Тест Citroen C3 Picasso, Ford Fusion и Honda Jazz

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Этюд для графики с оркестром

Жители мегаполисов понемногу свыкаются с мыслью, что ездить им удобнее на компактных моделях. Сыграло роль и то, что к этому выводу активно склоняют производители. Уверяют: малолитражки становятся все более функциональными, комфортабельными и разноплановыми. Проверить истинность такого утверждения взялся Михаил Гзовский.

1.jpg

ЧИСТАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

2.jpg
Пора освежить знания в области живописи – надо же выяснить, почему «Ситроен» использует в названии имя великого Пикассо! Произведения художника полны новаторства, однако стиль безу­пречно чист. Взглянем на «Ситроен»?

Подобное дано не каждому – он заставляет вас усомниться в адекватности восприятия реальности. Пока к С3 не подойдешь впритык, понять, каковы размеры автомобиля, решительно невозможно. Оказывается, малыш не так уж и мал! Словно подросток, вытянулся вверх; взгляд фар дерзок, но в осанке еще нет взрослой уверенности. Зато стилистических изысков с избытком. Чего стоят хотя бы причудливые накладки вокруг противотуманных фар на обоих бамперах и широченные молдинги на дверях!

3.jpg

Заменяющая привычную комбинацию приборов игрушечная жидкокристаллическая панель необычна. Жаль, подслеповата.
Через широкую дверь и низкий порог легко попадаю в салон – и вновь замираю от удивления. Пожалуй, такой широкой панорамы из-за руля видеть еще не доводилось. Я словно в кабине самолета: ветровое стекло трехсекционное, с переплетом из тонких стоек! Пресс-релиз уверяет: стекло открывает «необозримую перспективу дороги»! Так-то оно так, однако привыкнуть к такому непросто. Не менее экстравагантна передняя панель с расположенной по центру комбинацией приборов и выдающимися (в прямом и в переносном смыслах) воздуховодами. Осталось правильно подсветить всю эту красоту... Но для того есть огромная стеклянная крыша. Роскошь!

Пока осваивался в мягком кресле с неудобным, надо заметить, рычажком для регулировки наклона спинки, пока привыкал к близко придвинутым наружным зеркалам, успел вырваться из городской пыли и вздохнул с облегчением. Теперь не надо ежеминутно стартовать со светофора и оттормаживать у следующего. Потому что трогается машина с одышкой (неудивительно: С3 тяжелее «Фьюжн» и «Джаза» на 173 и 224 кг!), а мягкие тормоза ведут себя типично по-французски: за неточную дозировку усилия мстят клевками.

4.jpg

Управление климат-контролем С3 показалось самым удобным, однако сама установка не самая эффективная.
На трассе выявляются другие особенности. Коробка передач с размашистыми ходами и неважной фиксацией рычага не терпит жесткого обращения. Попытки оперативно включить третью передачу на обгоне не раз сопровождались хрустом синхронизаторов.

Окончательный мазок в неоднозначном портрете сделала подвеска. Показавшаяся весьма комфортной на мелких неровностях, она легко допускает пробои на серьезных колдобинах. На высокой скорости «Ситроен» раскачивается во всех плоскостях и пугающе кренится, к тому же запоздало реагирует на чувствительный руль. Так что настоятельно советую заказать опционную систему стабилизации.

5.jpg

В качестве опции можно заказать огромную панорамную стеклянную крышу. Непрактично, но вид впечатляет.
Нет, энергичная езда не его конек. Зато С3 хорош по части приятных мелочей в салоне. Сиденья второго ряда сдвигаются в продольном направлении на 150 мм, а их спинки меняют угол наклона.

Изучая салон, на тайники натыкался постоянно – они и под сиденьем, и в ногах пассажира. Перчаточный ящик заботливо охладит бутылку воды, пикник можно устроить на откидной спинке переднего сиденья.

7.jpg
Импровизация зависит от сиюминутного настроения исполнителя. В случае с С3 дизайнеры фантазировали долго, вдохновенно и смело. Вероятно, на подпитку их творческого настроения были брошены основные средства. А не мешало бы дать как следует поработать и инженерам.

6.jpg

В СТИЛЕ ФЬЮЖН

8.jpg
Значений у слова fusion предостаточно, среди них и музыкальное, и гастрономическое. Но общий смысл един: сочетание несочетаемого. Именно этим «Форд-Фьюжн» притягивает покупателей – вопреки своему возрасту (совсем скоро на смену придет машина на базе новой «Фиесты») и отдельным недостаткам. С них и начну.

9.jpg

Панель «Форда»: информация воспринимается без затруднений, меню русифицировано.
Тестовый экземпляр практически сразу стал досаждать мелочами: строптивая крышка перчаточного ящика закрывалась через раз. По салону расползлись многочисленные «сверчки»: то над ухом задребезжит крепление ремня безопасности, то подаст голос передняя панель. Концерт звучит чаще всего на плохих дорогах, и первую скрипку в нем играет шумный (особенно на разгоне) двигатель. Впрочем, шины ему мало уступают.

10.jpg

Багажник хэтчбека отпирается кнопкой на панели.
Не тягаться этому «Форду» с С3 и по части трансформации салона: зад ние сиденья у него не двигаются, а чтобы сложить спинку, придется сначала откинуть подушку. Еще хорошо, что хоть подголовники снимать не надо – они утапливаются в спинку. В графу «плюсы» занесу высокую посадку и неплохую обзорность, которую чуть портят маленькие зеркала. Завершая салонную тему, отмечу не самое удобное на фоне конкурентов водительское сиденье с узкой спинкой, черствый пластик и безрадостный дизайн.

11.jpg

Передаточные числа коробки «Фьюжн» позволяют резво ехать в городском режиме.
Так уж случилось, что тест «Фьюжн» начался именно с поездки по далекому от идеала покрытию, тут-то и проявились все эти недостатки. Если закрыть на них глаза, картина вырисовывается далеко не столь пессимистичная, но это если вы сумеете не замечать малоприятные мелочи.

Я готов простить машине громкий мотор, благо он уверенно везет в широком диапазоне оборотов. Достойна похвалы четкость переключений механической коробки и подбор передаточных чисел. И бог с ними, с аэродинамическими шумами, – зато «Форд», в отличие от «Ситроена», более чем уверенно стоит на дороге – даже несмотря на высокий центр тяжести. В быстрых поворотах машина демонстрирует нейтральный характер и не спрыгивает с траектории на неровностях. Рулевое управление – с хорошей обратной связью, разве что по числу оборотов до упора его хочется слегка «поджать» – в переставке баранку приходится отклонять на большие углы.

13.jpg
Вот такой у «Форда» получился сплав: в отдельных композициях преобладает мелодика, другие – откровенно попсовые, а в третьих звучат жесткие нотки. Все в точности согласуется со стилем фьюжн.

12.jpg

ЭЛЕКТРОНИКА РУЛИТ

20.jpg
Когда-то такую, как теперь, музыку не принимали: ни тебе акустической гитары, ни фортепьяно... Теперь добрая половина джаз-бэндов играет на «электричестве», и как играет! Второе поколение «Хонды-Джаз» скроено по технократическим лекалам. Машина встречает сдержанным жестким пластиком, безупречно пригнанными деталями и словно пропущенной через преобразователь звука нарядной, современной панелью приборов. Есть и знакомые элементы, например удобный трехспицевый руль от «Сивика». И собственные находки: в подстаканниках, расположенных против воздуховодов по краям панели, напитки останутся прохладными и в жару.

21.jpg

Сочетание раструбов тахометра, топливомера и объемного спидометра придает комбинации «Хонды» нарядность.
Несмотря на самые скромные в троице габариты, у «Джаза» сопоставимая с конкурентами колесная база и весьма просторный салон. Глянув на профиль «Хонды», вы поймете, в чем дело: это же cab forward – когда-то весьма популярная у американцев схема со сдвинутой вперед кабиной! Очень понравился алгоритм трансформации салона: потянул за ручку в спинке сиденья – и подушка уплыла вперед и вниз. Через секунду у вас абсолютно ровный пол. Сохранились и дебютировавшие на предыдущем поколении «Джаза» подъемные задние сиденья, благодаря чему в салоне можно перевозить высокие предметы. К тому же под сиденье замечательно спрячутся и не стеснят пассажиров наполненные в супермаркете пакеты. Кстати, седокам в «Джазе» комфортнее, чем в двух других машинах. Под ногами нет привычного туннеля выпускной системы, расстояние до спинки водительского сиденья наибольшее.

22.jpg

Когда подстаканник напротив воздуховода и работает кондиционер, вода – как из холодильника.
Буквально с первых метров «Хонда» покорила точностью и плавностью работы сцепления и коробки передач. Словно в пику С3, «Джаз» легко уходит со старта. Ощущения подкрепляет профессиональное измерительное оборудование: «японка» быстрее «Форда» и «Ситроена» в разгоне до сотни на 0,5 и 1,9 с соответственно.

23.jpg

Сиденье «Джаза» устроило водителей самого разного роста и комплекции, регулировки удобны.
И все же это не та «Хонда», которая славилась оживающим на «верхах» мотором. Теперь кривая мощности растет лишь до 6000 об/мин. Еще досаднее, когда чувствуешь заметную ступеньку между передачами. Даже выкрутив первую до отсечки, вы не попадете в пик мощности после перехода на вторую. Ничего не поделаешь – актуальна забота об экологии и экономии топлива.

По части экономичности и настойчивости, в борьбе за нее «Хонда» впереди если не всей планеты, то очень многих. Двигатель с фирменной системой i-VTEC расходует в городе менее 7 л, тогда как оппоненты выпивают около 9 л! Правда, чтобы похвастаться таким расходом, вам придется отказаться от «верховой» езды и следить за зеленой стрелочкой Shift Indicator Light, подсказывающей момент переключения на повышенную или пониженную.

25.jpg
Едва оказавшись за городом, отметил жесткость подвесок «Хонды». Плата за тряску – послушание рулю. Однако мы поостереглись ставить «Джазу» высокую оценку за управляемость: машину довольно рано сносит под сброс газа. В этом виноваты, скорее всего, специ фические экономичные 15-дюймовые шины с профилем 175/65. Зато радует система стабилизации: вмешивается довольно поздно, но эффективно, к тому же ее можно полностью деактивировать. Прислушавшись к «Джазу», констатирую: в современной электронной музыке тоже есть душа.

24.jpg


14.jpg

?Интерьер С3 самобытен, но эргономических недочетов в нем хватает.
15.jpg

Внутри просторно – пассажиры в С3 могут расправить плечи.
16.jpg

На фоне конкурентов салон «Фьюжн» сдержан, он скорее традиционный. Есть замечания к качеству сборки.
17.jpg

С точки зрения пассажиров второго ряда, «Форд» самый тесный.
18.jpg

В салоне «Хонды» наиболее удачно организовано рабочее место водителя.
19.jpg

Система Magic seats позволят разложить сиденье «Джаза» всего одним движением – потянув ручку на спинке.


26.jpg
Что же, среди компактных машин царит приятное разнообразие, товар на любой вкус, цвет и пол. А в джазе (пусть вас не обманет название кинофильма) уместны не только девушки.


АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

27.jpg

Только в «джазовом» салоне, если откинуть подушки, поместятся высокие предметы. Правда, колесо с велосипеда придется снять.
Не могли отказать себе в удовольствии – захватили велосипеды. А заодно оценили удобство их погрузки. У «Хонды» самый небольшой проем багажника, но длина отсека достигает рекордных 1720 мм. Фирма уверяет, что сюда влезают три горных велосипеда в сборе. Однако без инструкции втиснуть их трудновато. Проще и удобнее разместить велосипед в салоне, предварительно сняв переднее колесо. Если перевозить велик в «Ситроене» и «Форде», выбора нет – только в багажнике. Зато у этих существенно больше проем пятой двери, а поднимать велосипед, пусть это и мелочь, придется на меньшую высоту.

28.jpg
29.jpg
30.jpg
31.jpg
32.jpg
33.jpg
34.jpg
35.jpg

Источник: За рулем.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Жители мегаполисов понемногу свыкаются с мыслью, что ездить им удобнее на компактных моделях.
Я одного не понимаю. Почему во многих тестах говорят об удобстве для жителей городов и сравнивают машины с механическими коробками?
Авторы тестов мечтают всех пересадить на механику? :)

И АР, и ЗР раз за разом тестируют городские машинки с механикой.
А автоматы где? В Туле у Калашникова? :D
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
SVG написал(а):
А автоматы где?
Ну например у С3 Пикассо вообще нету версии с автоматом...
Года через 3 появится тогда и сравнят)
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,145
Возраст
46
Адрес
Стерлитамак
SVG написал(а):
А автоматы где?
Сравнивали машины с самой бедной комплектацией.
В позопрошлые выходные катался на С3 Пикассо. Ощущения, как будто на минипаркетнике едешь, посадка высоковата, Немного гремит по кочкам. Спереди сидеть комфортно, но не так как на джазе, сзади не сидел, т.к. было 2 детских кресла. Дизайн панели не понравился, но два гнезда под прикуриватель понравилось.

Но все равно джаз лучше!
 

JazzeR

Участник
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
193
Возраст
110
Адрес
Атомоград
2SVG: немного лирики. Автоматы Калашникова в Туле не выпускаются. И никогда не выпускались. С самого начала их производство развернуто на Ижевском машиностроительном заводе, где живет М.Т. Калашников, там же находитс и КБ ИжМаша, а также на Улан-баторском механическом заводе (без каких-либо изменений и лицензий - официальное советское производство). В туле выпускались небольшими партиями укороченные автоматы АКС-74У с 1988 года по 1992 год, когда автомат был снят с вооружения и проивзсодства как устаревший.

Теперь о тесте: непонимаю одного - почему на тест к новичку стараются "вбросить" дедулю автопрома Фьюжн и урода полета французской дизайнерской мысли Ц3 Пикассо ? Что, у нас не продают машины красивее и сравнимее ? Почему все дурналисты так держаться за кем-то ранее брошенные слова, что "С3 - красавец" ? Где красавец ? Какой красавец ? И Соул, как копию, к нему впридачу, тоже называют красавцев. А что там красивого ???
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
За Калашникова - спасибо. :)
А по тесту - о том, кто из них "красавец", спорить бесполезно. :)
На вкус..., как известно, товарищей нет. :D
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу