Шипы нужны только в определённый момент и дают то необходимое перед непоправимым,те несколько сантиметров дистанции перед столкновением.Всё остальное время они условно не работают.Пусть дороже,пусть более шумно,но ради этих сантиметров стоит её поставить...Всегда юзаю шипы и не обращаю внимания на скептиков...Одно но,выбирать нормальную резину,а не дешёвую и менять вовремя по износу и сезону.Сам пользую Бридж айс 7000 на двух Джазах и я и жена довольны...A по поводу льда то вот что скажу,на даче брата что бы подъехать к дому нужно преодолеть подъём те же 10-15 градусов местами круче и длинной 250 метров,с разгона не въехать так как он имеет четыре поворота три из них под 90 градусов...После ледяного дождя въехать в такую горку просто нереально без трактора...Въехать удалось с десятого раза на шипах задним ходом внатяг, т.к. передом не хотела заезжать,срывалась...Ни какие липучки и не шиповки въехать так и не смогли,пока песок не подвезли. За рулём я с 84 года,езжу каждый день,управлял разными автомобилями на разной резине,в том числе и ракетным тягачём 'Ураган',а у него зимой и летом одна и та же резина)))))) Если понимаешь что делаешь и физику процессов то и на летней резине можно зимой ездить делая необходимые поправки...