• Поздравляем нас!
    Перенос форума прошел успешно и в штатном режиме.
    Если есть замечания или технические неполадки, просьба написать на форуме в соотвествующей теме.

Honda Jazz: Вместительный катер

Umnik

Интересующийся
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
27
Адрес
-

Хозяйственный автомобиль с музыкальным названием подойдет практичным автомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник.

Honda Jazz пришла в Россию с опозданием: модель дебютировала еще в 2002 году, а у нас появилась лишь в 2005. Несмотря на такой приличный срок на рынке, автомобиль довольно активно раскупается нашими согражданами.

Honda Jazz трудно сразу отнести к какому-либо классу. Сомнения неслучайны: сами японцы называют Jazz маленьким автобусиком или микровэном. На лицо – типичный женский круглобокий пухлый автомобильчик с трогательными милыми фарами. Но в профиль и особенно сзади высокий кузов «Джаза» напоминает уменьшенный в масштабе минивэн. Отчасти он похож на Mitsubishi Colt, но еще более строг. «Солидность» сзади зачастую не нравится легкомысленным покупательницам, но как раз она обеспечивает «Хонде» симпатии хозяйственных дам, да и мужчин тоже, с детьми и/или необходимостью периодически использовать все возможности как салона, так и багажника. А имидж «Хонда» как производителя спортивно-ориентированных машин является для мужчин дополнительным алиби.

Возможностей у маленького на первый взгляд Jazz предостаточно. Преодолев не слишком широкий проем дверей, нельзя не удивиться: лобовое стекло отнесено далеко вперед и вправду создает впечатление автобусика – настолько просторен салон! Да и задним пассажирам повезло – в салоне отсутствует центральный тоннель. Над головой тоже свобода, и локти не стукаются о дверные панели. Кстати, сидение задних пассажиров выполнено в виде «скамейки» а-ля театральные сидения. Зачем? С этим вопросом welcome к багажнику…

Багажник микровэна – настоящий мастер перевоплощений и главный «аккорд» «Джаза». В принципе, и не беспокоя задний диванчик, в багажник можно запихнуть многое – его объем составляет 380 литров. Но в случае, если необходимо перевезти что-то более серьезное, чем несколько скрипок для оркестра, можно поимпровизировать с задним диваном – благо, тут целых три варианта трансформации. Например, можно откинуть вверх подушку заднего сидения, и получить второй багажник, а там спокойно разместить пару гитар. А если сложить сиденье полностью, превратив его в ровный пол вплоть до спинок передних, то с легкостью можно впихнуть и контрабас – за водителем целых 1325 литров грузового пространства. При желании выиграть пространство еще (хотя вряд ли это понадобится): переднее сидение сдвигаем до упора вперед – для этого есть удобная ручка на спинке кресла – и 2,4 метра для перевоза длинномеров в Вашем распоряжении. В пассажирском варианте, под задним диваном, как в самолете, найдется место для сумки с нотами.

Но багажником дело не ограничивается – автомобиль предлагает ниши на каждом углу: подстаканники, кармашки, есть даже полка под всей передней панелью! Разочаровал лишь перчаточный ящик: он хоть и двухъярусный, но не особо вместительный и, что характерно для японцев, лишен подсветки.

Также сугубо по-японски рулевое колесо лишено регулировки по вылету. Приходится чем-то жертвовать: либо ногам тесновато для маневров, либо руки с трудом дотягиваются до руля и быстро устают. Впечатление пытается исправить качественная отделка салона со вставками «под алюминий» и стильные колодцы приборов с яркими цифрами и удачной подсветкой, эффектная передняя панель с «джойстиком» магнитолы и оригинальным круглым «окошком» дисплея климат-контроля, симпатичные треугольные «форточки» в передних стойках.

Нам достался автомобиль в так называемой спортивной комплектации. Правда, для «Джаза» предусмотрен один единственный скромный 1,4-литровый мотор мощностью 83 л.с., агрегированный бесступенчатым вариатором. Впрочем, помимо традиционной D присутствуют буковки S и L, а на руле даже есть кнопка 7 Mode speed. 7 фиксированных электроникой передач управляются лепестками на руле – почти как на серьезных спортивных машинах! Honda старается угодить любителям всех типов трансмиссией. Что ж, посмотрим, сколько зайцев можно убить одним «Джазом»?

Как и следовало ожидать, в Drive Honda не отличается особой динамикой. Jazz отстает при старте со светофора и запаздывает при перестроениях. Теоретически преимущество вариатора – в отсутствии переключений, о чем напоминает монотонный звук мотора, который великолепно слышно в салоне. При разгоне в пол мотор раскручивается до предела и не меняется «в голосе», – на джаз, увы, совсем не похоже. Если монотонность раздражает, можно перейти в режим 7 Speed Mode, и трансмиссия будет работать как семиступенчатый автомат с ручным переключением, но даже щелкая передачами со скоростью Шумахера, ничего особенного не добиться – моторчик явно не способен на подвиги, даже если в салоне один водитель. Интересно, что будет, если загрузить багажник? На этот счет Honda заранее предупреждает: грузоподъемность – не более 400 кг! В режиме Sport вариатор работает немного расторопнее, но динамика по-прежнему выражается исключительно в вое мотора.

Для тех, кто выбрал «Джаз», но все-таки не хочет опаздывать на встречи, предлагается жесткая подвеска. Во многие повороты можно вваливаться на полном ходу, не снижая с таким трудом набранную скорость, – «Джаз» отлично пишет дуги и мало кренится. Но бойтесь собственных пассажиров: несмотря на простор для ног, они непременно будут жалобно причитать перед каждым «лежачим полицейским» - короткоходная, настроенная на кольцевой лад подвеска не рассчитана на штурм крупных кочек ходом. С ростом скорости неприятные ощущения только усугубляются – чувствуются все «волны» асфальта, как будто плывешь на катере. Для дальних путешествий Jazz не годится ни по какой статье.
В том, что касается маневренности, юркий Jazz великолепен – радиус поворота составляет 5 метров, что часто спасает на тесной парковке. Вот только низкие бамперы версии «Спорт» не пускают «Джаз» на бордюр.

Итак, хозяйственный автомобиль с музыкальным названием подойдет практичным автомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник. Цены на Jazz уже не так практичны, но для автомобиля, принадлежащего семейству Honda, и не высоки: базовая комплектация с 1,4-литровым мотором и механикой, в которой уже есть климат-контроль, 4 подушки, музыка, электроподогрев и электропривод зеркал, обойдется в 454 000 рублей. Самая дорогая комплектация Sport с вариатором стоит 497 000 рублей. На уровне моделей гольф-класса? Конкуренты Jazz по объему багажника и просторности салона – тот же Mitsubishi Colt или Nissan Note – обойдутся не намного дешевле: от 423 172 рублей за Colt и 429 200 рублей за Note. Но преимущество соперников в выборе двигателей: Mitsubishi предлагает моторы 1,3 литра мощностью уже 95 л.с. или 1,5 литра, Note – 1,4 и 1,6 литра, а также в большее разнообразие комплектаций.

Жаль, что «хондовская» спортивность заключается в основном в оформлении приборов. И еще «Джазу» не помешала бы более мягкая настройка подвески, все-таки слабоватый моторчик не тянет на Sport’ивность, тогда в жертву чему приносится комфорт пассажиров? Если только для удовлетворения драйверских амбиций водителя при всех перечисленных недостатках – все-таки это Honda, - совмещенных с вместительным багажником.


+
Вместительный багажник с тремя вариантами трансформации
Хорошее оснащение в базе
Стильный салон

-
Жесткая подвеска
Отсутствие выбора силовых агрегатов


Светлана Алеева, 09 мая 2008
Полная версия
 

Reina

Участник
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
143
Адрес
Москва
Спасибо!
Все истинная правда, ничего не упустили. :good:
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
586
Адрес
Москва
а чего - машина правда не едет?? а то я все жду жду свой турбо болид..
 

Kukuruka

Участник
Регистрация
4 Май 2008
Сообщения
137
Возраст
41
Адрес
Москва
Ага, забыли только написать, что жесткость подвески это особенность практически всех автомобилей хонда ;) Низкие бамперы "Спорт" версии тоже порадовали, странно, что на деле дорожный просвет не зависимо от комплектации (Спорт или нет) не меняется.
 

Reina

Участник
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
143
Адрес
Москва
Единственное, про бордюр не совсем правда! :oops:
На высокий конечно не влезет, но мне крайне редко такие у нас в городе попадаются... Я по нескольку раз в день залезаю на бордюры, паркуясь :good: :D
 

художник

Интересующийся
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
33
Диммму. что не едет сказать нельзя и что пуляет тоже бряхня. как-то это по усмотрению вариатора, то прет как ужаленая то ревет и еле чухается. иногда даже страшно бывает, думаешь успею а оно еле разгоняется. но пока ничего хватает. просто не надо переоценивать и свои и ее возможности и все будет нормально.
 

bora-bora

Участник
Регистрация
14 Май 2008
Сообщения
56
Возраст
35
Адрес
Москва
:D господи во всех машинах найдут недостатки )))
 

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
656
Возраст
47
Адрес
Великие Луки
Хорошая статья! :good:
Вот только с подвеской жестковатой, можно поспорить....
Меня раньше тоже это досаждало, а сейчас невероятно нравится....На ямах и ухабах машину практически не раскачивает! :good: Очень хорошо для клиренса. :Yahoo!: Особенно замечаешь, когда в зеркале заднего вида видишь как мерсы и лексусы волочатся по переездам.....
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
813
Возраст
46
Адрес
Москва
:ROFL: :ROFL: продублировал в разделе "юмор"
 

ANDREW

Участник
Регистрация
19 Июл 2008
Сообщения
68
Возраст
37
Адрес
МО, Одинцово
"Жаль, что «хондовская» спортивность заключается в основном в оформлении приборов. И еще «Джазу» не помешала бы более мягкая настройка подвески, все-таки слабоватый моторчик не тянет на Sport’ивность, тогда в жертву чему приносится комфорт пассажиров?" - бред полный !!! Я абсолютно не согласен !!! У Джаза только два недостатка: Низкий передний бампер (у Спорта) и непереваривание MP3-формата штатной аудиосистемой. :shock: :shock: :shock:
 
Сверху Снизу