Re: Jazz - первая машина
HONDA В СТИЛЕ "JAZZ"
СИТИ JAZZ
Мы привыкли, что Honda / Хонда — это автомобили с настоящим самурайским характером, мощные, стремительные и бескомпромиссные. Нажал на газ, насладился яростным ревом высокофорсированного мотора и понял, что уже давно всех обогнал. Легко и со вкусом. Однако у прославленной японской марки есть и вполне «спокойные» машины для города и семьи, например Jazz / Джаз.
Jazz / Джаз вовсе не новинка японского концерна. На родине и в Европе машина продается уже более трех лет. Недавно она претерпела легкий рестаилинг, возможно, поэтому и не поражает взгляд последними дизайнерскими изысками, как, скажем, новый Stizuki Swift / Сузуки Свифт. Тем не менее Honda Jazz / Хонда Джаз выглядит вполне гармонично, и ее универсальный дизайн придется по вкусу и мужчинам, и женщинам. И те и другие будут чувствовать себя уютно в этой машине. Впрочем, в России Honda Jazz / Хонда Джаз адресуется в первую очередь «состоятельным домохозяйкам».
Внешне Jazz / Джаз — типичный однообъемник, эдакий маленький минивэн. Да-да, именно мини-вэн. Потому что столько пространства в салоне может подарить автомобиль только с «вагонной» компоновкой. Находясь внутри, ощущаешь себя в салоне машины классом выше.
Интерьер Jazz / Джаз очень симпатичный. В оформлении салона превалирует техностиль, однако это вовсе не лишило машину уюта, наоборот, интерьер вполне дружелюбен. Сел в машину и сразу понял — это твое.
Дело в том, что инженеры постарались разумно распорядиться каждым сантиметром пространства Jazz / Джаз. Чтобы сделать машину более вместительной, конструкторы изменили привычную компоновку узлов и агрегатов. Например, бензобак оригинальной конструкции находится под передними сиденьями, благодаря чему для задних пассажиров и багажного отделения выиграно дополнительное пространство. К тому же компактные двигатель и трансмиссия позволили еще удлинить салон.
Много места для седоков — это еще цветочки. Богатейшие возможности трансформации салона позволяют разместить груз самого разного размера. Например, при сложенных в пол задних сиденьях в машине легко поместятся два горных велосипеда или, например, среднего размера холодильник. Попробуйте-ка положить то же самое в другую машину малого класса. Вряд ли получится. Впрочем, что мы все о вместимости? Машина ведь должна не только вмещать, но и перемещать.
Тестовый автомобиль был оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 83 л.с. с двумя свечами на цилиндр и бесступенчатым вариатором. Честно говоря, 83 л.с. для мотора объемом 1,4 л по нынешним меркам маловато, а уж от Honda / Хонда и подавно ждешь большего. Но создатели машины решили наделить свое детище спокойным характером, как бы намекая, что существуют и другие ценности помимо светофорных гонок. Для гонщиков есть Accord / Аккорд.
Впрочем, мотор не так уж и слаб, его, кстати, ставят и на новый Civic / Цивик, а в сочетании с новейшим «хондовским» вариатором CVT он наделяет Jazz / Джаз неплохой разгонной динамикой. Конечно, с «механикой» Jazz / Джаз был бы еще динамичнее.
Для маленькой и, возможно, чисто «женской» машины вариатор гораздо предпочтительней традиционного «автомата». Он работает без рывков и к тому же помогает экономить топливо. Но есть и небольшой недостаток. При разгоне благодаря плавному изменению передаточного числа обороты двигателя остаются неизменными. Все хорошо, пока вы не решили утопить педаль газа в пол. В этом случае стрелка тахометра подскакивает к отметке в 5000 об/мин. Естественно, на таких оборотах монотонный шум двигателя становится очень навязчивым и даже неплохая шумоизоляция Honda / Хонда пасует. И вообще появляется ощущение, что буксует сцепление...
Honda / Хонда есть Honda / Хонда, и в Jazz / Джаз, конечно, не обошлось без технологических изысков. Так, вариатор CVT имеет и ручной режим, в котором водителю становятся доступны аж семь(!) фиксированных передач. Мы не преминули попробовать их все и поняли - к такому обилию передач нужно привыкать. Даже двухдневный тест, к сожалению, не позволил в полной мере оценить все преимущества ручного режима. Если при разгоне с места сверхкороткие передачи удавалось успешно переключать по слуху, то на ходу возникали сложности: мы попросту путались и вместо дороги смотрели на тахометр, чтоб понять, куда нужно переключаться, вверх или вниз. Гораздо приятнее и спокойнее ехать в автоматичесюм режиме, тем более что вариатор можно перевести в режим Sport и радоваться мгновенному отклику на нажатие педали газа.
Отличная управляемость всегда была козырем Honda / Хонда. И малышка Jazz / Джаз — не исключение. Японские инженеры постарались: ходовая часть, пожалуй, одна из образцовых в классе, а задняя подвеска сделана подруливающей. В результате никаких сильных кренов, неожиданных сносов или раскачек нет и в помине. Honda Jazz / Хонда Джаз идеально прописывает заданную водителем траекторию. При этом хорошая управляемость отлично сочетается с весьма неплохим комфортом. Подвеска играючи справляется с крупными неровностями, а мелкие проскакивает, не замечая вовсе. Жаль вот только, что руль пустоват — издержки применения электроусилителя рулевого управления. Однако вряд ли это заметит неискушенный водитель.
Зато он обратит внимание на информативную педаль тормоза, позволяющую точно дозировать замедление, и отличную работу системы ABS, которая вмешивается в процесс торможения только в самый нужный момент. Наверняка понравится и высокий уровень пассивной безопасности. В активе Jazz / Джаз четыре звезды за защиту пассажиров и, что не менее важно, три звезды за защиту детей. К тому же в стандартную комплектацию входит международная система крепления детского сидения ISOFix. Мама будет довольна.
Впрочем, можно бросить и пару камешков в огород Honda Jazz / Хонда Джаз. Почему нет площадки для левой ноги? В машине с двумя педалями она более чем актуальна. Почему даже в самой дорогой комплектации Jazz / Джаз нет системы Key-less? Это так удобно, когда "ключ" лежит в кармане или сумочке, а машина сама узнает владельца при приближении. У конкурентов, Suzuki Swift / Сузуки Свифт и Nissan Micra / Ниссан Микра, эта опция имеется.
Что несомненно будет радовать владельца, так это низкий расход топлива. В городской толчее бортовой компьютер демонстрировал просто редкостные показатели — 7,5 л -
Honda Jazz / Хонда Джаз непременно должна прийтись по вкусу тем, кому ее адресуют. В ней есть все, что нужно современному человеку, проводящему большую часть жизни в городе. Комфортная подвеска и удобный вариатор, с одной стороны, и вместительность, экономичность — с другой, делают эту компактную машину весьма привлекательной.
Григорий Кошелев