Honda Jazz: в джазе только девушки?

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,267
Возраст
37
Адрес
Москва

Предыдущая Honda Jazz особым успехом у россиян не пользовалась. Чего не скажешь о Европе, где эта модель иногда приобретала едва ли не ажиотажный спрос. Насколько популярным может стать у нас новое поколение этой машины, рассуждает Алексей ТОПУНОВ, испытав ее на дорогах Германии.

Музыкальное направление джаз возникло в Америке в начале ХХ века в результате слияния нескольких иногда прямо противоположных национальных стилей. Сегодня существует достаточно много видов джаза, которые объединяют общие требования виртуозного владения инструментом и способности импровизации.

История создания автомобиля Honda Jazz не так продолжительна — маленький трехдверный хэтчбек с таким именем увидел свет в 80-е годы прошлого столетия. Жителям Старого Света машинка понравилась своей неприхотливостью и экономичностью. Следующий Jazz посетил старушку Европу уже только в 2002-м и представлял собой леворульное исполнение хита японского рынка Honda Fit. Наверное, памятуя о неплохих продажах малышки Jazz, новую машину В-класса на европейский рынок маркетологи фирмы решили вывести под столь удачным именем. Как бы то ни было, в Европе эта модель пользовалась устойчивым спросом, иногда обеспечивая Honda основные продажи.

Судьба машинки в России складывалась не столь удачно — продажи на нашем рынке выглядели весьма бледненько. Но, вполне возможно, что преемница — Honda Jazz второго поколения — сможет изменить ситуацию к лучшему.

Несмотря на то что ее японский двойник Fit уже почти год успешно покоряет сердца жителей Страны восходящего солнца, журналистам Старого Света машинку представили только прошлой осенью.


Две стихии
Пожалуй, не зря этот автомобиль носит имя популярного музыкального направления. Как и джазовые композиции, его внешность удачно сочетает, казалось бы, несовместимое.
На первый взгляд Jazz похож на небольшой городской хэтчбек, но в то же время совершенно отчетливо слышны и минивеновские нотки. Впрочем, производители и не скрывают, что стремились придать автомобилю черты представителей обоих этих классов. В результате от первых Jazz унаследовал стильные формы кузова, отличную маневренность и экономичность. А вторые обеспечили ему практичность, выраженную в огромном в сравнении со столь скромными габаритами машинки внутреннем пространстве, неплохих возможностях трансформации и повышенной комфортабельности.

Конечно, этот удачный микс нашел свое отражение и в облике автомобиля — стремительный, с заметной долей агрессии контур передней части подчеркнут трапециевидной решеткой радиатора и большими, доходящими чуть ли не до передних стоек блоками головной светотехники. Динамичности облику добавляет и клиновидный профиль автомобиля — ниспадающая к корме крыша и вздернутая вверх подоконная линия, отлично гармонируя с передком, создают индивидуальный легко узнаваемый образ.

Если сравнить новинку с предшественником, то, пожалуй, стоит отметить, что нынешний Jazz, продолжая мировую тенденцию, заметно прибавил почти по всем габаритам. В длину он увеличился на 55 мм, растянувшись до 3900 мм, а в ширину — на 20 мм (1695 мм), и только высота осталась неизменной — 1525 мм.


По всем фронтам

Вместительный двухуровневый бардачок на передней панели дополнен ячейками под бутылки с водой
Увеличение внешних габаритов, естественно, сказалось на практичности автомобиля. Например, по удобству расположения пассажиров второго ряда Jazz почти не уступает автомобилям С-класса. Два обитателя заднего дивана смогут разместиться здесь с весьма приличным комфортом и даже индивидуально изменить наклон спинок, впрочем, при необходимости можно совершить поездку в составе пяти человек, и третий здесь поместится, правда, заметно стеснив соседей в плечах.
Зато по числу скрытых емкостей, ниш и бардачков Honda Jazz может поспорить с минивэнами и куда больших размеров — одних только мест для хранения напитков в салоне целый десяток, и это не считая множества более мелких емкостей, среди которых есть даже специальные полочки с держателями для мобильных телефонов.


Мал, да удал

Подняв подушки второго ряда сидений, получаем дополнительную площадку для перевозки габаритных грузов
Не уступает старшим товарищам Jazz и в возможностях трансформации салона: кресла второго ряда можно одним движением сложить, получив идеально ровный пол грузового отсека, или, поставив вертикально их подушки, освободить место для размещения весьма габаритной коробки. А уж если возникает необходимость перевозки относительно длинных предметов, то можно почти горизонтально опустить спинку правого переднего сиденья. Впрочем, и в штатной конфигурации багажник выглядит весьма достойно для машины сегмента «В» — его общий объем 399 л состоит из двух частей. Первая — основное 335-литровое багажное отделение с достаточно широким погрузочным проемом. Вторая — подполье, поддон которого, поделенный на несколько секций, позволяет разместить не только необходимую мелочевку, но и достаточно габаритные предметы, например канистры со стеклоомывающей жидкостью. Есть, правда, одно серьезное но: это возможно только в том случае, когда автомобиль не оснащен запасным колесом.
Восторгаясь практичностью салона новой Honda Jazz, пожалуй, стоит отметить, что и по качеству отделочных материалов и архитектуре интерьера новичок явно сделал значительный шаг вперед по отношению к предшественнику. Пусть пластик отделки и остался жестким, но благодаря приятной фактуре выглядит он совсем не дешевым.


Техногенный дизайн интерьера, несомненно, придется по вкусу молодежной аудитории покупателей

Под стать новым материалам и дизайн — многие решения при прорисовке передней панели были позаимствованы у футуристичного Civic, а уж рулевое колесо перекочевало сюда с этой модели и вовсе без изменений.
Стоит упомянуть и о превосходной эргономике — во время проведения тест-драйва сложностей с удобством расположения на рабочем месте не возникло ни у одного участника — от хрупких девушек до весьма дородных мужчин. Кроме того, в этом поколении появилась не только удобная площадка для левой ноги, но и регулировка рулевой колонки по вылету в дополнение к существовавшей ранее по углу наклона.

Кстати, о девушках: в отличие от предыдущей модели, широко пропагандировавшейся как продукт унисекс, нынешняя по замыслу создателей ориентирована в основном на женскую аудиторию 25—35 лет. Ее представительница исповедует активный образ жизни и обожает проводить время со своими близкими и друзьями.

Такое позиционирование вполне объясняет богатое оснащение автомобиля новомодными опциями вроде продвинутого USB-входа для штатной аудиосистемы или возможности управления через нее же iPod. На мой взгляд, наличие подобных систем в машине для современной девушки немаловажно, да и представители сильного пола едва ли будут против подобных аксессуаров.


Скромный выбор

ТБлагодаря фирменной системе i-VTEC 1,4-литровый двигатель Jazz обладает довольно задорным характером
На фоне столь обширного перечня дополнительного оборудования варианты силовых агрегатов выглядят очень скудно. Всего один бензиновый 100-сильный двигатель объемом 1,4 л и два типа трансмиссий — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый робот. Может быть, и к предложению вариантов силовых агрегатов маркетологи подошли с учетом женской психологии. Зачастую слишком широкий ассортимент товаров в магазине вводит в замешательство представительниц слабого пола и затягивает принятие решения о покупке.
Правда, несмотря на скромный рабочий объем, двигатель благодаря фирменной системе изменяемых фаз газораспределения довольно бодро разгоняет Jazz уже после преодоления стрелкой тахометра рубежа 1500 об/ мин и не сникает вплоть до приближения ее к отметке 5000 об/мин. Упрекнуть силовой агрегат можно разве что в небольшом дефиците тяги в самом низу диапазона оборотов, что, впрочем, присуще большинству современных моторов.


Городской идеал

По объему багажника и возможностям его трансформации Jazz занимает неплохие позиции. Правда, в европейском варианте запаска не предусмотрена
Конечно, управляемость — не самая важная номинация для автомобиля, играющего в основном в городе, да еще за женскую команду. Но Jazz, хоть и не претендует на лавры спорткара, показал себя относительно неплохо и с этой стороны. Высокая стабильность на прямых, умеренные крены в поворотах и достаточно точное рулевое управление.
Правда, очень легкий в угоду слабому полу штурвал отличается весьма посредственной информативностью, и если в городских условиях это практически незаметно, то при прохождении скоростных связок крутых поворотов определенную неуверенность в процесс управления автомобилем вносит.

Плавность хода в отличие от управляемости сильнее волнует среднестатистического городского жителя, а если говорить о наших реалиях, то и большую часть остального населения. И здесь Jazz тоже проявил себя на твердую четверку — неплохая энергоемкость подвески позволяет уверенно преодолевать средней величины неровности. Но перед особо крупными неприятностями («лежачий полицейский» или выступающий над полотном люк канализационного колодца), как и положено горожанину, он пасует и, пожалуй, излишне подробно информирует экипаж о наличии мелких шероховатостей дорожного полотна.

Впрочем, такие настройки шасси характерны сегодня практически для всех европейских представителей сегмента, и, на мой взгляд, это можно считать нормальным, особенно с учетом достойного баланса плавности хода и управляемости.

Скоро в продаже!
Если кратко резюмировать, то, несмотря на определенные недочеты в ездовых номинациях, внимание на которые обратит лишь особо искушенный водитель, в целом новая Honda Jazz получилась весьма привлекательной.

Впрочем, насколько ее привлекательность поразит сердца россиянок, можно будет судить только весной, когда у нас стартуют ее официальные продажи и будут объявлены цены.

Мнение редактора
На российском рынке новая Honda Jazz способна отбить значительный процент покупателей у основных конкурентов. Правда, ее успех ныне, в не самое удачное как для всей экономики в целом, так и для автомобилестроения в частности время, во многом будет зависеть от ценовой доступности и грамотного маркетинга. Ведь во многом недостаточная популярность ее предшественницы в России обусловлена именно этими недоработками маркетинговых программ Honda. Впрочем, учитывая те плюсы, которыми создатели наделили свою новинку, на то, что эта машина будет явно популярнее предыдущей версии, шансы у компании стопроцентные.

Конкуренты Honda Jazz
Opel Meriva (441 000 — 530 000 руб.)
Один из первых представителей сегмента «В», которого на все сто процентов можно отнести к микровэнам. Meriva, построенная на платформе Opel Corsa, может похвастаться широкой вариабельностью салона (знаменитая концепция GM Flex—7), при которой в зависимости от необходимости можно либо обеспечить повышенный комфорт для пассажиров, либо достаточно места для перевозки грузов. Кроме этого, неплох автомобиль и с точки зрения ездовых характеристик, демонстрируя хорошую управляемость и приемлемую плавность хода.

Mazda2 (424 000 — 653 000 руб.)
Изящная «японка» только в прошлом году вышла на наш рынок, но и за этот небольшой срок успела покорить множество причем в основном дамских сердец. Как и герой нашего теста, в России предлагается только с одним 1,5-литровым мотором (103 л. с.) и двумя типами трансмиссий (механика и автомат). Конечно, по возможностям трансформации и вместимости салона Mazda2 уступает Honda Jazz, зато заметно превосходит ее по управляемости, демонстрируя почти спортивное поведение на дороге.

Skoda Fabia (309 000 — 490 000 руб.)
Дочка немецкого концерна, базирующаяся на единой с VW Polo платформе, пользуется неплохим, а главное, стабильным спросом у россиянок. В первую очередь в машине подкупают весьма сбалансированная внешность, отменное качество изготовления и отличный баланс ездовых свойств. К тому же на нашем рынке для Skoda Fabia предложен довольно широкий ассортимент силовых агрегатов, включая несколько вариантов бензиновых моторов и турбодизель с двумя типами трансмиссии.


Источник: «АвтоМир»
 

леший

Участник
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
190
Возраст
44
Адрес
тамбов
Спрос на хонду может и будет ажиотажным, если цена будет в разумных пределах, чего кажется не случиться, а жаль... :(
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Ведь во многом недостаточная популярность ее предшественницы в России обусловлена именно этими недоработками маркетинговых программ Honda.
О чем они говорят!? Менталитет наших дилеров напрямую связывает интенсивность продвижения модели от величины ее цены. Высокая - подарки, скидки, программы, опции; низкая - "не хотите - не берите, нам особой выгоды от продажи дешевой машины и так нет..."
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,246
Адрес
Москва - КлинОМ
Хорошую машину Опелем не называют. да и мериться из этого списка не скем. не конкуренты они нам у нас плюсов больше 8)
 

Михи

Авторитет
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,067
Возраст
45
Адрес
Москва
Ян
Ты не прав. Сейчас ситуация другая, чем пол года назад. И многие производители наоборот будут ориентироваться на городские авто, так как в нынешней экономической ситуации этот рынок прогнозирует рост. Подтверждение тому то, что Тойота так же планирует выпуск нового Яриса. :)
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,958
Возраст
51
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Михи написал(а):
Сейчас ситуация другая, чем пол года назад. И многие производители наоборот будут ориентироваться на городские авто
Может быть, не буду спорить. Важно, чтоб и дилеры были заинтересованы в продаже недорогих машин.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
41
Адрес
МСК
JazzFitman, коммент как всегда очень содержателен. Поговорка про опель уже поднадоела, актуальность ее закончилась не один десяток лет назад.
 

CaPron

Участник
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
239
Возраст
41
Адрес
Москва, г. Зеленоград
Странный вывод про непопулярность первого Джаза в России. Я так понимаю, что то количество авто, которое поставили в Россию, все продали.
И почему Джаз позиционируют в первую очередь как женский автомобиль?
 

TLT-boy

Интересующийся
Регистрация
13 Фев 2009
Сообщения
44
Адрес
Тольятти
не знаю, но джаз довольно популярен в россии, как его брат фит
а насчет опеля - вот не надо тут - у меня у самого была астра GTC - отличная машинка, просто пришлось продать в виду финансовых трудностей
 
Сверху Снизу