Сделал себе подсветку ног.
Удалось реализовать задумку работы подсветки в двух режимах: включение только при открытии дверей (с использованием "вежливого" света), постоянное включение (пафос-mode
) - включение при открытии дверей или включении зажигания). Плюс к этому возможность отключения подсветки за ненадобностью.
Использовал светодиодную ленту на светодиодах SMD 5050 (аналогичную той, что использовал в
подсветке багажника, только красную - под цвет машины).
Для подсветки использовались 4 отрезка ленты по 5 см каждый. В качестве проводов использовал отдельные провода из витой пары. Получились такие светодиодные модули:
Для реализации изначальной задумки, был приобретен сдвоенный клавишный переключатель с 3-мя положениями - ON-OFF-ON (пока задейстован один, второй - для следующей задумки).
Источник "вежливого" света нашелся благодаря
зарубежному сайту фитотюнинга
Согласно картинкам, в блоке предохранителей под рулем в одном из разъемов есть вывод, на котором при открывании двери появляется масса, а при закрывании плавно "пропадает". В этом же разъеме есть и постоянный "+".
Поскольку мне неизвестна нагрузочная способность штатного контура вежливого света и для возможности масштабирования подсветки, был собран транзисторный модуль, который снимает нагрузку с штатного блока. Итоговая электрическая схема получилась такой:
В принципе, при такой небольшой нагрузке как 4 модуля по 5 см, транзисторный блок не нужен. В этом случае вместо транзисторного блока (обведен пунктиром) можно сразу подключать светодиодные модули, соединенные параллельно (контакты X1 и X2 по схеме). Реле K1 нужно для соединения управляющего входа блока с массой при включении прикуривателя. Диоды нужны для развязки цепей зажигания и вежливого света. Цепь защищена предохранителем в 1А.
Транзисторный блок собрал на макетной плате размером где-то 2х2см. Корпус сделал из какой-то пластиковой трубки и изоленты. Провода снабдил разъемом и клеммами для удобства соединения. Готовый блок выглядит так:
Во избежание возможного повреждения все провода уложил в автомобильную гофру диаметром 4.5мм (самая тонкая, которую нашел).
Для соединения с управляющим контактом вежливого света (не хотел резать проводку, да и неудобно оно там) использовал откусанную кусачками вдоль автомобильную клемму типа "папа"
Переключатель врезал в панельку, закрывающую внутренности климата-магнитолы (снизу под магнитолой-климатом, используется один, второй - для следующей задумки). Пластик резал дремелем.
Блок запрятал в свободном месте за бардачком, соединения с проводами вывел туда же.
Модули подсветки ног водителя и переднего приклеил к пластику под торпедой (вариантов размещения много, провода тоже тянутся легко через доступные щели), а вот с задними было немного сложнее. Крепить куски ленты к карпету проблематично, да и идеальным решением показалось прикрепить из к прямо к задним сиденьям с нижней стороны (благо снизу они пластиковые)
Провод для подключения был протянут от бардачка к задним сиденьям через правый порог, разбирал и собирал его по мануалу
Модули приклеил двусторонним скотчем 3М к пластику сидений, провода завел под пластиковую обшивку сидушек через пластиковые заглушки (крепятся на защелках, для удобства откручивал саморез, который закрывается пластиковой вставкой ножки при складывании). Провода естественно в гофре, т.к. сиденья могут складываться-раскладываться.
В заглушке пришлось вырезать канавку под провод. Для надежности притянул провод стяжкой к пластику, сделав пару отверстий в пластике. В собранном виде выглядит примерно так:
Левая сидушка - аналогично в зеркалном отражении.
Провода зажал между пороллоном сидухи и пластиковым кожухом петель сидушки, дабы не болтались аки попало.
Получился очень мягкий в меру яркий ненапрягающий свет. Фотки немного перевирают цвет в рыжий - на деле он насыщенно красный.
Света достаточно, чтобы создать красивый эффект, подсветить что-то упавшее на пол, при этом он не напрягает даже при езде с включенной подсветкой по темной трассе.