"Как общаться с гаишниками"

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Для желающих могу процетировать выписку о свидетелях - сотрудниках ГИБДД
- однако в судах г. Москвы, мировых и районных этот факт игнорируется
Здесь вписан сотрудник ГиБДД как свидетель, и еще в протоколе отсутствовала его подпись как свидетеля.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Суммируем: "смело цитируйте этот документ Верховного суда РФ", но учтите, что "в судах г. Москвы, мировых и районных этот факт игнорируется"! :)
Т.е., при разборе в ГИБДД свидетелей не будет (вопрос только в размере штрафа), а в суде - будет лицо, которое может уточнить "обстоятельства по делу" (лишение ВУ). Исходя из предполагаемого наказания, стройте свои оборонительные рубежи!
:)
Вчера тормознул гаишник на посту. Я за 20 метров перед постом прекратил разговор по сотовому и положил его на соседнее сиденье. Гаишник не мог этого не видеть. Пока он проверял документы мобильник разрывался. Первый звонок я проигнорировал, а на второй ответил: пообещал перезвонить попозже. Общая тональность беседы с гаишником не предполагала дискуссию об уместности 300-рублевого штрафа по протоколу. Он мне так и не задал вопрос о разговоре по мобильнику за рулем...
:)
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
Я вежливо общаюсь всегда.
Есть еще такой путь - перед составлением протокола сообщаете Гаеру, что будете заявлять ходатайства и это может занять его время.
Дальше в графе обьяснения пишете - с нарушением не согласен, заявлено 2 ходатайства ( заявления) ( 2,3 ... ) и названия ходатайств, документы к протоколу прилагаются, передал сотруднику ФИО.

КОАП Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.


Дальше достаете пачку бумаги и начинаете писать. Протокол у вас в руках, Гаер без него не уйдет ... Писать можно что угодно - материал об АПН есть, вы имеете полное право .... начиная от ходатайств о предоставлении квалифицированной юр. помощи, заканчивая схемами и т.д. ...

Таким образом, ГИБдд шник оказывается в совершенно дурацком положении. Если к протоколу не будут приложены заявления - пишите в прокуратуру, суд что он их потерял ( возможно, специально) и
нарушил ваши конституционные права ( право на квалиф. юр. помощь оговорено в конституции РФ )
У ГИБДД есть план. Скажем, сегодня надо поймать 100 пьяных. Каждая точка ( место) где они стоят - тоже имеет план, начальник ставит подчиненному задачу - собрать столько то денег.
Не собрал - поставят другого, поэтому его время стоит денег.

Это не рекомендации, это можно только обдуманнно и на свой страх и риск применять .... Гибдд краснеет, синеет, зеленеет ....

Добавлено спустя 42 минуты:
И еще, с этой статьей вас ОБЯЗАНЫ ознакомить , об этом даже запись в протоколе есть и вашу подпись просят.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Как защититься от несправедливого гаишника
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 08.10.2009
http://kp-avto.ru/article/7492/

ДЕРЖИТЕ В МАШИНЕ ДИКТОФОН

Всякий раз, когда гаишник помашет вам полосатой палочкой, доставайте записывающее устройство, и, пока страж приближается к вашей машине, постарайтесь успеть наговорить: «Сейчас такое-то число, столько-то времени». Дальнейший разговор с инспектором должен быть записан на диктофон. Включайте его даже в том случае, если уверены в своей невиновности.

Напомним, что утвержденный правительством «Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения» (вступивший в силу с 1 сентября с. г.) на официальном уровне узаконил способ такой записи. Причем записывать разговор могут не только водители, но и сами сотрудники ГИБДД.

Так что прятать записывающий диктофон за спинками сидений не стоит, даже наоборот: зная о прослушке, инспектор будет поаккуратнее в своих выводах и решениях.

Еще один полезный гаджет для автомобилистов - навигатор: многие из современных аппаратов фиксируют и записывают скорость движения машины. В случае если гаишники станут предъявлять превышение скорости, сошлитесь на свой навигатор, мол, все записывает и на основании записей буду подавать на вас жалобу.

ВСЕГДА ВПИСЫВАЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ В ПРОТОКОЛ

Главный автоинспектор России Виктор Кирьянов в своей книге «Диалоги о дорогах» дает примерный перечень «Обстоятельств для заполнения объяснения водителем ТС», которые стоит обязательно указать в своем пояснении (Приложение № 7 к Методическим рекомендациям по организации деятельности при производстве по делам об административных правонарушениях). Иногда такие пояснения играют в пользу водителей.

Фамилия, имя, отчество водителя.

Дата и время совершения ДТП.

Марка, модель и государственный регистрационный знак автомобиля.

Место совершения ДТП.

Исправность транспортного средства (в случае наличия неисправности указать, в чем она выражена, когда обнаружена и какие меры приняты для ее устранения).

Направление движения (от населенного пункта такого-то в направлении города такого-то; или от улицы А в направлении проспекта В).

Скорость движения в км/час.

Расположение транспортного средства на проезжей части (при наличии разметки - в какой полосе; при ее отсутствии или невозможности видеть - в метрах от правого (левого) края проезжей части (мнимой осевой линии).

Время суток (темное, светлое), видимость в метрах (при условии темного времени суток либо ограниченной видимости указать, какие световые приборы были включены на транспортном средстве).

Метеорологические условия на момент происшествия и состояние дорожного покрытия.

В зоне действия каких дорожных знаков проезжал водитель и произошло ДТП.

Если движение регулировалось, то какие были для водителя сигналы светофора (регулировщика), была ли их смена; указать в связи с этим соответствующие расстояния (в метрах) от транспортного средства до пересекаемой проезжей части (стоп-линии, железнодорожного шлагбаума, светофора и т. д.).

Расположение пассажиров и груза в транспортном средстве.

Наличие попутного и встречного транспорта, других участников дорожного движения.

Когда, на каком расстоянии водитель обнаружил препятствие (пешеход, транспортное средство, столб и т. п.).

Какие действия предпринял водитель для предотвращения происшествия (подача звукового и светового сигналов, торможение, изменение направления движения и т. п.).

Какие действия производились на месте ДТП после его совершения (убиралось ли транспортное средство с места ДТП и т. п.).

Нуждается ли водитель в медицинской помощи.

Настаивает ли на освидетельствовании на состояние опьянения других участников происшествия.

Были ли очевидцы происшествия, если да, то указать их данные.

Водителю транспортного средства при совершении наезда на пешехода дополнительно указать, какое до пешехода было расстояние в момент обнаружения опасности со стороны его действий; пересекал ли он проезжую часть на пешеходном переходе, если да, то каком (регулируемом, нерегулируемом); направление его движения (например: слева направо (справа налево), характер (шаг, бег) и темп передвижения (медленный, нормальный, быстрый); имелись ли какие-либо препятствия (автомобиль, павильон остановки общественного транспорта, зеленые насаждения и т. д.), ограничивающие водителю видимость пешехода, расстояние и интервал до них в момент возникновения опасности; действия водителя по предотвращению наезда.

ТРЕБУЙТЕ ПРИЗНАТЬ ГЛАВЕНСТВО РАЗМЕТКИ (ИЛИ ЗНАКА, ЕСЛИ ВАМ ТАК ВЫГОДНЕЕ)

Инспектор хочет оштрафовать вас за то, что выехали на встречку на дороге, разделенной пунктирной? Или согласно знаку повернули налево, хотя разметка запрещает это делать? И вообще, как быть в случае, если знаки и разметка не соответствуют друг другу?

Отстаивайте свои права, советует президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Недавно, например, Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России завалили жалобами с очень щекотливым вопросом. Почему висит знак «обгон запрещен» на дороге с одной полосой движения в каждую сторону, разделенных к тому же прерывистой разметкой. То есть получается, что знак говорит нельзя, а разметка говорит можно. У водителя в голове возникает коллапс, он не понимает, какому требованию подчиняться.

Так вот, ГИБДД России разослала еще в июне прошлого года рекомендации всем строевым подразделениям разобраться, почему у нас разметка противоречит знакам. Нужно или убрать знак, или сделать сплошной разметку.

Но в случае если произошел выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения при таких обстоятельствах, то ГАИ России предложила сомнения в виновности водителя трактовать в его пользу. Проще говоря, если выехал через прерывистую - твоя правда.

СТРОЧИТЕ ЖАЛОБЫ

Протокол о правонарушении уже есть доказательство вины водителя, считает главный автоинспектор Виктор Кирьянов. Вы с этим категорически не согласны? Тогда пишите опротестование. Главное в этом деле - успеть в 10-дневный срок, именно такой срок закон установил на подачу жалобы. Важно сохранить конверт, если постановление было направлено вам почтой. При этом если последний десятый день является выходным (суббота или воскресенье) или попадает на день, являющийся праздничным, то последним днем подачи жалобы будет являться первый рабочий день.

Лучше всего писать ее не начальству того сержанта, что остановил вас на дороге, а сразу в прокуратуру. Так вы избежите круговой поруки ГИБДД.

Жалобу пишите как можно короче, никто не будет читать трактаты и обращать внимание на истории, произошедшие за два дня до остановки. Жалоба должна содержать конкретные ссылки на нормативно-правовые акты, которые, по вашему мнению, были нарушены, - это придает жалобе вид документа и обеспечивает ее рассмотрение по существу.

Обратите внимание: любая жалоба обязательно подается в письменном виде и должна быть подписана.

ССЫЛАЙТЕСЬ НА КРАЙНЮЮ НЕОБХОДИМОСТЬ

Нередко водителям приходится нарушать правила дорожного движения «по необходимости». Например, выскочил из-за поворота автомобиль на огромной скорости, вы виляете влево и... врезаетесь во встречную машину.

В законе есть статья о крайней необходимости, и этот случай можно использовать в свою защиту, но тут очень важно доказать эту самую «необходимость».

В случае с вылетевшим из-за поворота автомобилем нужно привлекать свидетелей, которые подтвердят ваши слова, что у вас просто не было выхода. Или часто приходится водителям объезжать аварии - и в итоге они сами становятся участниками ДТП. Приводите с собой в суд участников первой аварии, пусть подтвердят, что на самом деле такого-то числа в таком-то районе была авария, которая создавала помехи движению. Только пусть документы в качестве доказательств с собой возьмут.

Еще одна улучшенная защита от гаишников и аварий
Александр ВЛАСОВ, KP-AVTO.RU — 04.10.2009
http://kp-avto.ru/article/7425/

5976.jpg

Новая бортовая видеокамера Car Cam Voyager.

Новый девайс «Car Cam Voyage» имеет благородную цель записывать на видео все, что происходит перед вашим автомобилем. Не выезжали на встречку, но сотрудник ДПС думает иначе? Подрезал автомобиль? Видеокамера расскажет всю правду.

Аппарат «Car Cam Voyage» производит видео-съемку в течение 48 часов с хорошим разрешением в 720×480 пикселей. С таким изображением видны будут подробные детали. Процесс записи разбивается на 15-минутные файлы и уходит на 32-гиговую флешку. Если карта будет переполнена, то девайс начнет новую запись на старый файл. И еще: в случае ДТП активизируется встроенный аккумулятор для необходимой записи видео. Сам гаджет крепится на козырек, пишет Automotto.org
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Не «наезжайте» на гаишников
http://kp-avto.ru/press/detail/21/

В понедельник, 5 октября, у нас в гостях в радиостудии «Комсомольской правды» (97,2 FM) был адвокат столичной коллегии «Адвокатская лига» Александр Разумовский. Мы говорили о том, как правильнее себя вести при общении с инспекторами ГИБДД. Приводим стенограмму беседы.

А. Р. - Все мы сталкивались с ними. Нормальные люди – это лично мое мнение как адвоката. И тогда, когда с ними общаешься и выдерживаешь какую-то грамотную линию, не стоит расстраиваться. Главное – не нарушать правила дорожного движения. Они состоят из огромного количества тонкостей, которые все автолюбители обязаны знать. Но есть главные вещи: правила, за которые вас могут лишить водительских прав. Ко всем этим серьезным нарушениям нужно подходить грамотно и обращать внимание на знаки, на разметку. И обязательно ездить в трезвом виде. Тогда вопросов у сотрудников ГИБДД не будет возникать. Я уверен. Так оно и есть.

Елена Афонина (радиоведущий): - Да вы что!

А. Р.: - Почему вы иронизируете?

Е. А. - Я сидела на заднем сидении, никому не мешала. Останавливают, и начинается допрос с пристрастием: а где огнетушитель? А где аптечка? А почему у вас… Нас остановили для чего?

А. Р. - По поводу огнетушителя и аптечки можно было сказать, что все должно проверяться при прохождении техосмотра. И к этим вопросам мы можем больше не возвращаться. Я бы так сказал уважаемым сотрудникам этого ведомства. И, думаю, меня бы полностью поняли. А что касается всего остального, вы можете задать вопрос: что я нарушил? Какой пункт правил? Естественно, сотрудник скажет, какой пункт правил, просто номер его назовет. Люди, естественно, самих цифр не знают, но оформляется протокол. И здесь ты можешь писать, согласен ты или не согласен.

Все те нарушения, которые относятся к судебным рассмотрениям или рассмотрениям внутри этого ведомства, все они оспариваются очень и очень сложно. Первый приоритет имеет протокол. И соответствующие и сопутствующие ему документы: рапорт, план-схема… Данные доказательства переигрывают все остальные. Это я говорю по своему судебному опыту. Очень сложно отыгрывать некоторые моменты, которые заложены первоначально в протоколе. Протокол составляется достаточно просто: Ф.И.О., какой пункт правил был нарушен, обязательно тебе должны объяснить все твои права в рамках Кодекса об административных правонарушениях, но понятно, что никто их не объясняет, но ты подпись за это ставишь. Это так. Там есть такая колоночка, что вам эти права были разъяснены. Иногда бывает, что там не поставлена подпись, тогда эти протоколы признаются незаконными. Или, допустим, не было указано, какой пункт правил был нарушен. Бывает, делают ошибку в букве в фамилии. И тут тоже возникают надежды на успех, когда идет судебное разбирательство. Если говорить о факте составления протокола, надо не лезть на рожон, быть сдержанным… Хотя в регламенте, который был недавно принят, четко сказано, что если даже водитель нервничает и повышает тон, есть какие-то у него агрессивные поползновения, то сотруднику необходимо его в разговоре успокоить и объяснить ему еще раз характер того правонарушения, которое было им совершено.

Я советую отнестись ко всему более спокойно, уточнить нарушение пункта правил и получить протокол, посмотреть, все ли заполнено, а если что не заполнено, может, даже не заполнять… В протокол возможно внести свои добавления, указать, почему ты не согласен с правонарушением. И если рядом с вами есть те люди, которых вы можете привлечь далее в качестве свидетелей, то их лучше бы заявить изначально при оформлении данного протокола. Из судебной практики: когда приходишь в суд (в основном по делам о лишении прав) с теми свидетелями, которые на самом деле были, но их ты не заявил, суд сразу же начинает очень критически подходить к этим свидетелям, спрашивает, почему ранее вы не заявили их…Это резонно. Потому что тогда можно привести огромное количество людей, которые как бы будут свидетелями. Хотя, в принципе, сам Кодекс не говорит о том, что если ты их не заявил на начальной стадии, ты не имеешь права пытаться этих людей просить участвовать в дальнейшем процессе, будь то в рамках этого ведомства, будь то в суде.

Андрей Гречанник (соведущий): - А как правильнее их заявить в протоколе? Какую формулировку, что написать нужно? «Вот мой знакомый, мой друг, мой родственник»?

А. Р.: - Я понимаю, не надо писать, что это ваш знакомый, друг, родственник… В суде, если это лишение прав, вас об этом спросят. В протоколе необходимо указать фамилию, имя, отчество… «Находился совместно со мной. Был свидетелем и очевидцем моего маневра», - допустим. Не надо писать, «правонарушения»… И что «прошу, чтобы он был как свидетель и дал объяснения по данному вопросу». В регламенте говорится, что все те люди, которые участвуют в таких дорожных юридических действиях, вправе давать объяснения, и сотрудники ГИБДД должны от них принимать все их письменные пояснения по обстоятельствам, и по вопросу привлечения вас к административной ответственности.

А. Г.: - Бытует мнение, что с протоколом правильнее не соглашаться. Писать: «Не согласен». И ставить подпись. Буквально все автомобилисты и автолюбителю вам это скажут. Вы что посоветуете?

А. Р.: - Если нарушение серьезное, и за него грозит лишение водительского удостоверения, арест, лучше написать, что ты не согласен. Если ты четко соглашаешься, то в дальнейшем оспорить протокол невозможно. Это из разряда фантастики.

Радиослушатель:

- У меня вопрос. Двухполосная дорога, я еду в крайней левой полосе. Справа из двора выскакивает машина и перегораживает не только правую полосу, но и половину моей. Я инстинктивно виляю рулем влево, задевая передним левым колесом двойную сплошную. Мне гаишник начинает «шить» статью 12.15.4.

А. Р.: - На четыре-шесть месяцев…

- Есть ли какая-то норма? Что гаишники называют выездом на полосу встречного движения? Ведь тут, по идее, должен действовать пункт 2.9 – «Крайняя необходимость». Или он не действует?

А. Р.: - Я считаю, что здесь и должна быть крайняя необходимость, за которую вас привлекать нельзя. Но для того, чтобы доказать что-то в суде, вам необходимо было именно взять этого автомобилиста, который так перекрыл вам движение, и, если не получилось бы заявить его там, то хотя бы привести его в зал судебного заседания. Это послужило бы возможностью, чтобы вас от этого административного правонарушения в стороночку отвели и сказали, что он был прав…

А. Г.: – Это совет адвоката. Но мне доводилось общаться с сотрудниками ГИБДД, с инспекторами. Они так говорят на эту тему: если ты едешь по своей полосе, и вдруг что-то происходит, что требует от тебя каких-либо очень резких действий, если ты вдруг выскочишь на полосу встречного движения, собьешь кого-то на обочине, ты будешь однозначно неправ. Что бы ни случалось, не уходи со своей полосы, резко нажав на педаль тормоза. Это не то, как нужно делать, это то, как советуют сами инспектора. У них такое видение всего этого.

А. Р.: - На самом деле, я тоже о таком мнении слышал. Но в законе есть статья о крайней необходимости, и этот случай подходит под квалификацию данной статьи. Когда я разговаривал после судебных заседаний с судьями, и судья мне сама говорила: «Вы знаете, вот стоит машина. Водитель выставил знак аварийной остановки. Пусть бы он привел этого человека, записал бы номер машины. Он бы сказал, мол тогда-то и тогда-то я находился на таком-то километре… Меня невозможно было объехать, только как выезжая на полосу встречного движения. Я бы приняла другое решение. Но у нас нет никого, кто фактически мог бы подтвердить ваше алиби».

Е. А.: - А если эта ситуация снята на мобильный телефон?

А. Р.: - Как это сложно к доказательствам подтягивать! У нас будет вырванная машина с включенной сигнализацией и больше ничего. И, конечно же, все эти видео-, аудиоматериалы, которые предоставляются непосредственно стороной, которая привлекается к административной ответственности, эти материалы очень неохотно принимаются судами. Тем более в административном процессе. Если бы уголовное или гражданское, они бы проходили. Там понятие доказательства более подробно изложено. Сам Кодекс об административных правонарушениях проигрывает остальным Кодексам, таким, как уголовный, гражданский, арбитражный… Там все излагается сухо, мало.

А. Г.: - Как вести-то себя с сотрудниками? Какую тактику избрать? Каким тоном разговаривать? Бедной овечкой прикидываться? Или, наоборот, начать права качать?

А. Р.: - Я бы не посоветовал права качать, «наезжать». Тут уже в отношении вас могут быть использованы статьи Уголовного кодекса. Это оскорбление милиционера при исполнении... Либо, не дай Бог, применение силы… Это повлечет еще большее обострение ситуации. Необходимо быть немногословным, задавать вопросы только по существу дела, уточнить, что произошло и из-за чего.

Я порекомендовал бы ответить, что я с этим не согласен, и если есть свидетели, сразу же их заявить. И внести в протокол все необходимые пометки. Если будут использоваться понятые, то четко посмотреть, откуда они взялись. Если это действительно люди нейтральные и непричастные ни к одной из сторон, я считаю, это будет неплохо. В дальнейшем они могут выступить в качестве свидетелей. И их можно будет опрашивать непосредственно в рамках судебного процесса. Хотя, это мало на что влияет. Если же человек знает о том, что необходимы понятые (при досмотре, например), и эти понятые не привлекаются, я посчитал бы, что лучше бы о них помолчать: не привлекли понятых, следовательно, все действия – незаконные, в суде можно отыгрывать очень легко…

И повестки. Если вам будут говорить, что это лишение прав, либо иная статья, что нужно идти в суд. И вам дают что-то типа повестки, квиточек, что вы должны явиться, то, я считаю, это может быть использовано непосредственно против того, чтобы вас привлекли в течение двух месяцев к этой ответственности. Поскольку все вызовы должны производиться только судом, но не сотрудниками ГИБДД.

Радиослушатель: - Я ехал по Нахимовскому бульвару. И якобы не уступил «Скорой помощи». Хотя этого не было. У меня забрали водительской удостоверение… Инспектор потребовал 350 рублей («заочно»). Я отказался. Дело в том, что я ехал с маленькой скоростью и помехи никакой не делал. Он забрал права, я обратился в управление ГИБДД, там мне предложили забрать заявление, которое я «накатал» на сотрудника, а мы, мол, это дело замнем… Я забираю заявление. Он же на меня пишет заявление в прокуратуру. Прокуратура начала… Вы, говорит, правы. Они неправы. Дело в том, что у меня так права и «повисли». Около года ни ответа, ни привета.

А. Р.: - Два месяца с того момента, когда у вас забрали права, прошло, и они обязаны были с этого момента привлечь вас к административной ответственности. По истечению сроков давности все это завершилось. Я так понимаю, что необходимо сейчас писать заявление именно в то подразделение ГИБДД, которое у вас отобрало права с просьбой вернуть эти права. Если поступит отказ, необходимо это обжаловать в прокуратуре.

Уважаемые читатели! Если у вас есть вопросы к адвокату по поводу ДТП или нарушений ПДД, пишите на адрес grechannik@kp.ru. Мы зададим их адвокату.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Главные аргументы в беседе с гаишником [стенограмма эфира]
Виктор ТРАВИН, президент "Коллегии правовой защиты"


Как правильно вести себя с инспектором ДПС, чтобы вызвать придирки и не платить «штрафы без протокольчика» - об этом мы говорили с президентом «Коллегии правовой защиты» в эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM)

- Виктор Николаевич, а вы как общаетесь с инспекторами, когда вас останавливают?

Виктор Травин:

- Я даю взятки сотрудникам ГАИ регулярно. Практически всякий раз, как только меня останавливают. Но делюсь я с ними знаниями. Если это можно назвать взятками.

Всякий раз, когда инспектор видит знакомую физиономию, говорит: «О! Петрович, смотри, кого я остановил!» Петрович подбегает, говорит: «Здесь нам на разводе до конца не разъяснили смысл и значение такой-то статьи...»

Я же говорю, что надо делать так, как вам сказал комбат, потому что он превыше всего. Но я могу рассказать, как нужно делать по закону.

- Стоит ли волноваться, если остановил гаишник?

Виктор Травин:

- Волноваться всегда стоит. Мы же не знаем, кто вас останавливает. Сотрудник ГАИ - вменяемый, невменяемый? Остановил для того, чтобы взять денег или пресечь правонарушение, дать вам по голове или же предупредить о том, что на его участке нарушать вам никто не позволит? Волнение – это выброс адреналина, который стимулирует вас для совершения ратных подвигов, для мобилизации. Немобилизованный водитель – потенциальная жертва для сотрудника ГАИ.

- Как реагировать на звание гаишника? После громких случаев, когда милиционеры постреливали друг друга и наших сограждан, все заговорили о том, какой тяжелый этап в жизни офицера – быть майором. В ГИБДД тоже существует такая градация?

Виктор Травин:

- Тот же контрольно-профилактический отдел, который существует в каждом подразделении ГИБДД на уровне города или округа, отлавливает исключительно сотрудников ГАИ в звании не старше лейтенанта. Это по доброй воле. Можно ли прибрать к рукам майора? Чтобы установить слежку и другие действия оперативно-розыскного характера, нужно согласовывать с руководством. А выше майора – это уже должно быть указание сверху. Сержанта же можно и без согласования прихватить.

- Стоит ли надеяться, если тебя останавливает офицер, на вежливое обращение, грамотную речь?

Виктор Травин:

- Совершенно очевидно: чем выше звание, чем старше сотрудник ГАИ, тем больше шансов, что этот сотрудник будет умнее и грамотнее. Люди со старой закалкой – это люди, прошедшие тот этап, когда шаг в сторону – партбилет на стол. Это было сурово. Сегодня набирают Бог знает кого, особенно если смотреть на младший сержантский состав. С ними разговаривать действительно трудно. Их главная задача – выйти на дорогу не для того, чтобы пресекать правонарушения. Пример Астрахани нам показал, зачем.

Звонок радиослушателя. Владимир:

- Ехал на дачу. Гаишники стоят на бугре, их не видно. Я пересекаю сплошную, чтобы повернуть на дачу. А мне показывают: ты должен был подъехать сюда, здесь разрыв сплошной. Я нарушил. Но машин встречного потока не было. Я вину признал.

Виктор Травин:

- Так не нарушайте.

Владимир:

- Но мне сразу предложили дать денег.

Виктор Травин:

- А диктофон у вас был?

Владимир:

- Нет, я в такие игры не играю. Виноват – надо отвечать.

Виктор Травин:

- Виноват или нет – будет решаться на суде, если будет возбуждено дело. А оставить предложившего рассчитаться на месте сотрудника ГАИ безнаказанным - неправильно. Фактически вы поощрили в дальнейшем подобные действия сотрудника милиции.

Владимир:

- Вы грамотный специалист, очень помогаете, спасибо. У меня есть ваша книга «Право руля». Новое издание вышло?

Виктор Травин:

- Вы угадали. Через недельку она уже будет в Интернет-магазинах.

Доказать виновность водителя можно, потому что это видят сотрудники ГАИ. А если свидетелей нет, только милиционеры и видели, что человек нарушал. Он же может прийти в суд и сказать: а где свидетели? Как вы докажете, что я нарушал?

Сторона обвинения – то есть сотрудник ГИБДД – должна доказывать вашу виновность (статья 1.5 Кодекса об административных правонарушениях). Предъявляем обвинение – значит доказываем. Если не доказана виновность, значит, доказана невиновность. Но, видимо, сверху каким-то серым кардиналом была дана команда не прекращать дела, не учитывать смягчающие обстоятельства, не прекращать их по срокам, за отсутствием состава правонарушения. В судебной системе сегодня найти правду практически невозможно. Поэтому судье достаточно одного протокола сотрудника милиции. И он может не поверить свидетелям с нашей стороны. В одном из последних дел были 24 свидетеля, которые утверждали, что водитель не нарушал. Судья говорит: мне достаточно одного протокола инспектора ДПС. Протокол превыше всего! Но с этим надо бороться. Можно пройти все инстанции, дойти до городского суда, до Верховного суда. На уровне даже Московского городского туда, где влияние того самого серого кардинала, может быть, в гаишных погонах, не столь велико, как у мирового или районного суда, шансов победить намного больше. Там довольно много отмен по жалобам. А судьи мировые и районные все равно продолжают выносить обвинительные постановления, зная прекрасно, что процент отмененных постановлений как был довольно высок, так и будет.

- А если обрушить шквал жалоб на суд, на инспекторов, записать на видео, на аудио, привести свидетелей, которые реально там были, предложить в суде заслушать все показания очевидцев, можно что-то сделать?

Виктор Травин:

- Можно. Если судья говорит: мне уходить на пенсию, я готова рассматривать дело объективно. Судя в расцвете сил, лет и профессиональной деятельности, говорит: у меня такие же дети, как у вас. Если я буду вас оправдывать, я тоже лишусь работы. Судья об этом говорит открыто. Одно из последних дел: заявляем ходатайство судье отправить материал для рассмотрения по месту жительства лица, которое привлекается к ответственности. Судья выносит определение: направить дело НАРУШИТЕЛЯ такому-то мировому судье такого-то судебного участка. Получает эти материалы другой судья, начинает судебное заседание: протокол, явка сторон… Явились: ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ Сидоров… Получается, человека сделали правонарушителем еще до рассмотрения дела в суде. Для судьи каждый пришедший на рассмотрение дела – правонарушитель. И как с этим бороться? Идти в высшие инстанции! Иногда помогает.

- Глава Минюста Коновалов сказал, что защищать в суде должны только профессиональные адвокаты, а не правозащитники.

Виктор Травин:

- Я бы не стал разделять защитников на профессиональных и непрофессиональных. В принципе в административном производстве выступать в качестве защитника крайне невыгодно. Почему специалистов по административной практике у нас в стране крайне мало? Выгодно было адвокатом по уголовным делам.

- Цена вопроса выше?

Виктор Травин:

- «Отмазал» Евсюкова, дали ему не пожизненное, а пять лет лишения - это ж можно на всю жизнь заработать денег. По гражданским делам: помог мужу с женой развестись, ей домик на Кипре, ему яхту... Ну и себе что-нибудь прибрать к рукам в качестве вознаграждения - тоже выгодно. А как быть адвокату, защитнику, который ведет дело о сторублевом штрафе? Сколько взять за ведение дела? Логика подсказывает, что рублей тридцать. Поэтому у нас нет специалистов по административке. И половина из них выросли не из профессиональных юристов.

Звонок радиослушателя. Олег:

- Не согласен, что чем выше звание, тем умнее человек. В 90-х и начале 2000-х годов очень многие покупали дипломы, чтобы получить офицерское звание.

Виктор Травин:

- Это вовсе не говорит о том, что он явно заведомо дурак. Он менее наглый, потому что понимает, что ему есть что терять.

Олег:

- Многие не знают, за что и сколько нужно платить. Сотрудники ГИБДД ловят таких, вбивают им в голову, мол, за это вы лишаетесь прав. И люди расстаются с энной суммой, чтобы их не лишили прав. Хотя за это нарушение положен штраф не более 1,5 тысяч рублей.

- Знакомая история. Я в этом случае выступаю на стороне милиционеров. Правила надо учить, и права не покупать, а хотя бы частным образом отъездить.

Виктор Травин:

- Правила дорожного движения – книжка любопытная. Но нас наказывают не по Правилам, а по Кодексу об административных правонарушениях. А его нам в автошколе не преподают. Мы не знаем системы наказания. Порой не знает ее и инспектор. Иногда он обманывает преднамеренно, иногда - искренне заблуждаясь. Что вам мешает купить Кодекс и всякий раз спрашивать: вы утверждаете, что я нарушил такой-то пункт правил? На основании какой статьи я должен быть привлечен к ответственности в соответствии с КоАПП? Всегда нужно спрашивать: скажите, что нарушил, по какой статье подлежу ответственности? А мы не спрашиваем, верим тому, что нам сказали.

- Милиционеры это говорить не обязаны?

Виктор Травин:

- Обязаны разъяснить вам существо вашего нарушения. Все эти данные инспектор должен внести в протокол.

- Давайте поговорим о настроении, что ли, с которым мы ждем милиционера, опустив стекло. Что-нибудь зависит от этого настроения? С одной стороны, есть какой-то негативный опыт общения, а с другой стороны – все-таки надежда…

Виктор Травин:

- Дело в том, что, например, в американском законодательстве (в некоторых штатах) водителю, когда его останавливает полицейский, запрещено выходить из машины, потому что всякий выход из машины может быть расценен как агрессия. Тем более, если еще левая или правая рука полезла во внутренний карман. У нас, к величайшему сожалению, нет такой нормы. Но во всех регламентах, регулирующих деятельность сотрудника ДПС, сказано, что он может предложить водителю выйти из машины. Предложить! Это не значит, что на это предложение водитель должен обязательно отзываться согласием. Поэтому наше с вами право – выходить или не выходить из машины. Но чем плохо выходить? Мало того, что вы тратите много физических усилий, потому что семените за инспектором ДПС на пост, вы еще тем самым показываете, что, в общем, вы идете на полусогнутых. Когда он важно возглавляет эту вот колонну, вы сзади, он впереди, такое ощущение складывается, что вы как раб. Поэтому я всегда говорю – оставайтесь в машине, никуда не выходите! Тем более, что любая сделка, претендующая на звание взятки, совершается, как правило, в милицейском автомобиле. Если вам говорят – выходите и идемте ко мне, ответ должен быть всегда однозначный: я в своей машине посижу с большим удовольствием, в вашу машину не пойду, ибо не обязан. Если составляете протокол, будьте любезны, составляйте в моем присутствии. Не надо никуда ходить.

- Но это же тут же вызовет вспышку агрессии у милиционера, который уже настроился что-то получить…

Виктор Травин:

- Если так подходить к делу, тогда нужно с собой возить букет цветов, бутылку шампанского и т. д… Я считаю, что нужно действовать строго по закону. Не обязан выходить - не пойду. А что это будет вызывать у сотрудника милиции – будет зависеть от его компетенции. Я думаю, что умный поймет, что вы хорошо знаете норму.

- Вот в Туве был случай, что милиционер просто взял и выстрелил в водителя, который сидел в автомобиле…

Виктор Травин:

- Давайте теперь ходить за ними, чтобы не стреляли? Ну, это к чему? И будут другие стрелять, и пистолеты будут игрушечные подбрасывать, и нападать будут, и колотить будут – все будет. И что, теперь это заведомо значит, что мы должны отступать от требований закона? Тогда получится разговор глухого с немым. Или разговор бандита с преступником. Зачем же уподобляться?

- На самом деле, водители часто не знают правил дорожного движения и требований кодекса об административных правонарушениях…

Виктор Травин:

- Я вам больше того скажу. В последнее время часто стали случаться истории, когда сотрудник ДПС требует открыть багажник. Дама не знала, как открыть багажник – она только что купила машину. Она не знала, что нужно изнутри дернуть рычажочек… Вот человек не может открыть багажник – рука болит, палец сломан… И закон не обязывает нас с вами для досмотра багажник открывать. Огромное количество дело возбуждено в отношении водителей за «неповиновение законному требованию сотрудника милиции» - открыть багажник. Хотя требование это явно незаконно, потому что законным можно считать то требование, обязанность выполнять которое возложено на нас законом. Хочу – открываю, если умею и знаю как, не хочу – не открываю, если не хочу выходить из машины, потому что холодно или не знаю как.

А многие судьи идут на поводу – говорят: да, вот тебе 15 суток административного ареста за неповиновение. Но, слава Богу, судьи вышестоящие понимают, что это незаконное требование, и открывать багажник для досмотра должно должностное лицо, которое проводит досмотр, а не водитель.

А если мы говорим о досмотре, то для него должны быть, как минимум, достаточные основания, потому что досмотр проводится для обнаружения предметов или орудий совершения правонарушения. Нет оснований искать такие орудия или предметы – значит, нет повода для досмотра. И обязательно должен составляться протокол в присутствии двоих понятых. Совершенно очевидно, что понятые должны быть абсолютно независимыми – ни ваши пассажиры и не сотрудники ДПС, а люди посторонние, с улицы.

- Стоит ли спорить с милиционером?

Виктор Травин:

- О погоде – да.

- А о сути предъявляемых претензий?

Виктор Травин:

- Не надо спорить. В споре не рождается ничего, кроме синяков под глазом. Надо инспектору ДПС показывать Кодекс, сказать: «Уважаемый инспектор, вот вы утверждаете так, а давайте вместе посмотрим Кодекс. Я для себя узнаю много нового, а вы освежите для себя эти положения в памяти». Действует, как правило, отрезвляюще.

В подразделениях, кроме того, не хватает денег на приобретение полноценного издания КоАП на 322-х страницах, поэтому многим выдают такую маленькую книжицу, на 32-х страницах, в которой собраны извлечения из отдельных норм и положений Кодекса. Это полнейшая глупость, там есть только список нарушений и санкции за нарушения. Поэтому надо все-таки водителям возить с собой Кодекс.

- Есть еще один документ, который тоже неплохо было бы иметь с собой, хотя мы не обязаны ему подчиняться. Речь идет об административном регламенте МВД. Это служебный приказ, который регламентирует поведение милиционера в общении с водителем. Да, там достаточно подробно описано то, что именно должен делать сотрудник ДПС, останавливая машину, предъявляя свои требования и т. д.

Виктор Травин:

- А какая самая главная мысль этого регламента, хотите, я вам ее скажу? Очень многие по-своему поняли положение этого регламента, утвержденного, кстати, приказом министра внутренних дел. Мало того, что регламент неоднократно переделывался и еще, видимо, будет переделываться, потому что так уж криво он был написан, к сожалению. Настолько криво, что многие водители сегодня поняли так (и некоторые СМИ поддержали эту мысль), что сотрудник ДПС, находящийся не на патрульном автомобиле, в автомобиле без светографических схем, не имеет права останавливать водителей и возбуждать дела, составляя протокол. Сегодня огромное количество звонков приходит мне на эту тему: я не остановилась, потому что инспектор ДПС вышел не из служебного автомобиля…

Откуда пошла путаница? В этом самом регламенте сказано, что при работе сотрудника ДПС на дороге обеспечивается взаимодействие между двумя, скажем, нарядами. В патрульном автомобиле без светографических схем где-нибудь в кустах стоит или сидит сотрудник ДПС. И отслеживает нарушителей. И передает дальше или на пост сотруднику милиции, что он выявил такого-то нарушителя за рулем такого-то автомобиля. Но из этого наш слушатель, к сожалению, сделал вывод, что вот тот милиционер, который находится в служебном автомобиле в кустах, не может останавливать. Да почему не может? Может. Неважно, откуда он вышел – из машины патрульной, милицейской, из бани, ресторана; или вышел он из народа - он не перестал от этого быть сотрудником милиции. И ему дано право, в соответствии с законом о милиции, останавливать любое транспортное средство, независимо от того, откуда он вышел. Он – сотрудник милиции.

И водитель тоже не имеет права не реагировать, потому что за это предусмотрена ответственность за невыполнение законного требования об остановке транспортного средства. Ну, представьте себе, подбегаете вы к такому транспортному средству и говорите: «Товарищ милиционер, вот только что там произошло убийство, покушение и т. д.» А он говорит, мол, ты знаешь, я поехал бы с удовольствием, но что толку, ведь никто ж не будет подчиняться моему требованию об остановке… Вы представляете себе такую ситуацию? Я – нет. Неважно – темное время суток, светлое время суток, темная у него голова или светлая голова, он – сотрудник милиции. Он имеет право, руководствуясь статьей 11 Закона о милиции, останавливать транспортные средства, возбуждать дела…

Я представляю себе подобного рода ситуации, потому что периодически они случаются. Но этот сотрудник милиции отвечает, что не может оставить пост и т. д. Да может он, может! Любого сотрудника милиции касается все, что свидетельствует о преступлении. Хорошо, другую историю представьте – у нас в ПДД сказано, что вы обязаны предоставить свое транспортное средств сотруднику милиции для выполнения служебного задания. Что ж, получается, что, когда он преследует бандита на вашем личном автомобиле, он что, не может дать ему команду остановиться? Получается, что не может, поскольку никто не будет выполнять его требование, потому что требование, предъявленное из милицейской машины, незаконно? Ну что за глупость? Сотрудник милиции везде сотрудник милиции, независимо от того – вышел из лесу, из бани и из народа.

Вопрос радиослушателя. Григорий:

- В ноябре я попал в аварию, в мой автомобиль девушка въехала. И ее, как пострадавшее лицо, увезли в больницу. Соответственно, у нас изъяли права, выдали времянку, и вот уже на протяжении почти трех месяцев идет расследование, какие-то справки они собирают. Я бы хотел узнать, по законодательству какие-то сроки установлены выдачи справки для страховой?

Виктор Травин:

- Справку о ДТП должны были выдать вам сразу - справочку о повреждениях. Если вы имеете в виду итоговую справку, то она выдается по окончании рассмотрения дела. А по делам, связанным с причинением вреда здоровью в ДТП, у нас срок давности рассмотрения дела до одного года (если вы откроете статью 4.5). Как правило, там доходит до полугода, дольше не затягивают. Ждите итогового рассмотрения дела, еще неизвестно, как оно будет квалифицировано. Но если вы видите, что дознаватель бездействует, то, помните, что через дорогу прокуратура.

Вопрос радиослушателя. Михаил:

- ГАИ за регулировку движения не отвечает - только за безопасность. Потому что, когда делали смену вывески - из ГАИ в ГИБДД - они убрали слово «регулировка». И теперь им, извините, все равно – регулируют они движение или нет.

Виктор Травин:

- Простите, я не совсем с вами соглашусь. У нас в аббревиатуре ГАИ не было о регулировании вообще ни слова. У нас о регулировании речь идет в Правилах дорожного движения. Но в этом заключалась главная мысль реформирования деятельности ГИБДД – сменить вывеску одну на другую. На этом реформа завершилась.

Вопрос радиослушателя. Алексей:

- Допустим, меня останавливает инспектор, проверяет документы и после этого просит открыть багажник. Я не могу понять, что такое осмотр. Это как бы уже досмотр…

Виктор Травин:

- К сожалению, вы совершенно правильно подметили. У нас в Кодексе об административных правонарушениях раскрывается только понятие «досмотр». Законом о милиции только упомянуто такое понятие, как осмотр, хотя не раскрыта его сущность. Но мы понимаем, что осмотр – это визуальное обследование и вы не можете запретить сотруднику милиции смотреть, потому что вы ж не можете закрыть ему глаза. Но не руками, не на ощупь, а снаружи, мы так понимаем осмотр. А все, что уже «открой, выверни наизнанку и покажи» - это уже досмотр. Но, к сожалению, пока никто эту нашу догадку не подтвердил. И каждый трактует это по-своему. Для чего придумали осмотр? А Для того, чтобы уйти от протокола и от понятых. Вот так сотрудники ГАИ нас хитро обманули с помощью этого регламента.

***

Несколько советов автолюбителям

Первое – если нет желания, из машины не выходите…

Если возбуждается в отношении вас дело, помните, что вы имеете полное право в объяснениях (это очень короткая статья в протоколе об административном правонарушении) изложить свою точку зрения. Не надо отказываться подписывать протокол. Отказ от подписи в протоколе означает только одно – что вы отказались от подписи в протоколе, это никак не является свидетельством того, что вы не признали свою вину. Пишем – я не нарушал, не согласен. Если не хватает места для того, чтобы изложить вашу точку зрения, просите у сотрудника ДПС отдельный листок бумаги (ст. 28.2 прямо говорит об этом). Но, чтобы потом эти пояснения не пропали, в протоколе напишите: «к протоколу прилагаются отдельно данные мною объяснения на …-х страницах». Если инспектор ДПС отказывается вписать в протокол свидетелей – так и напишите об этом и укажите адреса свидетелей, если вы их знаете. Это заблуждения – отказался подписывать протокол, значит, невиновен.

Читайте – разъяснили вам ваши права и обязанности - расписывайтесь, не разъяснили – не надо расписываться. Это чрезвычайно важно. Потому что если права не разъяснили, фактически нарушена процедура возбуждения дела, а дальше и производство по делу. Не выдали «времянку» – не расписывайтесь. Выдали – расписывайтесь. Читайте, что подписываете, это самое главное.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Как правильно общаться с инспектором
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 26.04.2010
http://kp-avto.ru/article/9311/

Взмах жезла, жест гаишника на вашу машину, потом на обочину – придется остановиться. Стоит ли спорить с гаишником? Скорее всего вы ничего этим не добьетесь. Вот какие советы дал слушателям радио «Комсомольская правда» адвокат столичной коллегии «Адвокатская лига» Александр Разумовский:

Будьте немногословны. Задавайте вопросы только по существу дела, уточните, из-за чего вас остановили и какие есть претензии.

Если обвинения инспектора несправедливы, в протоколе обязательно укажите: "С инспектором не согласен". Если этого не сделать или в растерянности согласиться, то потом оспорить протокол будет почти нереально.

Требуйте у инспектора служебное удостоверение. Так он, во-первых, поймет, что имеет дело с человеком, знающим законы («При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук», ст.20 Административного регламента по безопасности дорожного движения») . Во-вторых, чтобы вы знали, в какое подразделение и на кого обращаться с жалобой. Ну и чтобы быть уверенным, что перед вами на самом деле сотрудник ГИБДД, а не преступник.

Если есть свидетели, сразу же укажите их в протоколе. Это очень важный момент, потому что когда приходишь в суд с водителем и его свидетелями, судья спрашивает: а почему эти свидетели не указаны в протоколе? Ведь так можно привести огромное количество «как бы свидетелей». Так что их показания не учитываются, что, в общем-то, резонно.

Если инспектор, со своей стороны, привлекает понятых, обратите внимание, откуда они взялись. Если это действительно люди нейтральные и непричастные ни к одной из сторон, это одно. Если же это коллега гаишника – то это уже нарушение закона, потому что согласно ст.25.7 КоАП "в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо".

А вот если вам учинили досмотр, (при котором, согласно закону, обязательно присутствие понятых, но инспектор их не привлек), то тут лучше не лезьте на рожон и понятых не требуйте. Потому что потом в суде можно будет легко признать действия инспектора незаконными – и дело против вас развалится.

Если инспектор пугает лишением прав и дает вам повестку в суд – берите… и радуйтесь, что вам попался такой гаишних-профан. Поскольку все вызовы в суд должны производиться только судом, а не сотрудниками ГИБДД. А так как вы повестку от суда не получили, то через два месяца (столько времени отведено российским законодательством для привлечения к ответственности) ваше дело закроется.

Инспектор обязан объяснить водителю все его права в рамках Кодекса об административных правонарушениях, но, понятное дело, что никто этого не делает. Поэтому в протоколе, где есть графа про эти разъяснения, подпись не ставьте: протокол, не заполненный полностью, считается неправильно оформленным. А значит, недействительным.

То же касается случаев, когда записывают фамилию с ошибками, не указывают статью нарушения или не заполняют остальные графы. Это тоже дает большие шансы на победу в суде. Главное, не забудьте взять у инспектора копию протокола - на тот случай, если он позже что-то впишет от себя.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ САДИТЬСЯ В МАШИНУ ДПС?

В новом Административном регламенте (ст. 70) сказано, что инспектор ДПС вправе предложить водителю пройти в служебный автомобиль.

- Именно предложить, а не заставлять, тащить за руку и тому подобное, - разъясняет правила президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин. - А вы имеете полное право оставаться в своем транспортном средстве. Хочу – иду, не хочу – не иду. Выбирайте, что вам удобнее. Я считаю, что удобнее остаться в своем автомобиле. Кроме того, в том же Регламенте прямо указывается, что сотрудник ГИБДД не вправе препятствовать водителям проведению аудио- и видеосъемки. Диктофонные записи в прокуратуре работают вам на руку.

ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ

Главный Госавтоинспектор России Виктор Кирьянов дал рекомендации водителям, что делать в таких случаях.
Вы имеете право вписывать прямо в протокол свои пояснения и комментарии (Например, что не согласны с обвинением по той или иной причине; или что инспектор не вписывает в протокол свидетелей - Авт.) Пользуйтесь своим правом.
Требуйте предоставить вам копию протокола (это обязанность инспектора).
Выясните звание, должность и ФИО инспектора. И ЭТО БЫЛО.
Запишите себе, по какой статье КоАП РФ возбуждено дело, и после всех перипетий загляните в Кодекс и проанализируйте правильность квалификации совершенного вами правонарушения.
Еще один важный момент: при серьезных, сложных, спорных правонарушениях, когда выбор идет между штрафом и лишением прав, можно повлиять на этот выбор и итоговое решение по делу. Причем законно.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СМЯГЧАЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ такими признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им правонарушении;

2) предотвращение вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение правонарушения беременной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

НА ЗАМЕТКУ

А что, наоборот, может усилить наказание*:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

* Согласно ст. 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность».
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 29.04.2010
http://kp-avto.ru/article/9321/


В российском законодательстве, а именно в Административном регламенте по безопасности дорожного движения, оговорены десять пунктов, которые дают право сотруднику милиции тормозить машины. Отступать от них он не имеет права.

Казалось бы, список небольшой, водители должны вздохнуть с облегчением. Однако законодатели с Моховой и на этот раз дали милиционерам все карты в руки: в перечень оснований для остановки авто в самый последний момент добавили пункт, согласно которому инспектор вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя, пассажиров и на транспорт (ст.63 Административного регламента). Что это означает?

А то, что прикрываясь статьей 63, гаишники могут останавливать любой автомобиль и в любое время. И не важно, что водитель ничего не нарушал, что он, может быть, спешит на самолет или везет жену на сносях в роддом - инспектору стало скучно на посту, он хочет общения, а значит, все должны повиноваться.

-Мой вам простой человеческий совет, - говорит адвокат Александр Разумовский, - не лезьте на рожон, не спорьте с инспектором и не рвите рубаху на груди, доказывая, что ничего не нарушали. Предъявите гаишнику документы, раз он требует, в обратном случае он имеет право задержать вас и даже арестовать на 15 суток «за неповиновение сотруднику милиции» (ст.19.3 КоАП).

Тем более, что помимо проверки документов у инспектора остаются еще девять законных поводов остановить ваш автомобиль. Вот весь перечень оснований:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

А если сделать вид, что не увидел жеста гаишника остановиться? Например, ехал в крайней левой полосе и смотрел прямо на дорогу, а не на обочину, где стоял патруль? По словам Александра Разумовского, такие «игры» с Госавтоинспекцией, как правило, не проходят. Гаишники могут пуститься за вами в погоню или передать ориентировки на ваш автомобиль на следующий пост и вас все равно остановят. Зато тогда проблем точно не оберетесь.

ВАЖНО!

Сотрудник ДПС не имеет права останавливать автомобили на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (то есть на мостах, в тоннелях).

Однако если остановка «связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения», то инспектор имеет право нарушить все правила (ст.66 Административного регламента).
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Коль речь зашла о законности применения видеорегистраторов, то возникает вопрос о возможности использования ТС для фиксации хода общения с инспектором и, вообще, в целом о легитимности этих средств. Приведу здесь статью на эту тему. Если где-то ошибся в ссылках, то можно обратиться к оригиналу.

Наставление по общению с инспектором ДПС
http://www.gib2d.ru/Obqenie-s-GIBDD/

Первые два политических принципа Тодда:
1. Неважно, что Вам говорят - Вам говорят не всю правду.
2. Неважно, о чем говорят - речь всегда идет о деньгах.


Правила дорожного движения – лишь малая часть законодательных актов, регулирующих отношения на дороге. По статусу ПДД находятся в самом низу пирамиды законов. Конституция, Гражданский кодекс, Закон о безопасности дорожного движения – это основа ПДД. ГОСТы (на строительство дорог и городов, на ремни безопасности и знаки, и т.д.) определяют лицо Правил. Особнячком стоит главный толкователь законов вообще и ПДД в частности – Верховный суд (ВС). Постановления Пленума ВС обязательны к исполеннию для всех и вся.

Кроме этого, существует Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП), плюс аналогичное законодательство в регионах; Постановления Правительства, Закон о милиции, Наставление по работе Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (с 01 сентября 2009 г Наставление ДПС отменено - приказ МВД РФ 187 от 02.03.2009, вместо него введён новый Административный регламент, приказ МВД 185), внутренние Приказы МВД и т.д. Только на Rambler насчитывается более 100 нормативных актов в разделе «Автомобили».
Как правильно вести себя в той или иной ситуации на дороге? Получить бесплатно квалифицированный ответ практически невозможно. Что остается? Остается искать ответы на ваши вопросы в просторах интернета и записывать их здесь.

Диктофон, фотоаппарат и видеокамера

Купите диктофон и включайте его каждый раз, как увидите отмашку инспектора ДПС об остановке независимо от того, чувствуете вы за собой вину или нет. Пока инспектор идет до автомобиля, постарайтесь наговорить на диктофон информацию о дате и месте остановки ТС, бортовой номер патрульной машины, государственный регистрационный номер машины, которую ИДПС оформляют до Вас.
Каждое действие инспектора обязательно проговаривайте вслух, проследите, чтобы он четко и внятно назвал свою должность, звание и фамилию.

Показывать диктофон или прятать – дело ваше. Следует учитывать вероятность его удара об асфальт при вашем «случайном» падении. Законность скрытого использования диктофона регулируется:

1. Указом Ельцина "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" от 31.12.1993 г. № 2334: «…деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информированной открытости…».

2. Законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, статья 3.
«Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».
Поскольку закона, который бы запрещал запись разговора с инспектором нет, то записывать разговор с ним можно.

3. Аудиозапись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена (статья 24.3 пункт 3 КоАП).

Без диктофонной записи разговора с инспектором ДПС в дальнейшем будет трудно доказывать возможные спорные моменты - часто ИДПС и должностные лица превышают свои полномочия, пользуясь тем, что в суде Вам нечем будет подтвердить эти его действия - например незаконный досмотр ТС.

Диктофон так же поможет зафиксировать факты нарушения инспектором ГИБДД процедур оформления протокола об АПН или своих должностных обязанностей, например, [urlhttp://www.gib2d.ru/NPA/Prikazy/prikaz-MVD-185-2-marta-2009/_Punkt-20.html]п 20 приказа МВД 185[/url] (п 18.2 старого Наставления ДПС, приказа МВД РФ N 297) При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства.
Уже на суде, сотрудники ДПС зачастую начинают искажать истину, "спасая честь мундира", так, что диктофон надо всегда иметь при себе, причём даже на судебном заседании - диктофон включается перед входом на заседание и выключается только после его окончания.

В качестве диктофона можно использовать mp3 плеер, сотовый телефон с диктофоном несколько хуже, поскольку телефоном Вам возможно предстоит воспользоваться по назначению. Лучше всего специальный цифровой МП3 диктофон, у него есть несколько удобств: размер чуть больше авторучки (а есть и в виде авторучки), чувствительный микрофон до 20м, активация голосом, перенос файлов на компьютер, ускоренный поиск записей.

Так же, неплохо иметь с собой и фотоаппарат - им можно быстро запечатлеть номера машин свидетелей, расположение и номер патрульной машины ДПС. Конечно, цифровой фотоаппарат - штука громоздкая, но его с успехом может заменить телефон с фотокамерой.

Видеокамеру таскать с собой не будет никто, а открыто и свободно воспользоваться ей инспекторы ДПС дадут вряд ли, хотя КоАП допускает использовать видеозапись в качестве доказательств, признавая её документом, и регламентирует применение средств видеозаписи при совершении процессуальных действий в статьях 27.7, 27.9, 27.10 и 28.1.1.
Более того, согласно п 25 Административного регламента, Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Также есть видеорегистраторы - стационарные устройства, устанавливаемые в машине, к которым можно подключать внешние видеокамеры и микрофоны. Оно позволит зафиксировать, что вы были пристегнуты ремнём безопасности, не забыли включить поворотник и избавит вас от многих головных болей при разборках с инспекторами ДПС.

Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения «по своим внутренним убеждениям», и существовало расхожее заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит.
Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. С 01 июня 2008 года начало действовать примечание к п.3 Статьи 1.5. КоАП о фиксации нарушений специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Важно не чем снимать, а что и как снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съёмки, или к фотографиям следует приложить акт фотографирования:
1. Дата и место составления акта.
2. Список присутствующих – не менее 3-х человек (вы и два свидетеля).
3. Даты и места фотографирования.
4. Где и когда сделаны фотографии, подтверждение, что на них изображено то, что фотографировали.
5. Подписи.

Не вдаваясь в подробности, заметим, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате (носителе), на котором запись была сделана.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Дыхнул? Требуй справку!
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 29.09.2010
http://kp-avto.ru/article/10190/

Изменениям подвергся 308-й приказ минздравсоцразвития, описывающий, как составляется акт медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Решение Верховного суда опубликовала сегодня «Российская газета».

ТРЕТЬЕМУ ДАНО

Водитель, который не согласился с показаниями милицейского алкотестера вправе потребовать проведения медицинской проверки. И инспектор, считающий что водитель пьян, имеет полное право отправить того к врачам на медосвидетельствование.

И в тех случаях, когда у водителя установлены клинические признаки опьянения (покраснения, сбивчивая речь, неуверенная походка и т. д.), но алкоголя не найдено и анализы отправлены в лабораторию на выявление наркотиков, выдавалась справка, в которой значились клинические признаки опьянения, но не указывался диагноз.

Как было раньше? Такую справку получал на руки лишь сотрудник ГИБДД. А водитель не получал ничего. Инспектор, ссылаясь на содержание этой бумажки, мог отстранить водителя от управления от руля. А автомобилисту уповать было не на что. Как оспорить решение инспектора, ведь любой гражданин имеет право собирать доказательства в свою пользу?

Верховный суд ответил на этот вопрос, изменив п. 19 минздравовского приказа. Отныне врач обязан выписывать три справки: одну выдавать инспектору, вторую – обследованному водителю, третью оставлять в медучреждении. Кстати, подобная история произошла раньше, когда Верховный суд обязал выдавать водителю на руки акт медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения. До этого он выдавался лишь по запросу суда.

СДАЛСЯ САМ, А СПРАВКИ НЕТ?

Так действительно было до настоящего момента. Человек приходил на медицинское освидетельствование, но результат ему лишь озвучивали устно. А протокол выдавали лишь по запросу заинтересованных органов. Но постойте, я же пришел, деньги заплатил…

Теперь из 4-го пункта Временной инструкции о порядке медосвидетельствования для установления факта употребления алкоголя это недоразумение исключено. С подачи все того же Верховного суда. И поправки в этот документ, похоже, еще будут. Например, до сих пор в инструкцию не внесены изменения, касающиеся количества промилле. «Сухой закон» для водителей уже вступил в силу 6 августа – согласно Кодексу об административных правонарушениях количество алкоголя в крови у водителя должно быть «по нулям». А медики продолжают работать по старой инструкции: 0,3 промилле нет – значит, трезв.
 

128

Гуру
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
1,947
Возраст
40
Адрес
Краснодар
Правовая грамматика для водителей (Наставление по общению с ДПС) :x . Полная обобщенная версия на 77 страницах :d860:
http://ifolder.ru/20178381
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
После просмотра ролика возникло двойственное ощущение. С одной стороны, авторы построили логическую модель, которая позволяет избежать наказания при разворотах. С другой стороны это противоречит "картинкам" из билетов по ПДД. По жизни я руководствуюсь билетами.
Аргументов три:
1) экзамены по этим "картинкам" сдают все, а и-нетом пользуются немногие;
2) маневр, неожиданный для других участников ДД, может привести к ДТП из-за их неадекватной реакции на эту ситуацию;
3) логика авторов может быть убедительной для водителей, но будет не убедительна для судьи
(он предпочтет руководствоваться оф.разъяснениями руководителей ГИБДД и оставить шибко "умного" без прав) :)

Для себя отметил четкое притягивание за уши инспекторами "ПДД 8.6 влечет ответственность по КоАП 12.15.4"

8.Начало движения, маневрирование.
8.6. Правила маневрирования.

12.15 ч.4 ответственность за расположение ТС на проезжей части, встречного разъезда или обгона.

В процессе выполнения маневра на перекрестке нет и не может быть "встречки".
Встречка появляется в момент выезда с перекрестка.
Согласен с авторами ролика... :good:
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
SVG-Jazz написал(а):
С другой стороны это противоречит "картинкам" из билетов по ПДД.
Картинки противоречат правилам, это то же сказано в ролике и вопросы отпадают сами.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Как аргумент еще можно использовать то, что
знак 5.7.1 (пункт "А" рисунка) "Выезд на дорогу с односторонним движением" не запрещает разворот на перекрестках с таким знаком.
Билет 19 вопрос 4. Взято из комментария к вопросу.
pdd_19_04.jpg
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ролик смонтирован. Нескольких эпизодов по 15 мин. каждый здесь:
Часть первая
Часть вторая
Часть третья

Динамит написал(а):
Картинки противоречат правилам, это то же сказано в ролике и вопросы отпадают сами.
Вопросы остаются. Если на этом перекрестке новичку со встречного направления надо будет выполнить поворот налево, то он проедет несколько авто, пропускающих его, сделает поворот и... упрется в умника, который выполняет разворот по кратчайшей траектории. Успеет нажать на тормоз - его счастье, не успеет - будет ДТП. Такое понимание ПДД, как у автора ролика вряд ли приведет к тому, что на перекрестках будут делать нормальную разметку. Но к хаосу на перекрестках, когда все будут перемещаться по кратчайшим траекториям приведет однозначно. Я выступаю не столько за ИДПСов в этой ситуации, сколько за разумный учет интересов других водителей. Хотя эпизоды интересные и ситуация там достаточно комичная...
:D
Вопрос настолько интересный, что его будут обсуждать в след.передаче "Главная дорога" по ТВ...
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
SVG-Jazz написал(а):
Вопрос настолько интересный, что его будут обсуждать в след.передаче "Главная дорога" по ТВ...
Как говорится: Есть нюансы :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу