Honda Jazz. Цена: не определена. В продаже: с апреля 2009 г.
Обновлять бестселлер всегда непросто, ведь лучшее, как известно, враг хорошего! Дизайнерам Honda пришлось немало потрудиться над эволюцией столь полюбившейся всем модели Jazz, но справились они почти на отлично! Первое знакомство с новой Honda Jazz оставило море позитивных впечатлений. Хотя без ложки дегтя в огромной бочке меда все же не обошлось
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Ford Focus
В условиях нарастающего финансового кризиса рождение новой Honda Jazz ожидалось поклонниками марки с особым нетерпением. В процентном отношении В-класс и без того является одним из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка. А кризис грозит перетянуть в класс малолитражек и часть потребителей из старших сегментов. Но по мере того как раскручивается рыночный маховик, обостряется и конкуренция в данном сегменте. В асфальтовых джунглях миллионных мегаполисов выживают лишь самые универсальные, оригинальные и выразительные авто.
В последние годы в сегменте В образовались два ярко выраженных пути достижения успеха: городские хетч бэки и MPV. В первом случае главными становятся стиль и маневренность. Во втором — комфорт и практичность. Разрабатывая новый Jazz, конструкторы Honda погнались сразу за двумя зайцами, попытавшись совместить все достоинства городского хетчбэка и MPV в одном автомобиле.
Уже при визуальном знакомстве становится понятно, что перед нами совершенно новый автомобиль. Но вый Jazz стал как-то легче, воздушнее. Со старшим братом его роднит разве что характерный прищур скошенных фар. Все остальные элементы экстерьера заметно переработаны: от новой трапециевидной радиаторной решетки и элегантного нижнего обвеса до острых, несколько футуристических линий задней части автомобиля. Клиновидные обводы кузова не только улучшили аэродинамику Jazz, но и сделали его на порядок элегантнее.
Заглянув в салон, наблюдаем ту же картину. Не боль шие, порой просто кос метические изменения, вроде убранных под козырек сопел системы кондиционирования, и необычная кап левидная горизонтальная центральная консоль явно добавляют Jazz индивидуальности. Радует глаз приборная панель. От предыдущей модели осталась разве что трехсекционная компоновка. В остальном приборка полностью переработана. Эле гант ные «кольца Сатурна» в оформлении сферических приборов смотрятся, быть может, даже чересчур футуристически для B-класса, но Jazz они очень идут. В центральном окне спидометра появился небольшой, но пре красно читаемый монитор.
В цилинд ре с тахометром на автомобилях с ме ханической КП теперь располагается еще и индикатор выбора передачи, подсказывающий, когда лучше переключаться вверх или вниз для максимальной экономии топлива и плавности хода. В версии же с роботизированной коробкой i-Shift в правом окне с датчиком топлива теперь соседствует и индикатор текущей передачи, работающий постоянно, независимо от выбранного режима. Все эти изменения приятно радуют глаз, равно как и доступная в самой дорогой комплектации панорамная крыша. Последняя не только банально улучшает осве щен ность са лона, но и оказывает благотворное психологическое воздействие, снимая напряжение во время долгих стояний в пробках. Словом, за стиль дизайнерам нового Jazz можно поставить твердую пятерку. В этом аспекте «японец» вполне может конкурировать с лучшими хетчбэками класса. Но коль уж в Honda погнались сразу за двумя зайцами, давайте рассмотрим Jazz и с точки зрения MPV, по ставив во главу угла комфорт и функциональность.
Даже если абстрагироваться от столь полюбившейся нам панорамной крыши, нельзя не признать, что обзорность Jazz заметно улучшилась. Более узкие стойки и новая фор ма стекол позволили увеличить обзор спереди на 10%, а сзади на 30%. Для маленького городского автомобильчика прирост колоссальный!
Естественно, следуя новейшей моде своего сегмента, Jazz несколько раздался в размерах. По сравнению со старшим братом, длина автомо биля вырос ла на 55 мм, база — на 50 мм, а ши рина — на 20 мм. Но без кропотливой работы над компоновкой банальное увеличение размеров вряд ли принесло бы тот результат, которого добились конструкторы Jazz. Салон стал немного просторнее и заметно функциональнее. Выросла ширина водительского и пассажирского мест. Увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Даже не верится, что сидишь в автомобиле В-класса. Объем багажника, который и у прошлого Jazz был одним из самых вместительных в классе, и вовсе вырос с 384 до 399 л. В салоне же появилось аж десять подстаканников и множест во ящичков и отделений для мелочи, мобильных телефонов и т. п.
Есть даже отдельный охлаждаемый ящик для прохладительных напитков! Так что в плане практичности и эргономики салона придраться практически не к чему. Разве что вмонтированный в левую часть центральной консоли элегантный круглый монитор системы кондиционирования на поверку оказался лишь данью стилю, не более того. Разглядеть его показания с водительского места порой сложно: в солнечный день большое плоское стекло прибора постоянно бликует, да и световые настройки весьма спорны. Серые цифры более или менее явственно горят лишь в дневном режиме. Но стоит включить противотуманки или ближ- ний свет, как система переходит в ночной режим, и цифры уже не читаются вовсе. И это при том, что в большинстве стран правила предписывают включать ближний свет независимо от времени суток.
Если говорить о дорожных испытаниях, то тут Jazz оставил противоречивые чувства. Новый 1,4‑литро вый мотор приятно удивляет. Не смотря на то, что двигатель стал более экологичным, увеличение диаметра впускных клапанов, снижение сопротивления на входе и выходе и оптимизация процессов в камере сгорания позволили увеличить мощность до 100 л. с. При этом за счет снижения сопротивления трению в цилиндропоршневой группе и применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR расход топлива в смешанном цикле даже снизился.
К 5-ступенчатой МКП придраться невозможно. Карбоновые синхронизаторы 2-й и 3-й передач, оптимизация хода педали сцепления и снижение шумности сделали «механику» мягче и точнее. Вот только много ли в России найдется желающих покупать Jazz, который изначально позиционируется как женский автомобиль, с ме ха нической коробкой? Что же до 6-ступенчатого «робота», то в нем-то как раз и кроется пре- словутая «ложка дегтя». Робот, в угоду стандар там Euro 5 пришедший на сме ну старому доброму вариатору предыдущей модели Jazz, может быть, и лучше аналогичной коробки Toyota Yaris, но плавности хода и ост роты реакции Honda Jazz он отнюдь не добавляет. Неприятные клевки при каждом переключении тем более заметны, что изменения, коснувшиеся задней торсионной балки и конфи гурации переднего сайлентблока, сде лали подвеску Jazz чуть мягче.
В остальном же, несмотря на увеличение базы и габаритов автомобиля, управляемость и маневренность Jazz остались практически на прежнем уровне. Даже минимальный радиус разво рота составляет все те же 4,9–5,2 м.
Богатство выбора
В России новая Honda Jazz будет доступна в четырех комплектациях. Из них лишь в одной — самой дешевой Elegance — автомобиль можно приобрести как с роботизированной, так и с механической коробкой передач. Неза висимо от выбранного типа трансмиссии, Ele gance включает в себя VSA, 8 подушек безопасности, подогрев сидений, электропривод зеркал, кожаный руль, 4 динамика MP3-системы, регулятор руля по вылету, датчик дождя.
В сле дующей по цене комплектации Sport Jazz получит 16” литые колесные диски, спортивный пакет, тонированные задние стекла и кожаный рычаг коробки передач. Самая дорогая версия Honda Jazz Executive включает в себя также панорамную крышу, круиз-контроль, передние противотуманные фары, USB-разъем, подголовники задних сидений и высокочастотные динамики. В двух топовых комплектациях автомобили оснащаются лишь 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач i-Shift. Цве товая палитра Honda Jazz нового поколения будет включать в себя 11 цветов: Cool Rose (M), Sharbet Blue (M), Cerulean Blue (M), Taffeta White, Allabaster Silver (M), Storm Silver (M), Crystal Black (P), Milano Red, Helios Yellow (P), Deep Sapphire Blue (P), Premium Deep Violet (P).
Ценная информация
Подобно новому Honda Accord, на Jazz с 5‑ступенчатой механической трансмиссией теперь установлен расположенный в центре тахометра визуальный индикатор переключения передач SIL (Shift Indicator Light), подсказывающий водителю о необходимости переключения на оптимальную, с точки зрения плавности хода и топливной экономичности, передачу.
Модели же с роботизированной трансмиссией i-Shift оснащаются индикатором те кущей передачи. Причем выбранная передача отображается в нижней части правого дис плея как в ручном, так и в автоматическом режимах работы коробки передач. В последнем случае рядом с номером передачи загорается литера «А».
Любим — не любим
Спорно
Показания монитора системы кондиционирования хорошо читаются лишь при теневом освещении. В солнечную погоду его данные почти не различимы.
Разумно
Элементы управления зеркалами убраны под руль — дверная панель кнопками не перегружена.
Вождение
В управлении новый Jazz очень похож на своего предшественника: абсолютно стабилен и прогнозируем.
Салон
Один из самых объемных, современных и визуально высокотехнологичных интерьеров в своем классе.
Комфорт
Мягкая, истинно «женская» подвеска для гонок подойдет вряд ли, но для города очень хороша. Высокий уровень звукового комфорта.
Безопасность
Каркас кузова с улучшенной совместимостью и 8 подушек без опас ности в базовой комплектации .
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Приятная и стабильная управляемость, отменная обзорность, высокая функциональность.
- Замена вариатора новой роботизированной коробкой явно не пошла на пользу модели.
Технические характеристки
Марка и модель - Honda Jazz
Габариты - 3900x1695x1525 мм
Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 100 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5‑ступенчатая (роботизированная, 6-ступенчатая i-Shift)
Динамика - max 182 (180) км/ч; 11,4 (13,6) с до 100 км/ч
Конкуренты - Ford Fiesta, Opel Corsa, Mazda2
Наше мнение
Несмотря на мелкие огрехи в работе роботизированной трансмиссии, следу ет при знать, что погоня Honda за дву мя зай ца ми увенчалась успехом: с по явлением нового Jazz В-класс обзавелся стильным, вместительным и пре дельно функциональным городским хетчбэком. В условиях кризиса — весьма перспективный автомобиль!
Источник: 5колесо
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Ford Focus
В последние годы в сегменте В образовались два ярко выраженных пути достижения успеха: городские хетч бэки и MPV. В первом случае главными становятся стиль и маневренность. Во втором — комфорт и практичность. Разрабатывая новый Jazz, конструкторы Honda погнались сразу за двумя зайцами, попытавшись совместить все достоинства городского хетчбэка и MPV в одном автомобиле.
Уже при визуальном знакомстве становится понятно, что перед нами совершенно новый автомобиль. Но вый Jazz стал как-то легче, воздушнее. Со старшим братом его роднит разве что характерный прищур скошенных фар. Все остальные элементы экстерьера заметно переработаны: от новой трапециевидной радиаторной решетки и элегантного нижнего обвеса до острых, несколько футуристических линий задней части автомобиля. Клиновидные обводы кузова не только улучшили аэродинамику Jazz, но и сделали его на порядок элегантнее.
В цилинд ре с тахометром на автомобилях с ме ханической КП теперь располагается еще и индикатор выбора передачи, подсказывающий, когда лучше переключаться вверх или вниз для максимальной экономии топлива и плавности хода. В версии же с роботизированной коробкой i-Shift в правом окне с датчиком топлива теперь соседствует и индикатор текущей передачи, работающий постоянно, независимо от выбранного режима. Все эти изменения приятно радуют глаз, равно как и доступная в самой дорогой комплектации панорамная крыша. Последняя не только банально улучшает осве щен ность са лона, но и оказывает благотворное психологическое воздействие, снимая напряжение во время долгих стояний в пробках. Словом, за стиль дизайнерам нового Jazz можно поставить твердую пятерку. В этом аспекте «японец» вполне может конкурировать с лучшими хетчбэками класса. Но коль уж в Honda погнались сразу за двумя зайцами, давайте рассмотрим Jazz и с точки зрения MPV, по ставив во главу угла комфорт и функциональность.
Естественно, следуя новейшей моде своего сегмента, Jazz несколько раздался в размерах. По сравнению со старшим братом, длина автомо биля вырос ла на 55 мм, база — на 50 мм, а ши рина — на 20 мм. Но без кропотливой работы над компоновкой банальное увеличение размеров вряд ли принесло бы тот результат, которого добились конструкторы Jazz. Салон стал немного просторнее и заметно функциональнее. Выросла ширина водительского и пассажирского мест. Увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Даже не верится, что сидишь в автомобиле В-класса. Объем багажника, который и у прошлого Jazz был одним из самых вместительных в классе, и вовсе вырос с 384 до 399 л. В салоне же появилось аж десять подстаканников и множест во ящичков и отделений для мелочи, мобильных телефонов и т. п.
Есть даже отдельный охлаждаемый ящик для прохладительных напитков! Так что в плане практичности и эргономики салона придраться практически не к чему. Разве что вмонтированный в левую часть центральной консоли элегантный круглый монитор системы кондиционирования на поверку оказался лишь данью стилю, не более того. Разглядеть его показания с водительского места порой сложно: в солнечный день большое плоское стекло прибора постоянно бликует, да и световые настройки весьма спорны. Серые цифры более или менее явственно горят лишь в дневном режиме. Но стоит включить противотуманки или ближ- ний свет, как система переходит в ночной режим, и цифры уже не читаются вовсе. И это при том, что в большинстве стран правила предписывают включать ближний свет независимо от времени суток.
К 5-ступенчатой МКП придраться невозможно. Карбоновые синхронизаторы 2-й и 3-й передач, оптимизация хода педали сцепления и снижение шумности сделали «механику» мягче и точнее. Вот только много ли в России найдется желающих покупать Jazz, который изначально позиционируется как женский автомобиль, с ме ха нической коробкой? Что же до 6-ступенчатого «робота», то в нем-то как раз и кроется пре- словутая «ложка дегтя». Робот, в угоду стандар там Euro 5 пришедший на сме ну старому доброму вариатору предыдущей модели Jazz, может быть, и лучше аналогичной коробки Toyota Yaris, но плавности хода и ост роты реакции Honda Jazz он отнюдь не добавляет. Неприятные клевки при каждом переключении тем более заметны, что изменения, коснувшиеся задней торсионной балки и конфи гурации переднего сайлентблока, сде лали подвеску Jazz чуть мягче.
В остальном же, несмотря на увеличение базы и габаритов автомобиля, управляемость и маневренность Jazz остались практически на прежнем уровне. Даже минимальный радиус разво рота составляет все те же 4,9–5,2 м.
В России новая Honda Jazz будет доступна в четырех комплектациях. Из них лишь в одной — самой дешевой Elegance — автомобиль можно приобрести как с роботизированной, так и с механической коробкой передач. Неза висимо от выбранного типа трансмиссии, Ele gance включает в себя VSA, 8 подушек безопасности, подогрев сидений, электропривод зеркал, кожаный руль, 4 динамика MP3-системы, регулятор руля по вылету, датчик дождя.
В сле дующей по цене комплектации Sport Jazz получит 16” литые колесные диски, спортивный пакет, тонированные задние стекла и кожаный рычаг коробки передач. Самая дорогая версия Honda Jazz Executive включает в себя также панорамную крышу, круиз-контроль, передние противотуманные фары, USB-разъем, подголовники задних сидений и высокочастотные динамики. В двух топовых комплектациях автомобили оснащаются лишь 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач i-Shift. Цве товая палитра Honda Jazz нового поколения будет включать в себя 11 цветов: Cool Rose (M), Sharbet Blue (M), Cerulean Blue (M), Taffeta White, Allabaster Silver (M), Storm Silver (M), Crystal Black (P), Milano Red, Helios Yellow (P), Deep Sapphire Blue (P), Premium Deep Violet (P).
Подобно новому Honda Accord, на Jazz с 5‑ступенчатой механической трансмиссией теперь установлен расположенный в центре тахометра визуальный индикатор переключения передач SIL (Shift Indicator Light), подсказывающий водителю о необходимости переключения на оптимальную, с точки зрения плавности хода и топливной экономичности, передачу.
Модели же с роботизированной трансмиссией i-Shift оснащаются индикатором те кущей передачи. Причем выбранная передача отображается в нижней части правого дис плея как в ручном, так и в автоматическом режимах работы коробки передач. В последнем случае рядом с номером передачи загорается литера «А».
Спорно
Показания монитора системы кондиционирования хорошо читаются лишь при теневом освещении. В солнечную погоду его данные почти не различимы.
Разумно
Элементы управления зеркалами убраны под руль — дверная панель кнопками не перегружена.
Вождение
В управлении новый Jazz очень похож на своего предшественника: абсолютно стабилен и прогнозируем.
Салон
Один из самых объемных, современных и визуально высокотехнологичных интерьеров в своем классе.
Комфорт
Мягкая, истинно «женская» подвеска для гонок подойдет вряд ли, но для города очень хороша. Высокий уровень звукового комфорта.
Безопасность
Каркас кузова с улучшенной совместимостью и 8 подушек без опас ности в базовой комплектации .
Цена
Не определена.
+ Приятная и стабильная управляемость, отменная обзорность, высокая функциональность.
- Замена вариатора новой роботизированной коробкой явно не пошла на пользу модели.
Технические характеристки
Марка и модель - Honda Jazz
Габариты - 3900x1695x1525 мм
Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 100 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5‑ступенчатая (роботизированная, 6-ступенчатая i-Shift)
Динамика - max 182 (180) км/ч; 11,4 (13,6) с до 100 км/ч
Конкуренты - Ford Fiesta, Opel Corsa, Mazda2
Несмотря на мелкие огрехи в работе роботизированной трансмиссии, следу ет при знать, что погоня Honda за дву мя зай ца ми увенчалась успехом: с по явлением нового Jazz В-класс обзавелся стильным, вместительным и пре дельно функциональным городским хетчбэком. В условиях кризиса — весьма перспективный автомобиль!
Источник: 5колесо