Jazz do it!

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,267
Возраст
37
Адрес
Москва
«Новый Jazz комфортнее, мощнее и доставляет больше удовольствия от вождения, чем прежний», — уверяет шеф очередного «музыкального» проекта фирмы Honda Кохэй Хитоми.


Я готов ему верить, потому что анкетную графу «хобби» Хитоми-сан заполняет словом «driving» и ездит на «антикварном» спорткаре Honda S800. И я ему верю, потому что уже час не могу заставить себя вылезти из-за руля нового Джаза и заняться фотосъемкой.

На ранних эскизах новый Jazz был еще больше похож на «космический» Civic

На первый взгляд — Jazz как Jazz. Поэтому знакомство с машиной я начал с того, что ткнул в навигаторе значок Honda dealers — и отправился в ближайший шоу-рум, чтобы сравнить новый хэтчбек со старым. Это в Японии свежий Fit (тот же Jazz) был представлен еще прошлой осенью, а у европейских дилеров он появится только в ноябре. Продавцы клюнули на уловку — и в обмен на «посидеть-потрогать» тут же выкатили из салона прежний Jazz.

В чем разница?

Из-за смещенного вперед пассажирского отсека новый Jazz кажется еще более однообъемным, но при этом выглядит динамичнее: заточен, словно карандаш. Теперь в нем гораздо больше стремительности Сивика, нежели былой микроавтобусной скуки. Это потому, что дизайном заведовал Окумото-сан, который до этого помогал рисовать пятидверный Civic.

Новый Jazz и старый (на заднем плане) похожи, но все-таки разные. Среди отличий версии Sport (на фото) — юбка бампера, ободок фальшрадиаторной решетки, пластиковые пороги и 16-дюймовые колеса вместо «базовых» 15-дюймовых

Прежний Jazz молодежь почти не слушала: например, в Великобритании, где разошлась чуть ли не половина 417-тысячного европейского тиража модели, средний возраст покупателей составлял 63 года. Jazz для пенсионеров, для тех, кто и впрямь родом из джаза. А новую модель нацеливают уже на всех сразу, включая и тех, кто лишь готовится стать автовладельцем, и тех, кто по экономическим или экологическим соображениям выбирает машинку поменьше.


Новый Jazz и старый (на заднем плане) похожи, но все-таки разные. Среди отличий версии Sport (на фото) — юбка бампера, ободок фальшрадиаторной решетки, пластиковые пороги и 16-дюймовые колеса вместо «базовых» 15-дюймовых
Джазовый интерьер унаследовал от Сивика и руль, и футуристичное настроение, навеваемое хитросплетениями передней панели. Увеличенные втрое боковые «форточки» и утонченные, отнесенные далеко вперед стойки лобового стекла улучшают обзорность, но создают ощущение того, что ты вовсе не машинист, а пассажир в середине вагона. Благо с эргономикой порядок: кресла стали удобнее, появилась площадка для отдыха левой ноги, а руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Даже пластик отделки, хоть и остался жестким, но производит более «мягкое» впечатление, а ткань на дверях стала бархатистее. В общем, Jazz — вполне себе беби-Civic.


А вот увеличение колесной базы на 50 мм (до 2500 мм) и ширины на 20 мм (до 1695 мм) на внутреннем пространстве почти не отразилось. Впрочем, Jazz и раньше не был тесным: при росте 176 см я усаживаюсь «сам за собой» с запасом и «в коленях», и над головой. А для пущего комфорта появился центральный подлокотник.

Передняя панель стала многограннее, материалы — добротнее, добавилось места для ног, а треугольная «форточка» увеличилась втрое

Главная же изюминка салона — трансформация.


Передняя панель стала многограннее, материалы — добротнее, добавилось места для ног, а треугольная «форточка» увеличилась втрое
— Мы заметили, что не все владельцы в полной мере пользуются возможностями салона, — поясняет Хитоми-сан. — Люди то ли не понимают, как это делать, то ли ленятся. Поэтому в новой модели процесс трансформации мы упростили донельзя.

И точно, проще некуда. Раньше, чтобы сложить спинку заднего сиденья, приходилось снимать подголовник, а теперь одно движение — и она падает вровень с полом. Еще одно — и поднятая подушка второй части фиксируется в вертикальном положении. Столь же просто превратить передние кресла в спальные места или закрепить в багажнике полку-гамак. Jazz do it!

Двигатель пускается тоже просто, даже по-простецки — обычным ключом, без всяких кнопок. Из трех возможных джазовых моторов — от европейского 1.2 (90 л.с.) до японского 1.5 (120 л.с.) — россиянам будет доступен только 100-сильный двигатель рабочим объемом 1339 см³, который во всех брошюрах значится не как 1.3 (что честнее), а как 1.4. А выбор коробок передач — между «механикой» и заимствованным у Сивика «роботом» i-SHIFT. Вариатор, которым мы не раз восторгались во время тестов, равно как и полноприводную трансмиссию, японцы, увы, оставили себе. А пятиступенчатым «автоматом» поделились только с американцами.

Графика оптитронных приборов помрачнела

Заимствованный у Сивика «робот» i-SHIFT был настроен заново, но все равно спотыкается, меняя передачи

«Механика» — высокоточная

Кресла с новым наполнителем держат крепче прежнего

Как и раньше, подушки можно поднять, но под левой теперь есть тайничок для инструкции или инструмента

Сзади стало чуть просторнее, дверь открывается на больший угол (80°), но стекло опускается не до конца

Слева от руля — подстаканник и кнопка отключения системы стабилизации. Блок управления зеркалами полностью перекрыт рулем

Клавиши на центральной консоли претерпели рокировку («климатические» стали ближе к водителю, «музыкальные» — к центру), перчаточный ящик разделен на два, рядом с прикуривателем появился разъем для «ай-пода», а полочка подо всей передней панелью исчезла

Панорамная крыша с электрифицированной шторкой — привилегия топ-версий

Я начал с «механического» Джаза — и не мог оторваться. Дело даже не в моторчике, который на одном дыхании раскручивается с 1500 об/мин до 4200 об/мин, а на втором, открывающемся благодаря регулировке фаз системой i-VTEC, с приятным рыком достигает предельных 6500 об/мин. Меня восхитило, что можно легко трогаться, не касаясь акселератора, а передачи не включаются, не втыкаются и не загоняются — они с потрясающей точностью перещелкиваются. Шумо- и виброизоляция такова, что на светофорах то и дело спохватываешься: не заглох ли мотор? «Холостых» подергиваний нет ни на руле, ни на рычаге, ни на педалях. Одно расстройство: после 100 км/ч Honda Jazz превращается в Renault Logan — на поддержание крейсерской скорости мотора еще хватает, но на обгон уже нет.


Панорамная крыша с электрифицированной шторкой — привилегия топ-версий
А разгоняясь на Джазе с «роботом», я уже чувствовал себя японцем: не всегда был согласен с переключениями, но всегда, даже не желая того, согласно кивал. Хорошо, конечно, что трансмиссия i-SHIFT догадывается не только удерживать, но и понижать передачи на крутых спусках и не переключается в поворотах, а противооткатная система в течение секунды помогает стартовать в горку. Но нельзя ли не дергать автомобиль при каждом «шифте»? Спасают лишь подрулевые лепестки, которыми можно воспользоваться в любую секунду. По крайней мере момент кивка головой уже зависит только от тебя. Эх, то ли дело вариатор...

Спереди, как и раньше, стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Но кузов стал жестче, колея шире (на 35 мм спереди, на 30 мм сзади), пересмотрены углы установки колес (в частности, кастер увеличился с 2,2 до 3,3 градуса) и изменилось расположение задних пружин и амортизаторов.

Спальные места организуются в два касания

Благодаря утапливаемым подголовникам части спинки складываются одним движением руки. Подпольный гамак можно расположить как на первом, так и на втором этаже, открыв доступ к 28-литровой нише, которая может быть занята «докаткой». Погрузочная высота теперь на 40 мм меньше

В итоге на прямой Jazz стоит как взрослый, повороты проходит точно и с минимальными кренами, а по мере увеличения скорости мягко скользит мордашкой наружу. Система стабилизации начеку: она работает и «по сносу», и «по заносу», а в случае необходимости «душит» двигатель. Порадовали и тормоза: отличное замедление и своевременная работа АБС.

А плавность хода насторожила. С одной стороны, Jazz запросто глотает брусчатку трамвайных путей, с другой — подбирает с дороги всю «мелочь» и постоянно подрагивает на автобане.

Раньше пиковый момент достигался при 2800 об/мин, но благодаря системе i-VTEC, изменяющей ход и время открытия впускных клапанов, на кривой момента появился второй всплеск, приятно оживляющий разгон после 4000 об/мин

Место восьмиклапанного двигателя 1.3 (83 л.с.) занял 100-сильный шестнадцатиклапанник того же объема с системой i-VTEC и тоже с одним распредвалом

О том, как Jazz справится с нашими дорогами, мы узнаем только в марте, когда начнутся его российские продажи. Цены пока не объявлены, но ожидается, что новинка будет стоить в среднем на десять процентов дороже предшественника, то есть около полумиллиона рублей. Правда, в отличие от Англии, в России Jazz в бестселлерах не числился — за восемь месяцев нынешнего года продано 3670 автомобилей, в то время как владельцами Сивиков стали более 20 тысяч человек. А машинка-то классная! Вот если бы российское представительство решило продавать соплатформенный с Джазом седан City… Но на эту тему пока молчок.



30 октября 2008, Матти АРВЕСЕН, фото автора и фирмы Honda, Оригинал статьи: www.autoreview.ru
 

pudovkin

Интересующийся
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
37
Возраст
37
Адрес
Челябинск
не в восторге от робота, изменений на центральнгой консоли, и исчезновения полочки на всю длину торпедо...

что-то jay-zee становится похож на недомашинки типа мазда2, ярис... печально.

однако, порадовала ходовая... сильно порадовала. если дело дойдет до приобретения, буду брать только механику.
 

olalanik

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
1,409
Адрес
МОСКВА
слышали, кажется, в понедельник по 4-му каналу в передаче КВАТРОРУТЕ будет рассказ о новом Джазе? :unknown:
 

olalanik

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
1,409
Адрес
МОСКВА
Да-да, В ВОСКРЕСЕНЬЕ ПО 4-МУ В 10.55, а в понедельник, видимо, повтор в 1.10 ночи :D
надо посмотреть! :)
 

CaPron

Участник
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
239
Возраст
41
Адрес
Москва, г. Зеленоград
Судя по фоткам, как и говорилось гже-то ранее, от запаски в новом Джазе действительно исбавились. Хотя место по нее в принципе есть, но без крепления, т.е. это уже просто ящичек для мелочей.
 

Троffим

Старейшина
Регистрация
18 Мар 2008
Сообщения
2,484
Возраст
49
Адрес
Москва, ЮАО
CaPron написал(а):
Судя по фоткам, как и говорилось гже-то ранее, от запаски в новом Джазе действительно исбавились. Хотя место по нее в принципе есть, но без крепления, т.е. это уже просто ящичек для мелочей.
"Тазик" для докатки есть. А будет там докатка или ниша для вещей - это зависит от ХМР. Решат они что нужна докатка - повезут к нам машины с докаткой, решат, что не нужна - будет ниша для вещей и ремкомплект для ремонта пробитого колеса.
Кстати, японцы все свои машины (для своего рынка ) всегда комплектуют докатками. Вроде и стана маленькая, и дороги хорошие, и сервисов-техпомощей хватает...
Однако они возят с собой докатки. А европейцы потихоньку отказываются от запасок...
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Но самые страшные слова в этой статье-РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА :twisted: Только по этой причине не стали дожидаться нового поколения,а в дикой спешке покупали последненького из оставшихся..А так хотелось этого красавчика дождаться!
 

prog

Интересующийся
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
31
Возраст
40
Адрес
Москва
pudovkin написал(а):
не в восторге от робота...
Про робота согласен (( А вот про все остальное мне лично понравилось.. только вот не увидел по поводу магнитолы с mp3 будет или нет??
 

Mikes

Участник
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
239
Возраст
41
Адрес
Мытищи
Про робота согласен (( А вот про все остальное мне лично понравилось.. только вот не увидел по поводу магнитолы с mp3 будет или нет??
и МР3 и ESP будет, кстати и докатка тоже будет в Российской версии, в отличие от европейской
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,068
Возраст
35
Адрес
Miami
владимир написал(а):
Но самые страшные слова в этой статье-РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА
имхо, с нашим объемом двигателя мощностью и лошадками это не так страшно...особо и не заметно будет!!! :pardon:

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Mikes написал(а):
и МР3 и ESP будет, кстати и докатка тоже будет
откуда инфа?
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,190
Возраст
55
Адрес
Москва
Да , и еще вскольз заметили , что передаточные числа на механике подобраны не в угоду динамике разгона , а экономии топлива ... Как говорится читаем между строк ... Что то тесты разнятся ...
 

Mr.Prayer

Гость
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
8
Возраст
40
Адрес
Нижний Новгород
InSure написал(а):
владимир написал(а):
Но самые страшные слова в этой статье-РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА
имхо, с нашим объемом двигателя мощностью и лошадками это не так страшно...особо и не заметно будет!!! :pardon:
Вы знаете хоть один дешевый робот, при езде на котором его не заметно?
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
47
Адрес
Москва
Поживем увидим,
но хочется годика ч-з 2 пересесть на Джаз 1.5 с вариатором , не получится - возьму фита.
Робот действительно для пенсионеров 63 лет от роду.
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Говоря о роботе, я в первую очередь говорил о комфорте при езде.Робот по своей сути таже механика,но отличается количеством дисков(насколько я понял).На не очень дорогих машинках он один.Отсюда и эти "приятные"," радостные" моенты при переключении.Если шея не накачена как у быка ,то во время активной езды есть вероятность полного отрыва головы от бренного тела...После 10 минут тестирования COLT,шея жила еще некоторое время своей жизнью...А больше всего меня добил "очень грамотный" продавец сего чуда:"ВЫ быстро привыкните,при переключении,работать педалькой.Когда нужно нажать ,а когда и отпустить..." После этих слов почувствовал себя учеником автошколы.
Уверен что через пару лет они одумаются и вернут на наш джазик вариатор
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,559
Возраст
41
Адрес
МСК
владимир, ну про Colt давно известный факт, у них самый худший робот получился.
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Надюхин
Без второго диска ,он практически ни у кого не "получился" :pardon:
Я второй раз отпечатался только из-за высказываний про робот,так как не очень понял про стариков.Изначально робот должен быть более "драйверской" машинкой по сравнению с любым автоматом.Робот почти ни где не прижился.Ну не зря они его скинули с цивика,только нам на джазике он тоже не уперся!Очень,очень жаль.... :cry:
 

Mr.Prayer

Гость
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
8
Возраст
40
Адрес
Нижний Новгород
владимир
Робот отличается от механики не количеством дисков сцепления, а тем, что управлением сцеплением и перемещением синхронизаторов занимаются сервоприводы, а не руки-ноги человека. Так как ни момент передачи, ни сами действия по переключению водителем не контролируются, момент потери тяги неождан и неконтролируем. Плюс, в момент смыкания сцепления двигатель раскручен до нескольких тысяч. От того рывки и дискомфорт.

Коробки с двойным сцеплением (DSG на VW, S-Tronic на Audi), отличаются от обычных роботов наличием двух первичных валов (для нечетных и четных передач), один внутри другого. В каждый момент времени синхронизаторами заблокированы одновременно две передачи (1-2, 2-3, и т.д.), но момент снимается только с одного вала (на втором сцепление разомкнуто). Когда настает момент переключения, первое сцепление размыкается, второе смыкается (фактически включая следущую передачу). Таким образом время переключения снижается до приемлимых величин.
Естественно, DSG сложнее и дороже в производстве и обслуживании.
 
Сверху Снизу