Хондовцы анонсировали модель второго поколения как «полностью новый «Джаз» (The all new Jazz). А ол ли нью? Это я решил проверить, взяв на тест-драйв версию семейного супермини в максимальной комплектации Executive с роботизированной коробкой передач.
Honda Jazz в комплектация Executive, AMT, двигатель 1,4 л, цена 742 613 рублей.Что новенького?
Внешность. То, что это – Jazz, легко догадается любой. Все фамильные черты сохранились, при этом машинка стала современнее и интереснее. При том же росте, она стала на пять с половиной сантиметров длиннее и на два - шире. Увеличилась и колесная база и колея. В обводах кузова стало больше острых граней. Чуть удлинившийся передний свес более покато переходит к максимальному возвышению крыши над задними стойками второго ряда дверей. К крыше, кстати, мы еще вернемся.
Передние фонари увеличились, и форточка передней двери стала длиннее, что добавило силуэту динамизма. Казалось бы, эти тонкости навскидку заметит лишь дизайнер, но нет – с предыдущей моделью вы ее не спутаете. И даже тот, кто упустил из внимания совсем недавнее появление на российском рынке обновленной модели, поймет, что здесь что-то свеженькое.
Интерьер. Он тоже стал более модерновым. Первое, что бросается в глаза – баранка от «космического» Civic. Кстати, рулевая колонка регулируется по вылету. Приятно увидеть в авто детали от модели классом выше. Центральная консоль, на мой взгляд, стала проще, но красивее. Колодцы приборов – глубже, подлокотники обшивки дверок – шире.
Руль от Civic и новая панель.Очень понравились сиденья: сложный рисунок и хороший материал обивки. Задний их ряд получил активные подголовники, которые в совокупности с увеличенным количеством подушек безопасности обеспечили Jazz’у «пятерку» на краш-тестах ЕвроNCAP. Но меня лично очень впечатляют возможности салона машинки к трансформации. Сложенные спинки заднего ряда (имеют соотношение 40:60) образуют с поликом багажника единую плоскость. Прямо кроватка получается. А в обычном положении пассажиры задних сидений могут сложить сумки и разную мелочь прямо «под лавку» - конструкция сидений это позволяет.
Правда, объем багажника слегка уменьшился по сравнению с моделью 2004 года. Видимо, сочли, что комфорт пассажиров дороже грузовместимости. Резонно, кстати. Ибо машинка получилась сугубо молодежной, а у молодых их «эго» занимает больше места, чем багаж. Молодые, они не думают о том, что за спиной. Они смотрят вперед и вверх. Оп-па! А сверху-то красота какая! Сдвижная трехстворчатая шторка потолка при нажатии на кнопку плавно сползает назад, обнажая панорамное стекло почти во всю крышу. Вот вам и летнее настроение, если не хватало. Практичности от нее, конечно – ноль, а в жаркий ясный день сразу печет, но приятно чертовски. Почти кабриолет.
Вот это обзор!Робот, ты же был человеком!
Сколь смешон силовой агрегат, если смотреть на него, подняв крохотный капот, столь же он и резв. В новой модели не стали использовать прежний «младший» движок 1,2 л, доведя мощность почти 1,4-литрового до ста сил. В пару к нему ставят 5-ступенчатую «механику» или 6-ступенчатую роботизированную МКПП. Вот на ней-то и хочется остановиться чуть поподробнее. Хондовский «робот» - это, как говорится, что-то с чем-то. Оптимист скажет: «Инновации и экономичность». Любитель «надавить» может выразиться и более понятными, но менее печатными словами.
Предлагаю занятную арифметику. Дано: на скорости в 100 км/ч в автоматическом режиме машина едет на шестой передаче, а динамика разгона составляет 13,7 сек. Вопрос: с каким интервалом коробка переключает передачи? Прикидываете, да? Через две «с копейками» секунды. Но дело в том, что каждое переключение сопровождается некоторой паузой. Весьма заметной, кстати. Ведь «робот» делает почти то же, что и обычная «механика», и ему нужно время на переключения. Получается, едем частыми рывками.
Теперь представьте, что происходит на дороге, если попытаться активно поманеврировать. Банальный пример: обгон. Вам нужно набрать скорость впереди идущего. Жмем, чтобы поравняться, хоп - провал при переключении. Дожидаемся набора скорости, набрали, перестраиваемся, газ… Провал, снова передача. Не терпится, давим в «кик-даун» и получаем… провал. «Робот» переходит на пару передач назад, и ему нужно время для этого. Скажу откровенно: слова из армейского лексикона вспоминаются быстрее, чем происходят переключения «робота». Вслед за теми словами успевает вспомниться даже песенка из раннего репертуара Аллы Пугачевой: «Робот, — это выдумка века. Я прошу, ну, попробуй, стань опять человеком».
Как же с этим быть? Бинго! У нас же есть почти формульный прибамбас – подрулевые переключатели! Пробуем проделать все то же, но вручную. Вот это другое дело! При первом же нажатии на лепесток коробка переходит в секвентальный режим (переключения возможны также ручкой). При этом вы можете раскручивать движок вверх на нужной вам передаче, а при снижении скорости переключения будут происходить автоматически. На первый взгляд, скорость переключения и здесь невелика. Но это лишь иллюзия. Ведь вы же не хронометрируете время своих телодвижений при переключениях на обычной МКПП, просто не замечаете это время. А тут двинул пальчиком – и кажется, что ждешь его реакции.
Для поездки в супермаркет хватит.Глупо думать, что самостоятельная жизнь «робота» - инженерная недоработка или вялый саботаж, предшествующий глобальному восстанию машин. В действительности такая работа «робота» – следствие людской жадности. Убедившие всех в необходимости экономить топливо и выбросы двуокиси углерода маркетологи приучают всех покупать напичканные инновациями машины. Короткие передачи, задушенная динамика – это все их рук дело. «Зато она экономичная и бережет экологию», - нравоучительно скажет воспитанная в духе политкорректности студентка и унесет папины деньги дилеру Honda. Что ж, ее право. И не пытайтесь ей возразить, что, мол, машина ни черта не едет. «Все равно больше приходится стоять в пробках», - скажет она, и изящно впорхнет в свою красавицу. Заикаться о громковатой работе подвески и малом клиренсе тоже не стоит, ибо перед «полицейскими» надо тормозить, и на бордюры лазить нехорошо. За невнятное руление, которое оставляет не самое благоприятное впечатление, говорим спасибо электроусилителю. Однако три с четвертью оборота от упора до упора позволяют вписаться в десять метров при развороте, а это в городе важнее. Еще очень полезной в столичных, например, пробках будет функция, помогающая трогаться в горку (Hill Start Assist), с ней приятнее ползать по эстакадам Третьего транспортного. А если движение пойдет шустрее, то и система курсовой устойчивости VSA тоже пригодится.
Итого, если в вас живет беспечный дух отъявленного стритрейсера, то Jazz не станет милой вашему сердцу музыкой. Но когда вам требуется ездящий веселый аксессуар, модный и яркий, то под новый Jazz душа запоет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Понравилось: отличный экстерьер, панорамная крыша и трансформация салона.
Не понравилось: автоматический режим «робота» и невнятный руль.
КОНКУРЕНТЫ
Их у этого автомобиля масса. Каждый со своими «фишечками»: кроссовероподобный Ford Fusion, деланный под автобус Opel Meriva, проверенный временем Nissan Note. Из «свежих» - красавчик Citroen C3 Picasso. На подходе – обновленный Mitsubishi Colt с «мордой» от Lancer X.
Источник: KP-AVTO
Honda Jazz в комплектация Executive, AMT, двигатель 1,4 л, цена 742 613 рублей.
Внешность. То, что это – Jazz, легко догадается любой. Все фамильные черты сохранились, при этом машинка стала современнее и интереснее. При том же росте, она стала на пять с половиной сантиметров длиннее и на два - шире. Увеличилась и колесная база и колея. В обводах кузова стало больше острых граней. Чуть удлинившийся передний свес более покато переходит к максимальному возвышению крыши над задними стойками второго ряда дверей. К крыше, кстати, мы еще вернемся.
Руль от Civic и новая панель.
Вот это обзор!
Сколь смешон силовой агрегат, если смотреть на него, подняв крохотный капот, столь же он и резв. В новой модели не стали использовать прежний «младший» движок 1,2 л, доведя мощность почти 1,4-литрового до ста сил. В пару к нему ставят 5-ступенчатую «механику» или 6-ступенчатую роботизированную МКПП. Вот на ней-то и хочется остановиться чуть поподробнее. Хондовский «робот» - это, как говорится, что-то с чем-то. Оптимист скажет: «Инновации и экономичность». Любитель «надавить» может выразиться и более понятными, но менее печатными словами.
Для поездки в супермаркет хватит.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя | SOHC i-VTEC |
Рабочий объем, см3 | 1339 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 100/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 127/4800 |
Тип топлива | Бензин Аи-95 |
Объем бака, л | 42 |
Трансмиссия | 6-ст. роботизированная МКПП |
Привод | передний |
Время разгона (0-100 км), с | 13,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (городской цикл), л/100 км | 6,5 |
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км | 4,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,3 |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 3900/1695/1525 |
Объем багажника, л | 883 |
Колесная база, мм | 2500 |
Клиренс, мм | 150 |
Колея, мм | 1476 |
Диаметр разворота, мм | 10,08 |
Снаряженная масса, кг | 1082 |
Полная масса, кг | 1540 |
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Понравилось: отличный экстерьер, панорамная крыша и трансформация салона.
Не понравилось: автоматический режим «робота» и невнятный руль.
КОНКУРЕНТЫ
Их у этого автомобиля масса. Каждый со своими «фишечками»: кроссовероподобный Ford Fusion, деланный под автобус Opel Meriva, проверенный временем Nissan Note. Из «свежих» - красавчик Citroen C3 Picasso. На подходе – обновленный Mitsubishi Colt с «мордой» от Lancer X.
Источник: KP-AVTO