Рассказываю по порядку о визите во Флайт Авто.
Меня принимал управляющий Елизаров Павел Геннадьевич, на чье имя я ранее писал заявление. Всю переписку с Хондой они естественно видели. Провел сначала небольшой ликбез по кондиционерам в автомобилях Хонда. Рассказал, что со временем стареют прокладки и через них начинает уходить фреон. Компрессор же не включается из-за датчика, который реагирует на повышенное или пониженное давление в системе дабы предохранить компрессор. Предложил провести диагностику, заправить фреоном с красителем и приехать через неделю проверить на утечку (течеискатель кстати не входит в обязательное оборудование дилеров - это из письма Хонды, которое можете прочитать ниже). Если случай гарантийный, то стоимость диагностики затем возмещается. Далее подключили к станции (аппарат специальный с двумя трубками для диагностики и заправки кондея). Оказалось в системе 550 грамм (при норме 400-450) - это мне видимо на другом сервисе заправили столько. Было сказано, что такое большое количество фреона может привести к выходу из строя компрессора или реле и в таком случае гарантия аннулируется (страшилка?). Далее вакуумировали систему, подержали под вакуумом, но утечек не нашли, заправили 420 грамм фреона. Результат - холода нет. Стали смотреть дальше по электрике - оказалось, что поврежден провод ведущий к компрессору. Припаяли - заработало. Теперь все работает ОК. То есть проблема оказалась все-таки в электрике, о чем мне и говорили у неофициалов.
Мой вывод такой: проблема возникла из-за того, что при первоначальном приезде мастер предложил мне просто перезаправить систему вместо того чтобы провести полную диагностику и устранить проблему и объяснить, что если случай гарантийный, то стоимость диагностики возмещается. В сервисе мне на это сказали, что перезаправка подразумевает диагностику. (интересно, откуда я это должен понимать), и я просто не понял мастера. Как бы то ни было в заказ-наряде у меня написано "требуется перезаправка системы кондиционера".
Свои выводы делайте сами, я постарался описать все объективно.
P.S. В целом Елизаровым все было корректно и подробно разъяснено и в этом плане никаких претензий к Флайт Авто не возникло.
Последние письма к Хонде и от Хонды, полученное до поездки во Флайт Авто:
Добрый день, спасибо за оперативный ответ.
Довожу до вас информацию о ситуации, которая складывается с ремонтом моего автомобиля в автосервисе на Плеханова.
После очередного посещения сервиса и рассказа о вашем ответе относительно ненормальности утечки фреона мастер сказал мне, что для того, чтобы обнаружить утечку им необходимо заправить систему со специальным красителем за мой счет. Насколько я знаю подобная заправка осуществляется только после проверки течеискателем, чего в сервисе Флайт Авто сделано не было.
В связи с этим у меня вопрос: существует ли у компании Хонда регламент работ для поиска утечек фреона, что он включает и за чей счет проводятся эти работы, в случае если отсутствуют механические повреждения системы (то есть случай явно гарантийный).
С уважением,.................
День добрый, г-н ...................
К сожалению, обозначенный Вами инструмент не включен в список обязательного. Его приобретение - решение руководства дилерского центра для ускорения/облегчения работы сотрудников при проведении диагностики системы кондиционирования.
Тем не менее, для проверки наличия течи, как вы правильно заметили, необходимо, вместе с газом добавлять спец. краситель. Данная процедура не стоит больших денег и, выражаем уверенность, что, в случае если по итогам проведения диагностики инженером по гарантии дилерского центра будет принято решении о гарантийности случая, деньги оплаченные за диагностику будут Вам возвращены/возмещены.
Что касается предоставления Вам информации о принятых регламентах, то, вынуждена проинформировать Вас, о том, что все регламенты проведения диагностики и методы устранения неисправности являются документами внутреннего пользования и не предоставляются потребителям, т.е. не являются потребительской информацией.
Выражаем уверенность, что все вопросы касающиеся технической исправности Вашего автотранспортного средства будут решены сотрудниками дилерского центра.
С наилучшими пожеланиями,
...........................
Управление технического обслуживания
ООО "Хонда мотор РУС".