- Всем рекомендую вот такие колодки... Цена вопроса в Москве - 1100 рублей. В комплекте идёт очень хорошая смазка для направляющих и пластин, плюс самоклеящаяся противоскрипная сетка.
Подходят идеально.
Можете закидать помидорами, но вот лично мои рекомендации по замене колодок в виде порядка действий:
1) чтобы поменьше пачкать руки при замене - помойте Керхером (если есть) или попросите на мойке помыть передние суппорта, можете не верить, но грязи будет в разы меньше;
2) ставим машину на ровную поверхность, подпираем, выворачиваем в нужную сторону руль, ослабляем гайки, поднимаем, снимаем колесо;
3) начинаем борьбу с грязью (если выполнен п.1, то борьба будет проще), крайне не советую применять здесь металлическую щётку, т.к. очень велика вероятность повреждения резинок, её с успехом заменяет жёсткая пластиковая (такие продают за 25 р. в любом хозмагазине для чистки одежды или сантехники), и грязь отлетает и ничего не повредите, после чистки удаляем остатки кистью (как это делают археологи), перед выполнением чистильных работ советую подстелить под суппорт газету, которую после чистки выкинете и будете дальше работать в чистоте;
4) на нижний болт на 12 и гайку на 19 брызгаем немного WD-40, курим 3-5 минут, берём рожковый ключ на 19 и ослабляем соответствующую гайку, болт на 12 после этого откручивается даже рукой ребёнка, и этот самый болт кладём в антипотерятельное место в чистом виде;
5) аккуратно и неспешно откидываем суппорт вверх, при этом контролируя пыльник верхней направляющей, чтобы он крутился вместе с ней, иначе может лопнуть или порваться (особенно если не молод), если не крутится сам - помогаем ему, только нежно, попутно проверяем состояние тормозного шланга;
6) вынимаем старые колодки и снимаем с них пластины (если их нет в комплекте новых колодок) и очищаем их от грязи до блеска и запоминаем где что должно стоять;
7) берём одну старую колодку и держим в районе поршня, вставляем в дырку на суппорте что-нибудь труболомоподобное толщиной с палец и утапливаем поршень до упора в суппорт придерживаю другой рукой сам суппорт чтобы не погнуть верхнюю направляющую;
7а) не вздумайте выдавливать поршень !!! не хотелось повторяться, но, вывалите поршень - сократите ему жизнь в несколько раз и попадёте на суппорт !!!;
8) аккуратно, поддев посередине плоской широкой отверткой, снимаем верхние и нижние скобки и очищаем их до блеска, особенно там где их касаются выступы колодок; тоже самое делаем с теми местами где они стояли; так же очищаем торец поршня и скобу;
9) ставим чистые скобки на место и начинаем собирать колодки;
10) вырезаем и приклеиваем, как показано в инструкции к колодкам (NIBK), противоскрипную сетку и одеваем пластины на колодки, у внутренней колодки (та на которую давит поршень) две пластины - между ними нужно добавить чуть-чуть смазки (что в комплекте с колодками);
11) эту же смазку наносим на торец поршня, торец скобы, верхние и нижние скобки и вставляем колодки, проверяем лёгкость их ходимости по суппорту;
12) в направляющие, если они легко ходят, лишний раз лезть не стоит, заводской смазки без вмешательства диллерско-автосервисных кривых рук хватает на 100 000 км пробега, если только Вы не перегревали до дури тормоза)
13) опускаем суппорт на место, не забывая следить за синхронностью поворота верхней направляющей и её пыльника, закручиваем рукой болт на 12 и зажимаем гайку на 19 соответствующим ключом, только без излишнего фанатизма (24);
14) нажимаем на педаль тормоза и не пугаемся - первое нажатие провальное, потом нормально, ставим на место колесо и проверяем отсутствие избытка тормозной жидкости в бачке, при необходимости собираем шприцем.
Вот как-то так!!! Временные затраты: 1-1,5 часа, в зависимости от степени любви к своей машине...
И из инструментов необходимо: WD-40, тряпки, щётка, ключ на 19 и балонник...
Критика приветствуется.