Cвечи, рывки, троение

genman

Гость
Регистрация
31 Янв 2011
Сообщения
6
Адрес
москва
Доброго всем!

Назрел вопрос, хочу помощи коллективного разума :)
У меня Jazz 2007 sport, движка L13A6.
Второй раз за год сталкиваюсь с проблемой - начинается все с небольшой вибрации (троение) и благополучно перерастает в рывки при разгоне. От небольших до сильно заметных - по 2-3 рывка за раз.
Первый раз было примерно в мае - поехал на сервис - заменили свечи на хондовские (простые) - все рывки прошли и прекрасно катался до ноября, заправки - Лукойл, изредка ТНК, бака 3 заливал на подмосковной АЗС "Трасса", всегда 95 (везде написано что евро 4). Проехал около 8-10 000, успел пару за поменять масло (0w20 LM хондовское). Езжу довольно спокойно, разгоняюсь до 110-120 после МКАД, но плавно, без кикдаунов. Живу в области и дневной маршрут пополам - по трассе и по городу.
В начале ноября толчки вернулись, буквально через неделю после замены масла. С подозрением на плохую прокладку клапанов и залитые свечи поехал в сервис - свечные колодцы сухие и чистые, прокладка в норме, свечи поменяли опять на тоже простенькие по 110 руб. - NGK.
Толчки опять прошли и все хорошо. То есть проблема таки в зажигании.
Но тут возникает вопрос - почему свечи умерли за 7-8 000 км? Старые свечи чистые, нагара минимум, красных отложений (от плохого бензина) не видно...
Итак, вопрос:
- как понять причину вылетания свечей? От чего они мрут - катушки или что то еще?

Для советующих в Jazz "прозвонить провода" - прошу не беспокоиться :).
 

genman

Гость
Регистрация
31 Янв 2011
Сообщения
6
Адрес
москва
Re: свечи, рывки, троение

дак свечи чистые, отложений не видно.
 

watslav

Опытный
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
609
Возраст
49
Адрес
Московская область Селятино
Re: свечи, рывки, троение

Бензин 100% ,имхо.была такая же беда.Визуально свечи нормально,но периодически такая проблема была.
 

Man

Участник
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
65
Возраст
34
Адрес
СПб
Re: свечи, рывки, троение

genman написал(а):
дак свечи чистые, отложений не видно.

значит не в свечах дело!
Надо разобрать катушки зажигания и почистить их(купить балон смазки или очистителя для эл.контактов и воздухом хорошенько продуть).Эту процедуру проводить при каждой смене масла.
 

садовник

Интересующийся
Регистрация
28 Апр 2011
Сообщения
34
Адрес
Рязань
Re: свечи, рывки, троение

genman написал(а):
дак свечи чистые, отложений не видно.
Вы же сами написали что свечи дохнут.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Re: Cвечи, рывки, троение
genman написал(а):
Но тут возникает вопрос - почему свечи умерли за 7-8 000 км
Потому что их делают так же как и наш бензин.Да....и не трожьте катушки...машине не 20 лет наверно..
 

alex777

Участник
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
193
Адрес
Московская область
genman написал(а):
Проехал около 8-10 000, успел пару за поменять масло (0w20 LM хондовское). Езжу довольно спокойно, разгоняюсь до 110-120 после МКАД, но плавно, без кикдаунов. Живу в области и дневной маршрут пополам - по трассе и по городу.

А зачем так часто менять масло?
 

blacks1000

Участник
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
64
Адрес
москва
Была такая трабла у джазиков,именно катушки,но не высоковольтная часть,а низковольтная т.е. разъёмы,при замене свечей их(разъёмы) снимают и одевают на место,тем самым востанавливая нормальный контакт,поэтому кажется что замена свечей помогает...Я лично проехал на своём джазе 70000 км на родных свечах,ни одного пропуска в зажигании не было,на 45000 только зазор выставил,на этих же свечках другой владелец ездит и то же без нареканий...Так что скорее всего это катушки,их проверять надо...

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Есть ещё одна экзотическая неисправность...Возле заднего ряда катушек проходит провод датчика КВ.,так вот на некоторых машинах от катушек шла наводка на этот провод и поэтому происходили пропуски зажигания,помогала перекладка этого провода подальше от катушек...Кстати провод тот экранированный т.е. его специально защитили от высокочастотных наводок,но на некоторых машинах наводится...Так что может причина в этом,проверь...
 

oldog

Новичок
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
15
Возраст
53
Адрес
Жуковский
Моему хомяку 96к пробега и 6 лет. Были провалы в районе 2-2,5к оборотов. Купил 8 свечей, но из-за отсутствия удлинителя для свечной головки, поменял только передний ряд (4шт.). Провалы прекратились. Свечи были довольно хорошие старые. Скорее всего, дело в плохом контакте разъёмов. Катушки, точнее резиновые колпачки, чистил сухой чистой ветошью и продувкой компрессором.
 

genman

Гость
Регистрация
31 Янв 2011
Сообщения
6
Адрес
москва
alex777 написал(а):
genman написал(а):
Проехал около 8-10 000, успел пару за поменять масло (0w20 LM хондовское). Езжу довольно спокойно, разгоняюсь до 110-120 после МКАД, но плавно, без кикдаунов. Живу в области и дневной маршрут пополам - по трассе и по городу.

А зачем так часто менять масло?


У нас условия эксплуатации считай "тяжелые", производитель рекомендует половинить срок замены от стандартного. Я не совсем ровно соблюдаю, просто 8-9 000 самое оно для замены минералки, коей 0w20 является.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
blacks1000 написал(а):
Была такая трабла у джазиков,именно катушки,но не высоковольтная часть,а низковольтная т.е. разъёмы,при замене свечей их(разъёмы) снимают и одевают на место,тем самым востанавливая нормальный контакт,поэтому кажется что замена свечей помогает...Я лично проехал на своём джазе 70000 км на родных свечах,ни одного пропуска в зажигании не было,на 45000 только зазор выставил,на этих же свечках другой владелец ездит и то же без нареканий...Так что скорее всего это катушки,их проверять надо...

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Есть ещё одна экзотическая неисправность...Возле заднего ряда катушек проходит провод датчика КВ.,так вот на некоторых машинах от катушек шла наводка на этот провод и поэтому происходили пропуски зажигания,помогала перекладка этого провода подальше от катушек...Кстати провод тот экранированный т.е. его специально защитили от высокочастотных наводок,но на некоторых машинах наводится...Так что может причина в этом,проверь...


Понял, спасибо!
Одно смущает - в сервисе, менял свечи когда, спросил про катушки, мол проверить-почистить. Сказали, что катушка или не работает, или таки работает и чистка и т.д. это все пляски с бубном. :unknown: В общем прямо даже и не знаю. С другой стороны снять и почистить наверное не проблема самому, так что попробую.
А насчет провода... если экранированный но дает наводку то значит изоляция нарушена, с чего бы тогда помехи давал. Но какая должны быть наводка, чтобы НА ПРОВОД влиять так чтобы был пропуск зажигания...... чего то верится с трудом.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Re: свечи, рывки, троение
watslav написал(а):
Бензин 100% ,имхо.была такая же беда.Визуально свечи нормально,но периодически такая проблема была.


а у вас сколько держались свечи до начала пропусков?
тоже меньше 10k км.?
 

blacks1000

Участник
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
64
Адрес
москва
Почему минералка?,скорее синтетика...(Гидрокрекинговое)...

Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полусинтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полусинтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина?

Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО - основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.

Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла TOYOTA SM 0W20 достигает 197,5 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве.

Реальное содержане ПАО в «настоящей» полусинтетике, в лучшем случае - 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!

Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
Извините за блуд...

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
А про пляски с бубном вот что скажу...Меняйте сервис...
 

blacks1000

Участник
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
64
Адрес
москва
Может и нарушена,надо смотреть...А сигнал с датчика КВ низковольтный и слаботочный,а разряд катушки как минимум 25 к.в.Так что запросто может давать наводки.Я делаю предположения по поводу неисправности,вообще диагностировать в слепую занятие неблагодарное...Другое дело послушать,пощупать итд...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу