Оцинкован ли кузов Джаза?

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
Свершилось!!!!
Получил официальный ответ от ХМР.Спешу довести до Вашего сведения!!!
OОО "Хонда Мотор РУС" свидетельствует свое уважение и сообщает следующее:

Производство кузовов автомобилей Honda Jaz/fit подразумевает использование различных металлов имеющих различные прочностные, механические и антикоррозионные свойства. При этом, в процессе сборки, некоторые элементы кузова имеют предварительно нанесенное защитное цинковое покрытие. Элементы кузова, особо подвержены агрессивным воздействиям окружающей среды, имеют дополнительное двухстороннее цинковое покрытие толщиной до 5 микрон (Подробный список деталей приведен в каталоге по кузовному ремонту автомобиля Honda Jazz/Fit 62TF030).
В дальнейшем, при подготовке кузова к окраске, весь кузов автомобиля покрывается защитным слоем фосфата цинка путем непосредственного помещения кузова автомобиля, на некоторое время, в ванну с электролитическим раствором фосфата цинка (данный метод имеет название – Электро-депозитное нанесение и является запатентованной технологией завода Honda). Данное антикоррозионное покрытие полностью покрывает все детали кузова, включая внутренние поверхности кузовных деталей, имеющих сложную форму профиля (такие как стойки, пороги и усилители). Помимо антикоррозионных функций слой фосфата цинка выполняет функции предварительного слоя грунта, усиливающего адгезию (сцепление) последующих слоев лакокрасочного покрытия с металлическими поверхностями деталей кузова.
Помимо защитного цинкового покрытия и лакокрасочного покрытия, выполняющих защитные и декоративные функции, скрытые полости автомобиля обрабатываются жидким антикоррозийным составом на основе воска согласно технологическим схемам приведенным в каталоге (технология кузовного ремонта автомобиля Honda Jazz/Fit 62TF030). Днище кузова, пороги и внутренние поверхности арок колес, обрабатываются антикоррозионным и антигравийным защитным составом на основе жидких полимерных материалов. Толщины наносимых покрытий имеют отличия в зависимости от зоны нанесения. Так, например, толщина антикоррозийного слоя, наносимого на внутренние поверхности арок колес равна 0,5 мм, днища кузова 0,4 мм. Нанесение средств антикоррозионной защиты осуществляются в соответствии с технологическими схемами, приведенными в каталоге (технология кузовного ремонта автомобиля Honda Jazz/Fit 62TF030).
На территории Российской федерации срок гарантии на оригинальное заводское покрытие автомобилей Honda составляет 3 года.

C уважением,
Marat Gaynulin

CR Technical Specialist
Technical Department
Honda Motor RUS LLC

А ведь по телефону было совсем по другому... :D
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Огромное спасибо Сергею за настойчивость. Оказывается и ХМР можно достать, если очень захотеть! :)

Вчитываюсь в этот ответ. И никак не могу состыковать:
ХМР написал(а):
некоторые элементы кузова имеют предварительно нанесенное защитное цинковое покрытие
и
ХМР написал(а):
весь кузов автомобиля покрывается защитным слоем фосфата цинка путем непосредственного помещения кузова автомобиля ... в ванну с электролитическим раствором фосфата цинка
Это как? Запатентованный Хондой метод двойной оцинковки? :D
Так они еще и "антикоррозионным и антигравийным защитным составом" обрабатывают отдельные места.
Если у них все так хорошо в борьбе с коррозией, то почему:
ХМР написал(а):
На территории Российской федерации срок гарантии на оригинальное заводское покрытие автомобилей Honda составляет 3 года.
? То ли грунт "забыли" положить совсем, то ли не хотят соревноваться с другими производителями по срокам сквозной коррозии кузова...

Брошу ссылку на Пыжиков Peugeot в России (12 лет гарантии при соблюдении определенных условий!)
Чем Пежо лучше Хонды? :unknown:
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
900
Адрес
Москва, Гольяново
SVG написал(а):
Брошу ссылку на Пыжиков Peugeot в России (12 лет гарантии при соблюдении определенных условий!)
Чем Пежо лучше Хонды? :unknown:

Профанация:
"Гарантия от сквозной коррозии действует только при условии, что автомобиль всегда ремонтировался в соответствии с требованиями стандартов изготовителя"
Т.е. нужно обслуживать машину 12 лет у официалов и строго соблюдать все регламенты. Попытка привязать владельца к официальному сервису.
И далее по тексту в том же духе...

У Ходны проще. Срок гарантии от сквозной коррозии соответствует сроку гарантии на машину в целом.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Cobra написал(а):
Согласен "профанация". Но, у владельца есть выбор: платить ОД и требовать 12 лет без дырок или защищаться самому.
У Хонды такого выбора нет! :(

Пежо взял как первый, подвернувшийся под руку сайт. И у VW, и у Ауди, и у других гарантия от сквозной коррозии кузова
ПРЕВЫШАЕТ общий срок гарантии. Еще один примерчик: сайт оф.дилера VW
3 года гарантии на кузов на современное авто я не нашел нигде. Кто меньше? :D
 

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
SVG написал(а):
некоторые элементы кузова имеют предварительно нанесенное защитное цинковое покрытие
Это имеется виду,что цинк находится уже в металле при прокате листа.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
sercio написал(а):
Это имеется виду,что цинк находится уже в металле при прокате листа.
И снова не стыкуется у меня ничего. :unknown:
Если цинк добавить в металл при прокате, то ржаветь он будет больше, а не меньше.

ИМХО. Именно на этом основана технология защиты кузова под названием оцинковка:
цинк берет на себя основной удар агрессивной среды и не передает его на железо.

Если отбросить рекламу, то есть доля истины в этой статье: цинк держит оборону
Есть еще интересное обсуждение на стороннем форуме

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
И еще одна ссылка до кучи: :)
советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных проспектах.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
Случайно наткнулся на статью по защите металла от коррозии:
Коррозия металла отменяется благодаря инновационному методу алюминирования

Ржавчина, разъедающая металлоконструкции и коммуникации, ежегодно приносит миллиардные убытки ЖКХ, машиностроению и другим отраслям промышленности. До недавнего времени методы борьбы с окислением могли лишь ненадолго продлить жизнь металлическим деталям и немного подкорректировать подпорченный ржавчиной внешний вид. Однако уже завтра российские ученые обнародуют революционный способ предотвращения коррозии металла.

На выставке «Металл-Экспо-2009», открывающейся в Москве 10 ноября, будет представлена инновационная технология алюминирования стали. Первая в мире действующая линия непрерывного алюминирования стальной проволоки продемонстрирует свои возможности и, возможно, станет началом новой эры в борьбе с коррозией металла.

Рецепты от ржавчины
До сих пор имелось три основных метода защиты стали от коррозии: окрашивание, цинкование и гибридный метод — нанесение на оцинкованную сталь пластиковых покрытий в промышленных условиях (такая сталь используется для изготовления металлочерепицы). К сожалению, краски и пластики неустойчивы к механическим нагрузкам и оцинкованная поверхность на воздухе быстро приобретает непривлекательный вид. Обычная же краска на оцинкованную поверхность не ложится.

Решение проблемы металлурги видели в переходе от цинкования к покрытию стального проката алюминием. Однако над практическим осуществлением данной идеи технологи всего мира безуспешно бьются уже более трех десятков лет, ведь по своей природе расплавленный алюминий чрезвычайно агрессивен по отношению к другим материалам. В частности, в отличие от цинка его нельзя держать в стальной ванне. Кроме того, в расплавленном алюминии достаточно трудно наладить работу вращающихся роликов, которые обеспечивают перемещение стального проката через ванну с расплавленным металлом.

Гениальное в своей простоте решение российских ученых состоит в том, что вместо того, чтобы опускать сталь в ванну, они подняли расплавленный металл вверх. В соответствии с новой технологией масса расплавленного металла удерживается в точке нанесения покрытия в подвешенном состоянии за счет создаваемого в объеме разряжения.

«Мы очень удивились, что до нас это никому не пришло в голову, — говорит один из разработчиков новой технологии Сергей Марутьян. — Механизм протяжки стальной проволоки, листа или профилированного проката теперь находится в атмосфере цеха, что сразу же избавляет от множества проблем — ресурса, наладки и эксплуатации технологической линии».

Инновационная выгода
Алюминиевое покрытие обладает рядом принципиальных преимуществ. Во-первых, из-за небольшой удельной массы алюминия расходы на основной материал в два с половиной раза меньше, чем при цинковании. Во-вторых, алюминиевое покрытие в несколько раз более стойкое, чем цинковое, и защищает металл практически во всех условиях эксплуатации, даже в кислых средах. Так что алюминированная сталь будет незаменима там, где стальные конструкции работают в агрессивных средах: добыча нефти и газа, химические производства, пищевая промышленность, строительство.

В-третьих, алюминий в процессе нанесения покрытия на сталь образует на поверхности защитный слой, который сохраняет структуру металла неизменной даже при температуре 900ºС. Это свойство алюминированной стали позволяет изготавливать из нее автомобильные глушители.

Особо ценно, что алюминиевая поверхность может быть окрашена в разные цвета, и в отличие от нанесенной на оцинкованную поверхность эта окраска будет обладать исключительной стойкостью в любых условиях. Подобное преимущество открывает перед алюминированным прокатом строительный рынок, где высокая коррозионная стойкость кровли и других металлоконструкций должна сочетаться с выносливостью к механическим нагрузкам и привлекательным внешним видом. Из такой стали можно изготавливать кузова автомобилей, и они будут долговечнее оцинкованных корпусов даже дорогих иномарок.

Интересно, что алюминиевое покрытие по своим качествам превосходит сам алюминий. Алюминиевые детали из-за присутствия в них добавок, которые увеличивают прочность, обладают сниженной коррозионной стойкостью. Среди других достоинств новых технологий подготовки поверхности стали к нанесению покрытия авторы отмечают низкую энергоемкость, экологическую безопасность и эргономичность, что позволяет в дальнейшем использовать в качестве покрытия на сталь не только алюминий, но и другие металлы и сплавы.
Подобное открытие имеет не только технический и экономический потенциал, но и огромное стратегическое значение для развития российской металлургии. В последние десятилетия технологии в области металлургии в Россию приходили исключительно с Запада. Теперь у отечественных производителей черных металлов и металлических конструкций появился шанс стать первыми в мире обладателями уникальной технологии экономичного производства алюминированной стали.

Рынок установок для алюминирования и сегмент алюминированного проката (по оценкам, его объем около 1 млрд долл. для России) фактически пусты, конкуренция отсутствует. «Мы надеемся, что нашим изобретением заинтересуются крупные российские компании и нам не придется через несколько лет покупать оборудование для производства алюминированного проката за рубежом», — отмечают разработчики технологии.

РБК
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ну и самое последнее размышление о значимости этой темы в мировом автомобилестроении. :g:

Общеизвестный факт: кузова Опелей были самыми ржавеющими в конце прошлого века из европейских авто.
Спрос упал. GM купил Опель. Внедрил свою технологию защиты кузова.
Теперь, когда речь заходит о продаже технологий, не о железе ли идет речь в первую очередь? :wink:

Всё остальное в Опелях - с миру по нитке, голому рубашка. АКП у дружка развалилась сразу, как только гарантия кончилась.
А кузов не ржавеет, нет никаких намеков на коррозию...

Понятно, что американское правительство (больше 50% акций GM) не могло пойти на передачу этих технологий в Россию.
Решение политическое: они печатают свои деньги, мы свои, а хорошая технология не продается дешево...

P.S. Я это не к тому, что у Хонды плохая технология. Но, ИМХО, она уступает многим европейцам...
 

jazzik1980

Опытный
Регистрация
23 Окт 2008
Сообщения
317
Адрес
Столица
Опытным путем (после ДТП) определил, что заднее крыло оцинковано точно. :D
 

Михаил76

Опытный
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
454
Адрес
Москва
Есть вмятинка на заднем крыле, года 4 где-то, ржавая пыль. Сквозного или гнили нет. Так же на задней крышке.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу