Автокомпании объединяются против “серых” поставщиков

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Валентина Ананьева
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 25/1458392

Глобальный экономический кризис испортил “весь праздник” производителям и дилерам, привыкшим к тому, что российский автомобильный рынок растет как на дрожжах и практически за любой моделью выстраиваются огромные очереди. Теперь, когда приходится бороться за каждого покупателя, автокомпании и их официальные импортеры и дилеры объединились в борьбе против общего врага – “серых” поставщиков.

Раньше показатели продаж на российском рынке позволяли иностранным автопроизводителям не обращать внимания на так называемый параллельный импорт. Однако те мирные времена канули в Лету. Теперь автокомпании и их “белые” лицензиаты и дилеры обвиняют неофициальных импортеров в нарушении прав интеллектуальной собственности и недобросовестной конкуренции. “Серые” же в свою очередь доказывают, что “официалы” просто-напросто пытаются монополизировать рынок.

Свою “военную кампанию” нелегальные поставщики начали с попытки добиться упразднения таможенного реестра. Напомним, что в 2003 году Федеральная таможенная служба России создала Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в который автокомпании внесли данные о своих официальных импортерах. В том случае, когда поставщики, не указанные в реестре, пытаются ввезти в РФ продукцию этих компаний, таможня должна задержать товар и сообщить об этом правообладателю.

Самый “громкий” подобный случай произошел в 2007 году, когда Таможенной службой РФ был задержан автомобиль Porsche Cayenne S, ввезенный в страну компанией “Генезис”, не являющейся официальным дилером Porsche. Тогда ООО “Порше Руссланд”, владеющее лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne, обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак. Таможня в свою очередь обратилась в арбитражный суд Москвы, который изъял автомобиль.

Впоследствии ООО “Генезис” подало жалобу в Высший арбитражный суд РФ, признавший конфискацию незаконной на основании того, что продукция не являлась контрафактом. Однако, по мнению некоторых адвокатов, если таможня будет задерживать только контрафактные товары, то реестр потеряет всякий смысл. С ними согласны и автопроизводители, организовавшие в рамках Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рабочую группу по борьбе с параллельным импортом, которая уже взаимодействует с ФТС РФ, Экспертным советом по правовому регулированию и защите интеллектуальной собственности при Думе РФ и правительством страны.

Как заявляют представители автокомпаний, в первую очередь от действий неофициальных импортеров страдает само государство, поскольку “нелегалы” не платят соответствующие таможенные пошлины, используют различные “серые” схемы минимизации затрат и не следуют прозрачным правилам ведения бизнеса.

Кроме того, страдают и потребители, которые, позарившись на низкие цены, приобретают продукцию без гарантийного сертификата и зачастую не адаптированную к российским требованиям безопасности. При возникновении какой-либо проблемы покупатель вынужден проводить ремонт машины за свой счет. А еще такие автомобили могут оказаться опасными для жизни или здоровья потребителя.

И, разумеется, из-за “серых” дилеров несут убытки сами автопроизводители, их лицензиаты и официальные дилеры, которые регулярно вкладывают крупные суммы в исследование рынка, рекламу, развитие дилерских и сервисных сетей, в то время как “неофициалы” работают на готовой инфраструктуре.

По мнению генерального директора и президента ЗАО “Мерседес-Бенц РУС” Юргена Зауэра, если правительство пойдет на уступки “серым” дилерам, то предоставит им неоправданные преимущества перед официальными дилерами и сделает неконкурентоспособными цены последних.

Он сообщил, что в прошлом году в России было продано около 3,5 тыс. автомобилей Mercedes-Benz, ввезенных в страну без согласия производителя. При этом, по данным АЕБ, за прошлый год официальные дилеры марки реализовали в РФ 16 764 машины. Таким образом, доля “серой” продукции составила около 20% от реализованной через авторизованные центры компании. Согласно данным г-на Зауэра, в 2008 году в России “серые” дилеры продали комплектующие для автомобилей Mercedes-Benz на сумму 80 млн евро, что составляет около 40% от общего оборота. По его словам, если подсчитать нелегальные продажи комплектующих всех марок, то эта цифра увеличится до 1 млрд евро.

Однако у каждой медали есть своя оборотная сторона. Помимо привлекательных цен, неофициальные дилеры могут предложить покупателям куда более широкий ассортимент, нежели официальные. Например, компактный автомобиль Smart ForTwo до сих пор не представлен в фирменных салонах Mercedes-Benz в России. Кроме того, “серые” дилеры могут доставить любую модель гораздо быстрее официальных, а искушение стать первым владельцем машины, продажи которой еще не начались, всегда велико.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Верховный суд поддержал "серых" дилеров
http://auto.lenta.ru/news/2009/03/27/case/

Пленумы Верховного и Высшего арбитражного судов исключили из своего совместного постановления, которое разъясняет нижестоящим судам применение четвертой части Гражданского кодекса, пункт номер 63. Он регламентировал отношения правообладателей и компаний, занимающихся так называемым "параллельным" импортом (или "серых" дилеров), которые ввозят товары на законных основаниях, но без согласия владельцев прав на торговую марку. В этом пункте такая деятельность приравнивалась к нарушению прав на товарные знаки. Об этом сообщает газета "Время новостей" со ссылкой на заявление представителей Высшего арбитражного суда.

Отметим, что решение исключить данный пункт было принято после судебного разбирательства между московской фирмой "Генезис", у которой центральной акцизной таможней был конфискован внедорожник Porsche Cayenne S, и компанией ООО "Порше Руссланд" – российского представительства марки и владельца прав на бренд. Автомобиль был задержан таможней по обращению представительства, посчитавшего, что "Генезис" нарушил право на товарный знак, ввезя машину без разрешения. Однако Высший арбитражный суд вынес решение, что в соответствии с четвертой частью гражданского кодекса, Porsche не может пользоваться административных и таможенных органов и обязана обращаться в суд самостоятельно.

Ранее в таможенную службу с требованиями о защите нарушенного права на товарный знак и попыткой пересечь деятельность "серого" ввоза запчастей и машин обращались также компании Nissan, Toyota и Honda. Однако суд отклонил требования представительства и постановил, что "серые" детали не были контрафактными, поэтому их конфискация будет незаконной.

Ссылка по теме.
 

Ямщик

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
348
Адрес
Санкт-Петербург
Может наконец производители обратят более пристольное внимание на Российский рынок. Посмотрим что твориться в мире - страны прибалтики ассортимент автомобилей Honda в 2 раза больше чем в России, емкость рынка в разы (если не десятки) меньше. HR-V нет и др. Это говорит от том что производители относятся к рынку автомобилей в России не как развивающемуся, а как к стоковому - и так сожрут че дадим. Это касается и к другим товарам. Что как минимум напрягает, а в отдельных случаях "бесит" :bad: .
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Нормально! Сначала гиганты продают все что можно любому покупателю! - Деньги не пахнут!
Потом начинают вставлять перепродающим структурам палки в колеса - Логика где если товар подлинный???
То что деньги уходят мимо таможни и налоговиков - это не проблема серых диллеров - это недаработка Структур!!!
А кто нить знает как разворовываються деньги после поступления их в казну??? Ян - посмотри что нить по этой тематике?
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу