Диагностика - своими руками

Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Всегда все свои машины ремонтировал сам. Джаз не стал исключением. Но обилие электроники привело к тому, что проводить ее диагностику и ремонт и при помощи обычного тестера стало невозможно.
На просторах интернета было обнаружено устройство: Блок – ВМ 9213 – Универсальный автомобильный адаптер K-L линии USB. (http://masterkit.ru/main/set.php?num=1168). Заказано и через неделю получено. Стоимость – 24 доллара.
Попутно возник вопрос с программным обеспечением; его взял здесь: http://minsk555.narod.ru/software.htm, качать OBDtool v.1.2.6.0
Осталось все подключить к машине – значит, нужен разъем OBD. Быстро купить его не удалось, поэтому изготовил сам. Инструкция по изготовлению разъема здесь: http://orlovdv.narod.ru/obd2.html
Штыри для разъема пошли из авиационного ШР, диаметром не более 1 мм. Времени на изготовление ушло около часа.
Да, чуть не забыл самое главное - наличие ноутбука приветствуется. 8)

Теперь о том, что удалось увидеть на экране ноутбука: (двигатель прогрет, ХХ)
- Calculated load 23%
- Eng. Coolant temp 84 deg.C
- Fuel Trim Short Bank1 3.0-7%
- Fuel Trim Long Bank1 -0.8%
- Intake Ads. Pressure 26 KPaA
- Engine RPM 750
- Vehicle speed 0 MHP
- Ign. Advance#1 cyl 8-10 deg.
- Throttle Position 9.8 deg.
- Intake Air Temp 31 deg.C
- O2 Volts Bank1 Sens1
Volt 0.075 – 0.85
Fuel Trim Dueto sensor 2.3 – 4.7%
- O2 Volts Bank1 Sens2
Volt 0.915
Fuel Trim Dueto sensor 1.6 – 3.9%

Тахометр после 1000 об/мин показывает ОЧЕНЬ точно (при оборотах менее 1000 погрешность увеличивается). Обороты ХХ поддерживаются в пределах 745-755 об/мин. Многие удивлялись/пугались, когда, стоя на светофоре в режиме D, стрелка тахометра опускалась до отметки примерно 300 об/мин. По факту же обороты двигателя составляли 650 – 630 об/мин. Так что нет повода для паники.
При прогреве двигателя синий значок температуры гаснет при 55 град. Рабочая температура двигателя во время движения 84-86 градусов, вентилятор охлаждения включается при температуре 92 градуса.
Интересный факт. Положение дроссельной заслонки на ХХ – 9.8%, при полностью нажатой педали газа - 91.4%. Вопрос: куда дели еще 8.6% мощности??? Полагаю, что при полностью нажатой педали газа должно быть 100%.

Также есть возможность увидеть все коды ошибок, хранящихся в ЭБУ, а если выбрать марку автомобиля - то и описание ошибки. В моем случае случае ошибок не обнаружено, чему я очень рад.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    80.4 KB · Просмотры: 10,412
Молодец :good: , жалко что ты не в Москве, а так на встрече можно было бы пол клуба протестить :oops: .
 
Водитель самолета
Молодец, что еще сказать!!!! :d264: :good: :Bravo:
Я тоже бы такое сделал, тока инглишом не владею! А не затруднит перевести на русский выходные данные? :oops:
 
супер, надо знакомого попросить спаять такую себе)) переведу что смогу:

- Суммарная (приведенная?) нагрузка 23%
- Температура охлаждающей жидкости 84 град.C
- Fuel Trim Short Bank1 3.0-7%
- Fuel Trim Long Bank1 -0.8%
- Давление воздуха на всасе? 26 KPaA
- Двигатель об/мин 750
- Скорость автомобиля 0 миль/ч
- Ign. Advance#1 cyl 8-10 deg.
- Положение дроссельной заслонки 9.8 град.
- Температура входящего воздуха 31 град.C
- O2 Volts Bank1 Sens1
Volt 0.075 – 0.85
Fuel Trim Dueto sensor 2.3 – 4.7%
- O2 Volts Bank1 Sens2
Volt 0.915
Fuel Trim Dueto sensor 1.6 – 3.9%

по Fuel Trim-топливной корректировке более менее доходчиво пишут тут: http://efisakh.autodata.ru/gdi_ltft_stft.htm и тут http://gm-tech.narod.ru/Malf.html
чем ближе к нулю показатели long и short, тем лучше, тем экономичнее будет двигатель. и целее карманы =)
наверное этим можно объяснить большую прожорливость двигателя в непрогретом состоянии, когда потребление топлива по тримам не контролируется
в остальное непереведенное пока не воткнул :pardon:
 
То nixx. А чего машины то смотреть? Раз check engine не горит - значит все в норме и не надо мешать технике работать. Хотя..., буду в отпуске в столице с 3 по 15 марта, возьму все с собой, если кому очень не терпится - можем посмотреть.
То Aleko. Паять ничего не надо, только в штекере была небольшая загвоздка. Само устройство продается готовым к использованию.
Ing.Advance #1 - опережение зажигания. В движении увеличивается до 30°, возможно и больше.

 
Я думаю что у тебя тоже чекэнжин не горит однако ты же все таки посмотрел, что да как. Диагностикка - это не вмешательство, а проверка.
 
Водитель самолета - респект!
Привози эту приблуду в Москву. Померяем сопротивление с родным и Мюгеновским возд. фильтром двигателя.
 
Водитель самолета
Молодец! Еще раз убедился, что на любую заморскую гайку найдется русский болт! :good:
 
Троffим написал(а):
Привози эту приблуду в Москву. Померяем сопротивление с родным и Мюгеновским возд. фильтром двигателя.
Александр, все посмотрим. Правда сможем увидеть только разряжение за дроссельной заслонкой при различных положениях последней, а не сопротивление. Там можно одновременно 2 параметра наблюдать в цифровом и графическом виде.

 
Водитель самолета написал(а):
Троffим написал(а):
Привози эту приблуду в Москву. Померяем сопротивление с родным и Мюгеновским возд. фильтром двигателя.
Александр, все посмотрим. Правда сможем увидеть только разряжение за дроссельной заслонкой при различных положениях последней, а не сопротивление. Там можно одновременно 2 параметра наблюдать в цифровом и графическом виде.

Отличник!
Я бы не додумался до сего девайса.

Что касается вопроса измерения разряжения.
Разряжение за заслонкой и есть итоговый показатель работоспособности фильтра.
Важны не абсолютные значения, а сравнения разряжения для штатного фильтра и Мюгеновского.
 
Водитель самолета сделал очень нужную вещь. Нам бы в Москве такую заиметь на всякий случай. Пока ничто не горит - хорошо, а вот не дай бог...и протестить надо, потому как сервисам не очень доверяю в этом плане.
 
Да-а-а-а-а-а.......Еще бы из этого еще что-то понять.... :%) Ну цифры,буквы,откуда ж знать,как должно быть? :unknown: Ведь если что и покажет не то,все равно в сервис ехать.Девушкам уж точно...
 
Завтра еще раз запишу все параметры на прогретом после поездки двигателе. Очень уж меня заинтересовали данные по Fuel Trim.
Специально для Александра проведу замеры разряжения с родным фильтром и без него. При том, что фильтр за 13 тык должен порядком забиться.
Смотрел датчик положения дроссельной заслоники - крепление позволяет проводить регулировку по углам установки. Очень тревожит цифра 91.4% при полностью нажатой педали газа, хотелось бы видеть цифру 100%, если это возможно. В пятницу гоню машину на ТО1, мастера "завоют" от моих расспросов.
Зы. Данное устройство может купить любой, у кого в наличии есть ноутбук. Паять НИЧЕГО НЕ НАДО. С разъемами готов помочь, хотя в столице возможно будет проще купить готовый разъем OBD2, на просторах инета обилие предложений.
Зы.Зы. В показаниях почти разобрался. В ближайшие дни буду знать все.
А девушкам такая вещь и ни к чему. Вы видели, где расположен диагностический разъем и в какую позу надо "сложиться"чтобы к нему подключиться? Я только после десятой попытки стал наощупь подключаться.

 
Наталка написал(а):
Да...Чисто мужская тема.... 8)
У нас в Фольксвагенах (моя старая машинка) была такая традиция:
на встречах проводили измерения эксклюзивными дивайсами разных параметров,
сравнивали значения на различных машинках, девушкам объясняли, что и как должно работать.
"В какую позу надо сложиться" - это были проблемы исполнителей, а не девушек.
Девушки обеспечивали "оплату" этих поз едой и напитками.
:D
 
Водитель самолета написал(а):
В пятницу гоню машину на ТО1, мастера "завоют" от моих расспросов
расскажи потом что и как, очень интересно!
полная расшифровка, разумеется, тоже пригодится ;)
 
Итак. Провел замеры давления за дроссельной заслонкой при наличии фильтра и без.(двигатель прогрет после длительной поездки)
С фильтром/ без фильтра:
до запуска двигателя давление 95 КРа/ 95 КРа
ХХ(750), заслонка 9.8%, Р=26-27КРа/ 26КРа
1000 об, заслонка 11%, Р=24КРа/ 23КРа
1500 об, заслонка 12.2%, Р=22КРа/ 22КРа
2000 об, заслонка 13.7%, Р=22КРа/ 22КРа
3000 об, заслонка 16.1%, Р=24КРа/ 26КРа
Чем больше открыта заллонка, тем заметнее разница с фильтром и без него. Вывод - меняем фильтр чаще .

 
Вопрос Водителю самолета-соединяем три провода с разъемом- K-line 7контакт,+12 16 контакт,GND 5контакт...в разъеме 4 и 5 контакты надо замыкать между собой или только к 5му ?
Сегодня купил аналогичный комплект на митинском радиорынке-мастеркит 845руб и разъем OBD2 500 руб(можно наверное найти значительно дешевле,например на южнопортовой). Плату хочу засунуть внутрь разъема и вывести только USB шнур.
 
Спасибо Антон,я так и сделал.Завтра попробую...
 
Пример HTML-страницы
Назад
Сверху Снизу