Citroen C3 Picasso, Honda Jazz, Kia Soul и Nissan Note

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
0.png
И дедушки, и девушки! А откуда дедушки? Деды-эксперты Авторевю? Ну да, не молоды, но, на наш субъективный взгляд, еще очень даже ничего, а седина нас только красит. Хотя дело не в этом. Каким-то непостижимым образом автомобили Honda снискали в Европе репутацию транспортных средств для пенсионеров. Нам этого не понять: попроси мы соотечественников перечислить «молодежные автомобильные бренды» — и Honda наверняка войдет в пятерку. На том и остановимся. А девушки? Оказывается, почти половина продаваемых в России субкомпактвэнов — в женских руках! Поэтому мы не просто пригласили на тест четырех, по числу автомобилей, дам, но и предложили им выполнить «переставку» — маневр, к которому допускается не всякий авторевюшник. Затем услышали из их уст немало интересного о себе, маневре и даже об автомобилях.

А автомобили такие. Молодящийся ветеран-отличник Nissan Note (победитель нашего сравнительного теста среди себе подобных, АР №12, 2006) — и три новинки: Citroen С3 Picasso, Kia Soul и, собственно, Honda Jazz. Все с механическими коробками передач и все с бензиновыми моторами объемом от 1,3 до 1,6 литра.


1.jpg
Принадлежность наших машинок к подвиду субкомпактвэнов, конечно, условна. Как и условен сам подвид. И если Citroen C3 Picasso, даже несмотря на выраженный капотик, еще можно принять за мини-минивэн, то Kia Soul — скорее мини- или микрокроссовер. Маленькие свесы, хороший дорожный просвет, а главное — вот уж не ждали от Kia! — стопроцентная индивидуальность. Ему бы еще полный привод — и был бы не Soul, «душа», а душка.

Citroen C3 Picasso
2.jpg
Honda Jazz
3.jpg
Kia Soul
4.jpg
Nissan Note
5.jpg
Оптитронные приборы Kia не только красивы, но и информативны, причем в любое время суток. Приборы Джаза не столь эффектны, а на дисплейчике Ситроена хорошо видны лишь цифры скорости — остальные символы слишком мелкие. А ниссановские приборы кажутся устаревшими...
Honda Jazz и Nissan Note? Эти без эстетских изысков, зато очень практичны: максимум пространства в салоне при минимальных габаритах. И все же салон Джаза интереснее — с «объемными» приборами, необычной компоновкой консоли, на которой клавиши управления микроклиматом собраны в круглые блоки и выстроены не горизонтально, а почти вертикально. Освободившееся место на передней панели отошло аудиосистеме — с крупными кнопками и внятным дисплеем. Нет претензий и к основным органам управления, причем — редкий случай! — сиденье понравилось всем водителям, независимо от роста, возраста и даже пола.

6.jpg

Citroen — это самый светлый салон, качественные материалы и далеко не идеальная эргономика.
7.jpg

Сиденья красиво оформлены, но их профиль оставляет желать лучшего
8.jpg

Задние сиденья тесноваты, зато имеют по две регулировки каждое — продольную и угла наклона спинки
Сиденье Ниссана — с меньшим диапазоном регулировки по длине и без настроек по высоте. Центральная консоль кажется голой, а приборы — словно скручены с 50-кубового мопеда. Правда, у нас была простенькая версия Comfort, но даже в топовой комплектации Tekna салон производит впечатление устаревшего.

9.jpg

Багажник — самый просторный и самый практичный за счет дополнительной трансформации пола
10.jpg

Легким движением руки полка-настил опускается на 13 см и превращается просто в пол
11.jpg

Опционная стеклянная крыша закрывается двумя шторками без электроприводов
12.jpg

Откидное панорамное зеркальце на потолке — для наблюдения за маленькими пассажирами на задних сиденьях
То ли дело Citroen! Собранные в отдельном корпусе жидкокристаллические циферблаты напоминают радиоприемник, который, словно на полку, поставили на переднюю панель. Причем поставили в центре — на радость пассажирам и экономистам (первые могут следить за показаниями спидометра и прочих приборов, а вторые порадуют боссов экономией на подготовке праворульных версий), но водителю так и хочется сдвинуть «приемник» левее, к себе. А еще — «поправить» сиденье: не хватает поясничного подпора и боковой поддержки. Может, мы бы и не придрались, но когда в руки ложится замечательный спортивный руль — с перфорацией, с приливами в зоне хвата… Пренебрежение к чистоте жанров — это в духе старика Пикассо? Или ошибка в карте комплектаций?

Citroen C3 Picasso
13.jpg
Honda Jazz
14.jpg
Kia Soul
15.jpg
Nissan Note
16.jpg
У каждого из трех автомомобилей на центральных консолях свои «фишки»: у Ситроена — двухзонный климат-контроль, у Хонды — панель аудиосистемы с большими кнопками (не промахнешься!), у Kia — крупный дисплей. И только Nissan выглядит неоправданно скромно. Но к функциональности претензий нет
Вот салон Kia — без ошибок, хотя чудачеств не меньше. Оптитронные приборы — это полдела, но отделка внутренностей двух бардачков красным пластиком... Смело! А бывает еще смелее: можно, например, заказать всю переднюю панель из красного пластика, подобрать комбинированную обивку сидений с яркими цветными вставками. Есть и опция для любителей поклубиться — в динамики встроены гирлянды светодиодов! Сеульская дискотека. Но с точки зрения традиционного отношения к автомобилю — никаких откровений: заурядное сиденье, простенький руль с единственной регулировкой по высоте и незамысловатый рычаг переключения передач.

17.jpg
Задним пассажирам лучше всего в Хонде и Ниссане. Не верь глазам своим, точнее — глазомеру! Несмотря на скромные габариты автомобилей, мужчина ростом 190 см легко усаживается и сидит «сам за собой», причем между коленями и спинкой переднего сиденья остается около пяти сантиметров! Kia предлагает чуть меньше пространства, а еще меньше места в Ситроене — тот же высокий человек уже коленями подпирает переднее сиденье, а головой — потолок. Но менее рослые пассажиры по достоинству оценят и дополнительные регулировки задних сидений (по длине и по углу наклона спинок), и стеклянную крышу. Кстати, Citroen — самый богатый на «салонные» опции: помимо стеклянной крыши можно порадовать себя двухзонным климат-контролем и панорамным зеркальцем для наблюдения за пассажирами.

18.jpg

Отделка салона Kia придется по вкусу и молодым, и молодящимся
19.jpg

В Kia предусмотрена полноценная коммутация с проигрывателями iPod и телефонами iPhone — даже названия треков могут выводиться на экран кириллицей
20.jpg

Задние сиденья — в меру просторные, но без дополнительных удобств
21.jpg

Элегантную «манишку» на сиденье можно заказать и более яркого цвета
22.jpg

Багажничек малюсенький, но в подполье — пенопластовый органайзер

Зато багажник Ситроена — самый просторный, к тому же трансформер. Пол можно устанавливать на разных уровнях: в верхнем положении он образует вместительное подполье, а для перевозки крупных вещей легким движением багажный отсек превращается в однообъемный. Плюс самый большой проем пятой двери.

Citroen C3 Picasso
23.jpg
Honda Jazz
24.jpg
Kia Soul
25.jpg
Nissan Note
26.jpg
Механизмы переключения передач безупречно работают у Хонды и у Ниссана. Рычаг Kia немного «грязноват», но хуже всего работает механизм переключения Ситроена: перемещения большие и ватные
Багажник Ниссана поменьше, хотя и здесь есть удобная система двойного пола. В Хонде ничего подобного нет, а багажничек Kia — и вовсе недоразумение: почти в два раза меньше, чем у Джаза или Picasso, а пятую дверь из-за малых размеров уместнее назвать люком.

27.jpg
А можно ли, пусть и сложив задние сиденья, перевезти велосипед? Ну, в Kia уж точно нельзя, решили мы, и все же во имя корректности сравнительного теста попробовали. Влез! С трудом, царапаясь, но влез! Хотя для этого пришлось удалить из подполья пенопластовый поддон, а правое переднее сиденье задвинуть до упора вперед. А проще всего погрузить велик в Jazz: сиденья складываются легко, освобождая огромный отсек с ровным полом. А если подушки задних сидений поднять и зафиксировать в вертикальном положении, то можно доставить на дачу фикус. Или еще что-то высокое и пышное, что нельзя класть на бок. Например, самогонный аппарат в сборе.

28.jpg
Ходовые испытания мы начали в городе — и в сотый раз подумали, что здесь предпочтительнее автоматические трансмиссии. Такие есть в арсенале Хонды и Ниссана, на Ситроене роботизированная коробка будет доступна лишь в следующем году, а Soul оснащается «автоматом» только в паре с турбодизелем, и такая машина на 100 тысяч рублей дороже.

29.jpg

Хондовский интерьер — и стильный, и практичный
30.jpg

Сиденье радует формой и «фрикционными» качествами обивки
31.jpg

Сзади просторно, а двери открываются почти на 90 градусов. Пассажирам удобно
32.jpg

Под задними сиденьями — тайнички
33.jpg

Подушку заднего сиденья можно поставить вертикально и погрузить в салон что-то высокое
34.jpg

Теперь Jazz собирают в Китае
А механические коробки передач больше всего порадовали на Хонде и Ниссане. Особенно на Хонде: рычаг перемещается легко и четко. И мотор Хонды, даром что с самым маленьким в тесте рабочим объемом (всего 1339 «кубиков»), порадовал. Позже, при замерах на полигоне, выяснилось, что Jazz с его сотней «лошадок» на четвертой и пятой передачах даже динамичнее, чем 122-сильный Kia Soul! Kia разгоняется бодро, лишь когда стрелка тахометра уходит за 3500 об/мин. Не радует динамикой и Citroen. Для него моторчик 1.4 откровенно слабоват, но жизнь водителю отравляет даже не он, а неуместно тугая педаль газа и отвратительный механизм переключения передач. А самый динамичный — Nissan Note 1.6: у всех конкурентов он выигрывает и в спринте, и в эластичности. И управлять разгоном приятно.

35.jpg
В городе тормоза нареканий не вызвали — разве что педаль Ситроена оказалась слишком чуткой. Но после испытаний на полигоне мы вынуждены были снизить оценку Джазу — тормозной путь оказался на два метра длиннее, чем у Kia, лидера в этом виде испытаний. Похоже, что ответственность — на шинах: Jazz был «обут» в Michelin Energy XM1… китайского производства. Мало того, новый Jazz и сам собран в Китае! Но собран, похоже, очень даже неплохо. Кстати, Citroen C3 собирается в Словакии, Nissan Note — в Англии, и только Kia Soul — «родной», корейской сборки.

36.jpg

На этой иллюстрации автомобили «выстроены» по высоте открывания пятой двери — просторнее всего под дверью Ситроена, а вот в Nissan высоким водителям грузить багаж не так удобно — человек ростом 178 см стоит почти без зазора над головой
Самый тихий и самый мягкий автомобиль — Citroen. А мелкие неровности он сглаживает просто замечательно! Чуть хуже дела с комфортом у Хонды. Nissan демонстрирует похожую плавность хода, но мотор работает громче, да и в целом акустический комфорт так себе. Самый-самый шумный — Kia Soul: мотор повизгивает, подвеска побухивает, а шины и вовсе гудят сверх меры. А еще Soul — самый тряский: едешь на других машинах — и дорога ровная, сядешь за руль Kia — стиральная доска. Подвеска начинает сносно работать только на высокой скорости, причем в повадках появляются даже спортивные нотки.

Citroen C3 Picasso
37.jpg
Honda Jazz
38.jpg
Kia Soul
39.jpg
Nissan Note
40.jpg
Багажник Ситроена — самый объемный и с самым широким проемом. Порадовал и Nissan — объем меньше, но тоже есть двойной пол, причем с двухсторонним настилом (дно багажника может быть ворсистым или гладким). Самый маленький багажный отсек у Kia — да к тому же с самой большой погрузочной высотой
Citroen C3 Picasso
41.jpg
Honda Jazz
42.jpg
Kia Soul
43.jpg
Nissan Note
44.jpg
Сложив задние сиденья, велосипед удалось загрузить во все четыре автомобиля: проще — в Jazz, а в Soul мы его еле впихнули — для этого пришлось извлечь из багажника пенопластовый вкладыш и отодвинуть пассажирское сиденье до упора вперед
Вот мы и подошли к разговору об управляемости. А ну-ка, девушки!

Проехав на каждой из четырех машин около пяти километров, наши гостьи, не сговариваясь, назвали любимчиком Nissan Note: «Им проще всего управлять, он послушный, он легко разгоняется и тормозит». И ведь мы с ними согласны! В частности, Nissan Note порадовал лучшей настройкой электроусилителя руля: отличная обратная связь! Две дамы нашли несколько теплых слов в адрес Джаза. И мы вновь понимающе кивнули: автомобильчик устойчив на прямой, плавно, но точно реагирует на действия рулем. Чуть портят картину низкая чувствительность и «размытое» реактивное действие на руле. И все же в итоговом протоколе мы подняли Джазу оценку управляемости — за наличие системы стабилизации (для Джаза это базовое оснащение, Note предлагает ESP лишь в топовой версии Tekna, а Soul и C3 Picasso — как опцию).

45.jpg
Меньше всего дамам понравились Kia Soul и Citroen C3 Picasso — и мы, не подумайте плохого, вновь с ними солидарны! В городских режимах рулевому управлению Kia недостает обратной связи, а само усилие кажется искусственным. На Ситроене тот же недуг усугублен размытыми, «резиновыми» реакциями на повороты руля. Даже на малом ходу есть ощущение неуверенности, а на скорости 100 км/ч и выше Citroen уже реально напрягает в поворотах. И только благодаря прекрасно работающей системе стабилизации (для всех версий С3 Picasso это опция ценой 17 тысяч рублей) мы повышаем оценку за управляемость: Citroen C3 Picasso был близок к новому рекорду скорости на «переставке»! Конечно, за рулем были не девушки, а Ярослав Цыпленков — пусть еще и не дедушка, но уже с импозантной сединой. А вот когда тот же маневр попытались выполнить дамы… В отличие от нашей обычной практики, когда мы предоставляем волонтерам шанс увернуться от воображаемого лося на скорости 65 км/ч, мы снизили скорость до 60 км/ч и. И... Лосю повезло лишь в том, что он был виртуальным! Даже на такой безобидной скорости дамы просто боялись резко повернуть руль! Их комментарии сводились к одному: «Ой, а вдруг машина перевернется? Страшно ведь!»

46.jpg

Салон Ниссана можно назвать неброским, а можно и скучным
47.jpg

Водители ростом до 185 см сочтут эти сиденья удобными
48.jpg

Диван двигается взад-вперед целиком (диапазон перемещений — 15 см), а спинки складываются по частям
Наглядная демонстрация того, что автомобиль не переворачивается и даже не срывается в так называемое неконтролируемое скольжение, произвела на дам должный эффект, но главной цели не достигла: похоже, им стало еще страшнее. Мы же подумали, что дело не только в женском факторе. С одной стороны, слава богу, что женщины, в отличие от многих мужчин, опасаются авантюрных маневров. Но с другой стороны, как показали неудавшиеся заезды, при экстренном маневрировании была задействована в лучшем случае половина запаса управляемости и устойчивости автомобиля! В итоге у нас появились новые поводы задуматься о методике наших экспериментов.

49.jpg
Но победителя нашего теста мы называем без тени сомнений: Honda Jazz. Не самый эффектный, но отлично сбалансированный автомобиль. Чуть-чуть отстает Nissan Note — и при этом, несмотря на возраст, по-прежнему доставляет наибольшую радость от вождения. Столько же баллов набирает и Citroen C3 Picasso. Правда, на driver’s car Citroen не тянет никак, но комфорт покоряет. Покоряет и Kia Soul — залихватским видом и смелым интерьером, но как венец трудов автомобильных конструкторов и испытателей он пока, увы, сыроват. Или мы староваты? Так ведь и дамы с нами согласились. Точнее, наоборот: это мы с ними согласились, причем без малейших признаков принуждения.

Citroen C3 Picasso
50.jpg
Honda Jazz
51.jpg
Kia Soul
52.jpg
Nissan Note
53.jpg
Ситроеновский бардачок — с охлаждением, на Джазе аж два перчаточных ящичка, но всех переплюнул Кia: внутри бардачок алый!


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта http://www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Honda Jazz - 35,65%
Citroen C3 Picasso - 29,04%
Nissan Note - 19,30%
Kia Soul - 16,01%

Проголосовало 32493 человека

Экспертные оценки Авторевю

54.jpg

1.PNG

2.PNG

3.PNG

4.PNG

5.PNG

6.PNG

55.jpg

Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

56.jpg

57.jpg


Лосиный тест

58.jpg

Самое правильное и понятное поведение в повороте на счету Ноута, но система стабилизации есть только в топовой комплектации Tekna
59.jpg

Jazz радует системой стабилизации уже в базовой комплектации
60.jpg

Даром что самый высокий, Soul на своей жесткой подвеске проходит повороты с минимальными кренами
61.jpg

Хорошо настроенная система стабилизации помогла Ситроену развить отличную скорость на «переставке»
Никто из нас и предположить не мог, что на рекорд скорости, установленный в прошлом году Мерседесом C63 AMG, замахнется Citroen C3 Picasso. Предельная скорость составила 86,1 км/ч — это лишь на 0,1 км/ч меньше, чем на «заряженном» Мерседесе! Citroen очень уверенно шел за рулем, но отдельная благодарность — системе контроля устойчивости: она вмешивается на ранних подступах к скольжениям, не допускает их развития и эффективно гасит скорость. Ко всему прочему Citroen позволил пятерым участникам разовых заездов (увы, только из числа мужчин) выполнить задачу без помарок, даже несмотря на жалобы на недостаточный уровень реактивного усилия на руле и неожиданно раннее вмешательство системы стабилизации.

Результат Хонды скромнее — 80,1 км/ч.

Наращивая скорость, испытатель столкнулся с проявлением избыточной поворачиваемости. Впрочем, система стабилизации эффективно конвертирует занос в безопасное скольжение четырьмя колесами. Главное, успеть повернуть руль на большой угол: чувствительность оказалась недостаточной, а реактивное усилие при быстром вращении — слишком «густым».

Из-за слабых реакций на поворот руля один из «разовых» водителей не смог чисто выполнить маневр.

Kia Soul разогнался до 75,6 км/ч — хорошая скорость для автомобиля, не оснащенного системой контроля устойчивости. Улучшить результат помешали заносы, причем автомобиль очень вяло реагировал на корректирующие действия.

Из «добровольцев» с заданием не справился один: вопреки ожиданиям машина пошла по более крутой траектории, вернувшись на «свою» полосу раньше, чем того требовала разметка.

Близкий результат показал и Nissan Note, также без системы стабилизации — 75,1 км/ч. Вплоть до предельной скорости автомобиль шел по траектории удивительно точно, без намека на скольжения. Но затем последовал резкий срыв в занос, погасить который оказалось сложно.

На скорости 65 км/ч Nissan был безупречен: никто из «разовых» водителей не допустил ошибок.

7.PNG

62.jpg


Испытание «Аварийная ситуация» позволяет оценить надежность управления автомобилем при объезде внезапно возникшего препятствия. В серии заездов эксперт определяет предельную скорость выполнения маневра, а пять водителей, уже познакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, на скорости 65 км/ч с первой и единственной попытки пытаются объехать «лося» и вернуть машину на свою полосу

Свет

Наиболее эффективный ближний свет предлагают Nissan, Kia и Citroen: пешеход, стоящий на обочине в 80 метрах от автомобиля, хорошо виден. Jazz освещает только ноги пешехода. Дальний свет лучше у Ситроена — яркий и по-настоящему дальний. Хорош он и у Ниссана, а вот Honda и Kia светят вдаль более тусклыми желтыми пучками, хотя пешехода, стоящего на расстоянии 160 м, видно неплохо

Citroen C3 Picasso
63.jpg

Ближний свет. Пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля
64.jpg

Дальний свет. Пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля
Honda Jazz
65.jpg

Ближний свет. Пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля
66.jpg

Дальний свет. Пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля
Kia Soul
67.jpg

Ближний свет. Пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля
68.jpg

Дальний свет. Пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля
Nissan Note
69.jpg

Ближний свет. Пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля
70.jpg

Дальний свет. Пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля


Обзорность

Citroen C3 Picasso
71.jpg
Honda Jazz
72.jpg
Kia Soul
73.jpg
Nissan Note
74.jpg
Зеркала у всех четырех машин крупные, оценку за обзорность мы снизили только Kia — за маленькое заднее окно. Без парктроника (он доступен на более дорогих версиях) парковаться на этом автомобиле сложно


Безопасность

Citroen C3 Picasso, Kia Soul и Nissan Note в базовых версиях оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности, АБС, передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также креплениями Isofix. В более дорогих версиях есть боковые подушки безопасности и система стабилизации (в Ситроене — как опция), а Kia и Citroen оснащаются еще и занавесками безопасности. Особняком стоит Honda Jazz: все перечисленное есть уже в начальной комплектации.

Nissan Note был испытан по методике EuroNCAP 2002 года. Фронтальный и боковой краш-тесты автомобиль выдержал хорошо, но передняя панель была признана травмоопасной, а удар о столб не проводился — на машине отсутствовали занавески безопасности. В итоге — четыре звезды из пяти возможных. За безопасность пассажиров-детей Note заработал три звезды из пяти: оценка была снижена из-за лопнувшего во время бокового краш-теста крепления Isofix, но компания Nissan сразу же приняла меры по устранению дефектов. Защита пешеходов проработана на две звезды из четырех — передняя кромка капота слишком жесткая.

Остальные три машины подверглись краш-тестам уже по новой методике EuroNCAP. Kia Soul и Honda Jazz заработали максимальные пять звезд, а Citroen C3 Picasso — четыре. Вся троица отлично защищает седоков при фронтальном и боковых ударах, но наибольшее количество баллов, даже несмотря на травмоопасную переднюю панель, набрал Kia Soul. В отстающих — Honda Jazz: во время фронтального краш-теста пол под ногами манекена водителя деформировался и педали сильно сместились навстречу ступням. Передние сиденья Джаза и Соула хорошо защищают шеи седоков при ударе сзади, а вот кресла Ситроена плохо оберегали манекены от «травм» во всех трех стендовых ударах.

По части безопасности малолетних пассажиров вновь лидирует Kia Soul, в салоне которого были установлены креслица Fair G0/1. Citroen C3 Picasso и Honda Jazz отстают незначительно — обе машины проходили испытания с детскими креслами Britax Roemer Duo и Baby Safe.

К пешеходам наиболее дружелюбна Honda, рейтинг двух других машин ниже среднего.

За превентивную безопасность больше всех баллов набрал Kia Soul, но это результат для автомобилей в европейской спецификации, у которых ESP входит в базовую комплектацию. В России система стабилизации предлагается только в исполнении Люкс, поэтому итоговая оценка корейского хэтчбека снижается до четырех звезд из пяти возможных. Точно так же эксперты EuroNCAP пенализировали Citroen C3 Picasso (на базовые версии систему стабилизации заказать нельзя), а вот пятизвездочный рейтинг Хонды актуален как в Европе, так и в России.

8.PNG


КАСКО

Дмитрий ДРОБЫШЕВСКИЙ

Как всегда, мы обратились в несколько страховых компаний — «референсный» Ингосстрах, где страхуют любые автомобили и предлагают максимум услуг, и к страховщикам, рекомендованным дилерами.

Honda Jazz оказалась самой дешевой для страхования — 5,97% от цены автомобиля в компании Мегаполис. Немного дороже стоит КАСКО на Kia Soul — 6,31%, причем тариф будет одинаковым и в автосалоне дилера, и в офисах компании Ингосстрах. Практически за эту же цену (6,39%) Военно-страховая компания застрахует Nissan Note, а вот поклонникам французской машины придется раскошелиться в Ингосстрахе минимум на 8,22% от ее цены. Столь высокие тарифы представители страховых компаний объясняют востребованностью небольших машин у малоопытных водителей, но для водителей с большим стажем дается незначительная скидка.

Различаются не только тарифы, но и условия страхования. Так, в Ингосстрахе больше зона покрытия полиса (не только Россия, но и страны СНГ). Компания Росгосстрах — единственная без доплаты предложит услуги аварийного комиссара и у нее наибольшая скидка за безаварийную езду, а ВСК и Мегаполис готовы на четыре месяца и без дополнительной платы предоставить рассрочку по оплате полиса.

9.PNG


Что почем?*

75.jpg
Citroen C3 Picasso с двигателем 1.4 VTi (95 л.с.) стоит всего 499 тысяч рублей (хоть на тысячу, но меньше психологического барьера в полмиллиона), но базовая комплектация Classique включает только две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники и электропривод зеркал. Гораздо привлекательнее автомобиль в исполнении Confort за 555 тысяч рублей — шесть подушек безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель и круиз-контроль. Именно такой Citroen C3 Picasso побывал в наших руках, но многочисленные опции, в числе которых двухзонный климат-контроль и панорамная крыша, подняли цену до 687,5 тысячи рублей. Версия Confort с двигателем 1.6 VTi (115 л.с.) стоит минимум 581 тысячу рублей, а самый дорогой Citroen C3 Picasso со всеми возможными опциями — 732 тысячи рублей. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика» (поставки машин с «роботами» начнутся в следующем году). Заказы на производство автомобилей «под себя» сейчас не принимаются, но подходящую машину, скорее всего, можно найти среди тех, что есть в наличии у дилеров, — благо выбор большой.

Гарантия — два года без ограничения пробега, но она не распространяется на механизм задних тормозов, тормозные диски, детали сцепления, ремни привода навесных агрегатов, амортизаторы, детали выхлопной системы, обшивку сидений и салона, коврики, ручки и клавиши управления, ручки дверей и колеса.

Продажей автомобилей Citroen занимаются 40 дилерских центров в 27 городах России.

Kia Soul с бензиновым мотором 1.6 (124 л.с.) тоже предлагается только с механической коробкой передач. Хэтчбек в базовой комплектации Комфорт с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, полным электропакетом, CD-проигрывателем, противотуманными фарами и легкосплавными колесами стоит 599 тысяч рублей. Kia Soul в исполнении Люкс (добавлены боковые подушки и занавески безопасности, система стабилизации, подогрев передних сидений и задний парктроник) стоит 649 тысяч рублей — на 2000 рублей дешевле, чем Citroen C3 Picasso 1.6 (115 л.с.) с таким же оснащением. Столько же стоит Kia Soul в базовой комплектации с турбодизелем 1.6 (128 л.с.), а версия Люкс с четырехступенчатым «автоматом» (автоматические коробки — только в паре с дизелем) — 699 тысяч рублей. Автомобили есть у продавцов, а после покупки можно заказать один из многочисленных наборов кузовных наклеек-«татуировок».

Гарантия — пять лет или 150000 км, но эти условия распространяются только на кузова без элементов обивки и двигатели без навесного оборудования. Более «широкая» гарантия действует в течение трех лет или 100000 км пробега, но и здесь масса ограничений. Под условия гарантии не попадают приводные ремни, высоковольтные провода, топливные форсунки, диски сцепления, тормозные колодки и диски, резиновые шланги и патрубки, резиновые чехлы шарниров приводов, световые приборы, стекла кузова, хромированные элементы кузова и интерьера. А гарантия на аккумуляторную батарею, заправку кондиционера хладагентом (в случае выхода из строя элементов системы кондиционирования) и элементы системы выпуска отработанных газов — всего один год.

Продажей автомобилей Kia занимаются 137 дилерских центров в 73 городах России.

Honda Jazz продается в России только с двигателем объемом 1,3 л (100 л.с.). Цены — от 615 тысяч рублей, но уже в базовой комплектации шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, обогрев передних сидений, CD-проигрыватель и даже электропривод складывания боковых зеркал. На этом фоне кажутся недоразумением задние механические стеклоподъемники. Honda Jazz с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач стоит 645750 рублей, а топ-версия с панорамной крышей, полным электропакетом, датчиками света и дождя, противотуманными фарами и легкосплавными колесами — 742610 рублей. Автомобили, причем во всех комплектациях, есть в наличии у дилеров.

Гарантия — три года или 100000 км пробега, но она не распространяется на приводные ремни, свечи зажигания, диски сцепления, колеса, резиновые втулки деталей подвески, тормозные колодки, диски и барабаны, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров), сальники, щетки электродвигателей и хладагент в системе кондиционирования воздуха.

Продажей автомобилей Honda занимается 61 дилерский центр в 36 городах России.

Nissan Note с двигателем 1.6 (110 л.с.) в начальной комплектации оснащается двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и электроприводом зеркал. Цена такого хэтчбека — 624700 рублей, что на 43700 рублей дороже, чем богаче оснащенный Citroen C3 Picasso 1.6 (115 л.с.). Nissan Note 1.6 с четырьмя подушками безопасности, задними электростеклоподъемниками, CD-ресивером, датчиками света и дождя, противотуманными фарами и легкосплавными колесами можно купить за 666400 рублей, а версия с системой стабилизации, климат-контролем, CD-чейнджером и обивкой сидений с кожаными вставками продается за 694100 рублей. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — 26200 рублей. Кроме того, есть Nissan Note с двигателем 1.4 (88 л.с.) — он стоит 562500 рублей, но, как и в случае с базовым Ситроеном, за кондиционер придется доплатить. Автомобили есть у продавцов, причем на машины 2008 года выпуска действует скидка — от 90 до 115 тысяч рублей. А в конце лета должны начаться поставки обновленных автомобилей.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Ограничения минимальны и распространяются на свечи зажигания, приводные ремни, диски сцепления, тормозные диски и колодки.

Продажей автомобилей Nissan занимаются 76 дилерских центров в 50 городах России.

* Цены указаны по состоянию на 15 июля 2009 года

10.PNG


11.PNG


Альтернатива

Сегмент субкомпактных универсалов и хэтчбеков повышенной вместимости в России пока развит слабо, и все же выбор есть.

Из самых доступных — высокий хэтчбек Suzuki SX4 (1,6 л, 107 л.с.), который в базовой переднеприводной версии с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электропакетом и подогревом передних сидений нынче стоит всего 475 тысяч рублей. Машина с «автоматом» предлагается за 580 тысяч рублей, а полноприводный SX4 (только с «механикой») можно купить за 597 тысяч рублей. Подробности — в АР №17, 2006. Близнец Fiat Sedici с учетом скидок обойдется даже дешевле — от 550 тысяч рублей за версию с «автоматом».

Однообъемник Hyundai Matrix дебютировал восемь лет назад, а в прошлом году пережил масштабный рестайлинг. Базовая версия с двигателем 1.6 (103 л.с.), одной подушкой безопасности, кондиционером и электропакетом стоит 499900 рублей, а модификация с мотором 1.8 (123 л.с.), двумя подушками безопасности и АБС — 572900 рублей. Подробности — в АР №21, 2002.

Близкой к тестируемым автомобилям функциональностью обладают и универсалы класса B+, но в России они представлены лишь моделью Skoda Fabia Combi (АР №24, 2007) калужской сборки. Цена — от 509 тысяч рублей за версию с мотором 1.4 (86 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС и передними электростеклоподъемниками. Универсал с двигателем 1.6 (105 л.с.) можно купить за 549 тысяч рублей. Столько же стоит компактный «каблучок» Skoda Roomster 1.4, причем в эту цену включен кондиционер, а версия с мотором 1.6 стоит от 589 тысяч рублей. Подробности — в АР №24, 2006.

Opel Meriva без серьезных изменений выпускается с 2003 года и скоро уступит место новой модели. Версия с мотором 1.4 (90 л.с.), двумя подушками безопасности и АБС стоит 583 тысячи рублей, а Opel Meriva 1.6 (105 л.с.) — минимум 619600 рублей. Подробности — в АР №8, 2005.

Не молод и Ford Fusion — выпуск начался семь лет назад. Цены — от 597600 рублей за модификацию с мотором 1.4 (80 л.с.), четырьмя подушками безопасности, АБС и противотуманными фарами. Версия с двигателем объемом 1,6 л (100 л.с.) стоит минимум 628600 рублей. Подробности — в АР №12, 2006.

Стоит обратить внимание и на более крупный Volkswagen Golf Plus, который совсем недавно подвергся рестайлингу (АР №11, 2009). Базовая версия с двигателем 1.4 (80 л.с.) стоит 623 тысячи рублей и оснащается шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером и электропакетом.

* Все цены указаны по состоянию на 3 августа 2009 года


Источник: Авторевю
 

dekes

Гость
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
1
Адрес
москва
Разуметься я за киа. покупал авто у официального дилера авто триумф, в мае 2011 года в средней комплектации. Что можно сказать после трех лет эксплуатации? Это рабочая лошадка. За весь период эксплуатации претензий к авто не было - заливал бензин, проходил плановые ТО и ездил, ездил, ездил... Три поездки в Крым и Краснодарский край - по 7 тысяч километров каждая, ежемесячные поездки в деревню - по 500-600 км. Автомобиль очень маневренный, можно припарковаться практически в любом месте в городе. Благодаря нормальному (конечно не как у внедорожников, но все же) клиренсу можно заскочить и на сугроб зимой и на бордюр летом.
 

Jonuniv

Участник
Регистрация
14 Авг 2013
Сообщения
248
Адрес
Palo Alto, California
Конечно, он за киа, у него же киа)) И пофиг, что она шумная, подвеска гремит) и сзади не 5я дверь, а "люк")) еще и выглядит.. не буду продолжать, там всё написано)
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
хочется продать. Идет поиск площадок, где это может получиться.
 

Forever_Dak

Участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
132
Адрес
Moscow
Всемье есть и киа и хонда, я за Lamborghini Aventador.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу