ДТП лучше предупредить, чем потом расхлебывать

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 05.03.2009

Превышение скорости, выезд на встречку и управление автомобилем в пьяном виде - вот три главных фактора, которые чаще всего приводят к дорожным катастрофам.

И хотя по итогам прошлого года количество аварий в России уменьшилось, мы продолжаем лидировать в списке европейских стран по количеству ДТП.

Помимо трех выше названных причин, которые приводят к авариям, в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД МВД РФ)называют и другие (указаны в порядке убывания количества ДТП):
- несоблюдение дистанции,
- нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов,
- несоблюдение правил движения задним ходом,
- нарушение правил применения мотошлема и правил перевозки детей.

Российский союз автостраховщиков среди причин аварий называет еще плохие дороги и неинформативные дорожные знаки. Частой статьей расходов страховых компаний становятся выплаты по ДТП, произошедшим из-за наезда на препятствие на парковках, на загородных трассах или на «лежачих полицейских», о которых знаки иногда не информируют.

Плюс низкий уровень подготовки водителей. Кстати, ближе к лету количество аварий на дорогах возрастает, и причиной этого всплеска являются так называемые «подснежники»: во-первых, у автомобилей на «постое» часто возникают неполадки, во-вторых, у человека за зиму, пока он не пользуется автомобилем, притупляются водительские навыки.

ГДЕ ЕЗДИТЬ ОПАСНЕЕ?

Про ужасное состояние дорог в России еще классик писал. А вот рассматривать то, что у нас называется трассами, в качестве причины дорожно-транспортного происшествия стали сравнительно недавно. Появился и межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог», который не только отслеживает состояние дорог, но и регулярно составляет рейтинги самых опасных из них - чиновникам в укор и водителям на заметку. Последний такой «хит-парад» специалисты составляли в декабре, исходя из количества аварий, произошедших по вине дорожных служб: где-то на трассе не очистили лед, где-то до сих пор используют опасные реагенты...

Лидерами по обслуживанию зимних дорог стали Тюмень и Москва. В столице за месяц по причине плохого состояния дорог произошло 85 аварий, в Тюмени - 18.

В группу городов-лидеров с высокими показателями вошли также Ижевск, Самара, Липецк, Архангельск, Саратов.

В группу с низкими показателями вошли Ярославль, Владимир, Казань, Оренбург, Пермь и Екатеринбург. В этих городах почти 20% ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорог. Ну а самое позорное место у Екатеринбурга - в декабре там произошло 248 ДТП, 14 из них со смертельным исходом, это на 10% больше, чем в предыдущий сезон.

Остальные города расположились в середине рейтинга.

ВСЕ ВНИМАНИЕ - ДОРОГЕ, А НЕ СОСЕДКЕ

Громкая музыка в салоне, общение с пассажирами, разговор по телефону - все это отвлекает водителей и тоже становится причиной аварий. Между тем статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут). Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем, даже при наличии наушников. У нас разрешено говорить за рулем по телефону только через hands free - конечно, это освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов.

Страховые компании исследовали причины 12 000 аварий, в которые попали шоферы в возрасте от 18 до 60 лет. И выяснили: 81 процент водителей во время поездки в автомобиле постоянно отвлекается от процесса вождения. На что же?
2649.jpg

Настраивают радио - 32%.
Разговаривают по телефону - 27%.
Едят за рулем - 19%.
Отправляют SMS - 12%.
Красят губы - 5%.
И даже:
Бреются - 2%.
Меняют контактные линзы - 1%.
Укачивают детей - 1%.

Среди беспечных водителей были и те, кто во время движения менялся местами с пассажирами, просматривал видеофильмы и даже красил ногти на ногах. Но это единичные случаи.

КСТАТИ

В среднем по России на каждые 10 тыс. транспортных средств совершается 56 ДТП.
Из каждых 100 тыс. жителей страны в прошлом году пострадали 212 человек (в позапрошлом - 229).
Каждый шестой наезд на пешехода совершен на пешеходном переходе, погибли 929 и получили ранения 14 387 человек.

Некоторые пункты в полном тексте заметки устарели в связи с введением новых принципов урегулирования убытков по автогражданке.
 
Красить ногти на ногах и менять контактные линзы во время движения :doh: :shock: ? :no:
ВИРТУОЗЫ :d141: ......нет слов...
 
такое и не только могут только женщины, учеными доказано что только женщина способна делать все одновременно! НЕ В ОБИДУ ДАМЫ!!!!!!!!!!!!!! :D
 
ДМИТРИЙ-79 написал(а):
такое и не только могут только женщины, учеными доказано что только женщина способна делать все одновременно!
Я лично своими глазами видела бреющегося (электрической бритвой, конечно) мужика за рулем!
 
Sky, +1, аналогично. :%) Так он еще на светофоре ее вытряхивал, что собственно и привлекло мое внимание. :D
 
Надюхин написал(а):
Так он еще на светофоре ее вытряхивал
Вечные стрессы, вечная нехватка времени, вечные пробки, в которых надо чем-то заниматься
Выборочные реплики на различных форумах:

http://www.clubqashqai.ru/forum/archive ... t-322.html
- А я рассматриваю не только машины в пробках, но и их владельцев :D...Однажды на 3 кольце один отчаявшийся гражданин начал бриться прямо за рулем :)...а подруга моя в прошлом году *высмотрела* будущего мужа все на том же 3 кольце .... Вот Вам и Москва....вся жизнь проходит (и налаживается) в этих самых пробках :)))
- Это еще что! А я вот видела как женщина за рулем КОЛГОТКИ ПЕРЕОДЕВАЛА! :eek: :eek: :eek: Вот это зрелище было, у нее тонировка светлая, она думала, что ее не видно.. Не тут то было!:D :D :D

http://www.rodim.ru/conference/index.ph ... opic=14088
-Как ногти красят не видела, за то видела, как мужик в пробке книжку читал за рулем. В московских пробках еще и не то увидишь...
- Я в пробках могу журнальчик полистывать, если вдруг таковой оказался в машине...
Ну а губы накрасить - это вообще без вопросов ( ну на светофоре конечно, не на ходу же... на ходу неудобно )
- хех! Признаюсь что грешна тем что губы крашу за рулем. поправляю макияж, иногда крашу ногти на светофорах частенько полистываю журналы (а когда мне их еще читать-то) ем что нить, болтаю по телефону и пишу смски, и еще курю. еще пару раз даже переодевалась на светофорах и переобувалась тоже (на свидание опаздывала). А еще однажды проверяла протоколы Совета директров по дороге на работу.

http://kapafolia.livejournal.com/4326.html
- Вот что значит жить в метрополисе. А у нас в провинции можно разве что увидеть как кто-то бреется в машине на светофоре.
- Бреется в машине на светофоре - это прекрасно! Вот чтобы брились в метро, я, пожалуй, еще не видел.

http://seraph6.livejournal.com/107668.html
- я реально это видела в соседней машине.
и даже не на светофоре, а в медленном плотном движении (т.е. не совсем пробка) - каждые 15 секунд поток двигался.
электробритва, да.
смотрит в зеркальце, брееца и медленно двигаеца
-ХЗ. Мож, командированный? ;)
Это у вас в Питере было, с утра?
В нашей провинции просто пробок практически не бывает.
Описанная барышня стояла за мной вторая на светофоре, красный свет горел ну секунд 20.
Может, конечно, она на свидание опаздывала, фиг знает. :D
 
Ян написал(а):
Кстати, ближе к лету количество аварий на дорогах возрастает, и причиной этого всплеска являются так называемые «подснежники»: во-первых, у автомобилей на «постое» часто возникают неполадки, во-вторых, у человека за зиму, пока он не пользуется автомобилем, притупляются водительские навыки.
+100, мало того, что у них "стопники" не работают, у них не работают поворотники! Я так чуть в старую волгу не влетела, которая ехала на аварийке прямо, а спереди горел только один правый поворотник и я с полной уверенностью, что этот козел (по-другому не назовешь) поворачивает, стала выезжать на перекресток, а этот гад прямо едет! Хорошо, что у меня хорошая реакция и я успела сдать назад при этом успев быстро глянуть в салонное зеркало, нет ли сзади машины - хорошо, что не было! Желание было огреть этого деда палкой по башке. Так что "стопники" - это еще пол-беды, а вот поворотники...
 
Водители за рулем предпочитают секс и поцелуи
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 19/1552545

Обычных людей с улицы опросили на предмет того, как они водят свои автомобили и чем еще могут заниматься сидя за рулем авто. Исследование проводилось компанией по производству телефонных гарнитур в апреле 2010 года и на вопросы ответили 1800 потребителей в возрасте от 18 до 65 в Соединенных Штатах, Великобритании, Франции, Германии, России и Японии.

Результаты опросов поразили даже самых бывалых экспертов: водители попутно с вождением автомобиля успевают переделать тысячу дел. В ущерб качеству вождения и с явной угрозой для собственной безопасности люди, игнорируя все предупреждения могут заниматься чем угодно. Они по прежнему говорят по телефону, нарушая установленные законы, отправляют СМС, едят, переодеваются, делают прически, играют в видеоигры и даже занимаются сексом.

094558.32763.jpg

Кроме того, около 25% опрошенных признались, что они хотя бы раз переодевались или делали прическу во время управления автомобилем, причем чаще всего этим «грешат» представительницы прекрасного пола. 29% респондентов любят целоваться за рулем, а 15% опрошенных пошли дальше и хотя бы раз занимались сексом во время вождения.

Причем, самыми злостными нарушителями культуры поведения за рулем (или просто самыми честными) оказались японцы. За рулем они занимаются личной гигиеной, выясняют отношения, отвлекаются на видеоигры, фильмы, аудиокниги и музыкальные устройства. Надо отметить что установка телевизора в японской машине – это столь же обычное дело, как обычная магнитола в других странах. К тому же Япония известна как страна огромных пробок, в которых вождение автомобиля превращается в побочное занятие по отношению к просмотру любимой телепередачи. Наиболее законопослушными водителями были признаны жители Великобритании.

Опрос, однако, умалчивает, делают ли все это водители в движении или только при полной остановке автомобиля на светофорах и в пробках. К тому же нельзя считать людей-водителей роботами, которые в городской пробке смогут три часа к ряду неотрывно смотреть в задницу впереди стоящего автомобиля.

Водители прекрасно знают, что заниматься посторонними делами, именно во время движения, очень опасно. Самыми опасными занятиями признаны использование ноутбука (78%), занятие сексом (76%), и проверка электронной почты (73%).

Запретить заниматься за рулем всеми вышеперечисленными посторонними делами просто невозможно. Но можно выделить на основе статистики автоаварий какие именно посторонние занятия приводят к ДТП и тогда постараться ограничить водителей от наиболее опасных не допустимых за рулем действий.

Такую статистику собирает в США Американская правительственная организация, служащая для обеспечение безопасности на дорогах (NHTSA). Согласно их исследованиям. Примерно 25-30% всех автоаварий происходят по причине невнимательности водителя и его отвлечения от процесса вождения автомобиля. Водители отвлекаются на все подряд, но к авариям приводят следующие опасные явления:

101114.12707.jpg

Зная, основные проблемы теперь можно приступить к борьбе с наиболее опасными явлениями. Например, обязать полицию или ГИБДД огораживать место ДТП непрозрачным легкосъемным ограждением. В обязательном порядке устанавливать на автомобили устройства, следящие за состоянием водителя. Такие уже устанавливаются на дорогие автомобили - они следят за состоянием глаз и положения головы водителя и «будят» его при необходимости. Сделать голосовое управление музыкальными устройствами автомобиля и открыть доступ к CD дисководу или цифровым разъемам только при выключенном двигателе. Сделать в автомобиле обязательным салонное зеркало наблюдения за детьми. И так далее...
 
А я ничего за рулем не делаю - только рулю. Ну еще радио слушаю, или диск какой (заранее или на светофоре поставленный). Остальное мешает. Даже аудиокниги слушать не могу - отвлекают. А вот новости в пробке слушаю - там сюжеты короткие, успеваешь "погрузиться" и "вернуться" на дорогу. По телефону - "за рулем, перезвоню", не более. Или вообще не отвечаю. Зато дорожную обстановку хорошо вижу - кто-то еще только подумал перестроиться, а я уже об этом знаю (по мелочам можно определить, если смотреть внимательно).
 
Россия и США будут вместе бороться с болтовней за рулем
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 20/1552996

Делегации России и США обсудили в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке совместные меры борьбы с отвлекающими водителей факторами, и прежде всего – с разговорами за рулем по мобильному телефону, сообщает пресс-служба Организации Объединенных Наций. В мероприятии участвовали министр транспорта США Рэй Лахуд и постоянный представитель России Виталий Чуркин. Стороны поддержали общую инициативу, которая будет воплощаться в рамках "Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения", объявленного с 2011 по 2020 годы.

Согласно статистике, в 2008 году в США в результате ДТП, связанных с так называемым "отвлеченным вождением", погибло 6 тысяч человек, 500 тысяч получили разного рода травмы. При отвлеченном вождении риск попасть в аварию увеличивается в среднем в четыре раза, а если вы за рулем набираете текстовое сообщение, то шансы попасть в ДТП возрастают в 20 раз, подчеркнул глава минтранса США.
 
Пример HTML-страницы
Назад
Сверху Снизу