
Предыдущая Honda Jazz особым успехом у россиян не пользовалась. Чего не скажешь о Европе, где эта модель иногда приобретала едва ли не ажиотажный спрос. Насколько популярным может стать у нас новое поколение этой машины, рассуждает Алексей ТОПУНОВ, испытав ее на дорогах Германии.
Музыкальное направление джаз возникло в Америке в начале ХХ века в результате слияния нескольких иногда прямо противоположных национальных стилей. Сегодня существует достаточно много видов джаза, которые объединяют общие требования виртуозного владения инструментом и способности импровизации.
История создания автомобиля Honda Jazz не так продолжительна — маленький трехдверный хэтчбек с таким именем увидел свет в 80-е годы прошлого столетия. Жителям Старого Света машинка понравилась своей неприхотливостью и экономичностью. Следующий Jazz посетил старушку Европу уже только в 2002-м и представлял собой леворульное исполнение хита японского рынка Honda Fit. Наверное, памятуя о неплохих продажах малышки Jazz, новую машину В-класса на европейский рынок маркетологи фирмы решили вывести под столь удачным именем. Как бы то ни было, в Европе эта модель пользовалась устойчивым спросом, иногда обеспечивая Honda основные продажи.
Судьба машинки в России складывалась не столь удачно — продажи на нашем рынке выглядели весьма бледненько. Но, вполне возможно, что преемница — Honda Jazz второго поколения — сможет изменить ситуацию к лучшему.
Несмотря на то что ее японский двойник Fit уже почти год успешно покоряет сердца жителей Страны восходящего солнца, журналистам Старого Света машинку представили только прошлой осенью.
Две стихии

На первый взгляд Jazz похож на небольшой городской хэтчбек, но в то же время совершенно отчетливо слышны и минивеновские нотки. Впрочем, производители и не скрывают, что стремились придать автомобилю черты представителей обоих этих классов. В результате от первых Jazz унаследовал стильные формы кузова, отличную маневренность и экономичность. А вторые обеспечили ему практичность, выраженную в огромном в сравнении со столь скромными габаритами машинки внутреннем пространстве, неплохих возможностях трансформации и повышенной комфортабельности.
Конечно, этот удачный микс нашел свое отражение и в облике автомобиля — стремительный, с заметной долей агрессии контур передней части подчеркнут трапециевидной решеткой радиатора и большими, доходящими чуть ли не до передних стоек блоками головной светотехники. Динамичности облику добавляет и клиновидный профиль автомобиля — ниспадающая к корме крыша и вздернутая вверх подоконная линия, отлично гармонируя с передком, создают индивидуальный легко узнаваемый образ.
Если сравнить новинку с предшественником, то, пожалуй, стоит отметить, что нынешний Jazz, продолжая мировую тенденцию, заметно прибавил почти по всем габаритам. В длину он увеличился на 55 мм, растянувшись до 3900 мм, а в ширину — на 20 мм (1695 мм), и только высота осталась неизменной — 1525 мм.
По всем фронтам

Вместительный двухуровневый бардачок на передней панели дополнен ячейками под бутылки с водой
Зато по числу скрытых емкостей, ниш и бардачков Honda Jazz может поспорить с минивэнами и куда больших размеров — одних только мест для хранения напитков в салоне целый десяток, и это не считая множества более мелких емкостей, среди которых есть даже специальные полочки с держателями для мобильных телефонов.
Мал, да удал

Подняв подушки второго ряда сидений, получаем дополнительную площадку для перевозки габаритных грузов
Восторгаясь практичностью салона новой Honda Jazz, пожалуй, стоит отметить, что и по качеству отделочных материалов и архитектуре интерьера новичок явно сделал значительный шаг вперед по отношению к предшественнику. Пусть пластик отделки и остался жестким, но благодаря приятной фактуре выглядит он совсем не дешевым.

Техногенный дизайн интерьера, несомненно, придется по вкусу молодежной аудитории покупателей
Под стать новым материалам и дизайн — многие решения при прорисовке передней панели были позаимствованы у футуристичного Civic, а уж рулевое колесо перекочевало сюда с этой модели и вовсе без изменений.
Стоит упомянуть и о превосходной эргономике — во время проведения тест-драйва сложностей с удобством расположения на рабочем месте не возникло ни у одного участника — от хрупких девушек до весьма дородных мужчин. Кроме того, в этом поколении появилась не только удобная площадка для левой ноги, но и регулировка рулевой колонки по вылету в дополнение к существовавшей ранее по углу наклона.
Кстати, о девушках: в отличие от предыдущей модели, широко пропагандировавшейся как продукт унисекс, нынешняя по замыслу создателей ориентирована в основном на женскую аудиторию 25—35 лет. Ее представительница исповедует активный образ жизни и обожает проводить время со своими близкими и друзьями.
Такое позиционирование вполне объясняет богатое оснащение автомобиля новомодными опциями вроде продвинутого USB-входа для штатной аудиосистемы или возможности управления через нее же iPod. На мой взгляд, наличие подобных систем в машине для современной девушки немаловажно, да и представители сильного пола едва ли будут против подобных аксессуаров.
Скромный выбор

ТБлагодаря фирменной системе i-VTEC 1,4-литровый двигатель Jazz обладает довольно задорным характером
Правда, несмотря на скромный рабочий объем, двигатель благодаря фирменной системе изменяемых фаз газораспределения довольно бодро разгоняет Jazz уже после преодоления стрелкой тахометра рубежа 1500 об/ мин и не сникает вплоть до приближения ее к отметке 5000 об/мин. Упрекнуть силовой агрегат можно разве что в небольшом дефиците тяги в самом низу диапазона оборотов, что, впрочем, присуще большинству современных моторов.
Городской идеал

По объему багажника и возможностям его трансформации Jazz занимает неплохие позиции. Правда, в европейском варианте запаска не предусмотрена
Правда, очень легкий в угоду слабому полу штурвал отличается весьма посредственной информативностью, и если в городских условиях это практически незаметно, то при прохождении скоростных связок крутых поворотов определенную неуверенность в процесс управления автомобилем вносит.
Плавность хода в отличие от управляемости сильнее волнует среднестатистического городского жителя, а если говорить о наших реалиях, то и большую часть остального населения. И здесь Jazz тоже проявил себя на твердую четверку — неплохая энергоемкость подвески позволяет уверенно преодолевать средней величины неровности. Но перед особо крупными неприятностями («лежачий полицейский» или выступающий над полотном люк канализационного колодца), как и положено горожанину, он пасует и, пожалуй, излишне подробно информирует экипаж о наличии мелких шероховатостей дорожного полотна.
Впрочем, такие настройки шасси характерны сегодня практически для всех европейских представителей сегмента, и, на мой взгляд, это можно считать нормальным, особенно с учетом достойного баланса плавности хода и управляемости.
Скоро в продаже!
Если кратко резюмировать, то, несмотря на определенные недочеты в ездовых номинациях, внимание на которые обратит лишь особо искушенный водитель, в целом новая Honda Jazz получилась весьма привлекательной.
Впрочем, насколько ее привлекательность поразит сердца россиянок, можно будет судить только весной, когда у нас стартуют ее официальные продажи и будут объявлены цены.
Мнение редактора
На российском рынке новая Honda Jazz способна отбить значительный процент покупателей у основных конкурентов. Правда, ее успех ныне, в не самое удачное как для всей экономики в целом, так и для автомобилестроения в частности время, во многом будет зависеть от ценовой доступности и грамотного маркетинга. Ведь во многом недостаточная популярность ее предшественницы в России обусловлена именно этими недоработками маркетинговых программ Honda. Впрочем, учитывая те плюсы, которыми создатели наделили свою новинку, на то, что эта машина будет явно популярнее предыдущей версии, шансы у компании стопроцентные.
Конкуренты Honda Jazz
Opel Meriva (441 000 — 530 000 руб.)

Mazda2 (424 000 — 653 000 руб.)

Skoda Fabia (309 000 — 490 000 руб.)


Источник: «АвтоМир»