10 зимних ошибок автовладельцев

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Привожу статью полностью, хотя не со всем согласен или не совсем понятно :) Все обсуждаемо.

10 зимних ошибок автовладельцев
Зоя МИХАЙЛОВА, KP-AVTO.RU — 11.01.2009
http://kp-avto.ru/article/4317/

Езда в разное время года имеет свои особенности. Зимой важны не только увеличенная дистанция или выбор менее вязкого масла - нужно, например, уметь по-особому парковаться и мыть автомобиль. На чем водители чаще всего "прокалываются"?

1. Резвый подъезд к перекрестку
Перед каждым светофором и пешеходным переходом накатывается ледяная пленка за счет того, что машины притормаживают (в том числе и сейчас, при суточных колебаниях температуры). Сбрасывайте скорость за 50-70 метров до перекрестка, чтобы на таком участке не занесло.

2. Выкручивание руля в противоположную сторону заноса
Нужно делать как раз наоборот! Причем основную роль при выводе машины из заноса играет то, как быстро вы поворачиваете руль в сторону заноса. Чем быстрее - тем лучше стабилизируете машину. Роль помощника выполняет педаль газа: в зависимости от привода - либо добавление, либо отпускание. На переднем и полном приводе, нажимая газ (в сложной ситуации сделать это не просто), поможете выровнять машину. На заднем приводе, наоборот, газ необходимо отпускать.

Самый сложный тип привода – полный (особенно подключаемый), так как он требует более точной работы с газом и ему нужно больше места, чтобы выровнять машину. Полный привод разгоняет авто быстрее и стабильнее монопривода, но это создает мнимое ощущения хорошего сцепления колес с дорогой, что может сыграть злую шутку при расчете расстояния для торможения, а скорость замедления не зависит от типа привода.

3. Хранение в машине средств-размораживателей
Когда вы не сможете попасть в машину из-за того, что позамерзали дверные замки и уплотнители, наличие даже самого крутого и дорогого средства вам будет по барабану! Потому что оно внутри машины - а вы снаружи. Так что держите размораживатели в портфеле или дома, на работе. Тогда в случае чего - ливанул пару капель в скважину и через несколько секунд проблема решена! Если же под рукой размораживателя не оказалось, попробуйте тонкую проволочку прогреть зажигалкой и, запихивая ее в замок, растопить лед внутри.
А чтобы замок больше не замерзал, нанесите на ключ немного моторного масла и покрутите несколько раз в личинке.

4. Думать, что АБС сокращает тормозной путь
АБС к тормозному пути никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и заноса или опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко втопить тапку в пол.

5. Езда под прикрытием грузовиков и автобусов
Летом такой способ еще может быть хорош (иногда) для проезда поворотов, но зимой – упаси вас Бог! У большегрузных машин масса и инерция значительно больше, и сцепление с дорогой лучше. У легковушки сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), ти вас отбросит на грузовик.

6. Езда на летнем масле
Первые минуты пуска двигателя на морозе не зря приравнивают к нескольким десяткам километров пробега. Густое масло, не предназначенное для использования при низких температурах, либо просто не даст проворачиваться коленвалу, либо, в случае, если вам удастся все-таки запустить двигатель, не сможет своевременно достичь всех точек смазки, и до момента прогрева двигатель будет испытывать масляное голодание, что вызовет его ускоренный износ.

7. Парковка близко к зданиям
С крыши в любой момент могут упасть снег, сосульки, глыбы льда. А то и снежная лавина. Хорошо, если вооружившись лопатой, вы откопаете свое добро неповрежденным и непомятым. Но бывают случаи и менее радужные...

Не стоит также парковаться очень близко к другим машинам. Если уклон в сторону от вас к другому автомобилю, то при старте вас может снести на него – в царапинах или вмятинах будете виноваты вы.

8. Держать "летнюю дистанцию"
Зимой тормозной путь увеличивается в полтора-два раза. Из этих соображений выбирается и безопасное расстояние до движущегося впереди транспорта.

9. Мыть машину в сильные морозы
Не успеете выехать с автомойки, как замки позамерзают. Так что ловите моменты, когда температура на улице – не ниже 5 градусов. Или тогда наберитесь терпения и ждите, пока машина в автомойке не высохнет полностью (а это час-полтора, не меньше), и обязательно попросите мойщика обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой.

10. Ставить машину на ночь на ручник
Если накануне на колодки попала влага, то ночью при минусовой температуре они запросто могут примерзнуть. Тогда машина вообще не сдвинется с места.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Ян, а с чем не согласен/не понятно?
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Ян, про прикрытие тоже не очень поняла. От кого прикрываться и с какой целью, вообще стараюсь не ездить долго за ними.
А касаемо пункта 2, с чем именно? Руль в сторону заноса и газ, вроде все правильно для переднего привода. :unknown:
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,478
Возраст
53
Адрес
Москва, ЮАО
Да, п.5 не понятен....Что автор имеет ввиду?
Ещё п.6, про масло, давно устарел. Или актуален для северных территорий с сильными морозами. Кто будет лить в современный двигатель древнее жигулёвское масло? А современные масла не допускают маслянного голодания .
п. 10 не очень актуален к дисковым задним тормозам. Если и примёрзнут колодки ( а это бывает очень редко, например - сразу после мойки, или при скачке температуры воздуха с + на - ), то легко "отлипают" при трогании авто.
 

Ollja

Участник
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
165
Адрес
МО
П-моему, все логично :) За исключением прикрытия грузовиками :D не-не, подальше от них... Я как-то посидела на таможне в такой фуре, дай, думаю посмотрю, что видно в зеркало. А ничего там не видно, да они и не смотрят.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Надежда, в большей части все правильно в п. 2. Это я после первого рабочего дня тупил :) Почему в "большей части", потому что встречал и описание разных нюансов. Вот как здесь http://pitstop.kz/index.php?option=com_ ... &Itemid=28
Если занос не достиг большого угла, то выровнять автомобиль можно просто прибавив «газ», поворачивая колеса не в противоположную заносу сторону, а в избранном направлении и передние колёса как бы вытащат автомобиль из заноса.
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
60
Адрес
Екатеринбург
Ян написал(а):
А еще непонятен термин "езда под прикрытием" ... для проезда поворотов :unknown:
ИМХО, у новичков это бывает: больше всего при левом повороте боишься встречных машин и кажется, что безопаснее проехать "прикрывшись" большой машиной в соседнем ряду. Поездив недельку-другую понимаешь, что на самом деле это наоборот страшно: едешь вслепую. И на любом повороте лучше приотстать от автобуса, особенно "гармошки" - или прижмет, или хвостом заденет. моему знакомому так снесли зеркало :(

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Ян написал(а):
Ставить машину на ночь на ручник
Предупреждали соседи в гараже, спасибо им, но в инструкции к функции "автозапуск" написано: машину поставить в режим Р и поднять стояночный тормоз". Проигнорировать!? :unknown:
 

Dina

Авторитет
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,006
Адрес
Москва,Измайлово
А почему непонятен п.5 про прикрытие грузовиками?А иногда просто большими машинами?
К примеру,проезжаешь перекрёсток нерегулируемый,если тебе направо или прямо,а слева стоит грузовик или Эскалейд какой- нибудь :wink: ,начинаешь движение одновременно с ним...И прячась,НО бдя!!!! и не создавая ав.ситуацию,проезжаешь..Меня так недавно прикрывал по собственной инициативе большой Лексус,когда надо было пропустив всех,повернуть налево.Он прикрывал справа.Иначе можно было стояяяять...
Зимой,конечно,нужно делать это крайне осторожно...И вообще - неуверен - не начинай :) .
Для меня это первая зима,иногда бывает :%) ...
 

the power of dream

Авторитет
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
1,014
Возраст
44
Адрес
Москва
Пункт 2- полный алгоритм выхода из заноса на прямой.

1.Начался занос. «Спокойно», «Не тормозить», «Не выжимать сцеплания».
2.Угол заноса возрастет. Поворот руля в сторону заноса строго в соответствии со скоростью вращения машины — передние колеса ориентированы по движению. Обороты двигателя соответствуют качению ведущих колес.
3.Угол заноса максимальный, автомобиль «замер» в предельном отклонении. Начать плавно вращать руль в обратную сторону. Помнить про «газ».
4.Автомобиль стал возвращаться в исходное положение. Колеса снова поворачиваются в строгом соответствии со скоростью вращения машины (теперь уже в обратную сторону). Помнить про «газ».
5.Автомобиль прошел нейтральное положение и отклонился в другую сторону, но уже с гораздо меньшей амплитудой, «замерев» в предельном заносе. Начать плавно вращать руль в обратную сторону. Работать точно и с небольшим опережением.
6.Автомобиль восстановил устойчивость. Можно плавно прибавить «газ»
 

Lesta

Опытный
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
358
Возраст
60
Адрес
Екатеринбург
Dina Для меня это тоже первая зима и негативный опыт у меня уже был - поворачивали налево с маршруткой, она резко затормозила, а я не успела среагировать - разъехались со встречной машиной чудом (спасибо ему), я уж думала мне хвост снесет, полквартала потом ехала, мигая аварийкой ...трясло... :sorry:
 

Beautiful

Опытный
Регистрация
13 Май 2008
Сообщения
515
Возраст
39
Адрес
Нахабино
Даа, а я по привычке: все время на ручник ставлю машину.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Tatiana, на нашей авто это вполне можно делать. Исключение, сразу после мойки не стоит все-таки. О чем собственно
Троffим написал(а):
п. 10 не очень актуален к дисковым задним тормозам. Если и примёрзнут колодки ( а это бывает очень редко, например - сразу после мойки, или при скачке температуры воздуха с + на - ), то легко "отлипают" при трогании авто.
 

Iosif

Интересующийся
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
39
Адрес
Москва
А что значит, лентнее масло? У меня еще срок ТО не подошел, надо разве что-то менять? Подскажите пожалуйста?

6. Езда на летнем масле
Первые минуты пуска двигателя на морозе не зря приравнивают к нескольким десяткам километров пробега. Густое масло, не предназначенное для использования при низких температурах, либо просто не даст проворачиваться коленвалу, либо, в случае, если вам удастся все-таки запустить двигатель, не сможет своевременно достичь всех точек смазки, и до момента прогрева двигатель будет испытывать масляное голодание, что вызовет его ускоренный износ.
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Задние колодки примерзают - проверено. Дело было так: приехал на работу, ручник по привычке. Тормозные диски теплые , на улице пурга.
Далее все просто - снег растаял на дисках и потом замерз. Задние колодки примерзли не сильно, но в любом случае - не очень приятно.
Но больше всего удивило отсутствие тормозов, когда через несколько часов поехал домой. При первом торможении машина фактически не замедлялась. Видимо на колодках или дисках был лед. Несколько контрольных торможений вернули тормозную систему в рабочее состояние.
Будте осторожнее.



 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Iosif написал(а):
А что значит, лентнее масло? У меня еще срок ТО не подошел, надо разве что-то менять? Подскажите пожалуйста?
Ничего менять не надо. Этот пункт устарел.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
JazzFitman, аварии возможны и при наличии мозга.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу