Вопросы, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложные.
На первый вопрос я бы ответил так: со 100 км можно ожидать проблем с вариатором.
Если человек, не знающий особенностей работы варика, купил машинку, забуксовал в снегу, помучал авто с часочек, пытаясь выбраться,
то проблемы он себе обеспечил сразу и надолго. Пробег имеет к состоянию варика очень отдаленное отношение. На первые вариаторы японцы давали гарантию 200 тыс. км, чтобы привлечь покупателей. Если его грамотно эксплуатировать (не лазать по пескам, вовремя менять масло и т.п.), то ресурс варика достаточно большой. А вот насколько грамотно его эксплуатировал прежний хозяин?
На этот вопрос ответить сложно. Проверить его можно разобрав на з/ч. Этого, естественно, никто при покупке делать не будет. Есть косвенные признаки, говорящие о возможных проблемах. Но, это всё только предположения. Причина может лежать совсем в другой области. Просто, поскольку дивайс достаточно дорогой, все, в первую очередь думают, что варик накрылся. Чаще всего, это не так...
Я бы поискал сервис, занимающийся ремонтом АКП, и попытался бы пригнать туда машинку на диагностику перед покупкой.
Если есть серьезные опасения по состоянию вариатора...