Honda Jazz: джазовая импровизация-2

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
jazz_030209_40.jpg
Из всего разнообразия музыкальных стилей и направлений, пожалуй, лишь джаз является самым неоднозначным и, возможно, поэтому - таким актуальным во все времена. Меняется мода, вкусы, политическое устройство мира, а джаз остается практически в неизменном виде, привлекая при этом новых поклонников. Видимо, это загадочное свойство музыкального стиля, зародившегося в Америке начала XX века, вполне может перейти и к одноименному автомобилю Honda Jazz, пусть и имеющему свои корни на другом конце земного шара.

Honda Jazz появился на мировом рынке в 2001 году. В то время российский автомобильный рынок был достаточно далек от феерического взлета, отчего новой модели пришлось нелегко. Практичный, удобный и симпатичный автомобиль быстро нашел своего клиента в Европе, а российские продажи долгое время оставляли желать лучшего. Однако по прошествии нескольких лет и отечественный потребитель распробовал сегмент автомобилей малого класса в целом, и данный музыкально-японский экземпляр в частности. Как раз к этому времени и поспела новинка от Honda - второе поколение Jazz.

2400.jpg
2399.jpg
2398.jpg
2397.jpg

2395.jpg
2394.jpg
2393.jpg
2392.jpg
Стиль джаз основан на импровизации. И новый Honda Jazz стал импровизацией на тему успешного предшественника, который разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. Зачем придумывать что-то совершенно новое, если все уже было изобретено почти десятилетие назад? По крайней мере, внешне модель изменилась минимально. В выштамповках деталей кузова Honda Jazz появились новые ребра и грани, которые лишь дополнили динамичный облик автомобиля. Неудивительно, если несведущий наблюдатель вдруг скажет, что перед ним рестайлинговая версия предыдущей модели.

2390.jpg
2389.jpg
2388.jpg
2387.jpg

2386.jpg
2385.jpg
2383.jpg
2382.jpg
Предыдущий Honda Jazz отличал не только привлекательный внешний вид, но и обширное внутреннее пространство при достаточно скромных габаритах. Конечно, это качество перешло и в новую модель с небольшими изменениями в лучшую, читай, большую сторону. Изменения коснулись деталей: новая панель управления стала более стандартной, с нее пропали оригинальные рычажки-качалки, уступив место более привычным кнопкам. Управлять ими немного удобнее, но вот фишка, импровизация - пропала. Зато появилась неплохая аудиосистема, позволяющая теперь слушать джаз или любую другую музыку в mp3. Также магнитола имеет линейный вход AUX, а в самой дорогой комплектации Executive - и USB-разъем, через который к системе можно подключить носитель с музыкой. Панель приборов также несколько изменилась, и теперь при взгляде на нее кажется, что ты сидишь за рулем как минимум заряженной версии автомобиля или и вовсе спорткара. Как всегда пестрая приборная панель Honda смотрится достаточно агрессивно. Традиционные для современной Honda материалы отделки оказываются к месту в автомобиле такого класса. Кстати, есть отличная новость для тех, кто сталкивался с Honda Jazz предыдущего поколения с автоматической трансмиссией: появилось специальное место для отдыха левой ноги водителя. Путешествуя в автомобиле предыдущего поколения на дальние расстояния, этот, казалось бы, пустяк доставлял некоторые хлопоты.

2381.jpg
2380.jpg
2377.jpg
2375.jpg

2379.jpg
2363.jpg
2362.jpg
2373.jpg
Практичности Honda Jazz также не занимать. Благодаря специальным задним сиденьям Magic Seats скромный багажный отсек автомобиля одним движением можно увеличить до впечатляющих 1720 литров. При этом пол будет абсолютно ровным, и по уверениям производителя, за передними седоками может поместиться три горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами. А если еще вперед отодвинуть переднее пассажирское сиденье и полностью его разложить, то в пространстве длиной 2,4 метра можно будет уложить даже небольшой дельтаплан или статую Шакила О'Нила. Словом, если вдруг возникнет необходимость, Honda Jazz сможет превратиться в небольшой грузовичок.

2372.jpg
2371.jpg
2370.jpg
2369.jpg

2368.jpg
2367.jpg
2366.jpg
2365.jpg
Во время первого исполнения Honda Jazz младший слабый мотор объемом 1,2 литра не пользовался популярностью, соответственно, на второй акт решено его оставить в стороне - новая Honda Jazz поставляется с единственным 1,4-литровым бензиновым мотором. Это не новый, но хорошо переработанный агрегат SOHC i-VTEC. Теперь он выдает 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Для автомобиля весом чуть более тонны - вполне достаточно. И разгон до 100 км/ч занимает 11,4 секунды. Правда, сделав новый мотор, японские конструкторы решили обделить рынки за пределами японского вариаторной трансмиссией, которая так приглянулась многим по первому поколению Honda Jazz. Теперь в роли автоматической трансмиссии, которая является штатной для комплектаций Sport и Executive, выступает не самый шустрый 6-ступенчатый робот под названием i-Shift. И не сказать, что он совсем уж плох, но к его переключениям в автоматическом режиме придется немного привыкать или осваивать ручное переключение передач, которое позволяет двигаться куда более эффективно. А благодаря формульным подрулевым переключателям можно почувствовать себя эдаким мини-спортсменом, благо двигатель позволяет ехать достаточно бодро. Еще один плюс робота - экономичность. Паспортный расход топлива составляет 6,5 литра на 100 км городского пути как у робота i-Shift, так и у традиционной механической 5-ступенчатой трансмиссии. Кстати, показатели экономичности механической трансмиссии в других режимах (смешанном и загородном) на 0,1 литра хуже, чем у автомата.

2364.jpg
2378.jpg
2374.jpg
2361.jpg
Как и прежде поджатая, подвеска нового Honda Jazz / Хонда Джаз в компании бодрого двигателя и четкого рулевого управления предполагает веселый характер передвижения по городу. Электроусилитель руля хоть и не стал откровением в плане информативности, но позволяет точно пилотировать этот маленький японский болид. Минимальные крены и предсказуемое поведение на скорости не идут в разрез с комфортом: энергоемкость подвески позволяет эффективно справляться с небольшими неровностями, которых на пути Honda Jazz в России попадется немало. А вот с крупными ямами придется быть аккуратнее. Тут и подвеску легко пробьет, и 16-дюймовые диски с резиной 55-го профиля спасибо не скажут. Именно такие колеса устанавливаются штатно на комплектации Sport и Executive, а на самом простом Elegance они доступны как опция.

Honda Jazz выгодно отличается от конкурентов комплектациями, которые даже в самом простом варианте включают в себя весь необходимый набор. Поэтому и стартовая цена японского компакта может на первый взгляд показаться чуть более высокой, нежели у основных соперников. Все три варианта поставки - Elegance, Sport и Executive - по умолчанию оснащены ABS, системой стабилизации VSA (аналог ESP), климат-контролем, подогревом сидений и зеркал, фронтальными и боковыми подушками безопасности и даже такой приятной мелочью, как управление штатной аудиосистемой на рулевом колесе. Комплектация Sport отличается специальным обвесом, который придает автомобилю еще более стремительный и дерзкий вид, а в исполнении Executive, хоть обвеса и нет, присутствуют стеклянная крыша, кожаный руль, круиз-контроль, USB-вход... Стоимость автомобилей, которые появятся в салонах официальных дилеров в конце апреля, еще не известна, но понятно, что она вырастет. Предыдущий Honda Jazz стоил от 454000 рублей.


Дмитрий Макаров,
Источник: Auto-Dealer.ru
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу