Honda Jazz: Вместительный катер

Umnik

Интересующийся
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
27
Адрес
-
600.jpg

Хозяйственный автомобиль с музыкальным названием подойдет практичным автомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник.

Honda Jazz пришла в Россию с опозданием: модель дебютировала еще в 2002 году, а у нас появилась лишь в 2005. Несмотря на такой приличный срок на рынке, автомобиль довольно активно раскупается нашими согражданами.

Honda Jazz трудно сразу отнести к какому-либо классу. Сомнения неслучайны: сами японцы называют Jazz маленьким автобусиком или микровэном. На лицо – типичный женский круглобокий пухлый автомобильчик с трогательными милыми фарами. Но в профиль и особенно сзади высокий кузов «Джаза» напоминает уменьшенный в масштабе минивэн. Отчасти он похож на Mitsubishi Colt, но еще более строг. «Солидность» сзади зачастую не нравится легкомысленным покупательницам, но как раз она обеспечивает «Хонде» симпатии хозяйственных дам, да и мужчин тоже, с детьми и/или необходимостью периодически использовать все возможности как салона, так и багажника. А имидж «Хонда» как производителя спортивно-ориентированных машин является для мужчин дополнительным алиби.

455.jpg
454.jpg
453.jpg
452.jpg
Возможностей у маленького на первый взгляд Jazz предостаточно. Преодолев не слишком широкий проем дверей, нельзя не удивиться: лобовое стекло отнесено далеко вперед и вправду создает впечатление автобусика – настолько просторен салон! Да и задним пассажирам повезло – в салоне отсутствует центральный тоннель. Над головой тоже свобода, и локти не стукаются о дверные панели. Кстати, сидение задних пассажиров выполнено в виде «скамейки» а-ля театральные сидения. Зачем? С этим вопросом welcome к багажнику…

451.jpg
450.jpg
449.jpg
448.jpg
Багажник микровэна – настоящий мастер перевоплощений и главный «аккорд» «Джаза». В принципе, и не беспокоя задний диванчик, в багажник можно запихнуть многое – его объем составляет 380 литров. Но в случае, если необходимо перевезти что-то более серьезное, чем несколько скрипок для оркестра, можно поимпровизировать с задним диваном – благо, тут целых три варианта трансформации. Например, можно откинуть вверх подушку заднего сидения, и получить второй багажник, а там спокойно разместить пару гитар. А если сложить сиденье полностью, превратив его в ровный пол вплоть до спинок передних, то с легкостью можно впихнуть и контрабас – за водителем целых 1325 литров грузового пространства. При желании выиграть пространство еще (хотя вряд ли это понадобится): переднее сидение сдвигаем до упора вперед – для этого есть удобная ручка на спинке кресла – и 2,4 метра для перевоза длинномеров в Вашем распоряжении. В пассажирском варианте, под задним диваном, как в самолете, найдется место для сумки с нотами.

447.jpg
446.jpg
445.jpg
444.jpg
Но багажником дело не ограничивается – автомобиль предлагает ниши на каждом углу: подстаканники, кармашки, есть даже полка под всей передней панелью! Разочаровал лишь перчаточный ящик: он хоть и двухъярусный, но не особо вместительный и, что характерно для японцев, лишен подсветки.

443.jpg
442.jpg
441.jpg
440.jpg
Также сугубо по-японски рулевое колесо лишено регулировки по вылету. Приходится чем-то жертвовать: либо ногам тесновато для маневров, либо руки с трудом дотягиваются до руля и быстро устают. Впечатление пытается исправить качественная отделка салона со вставками «под алюминий» и стильные колодцы приборов с яркими цифрами и удачной подсветкой, эффектная передняя панель с «джойстиком» магнитолы и оригинальным круглым «окошком» дисплея климат-контроля, симпатичные треугольные «форточки» в передних стойках.

439.jpg
438.jpg
437.jpg
436.jpg
Нам достался автомобиль в так называемой спортивной комплектации. Правда, для «Джаза» предусмотрен один единственный скромный 1,4-литровый мотор мощностью 83 л.с., агрегированный бесступенчатым вариатором. Впрочем, помимо традиционной D присутствуют буковки S и L, а на руле даже есть кнопка 7 Mode speed. 7 фиксированных электроникой передач управляются лепестками на руле – почти как на серьезных спортивных машинах! Honda старается угодить любителям всех типов трансмиссией. Что ж, посмотрим, сколько зайцев можно убить одним «Джазом»?

Как и следовало ожидать, в Drive Honda не отличается особой динамикой. Jazz отстает при старте со светофора и запаздывает при перестроениях. Теоретически преимущество вариатора – в отсутствии переключений, о чем напоминает монотонный звук мотора, который великолепно слышно в салоне. При разгоне в пол мотор раскручивается до предела и не меняется «в голосе», – на джаз, увы, совсем не похоже. Если монотонность раздражает, можно перейти в режим 7 Speed Mode, и трансмиссия будет работать как семиступенчатый автомат с ручным переключением, но даже щелкая передачами со скоростью Шумахера, ничего особенного не добиться – моторчик явно не способен на подвиги, даже если в салоне один водитель. Интересно, что будет, если загрузить багажник? На этот счет Honda заранее предупреждает: грузоподъемность – не более 400 кг! В режиме Sport вариатор работает немного расторопнее, но динамика по-прежнему выражается исключительно в вое мотора.

435.jpg
434.jpg
433.jpg
432.jpg
Для тех, кто выбрал «Джаз», но все-таки не хочет опаздывать на встречи, предлагается жесткая подвеска. Во многие повороты можно вваливаться на полном ходу, не снижая с таким трудом набранную скорость, – «Джаз» отлично пишет дуги и мало кренится. Но бойтесь собственных пассажиров: несмотря на простор для ног, они непременно будут жалобно причитать перед каждым «лежачим полицейским» - короткоходная, настроенная на кольцевой лад подвеска не рассчитана на штурм крупных кочек ходом. С ростом скорости неприятные ощущения только усугубляются – чувствуются все «волны» асфальта, как будто плывешь на катере. Для дальних путешествий Jazz не годится ни по какой статье.
В том, что касается маневренности, юркий Jazz великолепен – радиус поворота составляет 5 метров, что часто спасает на тесной парковке. Вот только низкие бамперы версии «Спорт» не пускают «Джаз» на бордюр.

430.jpg
429.jpg
428.jpg
Итак, хозяйственный автомобиль с музыкальным названием подойдет практичным автомобилистам, которым нужен просторный салон в компактном кузове и вместительный багажник. Цены на Jazz уже не так практичны, но для автомобиля, принадлежащего семейству Honda, и не высоки: базовая комплектация с 1,4-литровым мотором и механикой, в которой уже есть климат-контроль, 4 подушки, музыка, электроподогрев и электропривод зеркал, обойдется в 454 000 рублей. Самая дорогая комплектация Sport с вариатором стоит 497 000 рублей. На уровне моделей гольф-класса? Конкуренты Jazz по объему багажника и просторности салона – тот же Mitsubishi Colt или Nissan Note – обойдутся не намного дешевле: от 423 172 рублей за Colt и 429 200 рублей за Note. Но преимущество соперников в выборе двигателей: Mitsubishi предлагает моторы 1,3 литра мощностью уже 95 л.с. или 1,5 литра, Note – 1,4 и 1,6 литра, а также в большее разнообразие комплектаций.

Жаль, что «хондовская» спортивность заключается в основном в оформлении приборов. И еще «Джазу» не помешала бы более мягкая настройка подвески, все-таки слабоватый моторчик не тянет на Sport’ивность, тогда в жертву чему приносится комфорт пассажиров? Если только для удовлетворения драйверских амбиций водителя при всех перечисленных недостатках – все-таки это Honda, - совмещенных с вместительным багажником.


+
Вместительный багажник с тремя вариантами трансформации
Хорошее оснащение в базе
Стильный салон

-
Жесткая подвеска
Отсутствие выбора силовых агрегатов


Светлана Алеева, 09 мая 2008
Полная версия
 
Спасибо!
Все истинная правда, ничего не упустили. :good:
 
а чего - машина правда не едет?? а то я все жду жду свой турбо болид..
 
Ага, забыли только написать, что жесткость подвески это особенность практически всех автомобилей хонда ;) Низкие бамперы "Спорт" версии тоже порадовали, странно, что на деле дорожный просвет не зависимо от комплектации (Спорт или нет) не меняется.
 
Единственное, про бордюр не совсем правда! :oops:
На высокий конечно не влезет, но мне крайне редко такие у нас в городе попадаются... Я по нескольку раз в день залезаю на бордюры, паркуясь :good: :D
 
Диммму. что не едет сказать нельзя и что пуляет тоже бряхня. как-то это по усмотрению вариатора, то прет как ужаленая то ревет и еле чухается. иногда даже страшно бывает, думаешь успею а оно еле разгоняется. но пока ничего хватает. просто не надо переоценивать и свои и ее возможности и все будет нормально.
 
:D господи во всех машинах найдут недостатки )))
 
Хорошая статья! :good:
Вот только с подвеской жестковатой, можно поспорить....
Меня раньше тоже это досаждало, а сейчас невероятно нравится....На ямах и ухабах машину практически не раскачивает! :good: Очень хорошо для клиренса. :Yahoo!: Особенно замечаешь, когда в зеркале заднего вида видишь как мерсы и лексусы волочатся по переездам.....
 
:ROFL: :ROFL: продублировал в разделе "юмор"
 
"Жаль, что «хондовская» спортивность заключается в основном в оформлении приборов. И еще «Джазу» не помешала бы более мягкая настройка подвески, все-таки слабоватый моторчик не тянет на Sport’ивность, тогда в жертву чему приносится комфорт пассажиров?" - бред полный !!! Я абсолютно не согласен !!! У Джаза только два недостатка: Низкий передний бампер (у Спорта) и непереваривание MP3-формата штатной аудиосистемой. :shock: :shock: :shock:
 
Пример HTML-страницы
Назад
Сверху Снизу