Ян
Старейшина
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 05.03.2009
Превышение скорости, выезд на встречку и управление автомобилем в пьяном виде - вот три главных фактора, которые чаще всего приводят к дорожным катастрофам.
И хотя по итогам прошлого года количество аварий в России уменьшилось, мы продолжаем лидировать в списке европейских стран по количеству ДТП.
Помимо трех выше названных причин, которые приводят к авариям, в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД МВД РФ)называют и другие (указаны в порядке убывания количества ДТП):
- несоблюдение дистанции,
- нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов,
- несоблюдение правил движения задним ходом,
- нарушение правил применения мотошлема и правил перевозки детей.
Российский союз автостраховщиков среди причин аварий называет еще плохие дороги и неинформативные дорожные знаки. Частой статьей расходов страховых компаний становятся выплаты по ДТП, произошедшим из-за наезда на препятствие на парковках, на загородных трассах или на «лежачих полицейских», о которых знаки иногда не информируют.
Плюс низкий уровень подготовки водителей. Кстати, ближе к лету количество аварий на дорогах возрастает, и причиной этого всплеска являются так называемые «подснежники»: во-первых, у автомобилей на «постое» часто возникают неполадки, во-вторых, у человека за зиму, пока он не пользуется автомобилем, притупляются водительские навыки.
ГДЕ ЕЗДИТЬ ОПАСНЕЕ?
Про ужасное состояние дорог в России еще классик писал. А вот рассматривать то, что у нас называется трассами, в качестве причины дорожно-транспортного происшествия стали сравнительно недавно. Появился и межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог», который не только отслеживает состояние дорог, но и регулярно составляет рейтинги самых опасных из них - чиновникам в укор и водителям на заметку. Последний такой «хит-парад» специалисты составляли в декабре, исходя из количества аварий, произошедших по вине дорожных служб: где-то на трассе не очистили лед, где-то до сих пор используют опасные реагенты...
Лидерами по обслуживанию зимних дорог стали Тюмень и Москва. В столице за месяц по причине плохого состояния дорог произошло 85 аварий, в Тюмени - 18.
В группу городов-лидеров с высокими показателями вошли также Ижевск, Самара, Липецк, Архангельск, Саратов.
В группу с низкими показателями вошли Ярославль, Владимир, Казань, Оренбург, Пермь и Екатеринбург. В этих городах почти 20% ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорог. Ну а самое позорное место у Екатеринбурга - в декабре там произошло 248 ДТП, 14 из них со смертельным исходом, это на 10% больше, чем в предыдущий сезон.
Остальные города расположились в середине рейтинга.
ВСЕ ВНИМАНИЕ - ДОРОГЕ, А НЕ СОСЕДКЕ
Громкая музыка в салоне, общение с пассажирами, разговор по телефону - все это отвлекает водителей и тоже становится причиной аварий. Между тем статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут). Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем, даже при наличии наушников. У нас разрешено говорить за рулем по телефону только через hands free - конечно, это освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов.
Страховые компании исследовали причины 12 000 аварий, в которые попали шоферы в возрасте от 18 до 60 лет. И выяснили: 81 процент водителей во время поездки в автомобиле постоянно отвлекается от процесса вождения. На что же?
Настраивают радио - 32%.
Разговаривают по телефону - 27%.
Едят за рулем - 19%.
Отправляют SMS - 12%.
Красят губы - 5%.
И даже:
Бреются - 2%.
Меняют контактные линзы - 1%.
Укачивают детей - 1%.
Среди беспечных водителей были и те, кто во время движения менялся местами с пассажирами, просматривал видеофильмы и даже красил ногти на ногах. Но это единичные случаи.
КСТАТИ
В среднем по России на каждые 10 тыс. транспортных средств совершается 56 ДТП.
Из каждых 100 тыс. жителей страны в прошлом году пострадали 212 человек (в позапрошлом - 229).
Каждый шестой наезд на пешехода совершен на пешеходном переходе, погибли 929 и получили ранения 14 387 человек.
Некоторые пункты в полном тексте заметки устарели в связи с введением новых принципов урегулирования убытков по автогражданке.
Превышение скорости, выезд на встречку и управление автомобилем в пьяном виде - вот три главных фактора, которые чаще всего приводят к дорожным катастрофам.
И хотя по итогам прошлого года количество аварий в России уменьшилось, мы продолжаем лидировать в списке европейских стран по количеству ДТП.
Помимо трех выше названных причин, которые приводят к авариям, в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД МВД РФ)называют и другие (указаны в порядке убывания количества ДТП):
- несоблюдение дистанции,
- нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов,
- несоблюдение правил движения задним ходом,
- нарушение правил применения мотошлема и правил перевозки детей.
Российский союз автостраховщиков среди причин аварий называет еще плохие дороги и неинформативные дорожные знаки. Частой статьей расходов страховых компаний становятся выплаты по ДТП, произошедшим из-за наезда на препятствие на парковках, на загородных трассах или на «лежачих полицейских», о которых знаки иногда не информируют.
Плюс низкий уровень подготовки водителей. Кстати, ближе к лету количество аварий на дорогах возрастает, и причиной этого всплеска являются так называемые «подснежники»: во-первых, у автомобилей на «постое» часто возникают неполадки, во-вторых, у человека за зиму, пока он не пользуется автомобилем, притупляются водительские навыки.
ГДЕ ЕЗДИТЬ ОПАСНЕЕ?
Про ужасное состояние дорог в России еще классик писал. А вот рассматривать то, что у нас называется трассами, в качестве причины дорожно-транспортного происшествия стали сравнительно недавно. Появился и межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог», который не только отслеживает состояние дорог, но и регулярно составляет рейтинги самых опасных из них - чиновникам в укор и водителям на заметку. Последний такой «хит-парад» специалисты составляли в декабре, исходя из количества аварий, произошедших по вине дорожных служб: где-то на трассе не очистили лед, где-то до сих пор используют опасные реагенты...
Лидерами по обслуживанию зимних дорог стали Тюмень и Москва. В столице за месяц по причине плохого состояния дорог произошло 85 аварий, в Тюмени - 18.
В группу городов-лидеров с высокими показателями вошли также Ижевск, Самара, Липецк, Архангельск, Саратов.
В группу с низкими показателями вошли Ярославль, Владимир, Казань, Оренбург, Пермь и Екатеринбург. В этих городах почти 20% ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорог. Ну а самое позорное место у Екатеринбурга - в декабре там произошло 248 ДТП, 14 из них со смертельным исходом, это на 10% больше, чем в предыдущий сезон.
Остальные города расположились в середине рейтинга.
ВСЕ ВНИМАНИЕ - ДОРОГЕ, А НЕ СОСЕДКЕ
Громкая музыка в салоне, общение с пассажирами, разговор по телефону - все это отвлекает водителей и тоже становится причиной аварий. Между тем статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут). Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем, даже при наличии наушников. У нас разрешено говорить за рулем по телефону только через hands free - конечно, это освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов.
Страховые компании исследовали причины 12 000 аварий, в которые попали шоферы в возрасте от 18 до 60 лет. И выяснили: 81 процент водителей во время поездки в автомобиле постоянно отвлекается от процесса вождения. На что же?
Настраивают радио - 32%.
Разговаривают по телефону - 27%.
Едят за рулем - 19%.
Отправляют SMS - 12%.
Красят губы - 5%.
И даже:
Бреются - 2%.
Меняют контактные линзы - 1%.
Укачивают детей - 1%.
Среди беспечных водителей были и те, кто во время движения менялся местами с пассажирами, просматривал видеофильмы и даже красил ногти на ногах. Но это единичные случаи.
КСТАТИ
В среднем по России на каждые 10 тыс. транспортных средств совершается 56 ДТП.
Из каждых 100 тыс. жителей страны в прошлом году пострадали 212 человек (в позапрошлом - 229).
Каждый шестой наезд на пешехода совершен на пешеходном переходе, погибли 929 и получили ранения 14 387 человек.
Некоторые пункты в полном тексте заметки устарели в связи с введением новых принципов урегулирования убытков по автогражданке.