Меняем самостоятельно тормозные колодки

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
437
Возраст
44
Адрес
Тольятти
yahoo1986 написал(а):
на авторынке рядом нашел только вот это
Ну не знаю. Эт уж совсем жидкая смазка, если аэрозоль. Здоровая банка высокотемпературной медной смазки "COMMA" с "ЭКЗИСТА" обошлась мне в 300рэ. "Ликви Моли" за аэрозоль 420 по моему всёж немного жирновато... :sorry: Я бы всё же смазочку подобрал погуще - можно будет и противоскрипные пластины, и резьбы мазать. Есть и у "Ликви Моли" густые медные и керамические смазки.
 

yahoo1986

Участник
Регистрация
9 Авг 2010
Сообщения
51
Адрес
Королев, Москва
pas2x, я когда эту распылил, она шипела и стала очень густой консистенции...так что думаю все продумано)) надеюсь..)
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
ХЕЛП!
Завтра собрался менять передние колодки.В коробке, НИССИН,шесть пластин.Четыре чёрные,большие,в размер колодок+две поменьше,блестященькие.Четыре колодки,шесть пластин. :unknown:
 

Диверсант

Участник
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
112
Адрес
Москва, Текстильщики
по сабжу.

Долго искал смазку для направляющих. Перерыл кучу форумов. В итоге что нашел....

Медную и керамическую смазку неважно какого производителя не рекомендуют для смазки направляющих супорта. Собстна медь на себе испытал.... Вовремя залез посмотреть... в итоге еще бы чуть чуть и суппорт заклинило. Руками невозможно было сдвинуть. Так же нельзя использовать никакие спреи. Категорично нельзя использовать графитовую смазку.

Собстна что можно. Высокотемпературную синтетическую силиконовую смазку либо эту ссылк : http://www.ital-parts.ru/shop/UID_97.html, либо любую другую подходящую по параметрам. (хватает одного пакетика на две стороны)

Как бы не знаю куда запостить, но туда же.... Смазка для внутреннего трипоида и шрусовых соединений: http://www.ital-parts.ru/shop/UID_115.html (хватает одного пакетика в одну гранату за глаза)

Обе смазки опробованы не только мною. Полет нормальный. :)
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
901
Адрес
Москва, Гольяново
владимир написал(а):
ХЕЛП!
Завтра собрался менять передние колодки.В коробке, НИССИН,шесть пластин.Четыре чёрные,большие,в размер колодок+две поменьше,блестященькие.Четыре колодки,шесть пластин. :unknown:

На колодку, которая со стороны тормозного цилиндра надевается две пластины - сперва большая, потом маленькая блестящая. Будешь колодки старые снимать, увидишь.
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
Cobra написал(а):
На колодку, которая со стороны тормозного цилиндра надевается две пластины - сперва большая, потом маленькая блестящая.
Спасибо.
Cobra написал(а):
Будешь колодки старые снимать, увидишь.
Так и полчилось! :D
Блин,думал до ТО доживут.21500-все четыре в пух и прах! :unknown:
А жена говорит что не гоняет... :x
 

psul

Новичок
Регистрация
19 Июл 2008
Сообщения
23
Возраст
67
Адрес
С-Петербург
Вчера поменял передние колодки. Поставил NJBK. Когда смазывал направляющие, то обратил внимание что нижняя направляющая имеет грани, а верхняя круглая. Сзади также. Это так и должно быть? Один цилиндр когда разрабатывал немного передавил, немного тормозухи просочилось под пыльник, пришлось выдавливать. Задние супорта почистил, колодки малоизношены. Это первая замена, пробег 44 000. Короче тормозные механизмы нужно обслуживать не реже чем раз в год. :) Спасибо за полезные советы!
 

ANDREW

Участник
Регистрация
19 Июл 2008
Сообщения
68
Возраст
40
Адрес
МО, Одинцово
rotate_img_1.jpg
- Всем рекомендую вот такие колодки... Цена вопроса в Москве - 1100 рублей. В комплекте идёт очень хорошая смазка для направляющих и пластин, плюс самоклеящаяся противоскрипная сетка.
Подходят идеально.
Можете закидать помидорами, но вот лично мои рекомендации по замене колодок в виде порядка действий:
1) чтобы поменьше пачкать руки при замене - помойте Керхером (если есть) или попросите на мойке помыть передние суппорта, можете не верить, но грязи будет в разы меньше;
2) ставим машину на ровную поверхность, подпираем, выворачиваем в нужную сторону руль, ослабляем гайки, поднимаем, снимаем колесо;
3) начинаем борьбу с грязью (если выполнен п.1, то борьба будет проще), крайне не советую применять здесь металлическую щётку, т.к. очень велика вероятность повреждения резинок, её с успехом заменяет жёсткая пластиковая (такие продают за 25 р. в любом хозмагазине для чистки одежды или сантехники), и грязь отлетает и ничего не повредите, после чистки удаляем остатки кистью (как это делают археологи), перед выполнением чистильных работ советую подстелить под суппорт газету, которую после чистки выкинете и будете дальше работать в чистоте;
4) на нижний болт на 12 и гайку на 19 брызгаем немного WD-40, курим 3-5 минут, берём рожковый ключ на 19 и ослабляем соответствующую гайку, болт на 12 после этого откручивается даже рукой ребёнка, и этот самый болт кладём в антипотерятельное место в чистом виде;
5) аккуратно и неспешно откидываем суппорт вверх, при этом контролируя пыльник верхней направляющей, чтобы он крутился вместе с ней, иначе может лопнуть или порваться (особенно если не молод), если не крутится сам - помогаем ему, только нежно, попутно проверяем состояние тормозного шланга;
6) вынимаем старые колодки и снимаем с них пластины (если их нет в комплекте новых колодок) и очищаем их от грязи до блеска и запоминаем где что должно стоять;
7) берём одну старую колодку и держим в районе поршня, вставляем в дырку на суппорте что-нибудь труболомоподобное толщиной с палец и утапливаем поршень до упора в суппорт придерживаю другой рукой сам суппорт чтобы не погнуть верхнюю направляющую;
7а) не вздумайте выдавливать поршень !!! не хотелось повторяться, но, вывалите поршень - сократите ему жизнь в несколько раз и попадёте на суппорт !!!;
8) аккуратно, поддев посередине плоской широкой отверткой, снимаем верхние и нижние скобки и очищаем их до блеска, особенно там где их касаются выступы колодок; тоже самое делаем с теми местами где они стояли; так же очищаем торец поршня и скобу;
9) ставим чистые скобки на место и начинаем собирать колодки;
10) вырезаем и приклеиваем, как показано в инструкции к колодкам (NIBK), противоскрипную сетку и одеваем пластины на колодки, у внутренней колодки (та на которую давит поршень) две пластины - между ними нужно добавить чуть-чуть смазки (что в комплекте с колодками);
11) эту же смазку наносим на торец поршня, торец скобы, верхние и нижние скобки и вставляем колодки, проверяем лёгкость их ходимости по суппорту;
12) в направляющие, если они легко ходят, лишний раз лезть не стоит, заводской смазки без вмешательства диллерско-автосервисных кривых рук хватает на 100 000 км пробега, если только Вы не перегревали до дури тормоза)
13) опускаем суппорт на место, не забывая следить за синхронностью поворота верхней направляющей и её пыльника, закручиваем рукой болт на 12 и зажимаем гайку на 19 соответствующим ключом, только без излишнего фанатизма (24);
14) нажимаем на педаль тормоза и не пугаемся - первое нажатие провальное, потом нормально, ставим на место колесо и проверяем отсутствие избытка тормозной жидкости в бачке, при необходимости собираем шприцем.
Вот как-то так!!! Временные затраты: 1-1,5 часа, в зависимости от степени любви к своей машине...
И из инструментов необходимо: WD-40, тряпки, щётка, ключ на 19 и балонник...
Критика приветствуется.
 

Fitofan

Новичок
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
18
Адрес
Minsk
а вот в дополнение ко всему вышесказанному еще и видео-отчет про задние дисковые (меняли на 68,5 тыс км)
время работы - 25мин, смазку мастер не использовал
 

engineer.em

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2012
Сообщения
13
Адрес
Владимир
Поменял сегодня задние колодки (был сильный свист). Разобрал правую сторону - как новые, без износа. С левой стороны внутренняя колодка без износа и заклинившая еле выбил молотком, а внешняя стерта в ) -она и свистела.После замены начало работать АБС - даже испугался когда резко затормозил - потом товарищ сказал, что это абс. Почему такой износ колодок не равномерный? Что это такое - маги теории ответе.
 

engineer.em

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2012
Сообщения
13
Адрес
Владимир
Динамит написал(а):
не были проведены все операции по обслуживанию направляющих суппортов.
То есть все будет аналогично с новыми колодками? Можно более развернутый ответ?
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Речь о направляющих(пластинках), по которым колодки ходят, их не очистили и не очистили посадочные места и не смазали.
file.php
 

engineer.em

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2012
Сообщения
13
Адрес
Владимир
А все ясно теперь - большое спасибо, я все почистил, вот только не смазал, через некоторое время разберу - оценю ситуацию.
 

skiit

Гость
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1
Адрес
город герой Минск
Товарищи, а подскажите, пожалуйста, когда в заднем суппорте цилиндрик по часовой стрелке крутишь, вместе с ним и резинка перекручивается, это нормально? не порвётся, и на сколько закручивать её можно?
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,139
Возраст
45
Адрес
Стерлитамак
skiit написал(а):
Товарищи, а подскажите, пожалуйста, когда в заднем суппорте цилиндрик по часовой стрелке крутишь, вместе с ним и резинка перекручивается, это нормально? не порвётся, и на сколько закручивать её можно?
Нормально, главное без фанатизма. Немного прокрутил, поправил.
 

GarriR

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
1,139
Возраст
45
Адрес
Стерлитамак
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу