Top Gear - Не дедом единым

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,267
Возраст
37
Адрес
Москва
Олег Богданов достиг возраста, когда нравится только джаз. Нет, когда начинает нравиться джаз... Нет, когда джаз начинает пониматься... Короче, все теперь будет Jazz!

ПРЕДЫДУЩЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ малыша Jazz Honda охарактеризовала очень непривычным для нас образом. На фирме обозвали его бестселлером для пожилых! А в подтверждение сообщили статистику: две трети проданных автомобилей Jazz принадлежат людям пенсионного возраста. Но это там, во всем мире. В России всe совершенно по-другому и с возрастом владельцев, и с энтузиазмом покупателей. Но нас ведь аршином не измеришь...

За шесть лет жизни старина Jazz славно потрудился и заслуженно получил массу всяческих наград. Да, он несколько старомоден и смахивает на усохший минивэн. Но, несмотря на это, Jazz первого поколения до сих пор весьма привлекателен и пользуется популярностью не только у стариков.

Ладно, для простоты примем версию производителя, Но в этом случае задача у "Хонды" была сверхсложная - не растеряв старого (в прямом и переносном смыслах) потребителя, заполучить нового. Революционные решения поощряться не могли принципиально - ввиду непредсказуемости результата. Требовалась легкая, но ювелирно точная коррекция. И, похоже, нужный рецепт японцы нашли!

Пробный шар в виде Honda Fit, отличающийся от Jazz только именем, уже полтора года живет и здравствует в Стране восходящего солнца. Более того, он получил приз в номинации "Автомобиль года Японии 2007-2008".

И вот первое впечатление. Если рядом нет предыдущей версии, поначалу кажется, что в новом варианте Jazz новых нот почти нет. Тот же характерный силуэт, та же концептуальная идея компактного автомобиля. Он всего на 55 мм длиннее и 20 мм шире прежнего, так что из своего образа Jazz не вышел. Но это ощущение длится лишь секунду. Потом приходит осознание того, что малыш стал более модным и элегантным.

В нем появилось нечто, что словами не сразу и опишешь. Это как кошка и кошка. Но в первом случае она вяло стоит, тупо упершись взглядом в никуда, а во втором - она же, но увидевшая мышь. Чувствуете разницу? Так и новый Jazz - он "увидел мышь"!

Лучше всего поработали дизайнеры по интерьеру -можно уверенно сказать, что внутри джаза гораздо больше, чем снаружи. Потрясающее остекление - окна, окошки, окошища и крыша. Ощущения во время езды - как в кабриолете. Причем, заметьте, не в аквариуме, а в кабриолете! Необычности перемещения в Jazz прибавляет удивительно тихий двигатель и прекрасная звукоизоляция. В итоге это приводит к тому, что на холостых оборотах его частенько пытаются заново завести. Что, в общем, неудивительно - у "Хонды" с движками всегда и все было в порядке.

Вернемся к интерьеру. Хай-тек с рельефной панелью, ярко подсвеченными приборами и многофункциональным рулем позаимствован у Civic - папа-сан у них один. Однако сделано это привлекательно для молодых и корректно для старшего поколения.

Если вернуться к параллелям "старый-новый", то в прошлом крепкий, износостойкий, естественный и несложный салон приобрел в новом исполнении современные черты, стал модным, но не растерял прежних достоинств. Плюс у задних пассажиров прибавилось места в ногах (на 37 мм) и в плечах (на 43 мм). Это весьма ощутимо! Благодаря широко открывающимся задним дверям садиться и выходить стало легче. Но, самое главное, никуда не делись огромный багажник и система Magic Seats, позволяющая одним движением складывать задние сиденья, превращая половину салона в грузовой отсек.

На дороге двигатель 1,4 с его сотней лошадей и отлично согласованной коробкой передач не дает ни малейшего повода для комплексов. Более того, улучшенные благодаря раздвинутым по углам колесам управляемость и устойчивость Jazz могут приятно пощекотать спортивные амбиции водителя. Правда, довольно жесткая подвеска на малых скоростях считывает и передает спине всю информацию о неровностях - это взбадривает позвоночник, но радости не доставляет. Зато при увеличении скорости та же подвеска проглатывает такие катаклизмы, что диву даешься, как это ты пролетел над ними и не заметил!

На больших скоростях на трассе он ведет себя в соответствии с приличным воспитанием, полученным в родовитой семье. С легкими капризами па прямой и идеально отточенным движением в поворотах. К сожалению, ничего не могу сказать о поведении "Джаза" с полной выкладкой, когда он забит детьми, женой, тещей, пожитками и едой на неделю. Но в варианте "1+1" все очень и очень достойно. Короче, если и старый Jazz был вам по душе, этот понравится еще больше. А если раньше Jazz был не для вас, но маленькие машинки с большим объемом вы любите, советую присмотреться к новому повнимательнее - скорее всего, вы его оцените.

Мы говорим: Honda сделала новый Jazz лучше старого. И он наконец понравится тем, кто еще не стар!

Цена (наш прогноз): 500 000 руб.
Динамика: 0-100 км/ч - 11,4 с, макс. скорость - 182 км/ч
Техника: 1339 см3, 4 цил., 100 л.с, 127 Нм, 5-ступ. механика, передний привод, 5,3 л/100 км

Источник: Журнал Top Gear - 02.2009
 
Сверху Снизу