дизели у ПСА заслуженно одни из лучших. Старая школа, очень качественные наработки и решения. Это всё в зачёт.
Что в минусах: недостаточная конструктивная проработка деталей конструкции кузова и трансмиссии. Увеличенные и неодинаковые зазоры у кузовных элементов, иной раз неотрегулированные или плохо прилегающие двери. Недостатки уплотнений капота, лобового стекла, боковых стекол. Вопиющие косяки сборки отдельных машин или целых серий. Недостаточный период ресурсных испытаний новых моделей. Тут пример с С3-пикассо более чем поучителен. Получилось ведро с болтами.
Такие, вроде бы, мелочи, но ужасно портящие картину. Нужно честно признать, владельцу пыжа, пересевшего с десятилетнего гольфа или относительно новой приоры, 308-й покажется супер качественным и современным болидом. Это состояние эйфории и обожания авто может длиться очень долго, пока не придется покататься на машине из другого ряда качества. Всё заканчивается. Безотказность того же джаза - это безумная отрава, отбивающая желание смотреть на компромиссные варианты. Да, конечно, жизненные ситуации могут иметь различные решения, хочется мерседес, но денег только на 5-летку оку... всякий эту задачу решит по-своему.
Я могу честно сказать, один раз французкую машину иметь во владении стоит, и, может быть, даже нужно, но продлевать опыт .... хватит настроя, желания, мужества не у всех.
Внешне, предлагаемый белый 308-й ну очень ничего, но - выбор Ваш. Решайте его самостоятельно.
И ещё, кстати, робот на джазе оченно позволяет ехать накатом. Ну, например, я шустренько разгоняюсь до 6-й передачи, отпускаю педаль и спокойненько еду достаточно долго (пока не придется подтормаживать) на этой передаче. Забавно смотреть, как при этом расход топлива падает в ноль. А машина едет прекрасно. Джаз - ну очень жадная машина. Жаднее многих.