Неопознаный скрип. Гуру. Хелп.

Тема в разделе "Рулевое управление, подвеска, ходовая", создана пользователем Диверсант, 20 июл 2011.

  1. Диверсант

    Диверсант Участник

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Москва, Текстильщики
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz 2007 Elegance(ручка) Milano Red
    Собстна баг таков. Появилось совсем недавно.

    Скрипит в районе правого переднего колеса. По характеру скрип больше похож на то, когда тормозной диск цепляет подпружиненую пластину (в которую колодки ставяться). Т.е звук каленого металла по обычному.

    Полез смотреть. Разобрал суппорт в надежде на то что вдруг колодку перекосило или еще что. Оказалось все нормально. Посмотрел износ колодок. Половина минимум осталось а то и поболе половины. До злощастного скрипуна на колодке как пешком до китая.
    Собрал обратно. Опять скрипит.

    Наблюдал дальше. Скрип появляется после наезда на кочки, неровности. Так же скрипит при повороте налево. Есть подозрения на начало умирания ступичного подшипника. Вечром пойду домкратить машину и качать колесо.

    ЗЫ. Первичные признаки умирания ступичного конечно известны.. это гул. Но тут ситуация до конца не ясна.
    Конечно по поиску все меняли колодки. Но как то хочется точнее знать до замены что это. колодки или подшипник или еще что. А то как то нелогично менять все подряд.

    Готов читать конструктив.
     
  2. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    А как на скрип действует изменение скорости?
     
  3. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    ДиверсантМожет прижимная пластинка колодки скрипит? Та что ставиться между направляющей колодки и корпусом суппорта. У меня она скипела. А скрип присутствует на вывешенном колесе при его вращении?
     
  4. Majesty

    Majesty Участник

    Регистрация:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Демьян
    Машина:
    Toyota Prius NHW20
    Появился такой скрип месяца 4 назад. Ждал его, потому как колодки заканчивались. Поменял. Скрип остался. Поехал к дилеру. По гарантии поменяли оба опорных подшипника. Скрип остался))) Я забил и продал машину :ROFL: Технически более грамотные товарищи указывали на некий сайлентблок - типа там резинка скрипит. Готов с ними согласиться, потому как когда на улице дождь - никакого скрипа, а если сухо - скрипит.
     
  5. Redsky

    Redsky Опытный

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    427
    Адрес:
    Казань
    Реальное имя:
    Динар
    Машина:
    Jazz 2008 Juke 190 лс
    думаю подшибник ступица.
     
  6. Диверсант

    Диверсант Участник

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Москва, Текстильщики
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz 2007 Elegance(ручка) Milano Red
    Добавлю наблюдений. Раньше скрип был на кочках и поворотах. точнее на скрип это мало похоже. Больше похоже на скрежет металла или звук развалившегося подшипника на лисапеде.
    Хрень проявилась на плавном торможении, чуть сильнее начинаешь тормозить все нормально. И на простых прямолинейных участках. При это если ехать по колее то скрежет что пипец. Выезжаешь из нее все нормально. Пока ехал домой попал под дождь. После дождя скрипы пропали.

    Чуть позже планирую вывесить колесо и покрутить его пошатать на наличие люфтов.

    Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

    Володь, скрип в основном на скорости больше 50км.ч, все что меньше 50км.ч, то 90% что его нет.

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
     
  7. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Подшипник? :unknown:
    Резинки? :unknown:
    Отпишись пожалуйста,а то у тебя симптомы "на всех чертей похожи"
     
  8. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    У меня было подобное. Неделю отлавливал этот баг. Нашёл.
    Был виноват изношенный торм. диск. Вернее выступающая "не стёртая" металлическая фаска , которая касалась колодки по внутреннему, а так же и по наружнему радиусу.
    Проверить не сложно: вынуть колодки и напильником чуть подточить феродо на 45гр. на колодках, на закруглениях, на внутреннем и наружнем закруглении. После того, как чуть подточил колодки, проблема пропала на пару дней. Потом звук вернулся.
    Заменил торм. диски и забыл о проблеме.
     
  9. Диверсант

    Диверсант Участник

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Москва, Текстильщики
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz 2007 Elegance(ручка) Milano Red
    Сашк, а это при покручивании колеса в вывешенном состоянии можно определить?

    Пойду сеня посмотрю. Ибо подобные мысли посещали мою голову... после того как пальцем нащупал эту фаску.
     
  10. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Нет, на вывешенном не скрипело, только когда медленно катился.
     
  11. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Как то не вяжется с этим:
    Сколько мне встречалось "колодочно-дисковых" проблем,при наборе скорости обычно шума нет.

    Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
    На сработанном диске это уже просто бросается в глаза.
     
  12. Диверсант

    Диверсант Участник

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Москва, Текстильщики
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz 2007 Elegance(ручка) Milano Red
    Когда медленно катишься вообще ничего не слышно.
     
  13. Диверсант

    Диверсант Участник

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Москва, Текстильщики
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz 2007 Elegance(ручка) Milano Red
    Отпишу вечерний итог осмотра.

    1. В вывешенном состоянии покачал колесо за верх и низ, за бока. - не люфтит. И даже признаков не подает.
    2. Повращал колесо в вывешеном состоянии. - признаков ноль.
    3. Снял колесо. Визуальный осмотр ничего не дал.
    4. Открутил суппорт, снял колодки. Признаков никаких нету. Колодка все равно что новая. Пластина индикатор без потертостей.
    5. Снял подпружиненые пластины для фиксации колодок. Следов Трения на них не обнаружил.
    6. Поставил обратно. Покрутил диск. Нигде не цепляют.
    7. Осмтрел тормозной. Поверхность ровная, однородная. Без канавок в нестандартных местах. Выработка по внешнему диаметру с обеих сторон суммарно на ощупь не более милиметра. По внутреннему столько же.
    8. Собрал все обратно.

    Куда думать ума не приложу.
    Остается единственная версия, что руками у меня просто сил е хватает как следует покачать колесо при условии что это ступичный. А под нагрузкой, в поворотах, в колее все это начинает проявляться.

    Продолжаю наблюдения.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
    А сколько кстати живут ступичные?
     
  14. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Что-то подобное у меня было на вазовской классике. Тогда поставили диагноз "менять шаровые опоры". Звуки прекратились.
     
  15. Диверсант

    Диверсант Участник

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Москва, Текстильщики
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz 2007 Elegance(ручка) Milano Red
    ну не. тут звук отчетливо понятный что это звук от трения при вращении. звук шаровой несколько иной
     
  16. Redsky

    Redsky Опытный

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    427
    Адрес:
    Казань
    Реальное имя:
    Динар
    Машина:
    Jazz 2008 Juke 190 лс
    если по колесу был удар или до этого какая ниб деформация по ходовой, то где то месяц от нагрузки. если не меньше. а так даже незнаю сколько живут новые. Может скрипит чтото под днищем, защита допустим пластиковая или меьталическая на скорости больше отгибается и задевает? Хотя ты говоришь что все проверил.
     
  17. йцукен

    йцукен Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Красногорск
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Chevrolet Orlando LS AT 2012 черный
    +1. Была такая же фигня. Появлялся скрип в при старте в поворотах, а также на скорости в плавном повороте и иногда просто на скорости.
    Колодок визуально было половина толщины. После замеров выяснилось, что диск был тоньше допустимого на 0.5мм. Напильником пилить не стал, поменял диски-колодки и все стало ок.
    2мм износа диска означает что его пора менять. Новый диск имеет толщину 21мм, менять надо на 19мм (согласно сервис-мануалу). Замерь толщину, "на глазок" тут не канает.
    Просто насколько я помню симптомы смерти ступичных подшипников - они сначала гудят и уже при этом люфтят некисло - не совсем понимаю как они скрипеть могут.
     
  18. Диверсант

    Диверсант Участник

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Москва, Текстильщики
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz 2007 Elegance(ручка) Milano Red
    Итак продолжим.

    Ехал сегодня на работу и слушал. Скрежет появлялся исключительно при поворотах налево и проезде одним колесом через колодцы и прочие неровности. На прямолинейном движении и различного рода торможении никаких признаков скрежета набыло.


    Вообщем звук очень похож на то что развалился сеператор в ступичном. Т.е звук развалившегося подшипника.
     
  19. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    если подшипник то стоял бы ГУЛ причем ощутимый а не скрип, на стоячей машине надо что бы один сидел за рулем и крутил руль второй слушал стойку и пи лекгом троганий тоже.

    Скорее опорные подшипники.
     
  20. Диверсант

    Диверсант Участник

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Москва, Текстильщики
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz 2007 Elegance(ручка) Milano Red
    Вчера на смотре, катались с Гаврилычем. Послушал... В итоге сказал что скрипит сзади справа. Скрип колодочный. Сеня полезу вечером менять. Отпишусь по результатам.