водой. Градусов 50-60 было. Так у нее лопнули все стекла. Так что не надо впадать в крайности. Вода должна быть теплой. Теплым, кстати, должен быть и салон автомобиля. – Некоторые приходят на парковку, заводят машину и, не прогрев ее, тут же заезжают в ближайшую мойку. Такого делать не нужно, поскольку из-за разницы между температурой воды и температурой внутри машины, в салоне начинает скапливаться конденсат. То есть после мойки вы рискуете сесть в мокрую машину.

Вопрос 3. Как сушить?

Зимой после того, как машина вымыта, ее нужно обязательно высушить. Существует два вида сушки: ручная и автоматическая. В первом случае влагу с вашего автомобиля уберут с помощью искусственной или натуральной замши. А во втором специальные установки продуют ваше авто потоком воздуха, скорость которого достигает 200 км/ч. Продув осуществляется по всему профилю автомобиля и само собой является более качественным способом сушки. После того, как машину просушили, необходимо также продуть замки на дверях и багажнике, ручки дверей и горловину бензобака. Обычно это делают с помощью специального пистолета со сжатым воздухом. После такой обработки влаги обычно нигде не остается. Если же вы заметили капли воды или разводы - не стесняйтесь, попросите устранить, в конце концов, это их работа. Еще момент: после мойки подержите все двери машины открытыми в течение пары минут. Это избавит от опасности примерзания дверей к кузову.

Вопрос 4. Что делать с внутренностями?

Пока что мы затронули только мытье кузова. А как же быть с другими внутренностями? С двигателем, например, или салоном? – Вообще, мойка двигателя зимой – это большая проблема. И я не советую с этим связываться, - говорит Максим. – Основная проблема заключается в том, что двигатель может попросту не завестись. Если летом он быстро просохнет и в итоге заведется, то в минус 20 градусов такая вероятность равна нулю.

А если хотите помыть салон, то никаких проблем нет. Но не забывайте прогреть машину внутри.

Вопрос 5. Что делать после мойки?

Итак, машина вымыта и высушена. Не торопитесь уезжать. Необходимо также позаботиться о различных резинках и уплотнителях, обработав их силиконовой смазкой или водовытесняющим аэрозолем типа WD-40. В таком случае они не будут примерзать и покрываться трещинами. Это касается петлей, дверных проемов и личинок замков. Если в вашей машине есть люк, то обязательно обратите на него внимание. На старых автомобилях он может протекать. Не поленитесь, откройте его и все там насухо протрите.

Для того чтобы мыть машину реже, можно воспользоваться такими услугами, как полировка или нанесение горячего воска. Главная их функция заключается в том, что они создают особую водоотталкивающую микропленку. А полироль еще и придает блеск. Но такие услуги, прямо скажем, недешевые.

- При выезде с автомойки не следует давить газ в пол. Выезжайте не спеша. После выезда несколько раз притормозите, чтобы просушить тормозные колодки и диски. Если этого не сделать, то первое торможение на большой скорости может быть неэффективным. Вы запросто можете попасть в аварию, - говорит Максим.

Кстати, еще желательно какое-то время поездить на машине. Вода, оставшаяся в полостях кузова, быстрее испарится за счет естественной вентиляции во время движения. А на стоянку машину обязательно ставить без ручника.
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
43
Адрес
Красногорск
Не совсем согласен с некоторыми высказываниями:
...4. Думать, что АБС сокращает тормозной путь
АБС к тормозному пути никакого отношения не имеет...
Да, АБС действительно не сокращает тормозной путь. Но говорить, что она никакого отношения к тормозному пути не имеет неправильно. На скользкой дороге АБС увеличивает тормозной путь, хоть и не на много. Но этого "немного" может как раз и не хватить.
...6. Езда на летнем масле...
Я никогда не видел и не слышал о "летнем" и "зимнем" масле. Честно. Знаю есть такая штука как вязкость. Тут ежу понятно что чем жиже холодное масло тем зимой лучше.
...10. Ставить машину на ночь на ручник ...
Ставлю Джаз на ручник всегда. Ниразу не примерзали так чтоб не отмерзли при начале движения. Вероятно зависит от конструктива тормозов.

Про радио тож забавно:

Андрей Ломанов: ... Если аккумулятор сел еще не совсем и какие-то потуги стартер выдает, лампочки горят, то лучше не торопиться с запуском двигателями. Все, что нужно сделать – это включить дальний свет, ближний свет, какой-нибудь электроприбор буквально на минуту. Потому что аккумулятор сам немножко прогреется, процесс пойдет, и есть вероятность, что стартеру хватит возможности провернуться, а системе зажигания дать искру, тогда ваш автомобиль заведется и вы уедете.
Вот никогда не поверю в это шаманство. ИМХО - бред. По сути предлагается - ваш аккум почти сдох и к тому же замерз (5-10 литров жидкости при температуре -25 градусов). И что же предлагается? Посадить его еще дальше. Добить. Что касается мифического "прогрева" акб при включении на минуту дальнего. Даже если акб полностью заряжен нагрузка 130 ватт ну ни на градус не прогреет 10 литров жидкости. А вот подсадит акб порядочно. ИМХО данный метод бережет стартер - меньше шансов его пожечь т.к. крутить он перемтанет раньше :)
Андрей Ломанов: А давай еще напугаем наших слушателей и скажем, что несколько зарядок – и аккумулятора у вас не будет...
Андрей Гечанник: Совершенно верно, да.
Тут не совсем понял. Он же все время во время движения заряжается... сам же выше сказал... может он имел в виду полные разрядки?
Александр: Но есть некая проблема. Знаете, у многих моих соклубников (мы в «Ауди-клубе» состоим), случается следующая ситуация. На морозе полностью разряжается аккумулятор, и система отключает запуск двигателя. Поэтому заранее надо менять аккумулятор на таких автомобилях.
Андрей Ломанов: Скажите, а у вас не стоит никакого дополнительного оборудования в машине?
Александр: У меня нет, у них тоже…
Не поверю, что на А6 нет электросидушки с режимом облегчения посадки - т.е. кресло отъезжает назад когда выходишь и подъезжает вперед когда сел. Та же фигня у друга на ТЕАНе - неотключаемая. Думаю движок который его туда двигает кушает некисло.

А вот с рекомендациями селиководов согласен, хотя не всегда соблюдаю :oops: ...

Все вышеизложенное, разумется, имхо (за исключением ручника - факт).

Что касается вопроса о том что я сам предпринимал чтобы заводиться в морозы:
1. Вечером как можно ближе к дому - заправка полного бака (я юзаю BP в 4 км от дома)
2. Приехал домой, потушил ВСЮ электрику, которую можно, потарахтел еще 5-10 минут (иногда на оборотах 1500)
3. На всякий случай закрывал ключиком
Больше всего переживал за акб - какойто он у нас "детский" :)
Заводился всегда.

Кстати - коллега поделился опытом заводки дизеля в -35. Для запуска понадобится:
а) автомобиль, который завелся и смог подъехать к вашему капоту задом (абсолютно любой)
б) два шланга от пылесоса
Шланги соединяются в один длинный, один кусок одевается на выхлопную трубу заведенного авто, другой колечком укладывается под двигло вашего авто. Капот закрываем, тарахтим на ХХ н-ное время (для дизеля понадобилось около 30 минут). И вуаля. Своими силами этот дизель не заводился даже в -25
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу