Как у Вас стоит руль, когда машина движется прямо?

Моя машина движется прямо, если руль

  • сильно развернут влево (против часовой стрелки)

    Голосов: 3 1.8%
  • слегка отклоняется влево (против часовой стрелки)

    Голосов: 58 34.5%
  • стоит прямо

    Голосов: 86 51.2%
  • слегка отклоняется вправо (по часовой стрелке)

    Голосов: 24 14.3%
  • сильно развернут вправо (по часовой стрелке)

    Голосов: 1 0.6%

  • Всего проголосовало
    168

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
704
Адрес
Москва, САО
У меня, кстати, тема со сход-развалом не закончилась)) Год спустя она опять поднимается)
Т.к. недавно поменял рулевой наконечник, то делал сход-развал. Мастер с моей машиной возился 1,5 часа, чтоб выставить развал. Сказал, что при регулировке "развал уходит". Поездил два дня, вроде ничего, но потом машину стало конкретно уводить вправо. До сход-развала она ехала ни туда ни сюда, силы неправильного сход-развала уравновешивались)
Вернулся к мастеру. Вердикт: менять развальные болты, они не держат развал. Т.к. их уже обтачивали. Потому развал просто "уходит" от любого лежачего полицейского.
В ХондеВордл заказал оригинальные болты, сервисные, т.е. которые поддаются регулировке. Жду, поставка 35 дней.
А вы меняли развальные болты когда то? Ну или как он правильно называется, болт крепления амортизатора.
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,335
Адрес
Новая Трехгорка
Hrom,
1, смотрите опоры амортизаторов. рулевой вал (колонку) И перед регулировкой развала освободите максимально машину от груза.
2 посадите рядом с собой пассажира с таким же весом как у вас и проверяйте куда у вас ведет авто.
Хотя развал не влияет на прямолинейность движения.
добавлено 27.02 - А задние с.блоки в порядке? обычно о них вообще забывают.

К теме ветки. Мне ваще до лампады как руль стоит. 5град - 10 град -45 град. Я смотрю на дорогу а не на руль.

p.s. Рычаги, наконечники, тяги, шаровые , изготавливаются с погрешностью +- 0.5 мм. После замены чего либо обязателен сход/развал.
Отверстие под болт М10 равно 10.5мм а болт 9.7-9.8мм. (это из ГОСТ машиностроения) Вот вам и люфт в 0.7 мм Замеряем плечи рычага, рисуем треугольник, открываем теорему Пифагора, считаем. При отклонении одного из углов на 0.5 мм получаем больше 1град на соседних углах
 
Последнее редактирование:

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
704
Адрес
Москва, САО
Hrom,
1, смотрите опоры амортизаторов. рулевой вал (колонку) И перед регулировкой развала освободите максимально машину от груза.
2 посадите рядом с собой пассажира с таким же весом как у вас и проверяйте куда у вас ведет авто.
Хотя развал не влияет на прямолинейность движения.
добавлено 27.02 - А задние с.блоки в порядке? обычно о них вообще забывают.

К теме ветки. Мне ваще до лампады как руль стоит. 5град - 10 град -45 град. Я смотрю на дорогу а не на руль.

p.s. Рычаги, наконечники, тяги, шаровые , изготавливаются с погрешностью +- 0.5 мм. После замены чего либо обязателен сход/развал.
Отверстие под болт М10 равно 10.5мм а болт 9.7-9.8мм. (это из ГОСТ машиностроения) Вот вам и люфт в 0.7 мм Замеряем плечи рычага, рисуем треугольник, открываем теорему Пифагора, считаем. При отклонении одного из углов на 0.5 мм получаем больше 1град на соседних углах
С подвеской и рулевым никаких проблем. Все проверено перепроверено.
Насчет как стоит руль, руль стоит нормально, просто при прямолинейном движении машину водит вправо. В городе, в принципе, это не сильно парит. Но если едешь по трассе на скорости, то машину приходится держать в полосе, от этого устает рука и начинает болеть плечо. Если на дальняк едешь.
Год назад, когда мне обточили развальный болт, проблема ушла: машиной можно было вообще не рулить)) она шла как по рельсам.
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
704
Адрес
Москва, САО
У меня очередная серия сход-развалов)
Вернулся к своему мастеру, который успешно мне делал сход-развал. Счастью не было предела, машина пошла ровно. Но, проехав всего лишь 1500 км, машину опять стало уводить, только теперь не вправо, как обычно, а влево. Причем произошло это без видимых причин. Просто как по щелчку. Вернулся в сервис. Там состоялся аж консилиум из двух мастеров с моей машиной. Вердикт, что машина приехала со всем с другими углами, чем мне ставили. Подвеска, якобы "гуттаперчевая" (резиновая, меняющаяся, непостоянная), и какие углы мне не ставь, по словам мастера, "один х..р знает как она у тебя поедет" )) Появившийся неожиданно увод влево мне исправили, но выехав со стенда сразу понял, что машину теперь уводит вправо. Короче вернулся к тому, с чего начал 4 года назад.
В отчаянии, в качестве последней надежды поехал к Борису Сергеевичу, благо работаю недалеко от него. 4 года назад я был у него, машину он сделал ровно, но продержалось это всего 2 недели. Посмотрев углы, БС сказал, что в принципе ничего критичного нет, не должно машину уводить. После регулировки он мне еще сделал калибровку датчика угла поворота колеса. При ровном нулевом положении руля датчик показывал значение 0,4, отклонение вправо. Не знаю только, насколько существенно такое отклонение. Выставили датчик в 0. БС сказал, что если это не поможет, тогда дело не в развале. Машина поехала шикарно! Подумал, неужели все дело было в датчике? Но проездил я ровно не долго. Спустя всего лишь 300 км появился опять увод...влево (хотя обычно был вправо). Занавес!
Кстати, я думал у меня одного такая чудная машина. Но я тут случайно забрел на форум цивиков. Так вот, там 200 с лишним страниц обсуждения с проблемой "уводит машину в сторону". Народ там просто воет, что ровные углы, подвеска в порядке, но машину уводит, и чего только не делали, и бесконечные сход-развалы, и перестановка колес, и копания в эуре, и доставание дилеров и письма в Хонду, все бесполезно. Все сошлось, что это какая то конструктивная ошибка машины, то ли в эуре, то ли в разности длины каких то валов. Все цивики эти, кстати, 8 поколения, 2010-2012 годов, как раз когда выпускался второй рейсталинговый Джаз. Подозреваю, что это проблема есть и у Джаза. Но учитывая, что Джазов 11 года было в России продано ничтожно мало, то такой статистике по ним просто нет. Кроме меня)
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,064
Адрес
Москва
На джазах развал не регулируется. Так же как и кастер.
Но, при желании, и развал можно отрегулировать, поставив болты меньшего диаметра.
И сзади можно развал со схождением отрегулировать. Просто регулировок таких нет и все делается более трудоемко.
Кроме углов установки колес на потягивание в сторону влияет и состояние и характер износа резины.
Однозначного решения проблемы нет и быть не может.
Зачастую потянивания идут не от машины, а от "головы водителя".
Иной раз человек желает за 900 руб получить решение всех своих проблемах. А иной раз машина вся кривая, а человека все устраивает.
 
Последнее редактирование:

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
704
Адрес
Москва, САО
На джазах развал не регулируется. Так же как и кастер.
Но, при желании, и развал можно отрегулировать, поставив болты меньшего диаметра.
И сзади можно развал со схождением отрегулировать. Просто регулировок таких нет и все делается более трудоемко.
Кроме углов установки колес на потягивание в сторону влияет и состояние и характер износа резины.
Однозначного решения проблемы нет и быть не может.
Зачастую потянивания идут не от машины, а от "головы водителя".
Иной раз человек желает за 900 руб получить решение всех своих проблемах. А иной раз машина вся кривая, а человека все устраивает.
Речь не идет о регулировке развала. Все углы в норме. По крайней мере по углам никаких уводов не должно быть.
Про резину даже не буду обсуждать Я колеса разве что только медом не смазывал. Разницы нет.
По поводу "головы водителя" согласен. Кто то будет ехать с перевернутым на 180 градусов рулем и его это будет устраивать. Но если я еду по ровной дороге и на прямом руле машина перестраивается сама в соседнею полосу, то мне кажется так не должно быть. Неужели я так много хочу?))
Понятно, что решения проблемы нет. По крайней мере, за 5 лет решения не нашлось. А если проблема и решалась, то ненадолго. Именно это и удручяет, что нет объяснения почему машину не может ехать ровно.
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,064
Адрес
Москва
Hrom, да, некоторые проблемы в машине могут иметь настолько неочевидные и дорогостоящие решения, что иной раз проще оставить "как есть".
Неисправность датчика момента руля может быть неочевидной, а может и не датчик это вовсе, а проводка, а может это страус злой. И никакой мастер с первого раза в неисправность пальцем не попадет. Если только он " вчера" не имел дело с подобным.
Если бы это мешало настолько что ездить было невозможно... А так это лишь доставляет дискомфорт и неудобство.
 
Сверху Снизу