
Однообъемные автомобили малого класса — один из нынешних трендов. Такая компоновка позволяет сделать салон просторнее, реализовав сложные схемы трансформации.
Однообъемные автомобили малого класса — один из нынешних трендов. Такая компоновка позволяет сделать салон просторнее, реализовав сложные схемы трансформации.
Нынешняя Ford Fiesta, на первый взгляд, создана по тому же принципу: покатый капот, сдвинутые вперед стойки кузова, четыре стекла боковых окон... Но стоит поставить рядом высоколобый Jazz, и Fiesta с ее более низкой линией крыши, заметным изломом передней стойки и сужающимся к корме остеклением уже не воспринимается, как компактвэн.
А что внутри?

Honda Jazz. В оригинальном салоне мягкий велюр сидений соседствует с жестким пластиком передней панели. Высокая посадка не так удобна, зато обеспечивает хороший обзор в городской толчее

Honda Jazz. Даже с учетом высокой посадки места для головы достаточно

Honda Jazz. Вариантов трансформации салона масса. Сложить можно и переднее кресло

Ford Fiesta. Внешне игрушечный, но очень уютный и удобный для водителя интерьер. Правда, мудреный интерфейс бортового компьютера требует привыкания

Ford Fiesta. По меркам класса это вполне рядовые места с низкой крышей и небольшим запасом пространства для ног

Ford Fiesta. Если верить производителю, грузовой объем Fiesta в пределе достигает 965 л, но использовать это пространство мешает маленький проем багажника и скромные возможности трансформации салона
На втором ряду Jazz с ее высокой крышей куда комфортнее. Благодаря вертикальной посадке пассажиры не стеснены в коленях. Троим в плечах тесновато, а двое размещаются как в автобусе на заднем ряду: высоко сижу, далеко гляжу.

Honda Jazz. Части заднего сиденья легко укладываются вровень с полом. С учетом складного переднего кресла максимальная емкость отсека явно больше заявленных 883 л. Сюда бы еще пол-трансформер багажника...
На передние сиденья Fiesta уже не приходится протискиваться, но посадка и здесь глубокая: ноги вытянуты вперед, а передняя панель словно натянута на водителя. Плотные валики боковой поддержки сидений и хороший поясничный подпор дарят чувство единения с машиной. Здесь уже не тесно, а скорее уютно — пухлая панель не пугает острыми углами, а разных оттенков материалы отделки приятны на ощупь. Слегка раздражает лишь обилие кнопок на центральной панели, да мудреный интерфейс борткомпьютера. Пестрые приборы кажутся игрушечными, но в информативности им не откажешь.
Поехали!

В салоне при этом сравнительно тихо, а панели отделки не вибрируют и не скрипят.
Пластиковый салон Honda, напротив, на неровностях поскрипывает, отчетливо слышны панели багажника. Объясняется это в большей степени не недостатками крепления пластика, а тем, что у Jazz довольно плотная подвеска, информирующая почти о всех неровностях. Эту машину явно настраивали на азартную езду, но по сравнению с приземистой Fiesta она заметно кренится и не так точна в управлении. Подвеска старательно подавляет крены, однако высокое расположение центра тяжести все-таки приводит к заметной раскачке машины. Руль налит приятной тяжестью, но на ходу он становится слишком легким и малочувствительным. А на высокой скорости в колеях Jazz начинает приплясывать, требуя подруливаний.
Honda досталась нам с механической коробкой передач, легкости и четкости работы которой можно только позавидовать. Бойкий двигатель хорош в городских режимах и в комбинации с механикой позволяет эффективно передвигаться в городском потоке.
В качестве альтернативы механике для Jazz предлагается робот, заметно проигрывающий автоматам в плавности и скорости переключений.
Ваш выбор?

Honda Jazz, мощность — 100 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,4 с, макс.скорость — 182 км/ч, цена — 615 000 руб.

Ford Fiesta, мощность — 96 л.с., разгон 0—100 км/ч за 13,9 с, макс.скорость — 166 км/ч, цена — 688 900 руб.
И Ford Fiesta и Honda Jazz в равной степени претендуют на роль как первенца в семье, так и стильного аксессуара современной дамы. Но в качестве универсального транспортного средства, годного для перевозки и скарба, и многочисленного семейства, Honda Jazz имеет явные преимущества. Что же касается Ford Fiesta, то ее владелец или владелица скорее всего будет использовать исключительно как персональный автомобиль. К тому же не без удовольствия.
Мнение редактора
Формально и по размерам, и по цене, это дейс твительно конкуренты, которые могут рассматриваться в качестве альтернативы друг другу. Но микровэны с их широчайшими возможностями трансформации салона все-таки стоит выделять в отдельный класс. Как универсальная машина, которая не разочарует и в ездовых дисциплинах, Honda понравилась. Но по духу нам все-таки ближе симпатичный Ford с его уютным салоном и заряженностью на езду.



Источник: АвтоМир