Сергей, благодарю за последовательность - всё это нам пригодиться!!
Видео в студию!!
С клапаном ХХ все в порядке процесс проверки заснят на видео, могу выложить
В этом сообщении про клапан ХХ на нашем двигателе i-DSI (пояснения). Надеюсь эта инфо кому-то ещё пригодится!!
Собственно,
указанный выше вид "диагностики" клапана ХХ,
является простейшим и доступен каждому, как САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ!
"Расшифровка" оборотов:
1) при исправно работающем двигателе и, соответственно, всех его системах
на Холостых оборотах
ПОДАЧА ВОЗДУХА идёт через КЛАПАН ХХ (заслонка дросселя ЗАКРЫТА)
2) затем автомобиль начинает ехать и обороты
Переходят границу ~ 1000 об/мин... НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ ДРОССЕЛЬ
(заслонка дросселя открывается - клапан ХХ - отключается!!)
Очевидно, что в районе 1000 оборотов Клапан ХХ
в какой-то момент работает ВМЕСТЕ с уже открывающейся Заслонкой Дросселя,
а потом отключается электроникой авто и "передаёт" эстафету ТОЛЬКО ЗАСЛОНКЕ ДРОССЕЛЯ!!!
Ориентируясь на такую работу = 3 способа подачи воздуха в камеру сгорания (без нагрузки, т.е. когда машина стоит на месте)
при отпускании газа
мы видим, что Дроссельная Заслонка начинает закрываться и
обороты плавно снижаются...
.. в районе ~ 1000 оборотов вновь включается клапан ХХ (для поддержания ровной работы двигателя подхватывает текущие обороты ),
о чём и свидетельствует МАЛЕНЬКАЯ ПАУЗА (происходит передача эстафеты),
в течении которой Дроссельная Заслонка и клапан ХХ
работают снова вместе!!
Далее, при отсутствии нажатия на педаль газа, Заслонка Дросселя ЗАКРЫВАТСЯ,
обороты двигателя ПЛАВНО снижаются до Холостых (нормативных) ~ 700-800 об/мин.
А что на практике?..
если есть вибрации в работе двигателя
по причине не правильной работы клапана ХХ, то это потому что:
1) клапан ХХ не чистился - собравшаяся внутри пыль забивается в подшипник,
из-за чего возникают заедания в работе клапана
(на загрязнённость клапана влияет
Общая чистота воздуха, где эксплуатируется авто, а также
качество воздушного фильтра и частота его замены)
2) клапан ХХ плохо почистили и/или
недостаточно смазали (это важный момент!!)..
именно
из-за недостаточной смазки или вообще несмазки через ~ 5000-10000 км (по опыту многих Джазо_Фитоводов)
после чистки клапана
очиститель вымывает остаток смазки в подшипниках клапана ХХ, от чего появляются заедания и заклинивания в работе клапана...
... и как следствие - ВИБРАЦИИ, т.к. нарушается заданный алгоритм работы электроники,
которая С УСИЛИЕМ
ПЫТАЕТСЯ КРУТИТЬ клапан ХХ.
Поэтому при ПОДКЛИНИВАНИИ клапана ХХ обороты могут падать до ~ 300-400 и машина глохнет!!
Как показывает "статистика" (и законы физики)
ПОДКЛИНИВАНИЯ в работе клапана чаще проявляются в прохладно-холодное время (осень-зима-весна), чем летом,
что и понятно - при низкой температуре тела сжимаются.. вращение затрудняется!!!
Практически "самая верная диагностика" - открутить клапан ХХ от дросселя, благо это не сложно,
и
пальцем покрутить крыльчатку клапана - она должна крутиться ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ЛЕГКО!!!
для заметки:
1) при городской эксплуатации клапан чистится раз в 25000-50000 км (личным и опытным путём, начиная с меньшего, вычисляется свой период)
2) замена прокладки клапана на каждую 3-ю чистку
(т.е. Раз - почистили, Два - почистили, к следующей чистке покупаете новую прокладку, желательно Оригинальную!!!)
3) с каждой заменой масла 7000-10000 км (для города) менять воздушный фильтр двигателя
(ТРИ
оптимальных варианта из практики людей, остальное - по желанию и финансовым возможностям):
* Оригинальный (1шт) у него толще и лучше фильтрующий элемент, не говоря уже о начальных конструктивных рассчётах
* недорогой фильтр (2шт) за указанный выше период (фильтрующий элемент тоньше, цена около 300 руб/шт)
* недорогой фильтр (1шт) за указанный выше период