Aleko написал(а):
но если у некоторых товарищей именно "капает" и даже "льется", то материал отсыреет и будет время от времени "потеть изнутри" при достижении температуры металла ниже точки росы
Обычная физика!
Простой пример: В любом доме, в окнах , стоят два стекла, а то и три, между ними - воздушная прослойка ( т.е. утеплитель ). На улице - мороз, а окна изнутри чистые, без росы или инея. Да и то стекло, что дальше от улицы, не очень то и холодное. Посмотрим на застеклённый балкон. Как правило - стекло в раме одно. И если на улице холодно, а балконная дверь открыта, то стёкла на балконе покрываются инеем или росой.
В машине - всё точно так же. Я работал на ГАЗонах и ЗиЛах. Там на крыше и на задней стенке ( до верха сидений ) была обшивка ( нечто, напоминющее толстую, твёрдую книжную обложку ! ). А вот ниже - ничего не было. И после долгой поездки зимой, задняя стенка кабинки была похожа на морозильник внутри! Слой инея - до 1 см. Постоишь на месте с включённой печкой - оттаивает. Поедешь - опять намерзает. Оббивали войлоком, старыми одеялами, кто как спасался!
С нашими машинами не всё так плохо, но схема таже. Если подходить глобально - то проклеивать крышу. Современные материалы для Ш.И. не впитывают воду. Главное - наклеить ровно, без пузырей!
Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:
Витёк !
Я проклеивал крышу. Фоток нет. Материал можно глянуть в теме про шумку. Там есть фото материала.
Клеить очень просто и легко. Ровные поверхности, доступно. Но вот добраться туда....
Нужно снять плафоны, ручки над дверями, пластиковые окантовки задних окошек, накладки на пер. стойки, накладки на средн. стойки, зеркало заднего вида, пластиковую фигню, которая прячет ремень для среднего пассажира. Вроде все...
Затем ВДВОЁМ!!!! опускаем потолок и через заднюю дверь выносим его на улицу. Поклейка заняла 30-40 мин. Разборка - сборка - около 4 часов..
Зато теперь никай воды в принципе! Тише и теплее! У меня даже снег на крыше никогда не тает.