Давление в шинах

stiw

Гость
Регистрация
21 Июн 2008
Сообщения
5
Адрес
г. Киров
Принимайте в ряды новичков. Приобрели новую Honda Jazz 12 июня 2008года , цвет синий. Обкатка проходит нормально, но беспокоит одно обстоятельство. При проверке даления в шинах выяснилось, что все четыре колеса 3 атмосфера, вместо рекомендованных 2,2 - 2,3. Шины Yocohama 175/65/R14 82 T. Всё-таки желательно приспустить до рекомендуемого или оставить так, как есть.Кажется, что машина ведёт себя жестковато. заранее благодарна.
 

butch1983

Участник
Регистрация
9 Июн 2008
Сообщения
147
Адрес
Москва
Для начала я бы убедился в правильности показаний данного измерителя. Попробовать померить давление другим манометром. И если действительно 3 атмосферы, то я бы спустил до рекомендованного. Помимо прочего комфорта прибавится.
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Дилеры всегда перекачивают шины, давление практически всегда выше рекомендованного.
 

Светище

Опытный
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
598
Возраст
60
Адрес
Москва
Я переобуваясь, накачала рекомендованные 2,2, было очень жестко, и даже казалось скользко, приспустила до 1,9 - совсем другое дело.
 

Kirzh

Авторитет
Регистрация
20 Май 2008
Сообщения
712
Возраст
41
Адрес
Москва, Лианозово, Южное Медведково
Светище написал(а):
Я переобуваясь, накачала рекомендованные 2,2, было очень жестко, и даже казалось скользко, приспустила до 1,9 - совсем другое дело.
А не боишься шины за сезон стесать до нуля и расход бензина поднять до небывалых высот, нежелательно ездить с приспущенными колесами ввиду очень сильного увеличения износа покрышек
 

Светище

Опытный
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
598
Возраст
60
Адрес
Москва
Да не заметила я увеличения расхода топлива, езжу много, зато ощущение устойчивости есть. И потом приспущено же нормально, а не до 1,5, мастера вообще сильно удивились, что на такой маленькой машинке рекомендовано 2,2.
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Светище написал(а):
мастера вообще сильно удивились, что на такой маленькой машинке рекомендовано 2,2.

Гы, а на Матизе вообще 2.3 по кругу, а машинка еще меньше.
Зы. Когда забирал машину из салона-специально взял с собой манометр-проверил, везде 2.3
 

stiw

Гость
Регистрация
21 Июн 2008
Сообщения
5
Адрес
г. Киров
Спасибо всем за советы. Сегодня проверили другим манометром, результат тот же 3, поэтому решили убавить до нормы 2.2-2.3. Посмотрим как будет вести себя машина на дороге.
 

valeriy402

Авторитет
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
701
Возраст
57
Адрес
курск
проверили на холодных шинах?шины нагреваются во время езды и давление повышается
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
valeriy402, да процентов на 90% в салоне перекачали, они это практикуют.. :x
 

makar

Опытный
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
374
Возраст
51
Адрес
Москва
Перед качаю 2.05-2.1 зад 1.9-1.95 - машина ведет себя намного мягче на мелких неровностях, а повышенного износа чтото не замечаю (резина тоже мягкая стоит впереди, с задними не стал заморачиваться родную ековскую оставил :good: )
 

viainfinity

Новичок
Регистрация
11 Авг 2008
Сообщения
12
Адрес
spb россия
поставила новую резину вперед,обещали носиться и летать ,а в итоге очень жестко и медленнее с 2,2 на резине MichelinEnergy E3A,вот думаю..может тоже приспустить надо?
 

des00

Участник
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
63
Адрес
Тюмень
А какое давление должно в зимних шинах? Мне в шиномонтажке сделали 2.1-2, но думаю маловато...

p.s. шипы
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
des00, ну вообще-то давление в зимних и летних не должно отличаться.
 

Mich

Новичок
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
22
Возраст
43
Адрес
Нижний Новгород
статейка хоть и не очень свежая, но относящаяся к теме:

Спецтест: давление в шинах
Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая – связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина – «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка – водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

НОРМА

Начинаем с базового давления – 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров – отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» – у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода – все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

МИНУС

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек – дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение – будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров – мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна – ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее – машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился – отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

ПЛЮС

Перед завершающим этапом – небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже – кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м – разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным – 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Зато на «переставке» скорость рекордная – почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания – по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился – только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

КАЛЬКУЛЯТОР

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. – цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» – 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км – за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект – 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода – «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

БОЛЬШЕ? МЕНЬШЕ? НОРМА!

Выводы, прямо скажем, неожиданные – отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края – плечевая зона, а у перекачанных – средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

взял её отсюда: http://www.zr.ru/articles/49053
 

dmitr77

Участник
Регистрация
21 Июл 2008
Сообщения
109
Адрес
Санкт-Петербург
так и не понял как правильно давление мерить... Когда машина постояла и шины холодные, либо наоборот когда приехал? Как правильно выставить давление? Я после того как покатался выставил 2,3 передние, 2,2 задние. Правильно это или нет? (тоесть после поездки...)
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
dmitr77
Не заморачивайся так сильно. Лучше почаще проверяй давление.
Я выставляю такое же давление, как ты, зимой в оттепель. Если на улице около нуля, то с понижением температуры давление немножко упадет.
Когда прогреешь резину торможениями, немножко поднимется. Это всё не имеет серьезного значения (ИМХО).
Езда на спущенном колесе - вот, что приводит к серьезным неприятностям.
Если давление падает меньше 2,0, я беру насос...
 

igga

Участник
Регистрация
28 Фев 2009
Сообщения
167
Адрес
Санкт-Петербург
А мне на шиномонтаже при переобувке вообще до 1,8 снизили, хотя сама Хонда рекомендует 2,2/2,3. Резина Michelin X-Ice North.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
igga, а зачем снижали-то???
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу