Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Впервые в российской истории 14 автомобилей B-класса сошлись в сравнительном тесте на Дмитровском автополигоне.

1.jpg

В тесте принимали участие:

1. Chevrolet Aveo 1.4
2. Fiat Grande Punto 1.4
3. Honda Jazz 1.4i DSI
4. Hyundai Getz 1.4
5. Kia Rio 1.4
6. Mazda2 1.5 MZR
7. Mitsubishi Colt 1.3 Invite
8. Opel Corsa 1.4
9. Renault Clio 1.4 16V
10. Seat Ibiza 1.4 16V
11. Skoda Fabia 1.4 16V
12. Suzuki Swift 1.3
13. Toyota Yaris 1.3 VVT- i

14. VW Polo 1.4 16V


На богатом российском рынке, в отличие от практичной Европы, автомобили В-класса бестселлерами назвать трудно. Например, в прошлом году на долю компактного сегмента пришлось всего девять процентов. Для сравнения: традиционно самый массовый сегмент С поглотил половину рынка. Несмотря на это, темпы роста В-класса впечатляют. В 2007 году, по сравнению с предыдущим сезоном, он увеличился на 133%. А С-класс вырос только на 45%. О чем это говорит? Прежде всего о том, что российский рынок становится более зрелым, приближаясь к европейским стандартам.

Времена, когда потребители по старой советской привычке покупали и костюм, и автомобиль на все случаи жизни, уходят в прошлое. Отсюда и замедление роста универсального С-класса, сопровождающееся резким скачком продаж SUV (+112%) и сегмента В. Думается, та же тенденция сохранится до конца 2008 года. Первый в истории нашего журнала большой сравнительный тест, призванный помочь читателям подобрать свой индивидуальный автомобиль, мы решили посвятить самому динамично развивающемуся В-классу. В народе эти машинки часто называют «женскими», но от этого испытание не станет менее жестоким.

По большому счету, это первый столь массовый тест автомобилей в России. Имевшие место перепечатки из европейских журналов имеют мало общего с российской действительностью, поскольку автомобили, поставляемые или собираемые в нашей стране, значительно отличаются от европейских собратьев. К примеру, оснащение системами динамической стабилизации ESP в Европе давно стало нормой для автомобилей этого класса. У нас же в большинстве случаев установка системы не предусматривается даже в качестве опции. Из четырнадцати представленных в нашем тесте автомобилей ESP можно по­ставить лишь на пять: Skoda, VW, Mazda, Opel и Fiat. Поэтому сегодня мы сравниваем именно «российские» иномарки, то есть машины, которые предлагают вам в дилерских салонах.

Для испытаний на Дмитровском автополигоне мы выбрали машины стоимостью до 500 тыс. руб. с самыми популярными в данном классе моторами 1,3–1,5 л и механической КП. В ходе теста каждый автомобиль прошел полный цикл испытаний по сертификационным критериям союза немецких автопроизводителей (VDA) и европейским стандартам (ISO). Данные, полученные в результате полигонного «избиения младенцев», легли в основу сводной сравнительной таблицы, позволившей выявить сильные и слабые стороны каждого испытуемого и составить окончательный рейтинг.

ТЕСТЫ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ


Женский тест

Тестируя женские машины, мы не могли оставить без внимания мнения прекрасных дам. Чтобы выяснить, насколько автомобили удовлетворяют специфическим требованиям слабого пола, мы пригласили трех сотрудниц нашего издательского дома. Они оценивали B-класс по 10-балльной системе в 13 номинациях

Как и ожидалось, результаты женского теста далеко не во всем совпали с выводами экспертной группы. Но при этом девушки оказались на редкость единодушны, единогласно выбрав самый свежий и веселый с точки зрения расцветки автомобиль. Mazda2 получила 25 высших оценок из 39 возможных. Для сравнения, идущие следом Honda Jazz и Fiat Grande Punto набрали соответственно 13 и 12 высших баллов. А вот один из призеров основного теста VW Polo нашим девушкам откровенно не понравился — лишь 10-е место и ни одной максимальной оценки в рейтинге.

1-1.JPG


Надежда Гончарова, менеджер по рекламе, стаж вождения 2 года, ездит на Honda Civic

Явным фаворитом данной компании является Mazda2, лидерство которой обусловливается наиболее современным дизайном и почти идеальной управляемостью. Также можно выделить Seat, который сразу привлекает внимание агрессивным внешним видом. По дизайну мне очень нравится Honda, по акустическому комфорту — Fiat. Безнадежными лузерами являются Kia со своим невыносимым скрипом пластиковых панелей, навевающим воспоминания о творениях отечественного автопрома, и Hyundai, не соответствующий моим критериям комфорта.


Юлия Шатилова, дизайнер, стаж вождения 2 года, ездит на Daewoo Matiz

Откровенно плохих и провальных машин среди этих автомобилей не было. Но есть автомобили, у которых один-два элемента или характеристики выбиваются из общего благоприятного впечатления и создают некоторый дискомфорт. Так, на Kia Rio, Fiat Grande Punto и Chevrolet Aveo отвратительные коробки передач с очень длинным и не информативным ходом рычага. На мой взгляд, наиболее хорошо сбалансированные автомобили — Mazda2, Honda Jazz и Opel Corsa.


Мария Балакирева, финансовый менеджер, стаж вождения 6 месяцев, ездит на Hyundai Accent

Явный лидер — Mazda2. Красивый и очень приятный автомобиль! Honda Jazz понравилась своей динамикой и информативными тормозами. Fiat Grande Punto — точностью в управлении. Hyundai Getz, Renault Clio, Chevrolet Aveo и Mitsubishi Colt — явные аутсайдеры.


Chevrolet Aveo. 367 000 руб.

2.jpg

Aveo стал единственным седаном B-класса в тесте. Выбор в пользу четырехдверной версии был сделан по двум причинам. Во-первых, в отличие от большинства одноклассников, седаны Aveo заметно популярнее хетчбэков. Во-вторых, представленные на женевском автосалоне обновленные пятидверки ко времени проведения теста до России еще не добрались, а испытывать модель предыдущего поколения в преддверие начала продаж новой не было никакого смысла. Обновление же седанов ожидается еще не скоро.

В силу объективных причин Chevrolet не входил в число фаворитов испытаний. А потому можно сказать, что автомобиль особо не разочаровал, а в чем-то даже приятно удивил. Да, огромные боковые крены — настолько большие, что при прохождении поворотов заднее правое колесо порой даже отрывается от асфальта — не позволили Aveo показать выдающихся результатов. Но при этом следует признать, что на чуть меньших скоростях Chevrolet управляется достаточно адекватно. И в целом, учитывая, что это один из самых бюджетных автомобилей теста, на некоторые огрехи, вроде не слишком информативного рулевого управления и чересчур длинного хода рычага КП, вполне можно закрыть глаза. Тем более что достаточно мощный и самый оборотистый в сравнении с конкурентами двигатель обеспечивает достойную разгонную динамику.

По качеству отделки и внутреннему объему салона Aveo является одним из лучших в классе.

2-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Мягкий пластик внутренней отделки, просторный салон, хорошая обзорность.
- Большие крены в поворотах, длинный ход рычага КП, слабое оснащение средствами безопасности.

Технические характеристики

Марка и модель - Chevrolet Aveo 1.4
Габариты - 4310x1710x1505 мм
Объем багажника - 400 л
Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 94 л.с./6200 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,7 л на 100 км
Динамика - max 176 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч


Fiat Grande Punto. 382 500 руб.

3.jpg

Fiat — один из пяти автомобилей, на которых возможна уcтановка ESP. Но даже без системы стабилизации машина оставила благоприятное впечатление. Очень резкое рулевое управление и в меру жесткая подвеска обеспечивают отменную управляемость. В этом аспекте Fiat — однозначно один из лучших в классе. А вот двигатель слабоват. Внутреннее убранство — на любителя: преобладает достаточно консервативный и немного угловатый дизайн. Засилье сенсорных кнопок на центральной консоли лишь «засаливает» взгляд. Обзорность оставляет двоякое впечатление: капот практически не просматривается, зато зеркала очень хороши.

Эксперт - Кирилл Козырев, 36 лет, инженер-испытатель, cтаж вождения 14 лет, ездит на MB G300 T.
Форма спортивного кузова Fiat — боковая линия покатого капота с гармоничными каплевидными фарами — не может оставить окружающих равнодушными. Небольшие внешние размеры обманчивы, поскольку внутри достаточно просторно не только передним, но и задним пассажирам. Управление под стать внешнему облику. Руль настолько острый, что создается впечатление, будто оба передних колеса держишь в руках и ладонями ощущаешь асфальтовое покрытие и направление движения. А вот двигатель тестируемого Fiat объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. оказался слабоват. Поэтому при покупке Grande Punto рекомендуем обратить внимание на вариант с 6-ступенчатой КП и более мощным 95-сильным 16-клапанным мотором. Скорость Grande Punto набирает очень долго и натужно.
Руль настолько острый, что создается впечатление, будто оба передних колеса держишь в руках.

3-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Очень острое рулевое управление, хорошая боковая поддержка сидений, вместительный бардачок, возможность установки ESP.
- Слабый двигатель.

Технические характеристики

Марка и моель - Fiat Grande Punto 1.4
Габариты - 4030x1687x1490 мм,
Объем багажника - 275/1030 л
Двигатель - бензиновый, 1368 см3, 77 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 8,1 л на 100 км
Динамика - max 165 км/ч; 12,4 с до 100 км/ч


Honda Jazz. 454 000 руб.

4.jpg

Honda Jazz
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
Кому-то внешность Jazz может показаться несколько нескладной и угловатой. Зато к интерьеру Honda придраться сложно. Один из самых просторных салонов класса! Прекрасно читаемая приборная панель с тремя утопленными вглубь цилиндрическими приборами оформлена изящной подсветкой в оригинальных коричнево-белых тонах.

Несколько сюрреалистичный дизайн центральной консоли, равно как и неординарные джойстики управления режимами климат-контроля и аудиосистемой смотрятся достаточно гармонично. Достаточно большие зеркала и прозрачные треугольные «форточки» в передних стойках кузова заметно улучшают обзорность.

Эксперт - Владимир Маккавеев, 30 лет, автомобильный журналист, cтаж вождения 11 лет, ездит на Ford Focus.
Не самый мощный двигатель. Зато подвеска близка к идеалу для автомобилей подобного класса: отлично отрабатывает неровности практически во всем диапазоне разумно допустимых скоростей, но при этом предохраняет Honda от клевков носом на разгонах и торможениях. Жесткость в поперечнике вкупе с острым рулем обеспечивает очень хорошую управляемость: не «полугоночную», как у Fabia, Mazda и Grande Punto, но более чем достаточную в повседневной эксплуатации. К тому же создается впечатление, что Jazz способен и на большее, если подобрать ему более подходящую резину или увеличить размер диска под низкий профиль, снизив таким образом надлом шин. Еще один плюс Honda — низкий расход топлива. По итогам испытаний Jazz вошел в тройку самых экономичных автомобилей.
Jazz способен и на большее, если подобрать ему более подходящую резину или увеличить размер диска.

4-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Комфортная подвеска, острое рулевое управление, современный дизайн интерьера.
- Слабая боковая поддержка сидений, не самый мощный двигатель.

Технические характеристики

Марка и модель - Honda Jazz 1.4i DSI
Габариты - 3845x1675x1525 мм,
Объем багажника - 380/1323 л
Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 83 л.с./5700 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,4 л на 100 км
Динамика - max 172 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч


Hyundai Getz. 333 900 руб.

5.jpg

Самый дешевый автомобиль теста. Чисто женский вариант, хотя многим дамам салон может показаться чересчур узким. Зато в плане дизайна интерьер в меру демократичен и достаточно современен. Есть удачные находки вроде удобного регулятора зеркал на дверной панели и расположенных рядом с рычагом ручного тормоза кнопок включения подогрева сидений. Центральная консоль в целом тоже производит приятное впечатление, которое портит лишь нарочито дешевый регулятор режимов забора воздуха в нижней части. В целом, надо отдать должное Getz, отделка салона не производит впечатления убийственной простоты и дешевизны. Панель приборов без изысков, но не перегружена и хорошо читается. А вот отсутствие подсветки над зеркалом заднего вида несколько смущает: на манер старых советских авто лампочка расположена в центре потолка. Удивляет, но уже в положительном смысле, и объем багажника: естественно, не самый большой в классе, но куда больше, чем можно было ожидать, исходя из размеров автомобиля. Зеркала достаточно объемны, а вот массивные задние стойки сильно затрудняют обзор. Что же до ходовых показателей, то 97-сильный мотор обеспечивает малышу Getz очень достойную динамику разгона. Подвеска хорошо сглатывает неровности. А вот в управлении автомобиль все-таки вяловат. Руль не очень информативен.

97-сильный мотор обеспечивает Getz достойную динамику разгона. Подвеска хорошо сглатывает неровности.

5-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Низкая цена, хорошая разгонная динамика.
- Вялое рулевое управление, чересчур узкий салон.

Технические характеристики

Марка и модель - Hyundai Getz 1.4
Габариты - 3825x1665x1490 мм
Объем багажника - 254/977 л
Двигатель - бензиновый, 1399 см3, 97 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 8,2 л на 100 км
Динамика - max 172 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч


Kia Rio. 399 000 руб.

6.jpg

Kia Rio также трудно назвать фаворитом, но при этом автомобиль легок в управлении и оставляет в целом весьма приятное впечатление. Благодаря хорошей резине очень достойно выглядит на сырой трассе. При прохождении мокрой переставки не «складывается», как многие одноклассники, и неохотно уходит в занос. А вот на сухом асфальте Rio выглядит посредственно, а в загруженном состоянии — из рук вон плохо, показывая самые слабые результаты. Несколько сглаживает негативные впечатления тест на торможение: тормоза весьма информативны, к тому же при остановке со скорости 130 км/ч тормозной путь занимает всего 66 м. Подвеска очень комфортная: мягкая в продольной плоскости и жесткая в поперечной, однако для достижения хорошей управляемости этого недостаточно.

Слалом Rio проходит медленно, но хуже всего то, что после нескольких попыток прохождения трассы от перегрева рабочей жидкости начинает «уставать» гидроусилитель, из-за чего при резкой смене курса руль становится очень тяжелым и непредсказуемым.

Салон Kia далек от ультрамодных решений Mazda: в меру простенький, демократичный. Хорошая обзорность и просторный задний диван можно записать в явные плюсы. А вот скрипучий пластик и плохо читаемая приборная панель расстраивают.

Автомобиль легок в управлении, благодаря хорошей резине очень достойно выглядит на сырой трассе.

6-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Устойчивость на сырой трассе, приятная подвеска, информативные тормоза, маленький радиус разворота.
- Длинный ход рычага КП, перегрев гидроусилителя.

Технические характеристики

Марка и модель - Kia Rio 1.4
Габариты - 3990x1695x1470 мм,
Объем багажника - 272/1107 л
Двигатель - бензиновый, 1339 см3, 97 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,6 л на 100 км
Динамика - max 174 км/ч; 12,0 с до 100 км/ч


Mazda2. 424 000 руб.

7.jpg

Продажи Mazda2 в России стартовали всего за пару дней до начала испытаний. На правах самого свежего автомобиля Mazda заведомо была одним из главных фаворитов теста и ожидания оправдала, показав себя легкой и мощной машиной с отменной управляемостью. Весьма жесткая подвеска на выбоинах работает с небольшими пробоями, зато обеспечивает Mazda высокую стабильность в поворотах. Неслучайно автомобиль показал абсолютно лучшие результаты как в слаломе, так и в тесте ISO на управляемость, причем как в загруженном, так и в разгруженном состоянии. Хотя, по субъективным оценкам, непосредственно в остроте рулевого управления Mazda все-таки чуть уступает Fiat.

Эксперт - Анна Бабич, 38 лет, дизайнер, стаж вождения 8 лет, ездит на Mazda3.
С первого взгляда на салон становится понятно, что этот автомобиль создан специально для женщин. На панели всего два прибора: спидометр и тахометр. Вся остальная информация упрятана в крошечный и почти не читаемый экран компьютера со сменой режимов. Под рукой множество ниш и углублений для всяких мелочей. Бочкообразная центральная консоль выглядит современно и очень индивидуально. Аудиосистема управляется с рулевого колеса новомодным джойстиком. Необычный бардачок с открытой вертикальной нишей для бумаг очень функционален и придется по душе деловой женщине. Сзади просторно. Багажник далеко не самый большой в классе, но вместительный — своего рода золотая середина. На разгон до 100 км/ч Mazda требуется всего 10,2 секунды.
Жесткая подвеска на выбоинах работает с небольшими пробоями, но обеспечивает высокую стабильность в поворотах.

7-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Отличная динамика, хорошая управляемость, возможность установки ESP.
- Широкая задняя стойка и сужающиеся задние боковые стекла ухудшают обзорность.

Технические характеристики

Марка и модель - Mazda2 1.5 MZR
Габариты - 3885x1695x1475 мм
Объем багажника - 250/787 л
Двигатель - бензиновый, 1498 см3, 103 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,9 л на 100 км
Динамика - max 188 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч


Mitsubishi Colt. 431 635 руб.

8.jpg

Mitsubishi Colt по праву может считаться самым противоречивым автомобилем теста. Причем это касается как дизайна, так и ходовых качеств. Убранство салона современно, но некоторые решения в дизайне интерьера кажутся, мягко говоря, спорными.

Особенно режут глаз вставка из матового белого пластика в нижней части центральной консоли и белая гофрированная муфта рычага коробки передач. Но что действительно поражает в Colt, так это его разгонная динамика. Один из самых маленьких моторов среди всех участников теста — всего 1332 см3, тем не менее развивает мощность в 95 л.с. Вкупе с оптимально подобранными передаточными числами КП Colt этого вполне хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч всего за 10,5 с — лишь на 0,3 с медленнее Mazda2.

Более того: Mitsubishi стал единственным автомобилем, кроме Mazda, сумев­шим уложиться в 11 с. Одним из лучших Colt оказался и в тесте на торможение: стабильности, правда, не хватает, автомобиль заметно рыскает, но тормозной путь при этом один из самых коротких. Все переворачивается с ног на голову в тестах на управляемость.

Mitsubishi оказывается одним из самых медленных практически во всех упражнениях и заметно портит впечатление о себе. Руль очень пустой, к тому же в критических режимах кажется, что не водитель управляет автомобилем, а наоборот. Colt по праву может считаться самым противоречивым автомобилем теста как по дизайну, так и по ходовым качествам.

8-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Отличная динамика, короткий тормозной путь.
- Пустой руль, слабая управляемость, спорный дизайн интерьера.

Технические характеристики

Марка и модель - Mitsubishi Colt 1.3 Invite
Габариты - 3870x1695x1550 мм
Объем багажника - 315/1070 л
Двигатель - бензиновый, 1332 см3, 95 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,7 л на 100 км
Динамика - max 180 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч


Opel Corsa. 394 000 руб.

9.jpg

В качестве опции на Opel Corsa предусматривается установка ESP. Но даже без системы динамической стабилизации по управляемости Corsa является одной из лучших в классе. По итогам теста ISO Opel уступил только Mazda2, да и то лишь 0,8 км/ч. Правда, в загруженном состоянии Corsa выглядела уже не столь резво, откатившись на четвертое место. Причина тому — мягкая подвеска «немки», из-за которой машина подвержена заметным колебаниям в продольной плоскости. Но зато подвеска с аппетитом и без пробоев сглатывает любые неровности. А вот в динамике разгона тяжелая Corsa далека от идеала: скорость в 100 км/ч она набирает лишь через 12,5 с после старта.

Эксперт - Сергей Крестов, 27 лет, фотограф, стаж вождения 9 лет, ездит на Opel Corsa.
Объемный дизайн дверей с лакированными пластиковыми вставками и двухуровневыми крыльями полок выглядит весьма привлекательно. Массивные бочонки нефиксируемых подрулевых переключателей не со­всем типичны для этого класса и удобно ложатся в руку, как и само рулевое колесо с регуляторами аудиосистемы на обеих спицах. Центральная консоль более насыщена кнопками управления, чем у большинства одноклассников. Полупрозрачные регуляторы аудиосистемы и климатической системы в темноте элегантно подсвечиваются. Жесткие сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой — также одни из лучших в классе. Массивные задние стойки и маленькие зеркала скрадывают обзорность назад. Весьма удачная находка — круговой регулятор света в окружении многофункциональных кнопок.
Подвеска с аппетитом и без пробоев сглатывает любые неровности. А вот в динамике разгона Corsa далека от идеала.

9-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Возможность установки ESP, высокое качество отделки, хорошая управляемость, комфортная подвеска.
- Посредственная динамика, плохая обзорность.

Технические характеристики

Марка и модель - Opel Corsa 1.4
Габариты - 3999x1737x1488 мм
Объем багажника - 285/1100 л
Двигатель - бензиновый, 1364 см3, 90 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,7 л на 100 км
Динамика - max 173 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч


Renault Clio. 467 350 руб.

10.jpg

Салон без изысков, но современный и максимально функциональный, вполне соответствует традициям марки. Ниспадающие обводы торпедо смотрятся очень привлекательно. Шарообразные регуляторы решеток климат-контроля заметно добавляют интерьеру индивидуальности. Кнопки подогрева на углах кресел — тоже весьма достойная находка. А вот максимально облегченная приборная панель выглядит простовато. Центральная консоль очень эргономична, как и зоны расположения элегантных подрулевых переключателей, куда вынесены даже элементы управления аудиосистемой. Бардачок Renault — один из самых больших в классе. Есть и мину­сы. Ма­ленькие зеркала и очень широкие задние стойки затрудняют обзорность назад.

По результатам теста на управляемость показатели Renault оказались очень близки к результатам Opel: автомобиль хорош в тестах на управляемость, но отличается слабой разгонной динамикой: те же 12,5 с до сотни. Несмотря на достаточно жесткую подвеску, на ухабистой дороге машина проявляет склонность к сильным продольным колебаниям. В целом в управлении автомобиль в меру острый, а вот руль пустоват и не очень информативен. На торможениях Renault стабилен, при этом в случае резкого нажатия на педаль тормоза электроника самостоятельно включает аварийку.

Автомобиль хорош в тестах на управляемость, но отличается слабой разгонной динамикой.

10-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Эргономичный салон, хорошая управляемость.
- Слабая боковая поддержка сидений, значительные продольные колебания, посредственная динамика.

Технические характеристики

Марка и модель - Renault Clio 1.4 16V
Габариты - 3986x1719x1495 мм,
Объем багажника - 288/1028 л
Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 98 л.с./5700 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 8,5 л на 100 км
Динамика - max 183 км/ч; 12,5 с до 100 км/ч


Seat Ibiza. 399 900 руб.

11.jpg

Уже совсем скоро в России должна появиться новая Ibiza, премьера которой состоялась в Мадриде. Пока же конкурентам противостоит предыдущая версия модели. Учитывая это, Ibiza вряд ли могла считаться фаворитом теста, но, надо отдать ей должное, зрелая «испанка» нисколько не разочаровала, показав себя достаточно управляемым и контролируемым автомобилем. Расстраивает лишь несколько вальяжный и не до конца информативный руль. А вот подвеска очень хороша: мелкие и средние неровности сглатывает весьма достойно. При этом за счет низкого центра тяжести в поворотах автомобиль особо не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у большинства конкурентов. Неслучайно в переставке на сухом асфальте Seat оказался одним из самых быстрых. Радует и рекордный запас хода: полного бака Ibiza хватает почти на 650 км.

Подчеркнуть спортивный характер Ibiza призваны и жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой. Двухфактурный салон Ibiza в меру аскетичен, но не лишен интересных решений вроде слегка повернутой к водителю центральной консоли, выезжающего подстаканника или вертикального регулятора зеркал. А вот сами внешние зеркала можно было сделать и побольше, тем более что широкие задние стойки и без того существенно ухудшают обзорность.

В поворотах автомобиль не заваливается, да и снос задней оси куда более контролируемый, чем у конкурентов.

11-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Приятная подвеска, хорошая управляемость, солидный багажник.
- Недостаточно информативный руль, плохая обзорность.

Технические характеристики

Марка и модель - Seat Ibiza 1.4 16V
Габариты - 3977x1698x1441 мм,
Объем багажника - 267/960 л
Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 85 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,8 л на 100 км
Динамика - max 175 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч


Skoda Fabia. 373 000 руб.

12.jpg

Несколько неожиданно, но именно Skoda по результатам полигонных испытаний стала победительницей теста. Достаточно комфортная и в меру зажатая подвеска вкупе с острым рулевым управлением и отменным подбором резины обеспечили Fabia ощутимое превосходство на переставках и в слаломе.

Добротный европейский салон Fabia, может быть, даже чересчур объемный для данного класса. Вы­сокая и плоская центральная консоль довольно габаритна, но благодаря большой нише внизу отнюдь не производит впечатления громоздкости. Сдвоенный на японский манер бардачок с верхним отделением для документов, пожалуй, самый удачный в классе.

Эксперт - Эдуард Шиворшинов, 35 лет, инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на MB G300 TD.
Из всех собранных автомобилей Skoda — не самый женственный, как внешне, так и в управлении. Просторный и вместительный однообъемный салон с возможностью размещения габаритных пассажиров. В меру жесткий по подвеске и динамичный городской автомобиль, но, скорее, не предназначенный для передвижения на большие расстояния. Влияет на характер Fabia и установленная на автомобиль широкая резина на дисках R16, провоцирующая на активные действия, которые негативно сказываются на комфорте пассажиров при резких перестроениях и высоких скоростях. Резвость Skoda подкреплена завидной устойчивостью при маневрировании на сухой трассе и уверенным поведением в поворотах с мокрым покрытием. Стабильная тормозная система придает уверенности в прокладывании траектории.
Резвость Skoda подкреплена завидной устойчивостью на сухой трассе и уверенным поведением в мокрых поворотах.

12-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Удачная подвеска, хорошая управляемость, стабильность на торможениях, возможность установки ESP.
- При полной загрузке автомобиля руль становится тяжелым.

Технические характеристики

Марка и модель - Skoda Fabia 1.4 16V
Габариты - 3992x1642x1498 мм
Объем багажника - 300/1163 л
Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 86 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,4 л на 100 км
Динамика - max 174 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч


Suzuki Swift. 407 550 руб.

13.jpg

Suzuki имеет один из самых скромных двигателей — всего 1328 см3, что и обусловливает сильные и слабые стороны автомобиля. И хотя по мощности 92-сильный мотор вроде бы не самый слабый в классе, угловатая аэродинамика Swift не позволяет ему разгонять автомобиль до 100 км/ч быстрее чем за 13,3 с, что является абсолютным антирекордом испытаний. Слабым утешением поклонникам Suzuki может служить лишь тот факт, что попутно Swift установил рекорд экономичности: во время теста средний расход топлива составил всего 7,3 л на 100 км.

В плане управляемости автомобиль также далек от идеала. При прохождении слалома Swift раскачивается, словно маятник, но несмотря на огромные боковые крены и быстрый снос задней оси, все же позволяет вписываться в повороты на достаточно высокой скорости. А вот поймать грань, за которой машина выходит из-под контроля, очень сложно.

В меру консервативный и не перегруженный новомодными дизайнерскими решениями салон — один из самых нейтральных в классе. Весь интерьер выполнен в духе спокойствия и практичности. Элементы управления максимально упрощены. Глубокая ниша перед рычагом КП идеальна для сваливания разных мелочей. А вот багажный отсек — самый скромный в классе.

При прохождении слалома раскачивается, но все же позволяет вписываться в повороты на высокой скорости.

13-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Комфортная подвеска, малый расход топлива.
- Слабая динамика, вальяжное управление, маленький багажник.

Технические характеристики

Марка и модель - Suzuki Swift 1.3
Габариты - 3695x1690x1500 мм
Объем багажника - 213/562 л
Двигатель - бензиновый, 1328 см3, 92 л.с./5800 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,3 л на 100 км
Динамика - max 175 км/ч; 13,3 с до 100 км/ч


Toyota Yaris. 471 000 руб.

14-1.jpg

Toyota Yaris характеризуют высокая базовая стоимость и минимальный объем двигателя. Казалось бы, не самые оптимистичные позиции для старта испытаний, но не стоит забывать, что Yaris — автомобиль, что называется, «на клиента», к тому же абсолютно женский. Это становится понятно уже после первого взгляда на салон. Toyota отличает несколько более футуристический, нежели у большинства одноклассников, дизайн. Увеличивающие объем ниспадающие обводы торпедо, оригинальная центральная консоль с тремя вертикально выстроенными круглыми регуляторами, вынесенная в центр приборная панель, раздельный бардачок с двумя дверцами — все это в первую очередь призвано радовать женский глаз, а уж потом служить функциональности. Тот же характер у автомобиля выявился и на ходовых испытаниях.

Не слишком информативный руль и мягкая, комфортная подвеска не оставляют Toyota Yaris шансов бороться с лидерами в тесте на управляемость: автомобиль сильно кренится, проявляется заметная недостаточная поворачиваемость. Правда, даже при сносе любой оси автомобиль остается абсолютно прогнозируемым, и его легко вернуть под контроль. А вот где Yaris действительно отличился, так это в тесте на торможение, показав абсолютно лучший результат среди всех участников испытаний.

Yaris отличился в тесте на торможение, показав абсолютно лучший результат среди всех участников испытаний.

14-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Отличные тормоза, прогрессивный дизайн.
- Посредственная динамика, слабая боковая поддержка сидений, высокая цена.

Технические характеристики

Марка и модель - Toyota Yaris 1.3 VVT-i
Габариты - 3750x1695x1530 мм,
Объем багажника - 275/1183 л
Двигатель - бензиновый, 1296 см3, 87 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 8,0 л на 100 км
Динамика - max 168 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч


VW Polo. 397 014 руб.

15.jpg

Сразу чувствуется, что автомобиль построен с истинно немецкими качеством и рассудительностью. Polo — близкий к идеалу компромисс между спортивностью и комфортом. Мягкая и очень комфортная подвеска тем не менее блестяще держит боковые крены на слаломе. Руль, правда, хоть и весьма информативный, но несколько вялый: по остроте управления VW идет ни в какое сравнение с лучшим в этом аспекте Grande Punto. Зато снос задней оси у Volkswagen значительно меньше, чем у Fiat. Неслучай­но, наравне с Mazda2, Polo показал себя одним из самых устойчивых автомобилей теста в повороте с мокрым покрытием. Аскетичный, в некоторой степени даже спартанский дизайн также навеян духом немецкой рассудительности: в салоне нет ничего лишнего, но все необходимое под рукой. Качество отделки в целом весьма достойное, хотя есть некоторые мелочи, которые могут раздражать, вроде подрулевых переключателей из нарочито дешевого пластика или простенькой и явно устаревшей приборной панели. Чувствуется, что этот автомобиль создавался чтобы доставлять удовольствие прежде всего от вождения, а не от эстетики салона.

Несмотря на весьма скромные по размеру зеркала, обзорность в Po­lo одна из лучших в классе. Сиденья не по-спортивному мягкие и комфортные, с хорошей боковой поддержкой.

Построенный с немецкой рассудительностью, Polo — близкий к идеалу компромисс между спортивностью и комфортом.

15-1.jpg

Достоинства и недостатки

+ Возможна установка ESP, комфортная подвеска, высокая устойчивость в поворотах, отменная обзорность.
- Устаревший дизайн интерьера.

Технические характеристики

Марка и модель - VW Polo 1.4 16V
Габариты - 3916x1650x1467 мм,
Объем багажника - 270/1030 л
Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 80 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива - 7,9 л на 100 км
Динамика - max 173 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч



РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО ТЕСТА


Наш вердикт

14 малолитражек разделились на четыре достаточно дистанцированные друг от друга группы с очень близкими показателями внутри каждой из них. В лидирующую группу помимо явного фаворита испытаний — новенькой с иголочки Mazda2 вошли два автомобиля концерна VW: Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Трех призеров разделило всего 10 баллов. На некотором отдалении еще более плотным строем следуют Fiat Grande Punto, Renault Clio, Seat Ibiza и Honda Jazz. Третья группа: Toyota Yaris, Opel Corsa и Suzuki Swift и вовсе уложились всего в пять баллов. Замыкают же рейтинг четверка из Mitsubishi Colt, Chev­ro­let Aveo, Kia Rio и Hyundai Getz. Хотя следует признать, что если бы учитывался ценовой коэффициент автомобилей, гораз­до более дешевые модели Getz и Aveo могли бы заметно поправить свои позиции, войдя в первую шестерку по соотношению цена/качество.


28 Мая 2008г.Автор: Владимир Маккавеев
© 5 колесо
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
что то какой то "левый" тест...... в данных очень много несоответствий, резина в базовой комплектации вроде как 14 радиуса,а если еще посмотреть на фото..... где вы видите джазз в базовой комплектации??? как мне кажется это машинка в комплектации спорт, в которой автомата не предусмторено :%)

прошу прощения, очепятался, конечно же в спорте предусмотрен варик. :pardon:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
denisnow, в комплектации спорт как раз-таки предусмотрен вариатор, а механики не бывает.
 

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
denisnow написал(а):
что то какой то "левый" тест...... в данных очень много несоответствий, резина в базовой комплектации вроде как 14 радиуса,а если еще посмотреть на фото..... где вы видите джазз в базовой комплектации??? как мне кажется это машинка в комплектации спорт, в которой автомата не предусмторено :%)

Это "Sport" c механикой за деньги механического "Elegance"! :D
 

Катюха

Гуру
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
1,722
Адрес
Москва,Ю.Бутово
Думаю, что всё равно все эти сравнения - относительны. Мазда лучшая, но руль мне не нравится. Сеаты действительно хорошо качества сейчас делают, да и Шкода достаточного качества. Вобщем, конкурентов хватает. Но мы-то с Вами выбрали Хонду Джаз, которая у японцев до сих пор самая продаваемая. Она заслужила этот титул вне зависимости от тестов!
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
Надюхин написал(а):
denisnow, в комплектации спорт как раз-таки предусмотрен вариатор, а механики не бывает.
ну я ж про то и говорю, что они тестируют в описании джаз с механикой в базе, а по цифрам в таблице там описана комплектация спорт (токо у спорта 15 калеса и обвес как на фотках). "профессионалы" блин......
 

valeriy402

Авторитет
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
701
Возраст
57
Адрес
курск
мазда новая а хонда с 2002г практически не менялась :good:
 

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
Женский тест- самый точный! Бабу не проведёшь,она сердцем чует!(Горбатый к/ф "Место встречи изменить нельзя")
 

Tashka

Интересующийся
Регистрация
13 Май 2008
Сообщения
45
Возраст
44
Адрес
г. Тюмень
sercio написал(а):
Женский тест- самый точный! Бабу не проведёшь,она сердцем чует!(Горбатый к/ф "Место встречи изменить нельзя")

Это точно! Мне в Мазде салон не понравился. А все остальные варианты - ОТСТОЙ! :x
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
51
Адрес
Москва
Как показал тест ,и концерн фольксваген у нас в достойных конкурентах, но никак не по дизайну и вместимости.
Ну а новую мазду нужно сравнивать с новым джазом, так корректней будет, но нужно признать что все ж она лучшая в динамике и управляемости, жаль что мне она не подойдет из за моих немалых габаритов, иначе я б всерьез задумался бы об измене джазу :oops: :D
 

stocklik

Интересующийся
Регистрация
6 Сен 2008
Сообщения
38
Возраст
39
Адрес
Москва, Сокольники
я кстати, очень удивилась, что про просторный салон Jazzика не было сказано и слово и про багажничек!!! 8) и вообще он самый лучший! Дизайн салона лучше всех!А про качество я вообще молчу. Skoda, Renault и Opel - вообще отстой! :%) никогда не нравились. Я вообще считаю, что лучшие машины япошки делают. :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
 

Jule

Гость
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
1
Адрес
Москва
stocklik написал(а):
я кстати, очень удивилась, что про просторный салон Jazzика не было сказано и слово и про багажничек!!!

вот вот! багажник самый лучший, идеально подходит для перевозки крупногабаритных вещей =)

и вообще в рейтинге топ гира у хонды 14 балов из 20, что оч.даже хор =)
 

ANDREW

Участник
Регистрация
19 Июл 2008
Сообщения
68
Возраст
41
Адрес
МО, Одинцово
Джаз должен был победить !!! Есть один важный показатель для автомобилей - стоимость километра пробега. Или как его называют в журнале "Купи авто" - КАР. Единица измерения - руб./км. КАР-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70000 км: плата за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ОСАГО, затраты на топливо и плановые ТО, а также потери при продаже. Так вот у Джаза КАР равен 3,64 руб./км - это самый низкий показатель в классе "мини и супер-мини", а самое главное - самый низкий показатель среди всех иномарок, продаваемых в России !!!
P.S. У Мазды 2 КАР= 4,18 руб./км.
 

Sandsstorm

Гость
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
6
Адрес
Беларусь
Да че тут сравнивать. Уже давно с десяток лет 7 первых мест (!) по качеству и надежности В МИРЕ занимают японцы.
Чтобы не быть голословным: по всему интернету трубят, что в 2008 году Шкода Октавиа стала самой надежной машиной...в ЕВРОПЕ :). А как дела в мире? Первое место Хонда Аккорд. По маркам тоже 1 Хонда, остальные 6 другие японцы, на 8 месте Шкода, где-то около десяточки БМВ, на 29-м Ауди :):):):):)
ВСЕ :) И да не переубедит меня никто. Ибо уже 2 раза я обжегся, послушав друзей-"немцов", покупая европейскую машину. Понты всЁ. Когда пересядешь с японца на "иную", начнешь понимать, что этот иной мир - мир ремонта и постоянных трат.
 

7misvetik

Участник
Регистрация
24 Окт 2008
Сообщения
108
Возраст
39
Адрес
Москва
Sandsstorm, какое эмоциональное послание!!!
Я эту статью читала, когда уже определилась с Джазом, но еще не зеказала. Было интересно почитать, что "теряю", отказываясь от остальных моделей :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу