Так нужны ли шипы?

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
владимир написал(а):
Сергей,найди кординальное отличие
Не нашел. А цитата откуда? :)

Ойка написал(а):
Это всё неконструктивно. В принципе, сообщения должны были выглядеть так:
-Я выбрал шипы/липучку потому, что ... .
-Извините сэр/мэм, позвольте спросить ....?
+много.
Я езжу большей частью в городе. Поэтому мой выбор - нешиповка. Но никому ничего не навязываю.
Я просто обратил внимание, что на шипах мне было бы совсем неуютно кататься сейчас.
Будь у меня шиповка я немножко попозже переобулся бы. Только и всего... :)
Ну или ездил бы очень осторожно при такой погодке. ДТП на Ленинском частенько вспоминается...
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
SVG-Jazz написал(а):
Не нашел. А цитата откуда?
Не поверишь,из жизни! :D
SVG-Jazz написал(а):
Будь у меня шиповка я немножко попозже переобулся бы. Только и всего...
Вот,мне ещё пришлось бы пояснять,что моя резина лежит за 50 км от меня.А осень настолько непредсказуема...
SVG-Jazz написал(а):
Ну или ездил бы очень осторожно при такой погодке.
Да я теперь самый аккуратный водитель! :D
 

Ойка

Авторитет
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
773
Возраст
50
Адрес
Подмосковье
владимир написал(а):
Ничуть. Сама не люблю пошлости, но как почиташь спорные темы, то в глаза бросаются не плюсы-минусы, а наезды приверженцев одной позиции на других. И ожесточённые реверсивные выпады.

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
Ян написал(а):
В общем-то спор не "ни о чем", а о безопасности своей и других.
Ян, и кто что кому доказал?
Вы хотите доказать мне, что шипы/липучка безопаснее? Так я с радостью докажу Вам обратное.
Дело не в безопасности и приоритете той или иной резины, а в способности конкретного водителя выбрать оптимальную для него резину. Каждый должен исходить из условий эксплуатации СВОЕГО авто, а не потому что деверь сказал.
Для этого и нужно обсуждение свойств и поведения шипованой/нешипованой резины в разных условиях. А не описания того, кто чего подумал про резину сзади/впереди движущегося транспорта.
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
Ойка написал(а):
Для этого и нужно обсуждение свойств и поведения шипованой/нешипованой резины в разных условиях.
Так если пару-тройку тем "почистить",там как раз всё есть.А остальное-"А ПОФЛУДИТЬ!?" :D

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Ойка написал(а):
Для этого и нужно обсуждение свойств и поведения шипованой/нешипованой резины в разных условиях.
И этого добра хватает.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Ойка написал(а):
Вы хотите доказать мне, что шипы/липучка безопаснее? Так я с радостью докажу Вам обратное.
А я без всякого удовольствия докажу, что за зимний период у тебя могут быть пара-тройка моментов, с которыми справятся только шипы. Дай Бог, чтобы не было. И если уж речь пошла про
Ойка написал(а):
способности конкретного водителя
, то если не насиловать зимой машину и резину излишней скоростью и ездить с увеличенной дистанцией, то возможности этих двух типов колес и способности их приверженцев будут снивелированы. О чем, собственно, я и талдычу в этой теме. Это так, к слову, Евгения, если первые страницы оставлены без внимания.
 

Ойка

Авторитет
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
773
Возраст
50
Адрес
Подмосковье
владимир написал(а):
И этого добра хватает.
Вот согласна, как никогда. Где-то я об этом уже читала. :)
владимир, а давайте создадим новую тему под названием "А пофлудить?" :D А то чего-то зёрна от плевел медленно очищаются :(

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Ян написал(а):
если первые страницы оставлены без внимания.
Не, я всё внимательно читаю. Я ж учусь. Это моё любимое занятие :)
Ян написал(а):
что за зимний период у тебя могут быть пара-тройка моментов, с которыми справятся только шипы.
Вот опять 25. Могут быть, а могут и не быть. За много лет не было. Ни разу шипы не покупала. А сколько может быть моментов когда шипы подведут?
Пример. Я вот без аварий сколько отъездила, а этим августом попала в две глупейшие аварии, причём летом на летней резине :). Ну не в резине дело!!!.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Ойка написал(а):
А сколько может быть моментов когда шипы подведут?
Да ни сколько, если на шипованных колесах ... = Да нисколько, если на липучках ...
Еще раз (цифры не точные, а для иллюстрации причины моего предпочтения): на асфальте шипы хуже липучек на 10 %, на льду липучки хуже шипованных колес на 20 %.
 

Ойка

Авторитет
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
773
Возраст
50
Адрес
Подмосковье
Предлагаю молитву любого водителя, независимо от национальности, вероисповедания и качества резины на его авто :)

"Господи, пусть тот, кто едет рядом, будет с мозгами"
 

Ойка

Авторитет
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
773
Возраст
50
Адрес
Подмосковье
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Шпагу для дуэли, меч для битвы.
Слово для любви и для молитвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя
Выбираю тоже как умею
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя

сл.Ю.Левитанский
 

Dronych

Участник
Регистрация
8 Окт 2011
Сообщения
74
Возраст
39
Адрес
Москва
Всем привет!!! ПРавда я еще не настоящий Джазовод т.к. свою машину получу только 24 октября (по крайней мере надеюсь на это)...
По поводу шин. Да и не судите строго я не считаю себя умнее всех, просто прочитал большое количество статей и тестов.
Бытует мнение, что зимой на нешипованной резине могут передвигаться только полоумные - это в корне неверно и навязано автолюбителям для того чтобы вытянуть из НАС больше денег ИМХО!!!!
Шипованная и нешипованая резина имеют разный химический состав, что безусловно отражается на их ходовых качествах! Резина, предназначенная для установки шипов - более жесткая, т.к. отвечает за сцепление с асфальтом, за лед и укатанный снег отвечают шипы и наконец рыхлый снег и кашу из под колеса отводит "рисунок протектора". Так называемые "липучки" имеют более мягкую резину т.к. вместе с мелкими бороздками на протекторе отвечают за сцепление на льду ну и рисунок протектора так - же отводит жижу из пятна контакта. На сухом асфальте покрышки с шипами ведет себя немного лучше (естественно на какой-то незначительный процент) и у них больше индекс скорости, но это убийственно для шипов (палка о двух концах, не так-ли).
А теперь миф: На шипованной резине сцепление на льду лучше!!!
Да, но только отчасти. Если лед слишком твердый, то даже новые шипы не могут проколоть его (не говоря о потрепанных). Лед становится слишком твердым для шипов после темпемратуры ниже -12-15 градусов кажется. На этом отрезке температур бесспорным лидером является , как это не парадоксально, современная нешипованная резина!!!! При потеплении шансы обоих покрышек примерно равны, однако, около нуля, при мокром льду, шипы лидируют с большим отрывом. Так же сцепные качества шипованных покрышек лучше при толстом слое снега, за счет вгрызания в него.
Таким образом мы не имеем превосходства одних покрышек над другими. Если вы любитель погонять на мокром люду (если это конечно для чувства собственного удовлетворения и на пустой площадке дабы поэкспериментировать со свойствами своего автомобиля исключительно в научных целях или на гоночном треке, иначе ВЫ полный кретин), живете в месте с экстремальными условиями (например в горах, правда тогда вам придется еще прикупить и цепи противоскольжения) или в вашем городе перестреляли всех комунальщиков и вечная мерзлота, скопившаяся с 90-х не дает ВАМ покоя - то ВАМ не обойтись без шипованных покрышек!!!
А безответственность за рулем, особенно в снегопад и гололед, ни к чему хорошему не приведет даже если вы на "БТР с четырьмя ведущими мостами" и на шипах всех видов.
Лично я к этому отношусь так: нешипованную резину обувать надо от +5 гр.С, (т.к. летняя резина эффективна именно до этой температуры) сравните с шиповкой, которую все одевают в "первый снег", в связи с боязнью растерять шипы раньше времени; Нешипованные покрышки не шумят, что бесценно для машин нашего класса; У нешипованных покрышек не вылетают шипы, соответственно они имеют больший срок службы; Нешипованные покрышки дешевле. Из минусов - надо быть более осторожным на мокром льду, и больших снежных заносах, впрочем даже с шипами!!!!
Но существует еще и рисунок протектора, с которым надо тоже разбираться индивидуально. Например для зим Московского региона, больше подходит скандинавский рисунок - он лучше справляется со снегом, в отличие о европейского - который предназначен для каши. Есть еще смешанный рисунок, который видимо делает и то и другое, но менее еффективно!!!
Итак мой выбор современные нешипованные покрышки со скандинавским или смешанным рисунком протектора известного производителя, но возможны ньюансы!
Да и еще был неприятно удивлен, что в некоторые страны впускают только на шипах, так что если собрались поехать кататься на горных лыжах на своей машине, то ваш выбор ограничен :), хотя это не проверенная информация.
Всем удачи! :)
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Dronych написал(а):
У нешипованных покрышек не вылетают шипы, соответственно они имеют больший срок службы; Нешипованные покрышки дешевле. Из минусов - надо быть более осторожным на мокром льду, и больших снежных заносах, впрочем даже с шипами!
Dronych, спасибо за отзыв. Аргументировано.
Без упреков в адрес любителей шипованной резины.
И все по-существу! Еще раз СПАСИБО ! :)
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Dronych написал(а):
А теперь миф: На шипованной резине сцепление на льду лучше!!!Да, но только отчасти. Если лед слишком твердый, то даже новые шипы не могут проколоть его (не говоря о потрепанных). Лед становится слишком твердым для шипов после темпемратуры ниже -12-15 градусов кажется. На этом отрезке температур бесспорным лидером является , как это не парадоксально, современная нешипованная резина!!!!
Вышесказанное есть опасное заблуждение о "мифе" про шиповку... По крайней мере это часть правды "о превосходстве липучки над шипами". Только цифры:
отсюда
128038.jpg

128041.jpg

Я ошибался про разницу свойств липучек и шипов на льду. По ходу она может 100% достигать в пользу шипов.
 

Dronych

Участник
Регистрация
8 Окт 2011
Сообщения
74
Возраст
39
Адрес
Москва
Ян написал(а):
Dronych писал(а):А теперь миф: На шипованной резине сцепление на льду лучше!!!Да, но только отчасти. Если лед слишком твердый, то даже новые шипы не могут проколоть его (не говоря о потрепанных). Лед становится слишком твердым для шипов после темпемратуры ниже -12-15 градусов кажется. На этом отрезке температур бесспорным лидером является , как это не парадоксально, современная нешипованная резина!!!!


Вышесказанное есть опасное заблуждение о "мифе" про шиповку... По крайней мере это часть правды "о превосходстве липучки над шипами". Только цифры:
отсюда
Увеличить (реальный размер: 800 x 600)Изображение
Увеличить (реальный размер: 800 x 600)Изображение
Я ошибался про разницу свойств липучек и шипов на льду. По ходу она может 100% достигать в пользу шипов.

Никто не говорит о превосходстве. Я лишь выразил свое мнение по поводу того, что каждая резина для своих условий эксплуатации и считаю, что полезность шипованной резины сильно завышена, кстати Ян, а Вам не кажется что тормозной путь в 25 метров на гололеде - это мягко говоря маловато !!! Для сравнения тормозной путь автомобиля на мокром асфальте с 50 км/ч составляет 28 метров http://dorogaspb.ru/advice/583/ .
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Dronych написал(а):
Я лишь выразил свое мнение по поводу того, что каждая резина для своих условий эксплуатации и считаю, что полезность шипованной резины сильно завышена,
Я только "за". Но для этого надо побольше объективности: если говорится на сколько липучка бъет шипы на льду при -20, то стоит упомянуть про то на сколько шипы бьют липучку при -5. А условия эксплуатации у нас за день несколько раз поменяться могут. Выход один: знать свойства своей резины в тех или иных условиях и принимать превентивные меры там где эти свойства не на высоте. Для меня лучше "заложиться", например, на 20% при -20, но чувствовать себя увереннее при более высокой температуре. Если кому-то хочется "закладываться" "превентивом" на 100%, то насильно мил не будешь, пожалуйста.
Dronych написал(а):
Вам не кажется что тормозной путь в 25 метров на гололеде - это мягко говоря маловато !!!
На шипах? Нет не кажется, потому как есть экспериментальный опыт (в этой теме ранее есть ссылка).
 

Dronych

Участник
Регистрация
8 Окт 2011
Сообщения
74
Возраст
39
Адрес
Москва
Самое интересное, что я никогда не ездил без шипов, хотя резина - резине рознь (несколько лет назад у меня была ГАЗ3110 на шипах "таганка" - редкостное го :d108: но ). На эту зиму скорее всего приобрету липучки, потестирую, поэксплуатирую, отпишусь... тьфу-тьфу-тьфу... :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу