Сравнительный тест двусторонних автосигнализаций

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
В режиме двусторонней связи

Автомобильные охранные комплексы с пейджерными брелоками и каналом обратной связи весьма популярны на российском рынке. Юрий ВАСИЛЕНКО с коллегами ряда автомобильных изданий оценил возможности нескольких двусторонних автосигнализаций премиум-класса

Бренды, под которыми выпускаются двусторонние охранные комплексы премиум-класса (стоимостью примерно 10 000 руб. и выше), можно пересчитать по пальцам. Такая ситуация объясняется тем, что в противоугонном сегменте рынка основная доля продаж приходится на сигнализации экономкласса, цена которых (без учета установки) не превышает 5000 руб. В итоге для теста, проведенного совместно с экспертами информационноаналитического портала Autoparad.ru, было приобретено шесть «премиальных» систем: тайваньские Harpoon BS2000 и StarLine C9, американская Clifford Matrix 300X, корейская ScherKhan Magicar 7, а также две российских — Pandora DXL 2500 и Stalker MS 600NB.

Все они комплектуются пейджерными брелоками, зона действия которых в сравнении с пультами обычных сигнализаций значительно увеличена и достигает нескольких сот метров.

Важен комплекс
Впрочем, для любой противоугонки «дальнобойность» брелока — не самое главное достоинство, поэтому наших участников теста мы сравнивали по целому комплексу параметров, которые оценивали по десятибалльной шкале. Это относится, в частности, к количественным показателям (цене, радиусу действия, числу зон охраны и т. п.), а также к эргономике пультов.

Кроме того, учитывался перечень важных вспомогательных функций, реализуемых конкретной системой. Наличие того или иного режима добавляло в ее актив по три дополнительных балла.

На первом этапе теста мы оценивали максимальную дальность канала оповещения (между главным блоком, установленным в машине, и пультом) и максимальную дальность канала управления (расстояние уверенного приема команды, посылаемой с брелока).

Хороший район
Результаты испытаний сигнализаций на дальность действия
В качестве места для проведения этих испытаний был выбран участок Кутузовского проспекта возле столичного Парка Победы. Район для теста «на дальность» просто идеальный — здесь есть и длинные, хорошо просматриваемые трассы, и участки с плотной городской застройкой с развитой городской инфраструктурой, характеризующейся большим уровнем радиопомех. Для оценки канала оповещения мы задействовали «тревожный» радиосигнал, активируемый при срабатывании сигнализации. Что касается канала управления, то его мы проверяли с помощью команд постановки и снятия с охраны, посылаемых с брелока-пейджера. Для повышения достоверности результатов данные испытания проводились несколько раз, кроме того, в целях исключения «прямого попадания» радиопомехи на рабочую частоту сигнализации мы контролировали эфир с помощью спектроанализатора.
36157_img.gif


Проверка каналов
Обработав полученные результаты, мы наложили их на карту района, в котором проводили испытания. Соединив контрольные точки изолиниями, мы в итоге смогли обозначить зону действия каналов оповещения и управления каждого из участников теста.

Лучшие результаты по «дальнобойности» демонстрируют корейская Scher-Khan Magicar 7 и, что весьма отрадно, обе российские — Pandora DXL 2500 и Stalker MS 600NB. У последней дальность канала оповещения на открытой трассе превысила 1000 м, а канала управления — 600 м. А вот «тайваньцы» оказались в аутсайдерах — их брелоки не «пробивают» и на 300 м. Впрочем, это тоже неплохо, учитывая, что радиус действия пульта обычной односторонней сигналки редко превышает 30 м.

На втором этапе теста оценивались эргономика пультов и вспомогательные функции сигнализаций (см. таблицу). По эргономичности высшую оценку экспертов заслужили системы Clifford Matrix 300X и Scher-Khan Magicar 7. Их пейджерные брелоки отличают оригинальный дизайн и удобное расположение клавиш, нажатие которых четко позиционируется. А вот наибольшее число отрицательных отзывов получил пейджер-брелок Stalker MS 600NB, кнопки постановки и снятия с охраны которого размещены крайне неудобно.

Оценим функции
Что касается перечня вспомогательных функций, то здесь однозначно лидируют Pandora DXL 2500 и Scher-Khan Magicar 7, которые, кстати, и стали победителями нашего теста, набрав по совокупности оценок наибольшее число баллов (73 и 61 соответственно). Далее с небольшим отрывом друг от друга следуют Clifford Matrix 300X (56 баллов), Stalker MS 600NB (55 баллов) и StarLine C9 (54 балла). В аутсайдерах — система Harpoon BS2000, набравшая 46 баллов.

В заключение отметим, что в рамках данного теста мы не оценивали такой популярный сервисный режим сигнализаций, как автозапуск двигателя. Это тема для отдельного материала, к которой мы вернемся осенью.

Сравнение характеристик сигнализаций премиум-класса
36170_img.gif


Pandora DXL 2500 (Россия)
36158_img.jpg
36159_img.jpg

Победитель нашего теста по совокупности набранных оценок (общий балл — 73). Сильные стороны сигнализации — хорошая «дальнобойность» по обоим каналам связи и развитые охранные и противоугонные функции. Система работает с цифровыми реле блокировки, располагает встроенными в базовый блок датчиками удара и движения и оснащена автоматическим контролем канала обратной связи — система периодически посылает на брелок контрольные сигналы, и, если пульт их не получит, он немедленно сообщает водителю о выходе из зоны связи. Кроме того, у «пандоры» немало полезных вспомогательных функций. Например, с помощью брелока можно контролировать температуру в салоне, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, регулировать чувствительность шок-сенсора.


Scher-Khan Magicar 7 (Ю. Корея)
36160_img.jpg
36161_img.jpg

На наш взгляд, это одна из лучших охранных систем премиум-класса, представленных на российском рынке. Это подтверждают итоги теста (второе место с результатом 61 балл) и наш опыт эксплуатации сигнализаций Scher- Khan Magicar. За семилетний срок, в течение которого мы тестировали на редакционных автомобилях разные модели «тигров», ни одна из них не вызвала нареканий. В числе достоинств Scher-Khan Magicar 7 — пейджерный брелок улучшенной эргономичности с многоцветным дисплеем, отличающимся удобной системой отображения информации, хорошая дальнобойность. Сервисные возможности системы тоже неплохи — Scher-Khan Magicar 7 может побаловать водителя функцией «свободные руки», датчиком вызова водителя, размещаемым на ветровом стекле, а также возможностью управления сигнализациями двух автомобилей с помощью одного брелока.


Clifford Matrix 300X (США)
36162_img.jpg
36163_img.jpg

Во время проверки системы на дальность она в целом показала неплохие результаты. При этом вопреки логике (обычно максимальная дальность канала оповещения почти вдвое превышает дальность канала управления) Clifford Matrix 300X продемонстрировал довольно любопытные результаты — дальность действия по обоим каналам была близка по абсолютному значению. Возможно, что данная особенность обусловлена недостаточной помехозащищенностью радиотракта пейджерного брелока, однако подтвердить или опровергнуть это можно только после проведения дополнительных исследований. Кстати, пульт «клиффорда» заслужил самые лестные отзывы экспертов. У него хорошая эргономичность и многоцветный матричный дисплей, что делает настройку и выбор режимов более удобными.


Stalker MS 600NB (Россия)
36164_img.jpg
36165_img.jpg

По максимальной дальности канала оповещения (1050 м) и канала управления (610 м) эта система лидирует относительно остальных участников испытаний. Однако проверка брелока на спектрографе показала, что пульт излучает «грязный» сигнал — он «фонит» паразитными гармониками, внося немалую лепту в и без того зашумленный эфир. Во время проверки командного канала у одного из пейджерных брелоков дальность действия снизилась примерно на 30%. То, что этот случай не единичный, нам подтвердили и в установочных центрах, работающих с системами Stalker. Разработчикам стоит обратить внимание на это.


StarLine C9 (Тайвань)
36166_img.jpg
36167_img.jpg

Один из аутсайдеров нашего тестирования, несмотря на заявления разработчиков о повышении дальности действия системы в сравнении с предшествующими версиями. Судите сами: хотя дальность канала оповещения была не самой меньшей (640 м), дальность по каналу управления (280 м) оказалась радикально ниже, чем у большинства участников теста. Еще один недостаток — ее нет в розничной продаже: можно заказать только в специализированных центрах вместе с установкой. А за это придется выложить кругленькую сумму. Цена подобной услуги составит примерно 17 500 руб., что, на наш взгляд, дороговато. Правда, функциональные возможности системы неплохие.


Harpoon BS2000 (Тайвань)
36168_img.jpg
36169_img.jpg

Этот бренд на нашем рынке молодой и пока ничем особенным себя не проявил, что в целом и подтвердили результаты теста. Так, дальность канала управления оказалась ниже, чем у StarLine С9, — максимальное расстояние, на которое система принимала сигналы брелока, — всего 220 м, да и то в условиях прямой видимости. По дальности канала оповещения сигнализация на пятом месте.

По мнению специалистов, цена «гарпуна» (10 000 руб.) не очень соответствует охранносервисным функциям системы. Например, здесь предусмотрено лишь две аналоговых блокировки, число зон охраны не превышает пяти, с цифровыми реле сигнализация не работает. Такие функциональные возможности, напомним, сегодня имеет большинство дешевых сигнализаций. Неудивительно, что в итоге Harpoon BS2000 оказался на последнем месте с наименьшим числом баллов (46).

Источник: АВТОМИР
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
что то туповатый тест
а где анализ на устойчивость к взлому? зачем мне все эти бирюльки если взломать можно за минуту?
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
Добрый день.

Статья интересная и мы ее даже на своем сайте продублировали (с указанием авторов, конечно же ;) ), однако, на наш взгляд, материалу не хватает информации о таком немаловажном аспекте, как стойкость сигнализации к электронному взлому...

Исходя из всех свойств сигнализаций и учитывая прежде всего криптоустойчивость в сегменте сигнализаций с обратной связью (ЖК-экран на брелоке) мы нашим клиентам рекомендуем Pandora.

С Уважением, Виталий.
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Виталий

а почему у вас нет Сталкера?
он плох или у вас нет договора с компанией поставщиком?
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
world написал(а):
Виталий

а почему у вас нет Сталкера?
он плох или у вас нет договора с компанией поставщиком?

Добрый день.

В данном случае вопрос не в наличии или отсутствии договора, а в нашем собственном выборе, который складывается из многих факторов. В данном случае можно сказать, что указанные Вами системы имеют надежный код и большой набор сервисных функций, но с нашей точки зрения они не отвечают нашим же внутренним требованиям по отказоустойчивости самого оборудования.

С Уважением, Виталий.
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
Престиж - Авто написал(а):
Добрый день.

Статья интересная и мы ее даже на своем сайте продублировали (с указанием авторов, конечно же ;) ), однако, на наш взгляд, материалу не хватает информации о таком немаловажном аспекте, как стойкость сигнализации к электронному взлому...

Исходя из всех свойств сигнализаций и учитывая прежде всего криптоустойчивость в сегменте сигнализаций с обратной связью (ЖК-экран на брелоке) мы нашим клиентам рекомендуем Pandora.

С Уважением, Виталий.
Так пандора же тоже наша сигналка?!Только более глючный аналог сталкера :)
Сам пользую MS, доволен как слон!
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
ARMSTRONG написал(а):
Так пандора же тоже наша сигналка?!Только более глючный аналог сталкера :)
Сам пользую MS, доволен как слон!
Пандора не глючная, а более чувствительная к помехам в эфире (версии до 2500).
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
ARMSTRONG написал(а):
Так пандора же тоже наша сигналка?!Только более глючный аналог сталкера :)
Сам пользую MS, доволен как слон!

Добрый день.

На самом деле "Сталкер" и "Пандора" производятся абсолютно разными российскими предприятиями.
Исходя из нашей практики именно сигнализации Pandora DeLuxe отличаются большей надежностью и отказоустойчивостью.

С Уважением, Виталий.
 

world

Участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
146
Возраст
42
Адрес
Москва
Ну как скажете, на след машину буду одну из этих сигнализаций ставить...

Спасибо
 

Freud

Опытный
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
329
Возраст
41
Адрес
Ногинск
А почему интересно в тесте нет сигналки Excellent Capital Evolution 2.5 - вроде тоже распространенная модель! и что скажут мастера Престиж авто относительно нее?возможно ли сравнить ее с Пандорой такого же класса?
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
Freud написал(а):
А почему интересно в тесте нет сигналки Excellent Capital Evolution 2.5 - вроде тоже распространенная модель! и что скажут мастера Престиж авто относительно нее?возможно ли сравнить ее с Пандорой такого же класса?

Добрый день.

Сигнализации Excellent, а в том числе и Excellent Capital 2, имеют надежный и криптоустойчивый код, который, по нашим сведениям, не подвластен электронному взлому. Система давно зарекомендовала себя как одна из самых надежных и интересных в плане предоставляемых к реализации возможностей.
Предположу, что эта сигнализация не попала в список тестируемых по той причине, что в штатном исполнении в ней отсутствует обратная связь и для реализации обратной связи требуется либо добавление пейджера RP100 или же GSM-пейджера Excellent.

С Уважением, Виталий.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу