Как у Вас стоит руль, когда машина движется прямо?

Моя машина движется прямо, если руль

  • сильно развернут влево (против часовой стрелки)

    Голосов: 3 1.8%
  • слегка отклоняется влево (против часовой стрелки)

    Голосов: 58 34.1%
  • стоит прямо

    Голосов: 88 51.8%
  • слегка отклоняется вправо (по часовой стрелке)

    Голосов: 24 14.1%
  • сильно развернут вправо (по часовой стрелке)

    Голосов: 1 0.6%

  • Всего проголосовало
    170

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
У меня, кстати, тема со сход-развалом не закончилась)) Год спустя она опять поднимается)
Т.к. недавно поменял рулевой наконечник, то делал сход-развал. Мастер с моей машиной возился 1,5 часа, чтоб выставить развал. Сказал, что при регулировке "развал уходит". Поездил два дня, вроде ничего, но потом машину стало конкретно уводить вправо. До сход-развала она ехала ни туда ни сюда, силы неправильного сход-развала уравновешивались)
Вернулся к мастеру. Вердикт: менять развальные болты, они не держат развал. Т.к. их уже обтачивали. Потому развал просто "уходит" от любого лежачего полицейского.
В ХондеВордл заказал оригинальные болты, сервисные, т.е. которые поддаются регулировке. Жду, поставка 35 дней.
А вы меняли развальные болты когда то? Ну или как он правильно называется, болт крепления амортизатора.
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,333
Адрес
Новая Трехгорка
Hrom,
1, смотрите опоры амортизаторов. рулевой вал (колонку) И перед регулировкой развала освободите максимально машину от груза.
2 посадите рядом с собой пассажира с таким же весом как у вас и проверяйте куда у вас ведет авто.
Хотя развал не влияет на прямолинейность движения.
добавлено 27.02 - А задние с.блоки в порядке? обычно о них вообще забывают.

К теме ветки. Мне ваще до лампады как руль стоит. 5град - 10 град -45 град. Я смотрю на дорогу а не на руль.

p.s. Рычаги, наконечники, тяги, шаровые , изготавливаются с погрешностью +- 0.5 мм. После замены чего либо обязателен сход/развал.
Отверстие под болт М10 равно 10.5мм а болт 9.7-9.8мм. (это из ГОСТ машиностроения) Вот вам и люфт в 0.7 мм Замеряем плечи рычага, рисуем треугольник, открываем теорему Пифагора, считаем. При отклонении одного из углов на 0.5 мм получаем больше 1град на соседних углах
 
Последнее редактирование:

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Hrom,
1, смотрите опоры амортизаторов. рулевой вал (колонку) И перед регулировкой развала освободите максимально машину от груза.
2 посадите рядом с собой пассажира с таким же весом как у вас и проверяйте куда у вас ведет авто.
Хотя развал не влияет на прямолинейность движения.
добавлено 27.02 - А задние с.блоки в порядке? обычно о них вообще забывают.

К теме ветки. Мне ваще до лампады как руль стоит. 5град - 10 град -45 град. Я смотрю на дорогу а не на руль.

p.s. Рычаги, наконечники, тяги, шаровые , изготавливаются с погрешностью +- 0.5 мм. После замены чего либо обязателен сход/развал.
Отверстие под болт М10 равно 10.5мм а болт 9.7-9.8мм. (это из ГОСТ машиностроения) Вот вам и люфт в 0.7 мм Замеряем плечи рычага, рисуем треугольник, открываем теорему Пифагора, считаем. При отклонении одного из углов на 0.5 мм получаем больше 1град на соседних углах

С подвеской и рулевым никаких проблем. Все проверено перепроверено.
Насчет как стоит руль, руль стоит нормально, просто при прямолинейном движении машину водит вправо. В городе, в принципе, это не сильно парит. Но если едешь по трассе на скорости, то машину приходится держать в полосе, от этого устает рука и начинает болеть плечо. Если на дальняк едешь.
Год назад, когда мне обточили развальный болт, проблема ушла: машиной можно было вообще не рулить)) она шла как по рельсам.
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
У меня очередная серия сход-развалов)
Вернулся к своему мастеру, который успешно мне делал сход-развал. Счастью не было предела, машина пошла ровно. Но, проехав всего лишь 1500 км, машину опять стало уводить, только теперь не вправо, как обычно, а влево. Причем произошло это без видимых причин. Просто как по щелчку. Вернулся в сервис. Там состоялся аж консилиум из двух мастеров с моей машиной. Вердикт, что машина приехала со всем с другими углами, чем мне ставили. Подвеска, якобы "гуттаперчевая" (резиновая, меняющаяся, непостоянная), и какие углы мне не ставь, по словам мастера, "один х..р знает как она у тебя поедет" )) Появившийся неожиданно увод влево мне исправили, но выехав со стенда сразу понял, что машину теперь уводит вправо. Короче вернулся к тому, с чего начал 4 года назад.
В отчаянии, в качестве последней надежды поехал к Борису Сергеевичу, благо работаю недалеко от него. 4 года назад я был у него, машину он сделал ровно, но продержалось это всего 2 недели. Посмотрев углы, БС сказал, что в принципе ничего критичного нет, не должно машину уводить. После регулировки он мне еще сделал калибровку датчика угла поворота колеса. При ровном нулевом положении руля датчик показывал значение 0,4, отклонение вправо. Не знаю только, насколько существенно такое отклонение. Выставили датчик в 0. БС сказал, что если это не поможет, тогда дело не в развале. Машина поехала шикарно! Подумал, неужели все дело было в датчике? Но проездил я ровно не долго. Спустя всего лишь 300 км появился опять увод...влево (хотя обычно был вправо). Занавес!
Кстати, я думал у меня одного такая чудная машина. Но я тут случайно забрел на форум цивиков. Так вот, там 200 с лишним страниц обсуждения с проблемой "уводит машину в сторону". Народ там просто воет, что ровные углы, подвеска в порядке, но машину уводит, и чего только не делали, и бесконечные сход-развалы, и перестановка колес, и копания в эуре, и доставание дилеров и письма в Хонду, все бесполезно. Все сошлось, что это какая то конструктивная ошибка машины, то ли в эуре, то ли в разности длины каких то валов. Все цивики эти, кстати, 8 поколения, 2010-2012 годов, как раз когда выпускался второй рейсталинговый Джаз. Подозреваю, что это проблема есть и у Джаза. Но учитывая, что Джазов 11 года было в России продано ничтожно мало, то такой статистике по ним просто нет. Кроме меня)
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,081
Адрес
Москва
На джазах развал не регулируется. Так же как и кастер.
Но, при желании, и развал можно отрегулировать, поставив болты меньшего диаметра.
И сзади можно развал со схождением отрегулировать. Просто регулировок таких нет и все делается более трудоемко.
Кроме углов установки колес на потягивание в сторону влияет и состояние и характер износа резины.
Однозначного решения проблемы нет и быть не может.
Зачастую потянивания идут не от машины, а от "головы водителя".
Иной раз человек желает за 900 руб получить решение всех своих проблемах. А иной раз машина вся кривая, а человека все устраивает.
 
Последнее редактирование:

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
На джазах развал не регулируется. Так же как и кастер.
Но, при желании, и развал можно отрегулировать, поставив болты меньшего диаметра.
И сзади можно развал со схождением отрегулировать. Просто регулировок таких нет и все делается более трудоемко.
Кроме углов установки колес на потягивание в сторону влияет и состояние и характер износа резины.
Однозначного решения проблемы нет и быть не может.
Зачастую потянивания идут не от машины, а от "головы водителя".
Иной раз человек желает за 900 руб получить решение всех своих проблемах. А иной раз машина вся кривая, а человека все устраивает.
Речь не идет о регулировке развала. Все углы в норме. По крайней мере по углам никаких уводов не должно быть.
Про резину даже не буду обсуждать Я колеса разве что только медом не смазывал. Разницы нет.
По поводу "головы водителя" согласен. Кто то будет ехать с перевернутым на 180 градусов рулем и его это будет устраивать. Но если я еду по ровной дороге и на прямом руле машина перестраивается сама в соседнею полосу, то мне кажется так не должно быть. Неужели я так много хочу?))
Понятно, что решения проблемы нет. По крайней мере, за 5 лет решения не нашлось. А если проблема и решалась, то ненадолго. Именно это и удручяет, что нет объяснения почему машину не может ехать ровно.
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,081
Адрес
Москва
Hrom, да, некоторые проблемы в машине могут иметь настолько неочевидные и дорогостоящие решения, что иной раз проще оставить "как есть".
Неисправность датчика момента руля может быть неочевидной, а может и не датчик это вовсе, а проводка, а может это страус злой. И никакой мастер с первого раза в неисправность пальцем не попадет. Если только он " вчера" не имел дело с подобным.
Если бы это мешало настолько что ездить было невозможно... А так это лишь доставляет дискомфорт и неудобство.
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Hrom, ... А так это лишь доставляет дискомфорт и неудобство.
Ну, после трех часов непрерывной езды по трассе начинает болеть левое плечо. Потому что основное усилие на левой руке. Правая лежит на подлокотнике.

Я продолжаю копаться до истины.
Короче, выявили, что у меня...кривой подрамник.
И мне его сдвинули. Я еще 3 года назад задавался вопросом, а можно ли его двигать. Оказывается можно. Мастер показал мне болты. И мне прям на моих глазах его сдвинули, и на компе выровнялся кастер (сократилась разница между правым и левым). После этого уже выставили схождение. Вроде как все предыдущие регулировки делались на изначально кривом подрамнике, потому проблему увода никто решить не мог.
Машина конечно пошла лучше. Но...увод все равно остался. Т.е. примерно 70 процентов увода убрали, а 30 остался. Т.е. машина все равно не идет " как по рельсам", ну не едет она ровно. Приходится контролировать руль и подруливать вправо. Если раньше я отклонял руль на 10 минут, то теперь на 3. Примерно. Но на прямом руле машину все равно тянет влево на встречку. Ощущение, что колеса находятся в какой то своей плоскости, а руль с кузовом в другой, и никак не могут подружиться.
Мастер сказал, что ничего больше сделать не сможет, подрамник сдвинут до конца. Может конечно поставить углы так, чтоб компенсировался увод, но тогда будет жрать резину. Посоветовал поменять местами колеса или копаться в эуре. Ходовку осмотрели, ничего не выявили, симптомов каких то неисправностей тоже нет. Замкнутый круг.
 

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,081
Адрес
Москва
Приезжай. Посмотрю.
Только сначала передние колеса поменяй между собой местами.
 
  • Like
Реакции: Hrom

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Приезжай. Посмотрю.
Только сначала передние колеса поменяй между собой местами.
Спасибо за приглашение, Алексей. На самом деле уже давно все собирался, да никак не доеду) Надо будет с какой-нибудь текущей оказией собраться. Сейчас устал уже от сход-развала, не хочу никуда ехать) Увод частично убрали, потому довольствуюсь текущим результатом.
Успокаивает, что я не один такой на форуме
К тому же склоняюсь, что это все таки конструктивный косяк в рулевом управлении у Джазов, собранных в Китае с 2009 по 2012 года. Просто учитывая малое кол-во проданных машин, обширной статитистики нет. Но даже тут на форуме у нескольких человек выявлялись такие проблемы, и никто ничего с этим сделать не мог. Это я просто докапываюсь до этой темы и пытаюсь понять)

Кстати, общался тут с интересным развальщиком на Драйве2. Он сказал, что сдвиг подрамника - это фигня полная. Это не дает каких то значимых углов. Это скорее, пустить пыль в глаза клиенту, мол, что то сделали.
И показал ему еще распечатку 2х летней давности, когда мне единственный раз убрали увод, с помощью расточки развального болта (якобы колесо завалено было, рассказывал об этом в этой теме ранее). Так вот, никакой расточки не делали, развал изменили на четверть градуса, что вообще ничего не дает по сути, да и расточка не нужна для этого. Да и не было колесо завалено, все в пределах допуска. Чисто нагрели на дополнительные 500 рублей.
Видать не зря ребята на моем сервисе говорили мне, что на Джазе регулировать только схождение, все остальное от лукавого и колхоз.

Колеса кстати переставлял. Тупо передние местами поменял. А колеса с направленным рисунком, т.е. при смене колеса встали "против движения". Ничего не изменилось, совсем.
 
Последнее редактирование:

КнязеV.2.0

Интересующийся
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
39
Возраст
33
Адрес
Москва
После сход развала стоит прямо, ездить одно удовольствие)
 

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
На текущий момент, по поводу необъяснимого увода авто в сторону, имеем ЗАМКНУТЫЙ круг)
Два хондовских сервиса не выявили никаких проблем в подвеске, которые могут уводить машину в сторону, и отсылают на качественный сход-развал. Единственное, нашли подклинивание тормозного суппорта, но обслуживание суппорта не дало никакого эффекта в плане исправления увода.
Сход-развальщики, в свою очередь, разводят руками и отсылают копаться в подвеске и ЭУРе.
Последний найденный мною вменяемый мастер по сход-развалу, специализирующийся на тяжелых случаях, пояснил мне, что стандартной диагностикой ходовой, которую проводят в автосервисах, зачастую не возможно выявить дефект подвески. Выявить это можно только полным разбором всей подвески, осматривая каждую деталь. Но это дорого и трудозатратно. Либо же, брать и менять ключевые детали в подвеске. Но опять, какие именно? Сайленты? Но на втором Джазе они не меняются отдельно, только в комплекте с рычагом, что есть весьма дорого, если речь идет о оригинале. Либо же ставить китайский ноунейм, что есть лотерея, не понятно сколько он прослужит и как.
Остановились с мастером на следующем. Смотрим в динамике, спустя какое то время, как, после последнего сход-развала ( машина поехала лучше, но микро-увод остался) изменяться углы колес и какие именно. И на этом основании, какие углы "уйдут", уже понять, в каком именно узле подвески возможны проблемы. Странно, что до этого ни один мастер развальщик не предложил мне это.
 
Последнее редактирование:

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,145
Возраст
46
Адрес
Стерлитамак
Но на втором Джазе они не меняются отдельно, только в комплекте с рычагом, что есть весьма дорого, если речь идет о оригинале. Либо же ставить китайский ноунейм, что есть лотерея, не понятно сколько он прослужит и как.
Покупал отечественные сайлентблоки из полеуретана. По отзывам ходят лучше родных. https://polyurethan.ru/
 

sharin67

Интересующийся
Регистрация
25 Окт 2015
Сообщения
47
Возраст
56
Адрес
Санкт -Петербург
Вот и я отечественные приобрёл, слесаря зачморили, купил оригинал, их поставили, молотком выбили и также новые забили, машинка поехала прямо даже не делал развал. А отечественные так и лежат не распакованные, а машинка уехала в Киргизию...
 

Вложения

  • 20200805_222751.jpg
    20200805_222751.jpg
    140.8 KB · Просмотры: 54

Hrom

Авторитет
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
785
Адрес
Москва, САО
Вот и я отечественные приобрёл, слесаря зачморили, купил оригинал, ..
Это что за оригинал? Он же продается только в комплекте с рычагом. Или на 1-м Джазе можно отдельно покупать сайленты? У меня то 2го поколения Джаз.
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,145
Возраст
46
Адрес
Стерлитамак
не всё так радостно
отзыв сервисников с другого профильного форума, последний абзац.
https://moparplus.ru/sajlentbloki-dodzh-dzhorni-dorestajl/
Так это два разных производителя. Я на замене уже скоро 20 т. км проеду. Без проблем. Джаз кстати 2.
Вот полный список, что у них для джаза есть
7-12-0222 | Проставка задней пружины +20 | 80 Шор А | 52691-SAA-000; 52691-SLJ-J02... | 1шт.
400 ₽
7-06-136 | Сайлентблок передний рычага передней подвески | 71 Шор А | 51350-SYY-010; 51350-TF0-030; 51350-TG0-T02; 51350-TG5-C01; ... | 1шт.
760 ₽
7-16-131 | Сайлентблок задний переднего нижнего рычага (сборный) | 51350-SAA-013; 51350-SAA-E01; 51350-SAA-E11; 51350-SAA-G02; ... | 1компл
800 ₽
7-06-137 | Сайлентблок задний рычага передней подвески (без кронштейна) | 71 Шор А | 51350-SYY-010; 51360-SYY-010; 51360-SYY-H01; 51350-TF0-030; ... | 1шт.
870 ₽
7-12-0223 | Проставка задней пружины +30 | зеленый | от -30°C до +90°C | 80 Шор А | 52691-SAA-000; 52691-SLJ-J02... | 1шт.
590 ₽
7-06-130 | Сайлентблок передний переднего рычага | 71 Шор А | 51350-SAA-013; 51350-SAA-E01; 51350-SAA-E11; 51350-SAA-G02; ... | 1шт.
460 ₽
7-01-1059 | Втулка стабилизатора передней подвески | 71 Шор А | 51306-SAA-E02... | 1шт.
180 ₽
7-06-1321 | Сайлентблок балки задней подвески запрессованный | 80 Шор А | 42100-SAA-E05; 42100-SAB-050; 42100-SAA-G13; 42100-SEW-000; ... | 1шт.
950 ₽
7-12-022 | Проставка верхняя задней пружины | 80 Шор А | 52691-SAA-000... | 1шт.
300 ₽
7-06-131 | Сайлентблок задний переднего нижнего рычага | 71 Шор А | 51350-SAA-013; 51350-SAA-E01; 51350-SAA-E11; 51350-SAA-G02; ... | 1шт.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hrom
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу