Honda Jazz: Волшебная кнопка

Alex

Старейшина
АВТОГРАФИЯ
Honda Jazz
Победитель конкурса "Японский автомобиль сезона 2001/02"
Еще известен как: Honda Fit
Предшественник: Honda Logo (1996)
Премьера: сентябрь 2001
Модернизация: лето 2004
Кузова: хэтчбек
Двигатели: 1.2-1.3 л (78-83 л. с.)
Производство: Япония


Для нас Honda Jazz – не новость. Мы "поймали" эту машину три года назад ("Колеса", май 2002), когда один из хондовских импортеров вез ее на сертификацию в Москву. Однако что-то тогда не заладилось, не срослось, и официальные продажи автомобиля стартовали с огромным опозданием.

Таким образом, только сейчас Honda получила в России "нижнюю", формально демократичную модель – Civic с этой ролью никак не справлялся.

Изменился ли Jazz за прошедшие годы? Не сильно. Судя по всем признакам, он пережил щадящий рестайлинг: у него новые бамперы, фары и задние фонари, а в корпусах наружных зеркал появились "поворотники". Но это чисто формальные нововведения, никак не сказавшиеся на образе машины. А вот внутри стало действительно лучше, интереснее. Более всего радует, что Jazz теперь вполне соответствует общехондовским понятиям о качестве дизайна и качестве отделки. Это интерьер "взрослой" машины, но без склонности к чопорности. Серьезное настроение, начавшее было сгущаться на мультифункциональном руле и оптитронных приборах, разбавлено центральной консолью нетривиальной внешности.




Веселой и очень удобной – спасибо большим клавишам настройки "музыки" и климат-контроля. Еще здесь есть симпатичный псевдоджойстик, который при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь группой кнопок, отвечающих за допфункции аудиосистемы. Красавицей машину не назовешь, но ни один из автомобилей, построенных "вокруг салона", изяществом не отличается. Зато получилось практично: похожий на микровэн Jazz толково использует каждую пядь городского пространства. Во-первых, он готов принять на борт четверых взрослых: задние сиденья – отнюдь не формальность. Во-вторых, у этой маленькой машинки оказался вместительный, полноценный багажник, который кажется полноценным даже на той стадии, когда вы еще не начали изучать алгоритм складывания задних кресел.






В движении Jazz каких-то бурных эмоций не вызывает – просто приятный автомобиль. Восьмиклапанный мотор с двумя свечами на цилиндр честно отрабатывает скромные 1.3 литра своего объема, в силу возможностей бодрясь на городских скоростях и ожидаемо скисая на высоких. В меру жесткая, энергоемкая подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода в любых условиях и повышает устойчивость машины на прямых.






А для описания управляемости лучше всего подходит избитый эпитет "надежная". Оперативность и точность откликов, характеристика обратной связи – всего хватает ровно настолько, чтобы хорошо чувствовать машину, но не соблазняться на гонки. Иными словами, все свидетельствует о спокойном, взвешенном темпераменте автомобиля. Кроме тормозов – мощных, резких, почти нервных, с короткоходной педалью. Привыкнув к ним, будет нелегко пересесть на другую машину.




А еще мы нашли волшебную кнопку! Эта кнопка вмонтирована в правую спицу руля и несет надпись "7 speed". Она переводит бесступенчатый по своей природе вариатор в секвентальный режим, имитирующий семиступенчатую коробку передач с управлением подрулевыми клавишами. Звучит интригующе, выглядит классно и – самое главное – работает фантастически! Передачи переключаются поразительно быстро, и, если честно, я не припомню ни одного "автомата", который в ручном режиме был бы столь же шустрым. Не отстает и двигатель, начинающий остро реагировать на действия акселератором. Но что сразило наповал, так это интенсивность торможения мотором под сброс газа. Можно наловчиться, и в большинстве ситуаций вообще не пользоваться тормозами!




Honda Jazz – добротный, продуманный городской автомобиль, местами – даже продвинутый. Однако в этом сегменте рынка технические инновации не всегда становятся абсолютным благом, поскольку неизбежно приводят к повышению конечной цены товара. Вот и Jazz оказался не дешевле седана Golf-класса, что обрекает его на участь нишевого продукта, владелицами которого видятся жены и подруги страстных поклонников марки Honda.

Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №95 за Сентябрь 2005 / №95
 

Madichka

Интересующийся
владелицами которого видятся жены и подруги страстных поклонников марки Honda.
Ну я бы поспорила :) А вообще, что думаете - Джаз - типично женская машинка? Мне кажется. что и многие мужчины к ней благосклонно относятся.
 

Sergis

Интересующийся
Это просто отвратительная шовинистическая инерция мышления.
Запомните все, настоящие мужчины ездят на грузовиках- на мусоровозах, бетономешалках, краны водят там разные... А те, кто ездят на паркетниках им просто завидуют и сублимируют зависть, доканывая нас. :D
 

NaTaLiKzN

Участник
Madichka написал(а):
владелицами которого видятся жены и подруги страстных поклонников марки Honda.
Ну я бы поспорила :) А вообще, что думаете - Джаз - типично женская машинка? Мне кажется. что и многие мужчины к ней благосклонно относятся.
Sergis написал(а):
Это просто отвратительная шовинистическая инерция мышления.
Запомните все, настоящие мужчины ездят на грузовиках- на мусоровозах, бетономешалках, краны водят там разные... А те, кто ездят на паркетниках им просто завидуют и сублимируют зависть, доканывая нас. :D
+1 тоже покоребила эта фраза.. Но, я отмолчалась в сторонке, учитывая, что у нас у мужа сивик.....
:lol:
да, меня на Джазз уговорил муж.. Но аргументами было явно не то, что он любит сивик...Джаз и так самодостаточная машина...И это просто какая то дебилоидная позиция гворить о том, что девушкам нужно либо красную машину либо ту, которую муж выбрал :evil:
 

Светище

Опытный
admin написал(а):
АВТОГРАФИЯ
. Вот и Jazz оказался не дешевле седана Golf-класса, что обрекает его на участь нишевого продукта, владелицами которого видятся жены и подруги страстных поклонников марки Honda.
Кстати то же самое мне рассказали страховщики, извиняясь за высокий процент по КАСКО: машину покупают богатые дамочки, которые плохо ездят, и по Джазу высокий процент возмещений. Что меня в общем-то удивило. Когда я выбирала машину, у меня был конечный список из трех машин, консультировалась со своим однокурсником, занимающимся машинами профессионально, его ответ был таков: Если деньги позволяют, бери джаз. Этим и была поставлена точка и я не пожалела. Такой шустрик! :p :p :p
 

Sergis

Интересующийся
Светище написал(а):
Кстати то же самое мне рассказали страховщики, извиняясь за высокий процент по КАСКО
Какой процент, если не секрет и какая страховая компания?
 

Светище

Опытный
Процент не помню, но с учетом моего 10-летнего стажа, рассрочки и рассширенной ОСАГО получилась 51 000. СК Цюрих.
 

NaTaLiKzN

Участник
Светище написал(а):
Процент не помню, но с учетом моего 10-летнего стажа, рассрочки и рассширенной ОСАГО получилась 51 000. СК Цюрих.
Афигеть!!!! А СК Паритет в Москве существует???? У нас она действует, как Московская СК и коэф-т просто смешной....
 

Sergis

Интересующийся
Надо с обсуждением страховых в соответствующий раздел перемещаться
 

Madichka

Интересующийся
Это просто отвратительная шовинистическая инерция мышления.
Простите, я не хотела задеть ничьих чувств, и уж тем более сама неблагосклонно отношусь к всяческого рода "половой жифференциации" машин. Просто часто приходится слышать это в адрес Джазза, что лично мне обидно. Вот и решила поинтересоваться вашим мнением.
 

Sergis

Интересующийся
Дополняю первоначальную мысль-
"Это просто отвратительная шовинистическая инерция мышления мужЫков-на-джипах, являющихся примером гиперкомпенсации по Фрейду."
 

Kseni

Авторитет
Статья давнишняя и вообщем-то изначально авто позиционировалось именно как женская машина, вспомним что официальная реклама как Фата так и Джаза направлена на женщин.
Но!
Все больше и больше наблюдаю за рулем именно мужчин. Есть и такие кто отбирают Джазик у жен, а их пересаживают не только на Сивки но и на другие "мужские" машины ;)
Согласна с высказыванием "Джаз - самодостаточная машина" !!! И ее уже сложно назвать мужской или женской. :!:
 

Kseni

Авторитет
Режим L
Рекомендуется для улучшения тяговых свойств автомобиля при преодолении крутых подъемов, а так же для интенсивного торможения двигателем на спусках.
 

Ирина Абрамович

Интересующийся
владелицами которого видятся жены и подруги страстных поклонников марки Honda.
В моем случае так и есть. Муж ездит на Аккорде, страстный поклонник Хонды. И мне выбирали только Хонду. Решили, что для начала купим Джаз. У нас своеобразный клуб Хонды - у отца Сивик 4D, у сестер-Сивик и НR-V, у друзей 3 Сивика. Как все вместе встречаемся, только и разговоров о Хонде (в основном положительные отзывы, хотя недостатки у машин тоже есть).
 

Ирина

Авторитет
admin написал(а):
владелицами которого видятся жены и подруги страстных поклонников марки Honda.
В моем случае как раз наоборот. Я и старший сын - страстные поклонники Хонды, а мужу по душе машины типа Газели. :D
 

-=ШустриК=-

Участник
Джазз-это полный унисекс!!!!!!!! :)
Слабовато он похож на чисто женский авто....
Слишком большие габариты, а вот как семейное авто в самый раз!!!!!
 

Apricot

Новичок
Константин. написал(а):
а "L" на автомате - это Ффто?=)))
это пониженная передача.
кроме подъемов и спусков на ней очень хорошо из сугробов выезжать или по нечищенным заснеженным дорогам ездить :)
 

Elerine

Интересующийся
А так все замечательно начиналось:) хорошая статья, с интересом прочитала:) но последняя фраза - финиш :cry: У моего мужа допустим Civic 5D, но выбрали Jazz потому что другие японцы предлагают примерно ту же комплектацию за гораздо большие деньги:) а не потому что он любит Хонду:)
Уверена что автор не хотел никого обидеть, когда это писал:)
 
Сверху Снизу