Скоро все смогут стать водителями самолета :)

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Автомобили летают!
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 19.03.2009
http://kp-avto.ru/article/5186/

Компания из американского Массачусеттса Terrafugia смогла-таки поднять в воздух свой летающий автомобиль. И его первый полет, состоявшийся 5 марта, даже сняли на видео.
камера А


камера В


Их машина в течение всего 30 секунд превращается в двухместный самолет, который может взлетать и садиться в любом, даже небольшом или частном аэропорту. Со скоростью около 180 км/ч он может пролететь до 700 км. А на колесах его скорость – чуть более 100 км/ч. И пропеллер самолета, и передняя ось машины приводятся в движение одним бензиновым двигателем.

2755.jpg


Конечно, по виду это скорее самолет, который может долго ездить на колесах, чем летающий автомобиль. Но глава Terrafugia Карл Дитрих уже успел объявить, что мечта о воздухоплавании, терзавшая автомобилистов с 1918 года реализована. Хотя его Transition – пока лишь прототип, его еще ждет череда дорожных (и воздушных) испытаний до того, как запустят производство.

2756.jpg


WCF пишет, что при цене в $194,000 этот гибрид самолета и автомобиля становится относительно недорогим способом интересно проводить выходные, а также стать уникальным транспортным средством для такси. Что ж, поехали, как говорил Юрий Гагарин.

2754.jpg
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,187
Возраст
59
Адрес
Москва
Водитель самолета у нас один !!! А большей части водителей это еще лет 30 не грозит !!!Хотя некоторые из клуба уже в аэроклуб захаживают ... :ROFL:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Да конечно Водитель самолета у нас один. А вот водителем самолета я бы стать не отказался. Как говорится "если очень захотеть, можно в космос полететь" :)
 

Оксана

Участник
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
176
Возраст
52
Адрес
Москва
О-О-О классный какой автомобильчик с крыльями. Я бы от такого не отказалась бы. :good:
 

Yula

Гуру
Регистрация
16 Июл 2008
Сообщения
1,852
Возраст
41
Адрес
Москва. Измайлово, Горки Ленинские
имея разрешение высоты, хороша летомашина, но опять таки - нужна влетная полоса желательно асфальтированная :( , а вот мотодельтоплан и с поля взлететь может, но нужен прицеп :( .. вот вертолету полоса не нужна :) ...только он большой(лопасти) и разрешение воздушного пространства снова нужно... а вот танку ни высота не нужна, ни полоса разгона, да и дорога ему не нужна, скорость только хромает, чтоже выбрать? :wink:
 

TOL

Авторитет
Регистрация
2 Июл 2008
Сообщения
1,187
Возраст
59
Адрес
Москва
Yula написал(а):
имея разрешение высоты, хороша летомашина, но опять таки - нужна влетная полоса желательно асфальтированная :( , а вот мотодельтоплан и с поля взлететь может, но нужен прицеп :( .. вот вертолету полоса не нужна :) ...только он большой(лопасти) и разрешение воздушного пространства снова нужно... а вот танку ни высота не нужна, ни полоса разгона, да и дорога ему не нужна, скорость только хромает, чтоже выбрать? :wink:
Для таких быстрых . как ты - придумали ранцы с реактивным двигателем !!! ( как супермен !! и будешь спайдерменов по вечерам ловить ... :Yahoo!: )
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
По дороге с облаками
http://lenta.ru/articles/2010/12/04/transformer/

Американская компания Terrafugia, создатель летающего автомобиля, примет участие в аналогичном военном проекте - разработке внедорожника Transformer TX, способного к полетам. Программа по созданию "летающего Humvee", как его окрестили западные СМИ, стартовала весной 2010 года и находится под контролем Управления перспективных исследовательских проектов Пентагона. В рамках проекта, Terrafugia будет заниматься консультированием основного участника программы - компании AAI.

Terrafugia известна как создатель летающего автомобиля Transition, в июне 2010 года получившего разрешение на осуществление полетов. Двухместный переднеприводный автомобиль-самолет способен осуществлять полеты на расстояние до 724 километров со скоростью до 195 километров в час. По земле Transition сможет проехать на полном баке до 105 километров.

Движение летающей машины на земле обеспечивает обычный бензиновый двигатель, а в воздухе - пропеллерная силовая установка Rotax 912S мощностью сто лошадиных сил. Продажи Transition, как ожидается, стартуют в 2011 году, но предоплату в размере десяти тысяч долларов можно внести уже сейчас. Полная стоимость необычной машины составит 194 тысячи долларов.

Естественно, что Terrafugia, как обладатель ноу-хау, привлекла внимание компании AAI, с сентября 2010 года участвующей в программе Управления перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона по созданию летающего внедорожника. Контракт с Terrafugia AAI заключила 2 декабря 2010 года. По условиям соглашения, инженеры компании будут оказывать AAI консультационную поддержку по интеграции во внедорожник выдвигающихся крыльев, системы автомобильной безопасности и некоторых других технических решений, связанных с реализацией полета.

С земли на небо

Работы у инженеров, очевидно, будет много. Согласно требованиям DARPA, "летающий Humvee" должен уметь взлетать и садиться вертикально, уметь перемещаться по пересеченной местности, перевозить четверых бойцов в полном обмундировании и обладать боевым радиусом, сопоставимым с таким показателем у вертолетов. В цифрах основные требования выглядят следующим образом: при длине 9,1 метра, ширине 2,6 метра и высоте 2,7 метра внедорожник должен уметь перемещаться в комбинированном режиме на дальность до 463 километров. Максимальная высота полета Transformer TX должна быть не менее трех тысяч метров.

При этом особое внимание бронированию летающего внедорожника уделяться не будет - корпус машины должен обеспечивать защиту экипажа лишь от выстрелов из малокалиберного оружия. Предполагается, что от других угроз машина будет спасаться в воздухе. Например, при обнаружении заминированного участка дороги Transformer TX просто перелетит через него. Таким же образом машина будет поступать при обнаружении сил противника. Вооружение внедорожника также будет минимальным - предположительно, только пулеметы.

Спектр применения Transformer TX будет очень широким: изоляция поля боя, нанесение ударов с воздуха, борьба с повстанцами, рекогносцировка, разведка, наблюдение, эвакуация раненых и транспортировка грузов (грузоподъемность машины должна быть не менее 450 килограммов). Не исключается и опционально пилотируемый вариант машины. Интерес к перспективной разработке уже проявили Морская пехота и Армия США, а также войска специального назначения.

pic003.jpg

AAI Transformer TX. Фото с сайта компании

Предполагалось, что программа будет реализовываться в три этапа. В первом будут участвовать две компании, выбранные DARPA, которые займутся проектированием летающего внедорожника. С ними будет заключен контракт стоимостью девять миллионов долларов. На втором этапе участники должны будут представить прототипы машин для испытаний. Объем финансирования составит десять миллионов долларов. В третьем этапе уже будет участвовать одна компания, которая получит на доработку своего прототипа 35 миллионов долларов. В итоге должна получиться машина стоимостью не более 200 тысяч долларов за единицу.

Заявки на участие в программе подали такие компании, как AAI совместно с Lockheed Martin, Pratt & Whitney, AVX и SBIR. Несмотря на то, что к участию в первом этапе программы должны были быть допущены две фирмы, контракт на проектирование пока получила только лишь AAI, которая должна будет поднять свое детище в воздух не позднее 2015 года.

С неба на землю

AAI пока не представила конкретных расчетов по своему проекту, однако сведения о некоторых технических решениях, которые, возможно, будут применены во внедорожнике, уже обнародовала. Так, "летающий Humvee" получит складные крылья, а также несущий воздушный винт со складываемыми лопастями. Этот винт будет обеспечивать взлет и посадку внедорожника, в то время как за полет будет отвечать толкающий винт. В машине планируется реализовать технологию замедляющихся лопастей, созданную компанией Carter Aviation Technologies.

Суть этой технологии заключается в том, что несущий винт работает на полных оборотах только во время взлета и посадки. В полете его вращение замедляется, а движение обеспечивается толкающим винтом. При этом подъемную силу обеспечивают крылья. Взлет и посадка будут осуществляться в полностью автоматическом режиме, и экипаж в этом процессе участвовать не будет. Работать двигатель, приводящий воздушные винты в движение, будет на авиационном топливе.

Каким образом будет обеспечиваться передвижение машины по земле, в AAI пока еще не решили. Предположительно, новый внедорожник по земле будет ездить при помощи четырех электромоторов, установленных у каждого колеса. Вопрос о бронировании и вооружении перспективной машины также остается открытым.

Следует отметить, что AVX предлагала DARPA более проработанный проект. Ее внедорожник, получивший название AVX TX, предполагалось оснастить несущим винтом и двумя толкающими вентиляторами в кольцевых обтекателях. В горизонтальном полете вентиляторы способны обеспечивать ускорение. Кроме того, вентиляторы могут быть направлены вниз для обеспечения дополнительной подъемной силы при взлете или посадке.

pic004.jpg

AVX TX. Изображение пресс-службы AVX

Согласно расчетам AVX, ее внедорожник способен перевозить грузы массой до 471 килограмма на расстояние до 463 километров. Скорость передвижения по суше составляет около 130 километров в час. При этом в режиме вертолета машина способна совершать полеты на скорости до 225 километров в час. Переключение из режима автомобиля в режим вертолета производится за 60 секунд.

Что предложили DARPA другие компании, пока неизвестно.

Между тем, реализация амбициозного проекта может оказаться сложнее, чем полагают в DARPA. Дело в том, что в относительно небольшой корпус, который в два раза длиннее Humvee при схожих ширине и высоте, придется уместить не только автомобильный, но и авиационный двигатель, а также массу дополнительного оборудования, отвечающего за обеспечение полета.

Вопросы вызывает и возможность машины осуществлять вертикальный взлет. Ведь даже если на раскладывание лопастей и крыльев будет уходит 60 секунд, еще несколько минут может потребоваться на раскрутку винтов, отрыв от земли и набор высоты. Учитывая слабое бронирование Transformer TX, машина становится идеальной мишенью для засады. Один из солдат в Афганистане, опрошенных журналом Wired, сказал по этому поводу: "Летающие машины - это очень круто, но я бы не хотел оказаться в таком летающем гробу".

Впрочем, DARPA и не ставит конечной целью принятие "летающего Humvee" на вооружение. Управление для начала намерено доказать саму возможность создания такого транспорта.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу