В поисках Джаза...
Приветствую теплое сообщество любителей Джаза.
Запахло весной, и я перевожу свой статус из наблюдателя за форумом в активного джазо-приобретателя.
Подбираю Jazz I, выпуска 2006-2008 г.г., бюджет 380-450 тыс. руб., основной потребитель авто - супруга, но т.к. первый авто в семье, то и мне рулить понадобится. Цвет не желтый.
Особые параметры: мой рост 1.96 м, тем не менее в джазе чувствую себя вполне комфортно, даже горизонт вижу, что зачастую недоступно мне во многих других автомобилях.
Итак, посмотрел пару машинок, поделюсь с общественностью, возможно кому-то из ищущих это поможет:
Первый авто (осмотр 20 марта 2010).
Т.к. опыта выбора нету никакого, и джаз живьем я щупал только на клубной встрече по осени, ехал с четким настроем, что решений о покупке принимать не буду, просто поучусь задавать вопросы, контролировать эмоции
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/5148490.html
Машинку продает не частник. Приехав на место, убедился что подозрения по машинке были небеспочвенны. Машинка битая, вся правая сторона поменяна. Зазоры плавают, кое где видна шпаклевка. Со слов продавца - вывешивали машинку на стенде, геометрия корректна. Но глаза продавца доверия совсем не внушают. Торпеда возле пассажирского места оцарапана, продавец предполагает, что дело рук (ног?) собаки. Авто не заводится, продавец причину объяснять не захотел. На провокационный вопрос - съездить в сервис, отказ - категорический.
Субъективные ощущения. Не брать ни при каких обстоятельствах, т.к. история машинки - тайна за семью печатями.
Второй авто (осмотр 21 марта 2010).
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/5399520.html
Владельцы частники. Я был у них первым приценивающимся. Продают по причине желания пересесть на кроссовер. Машинка оформлена на девушку и подвергалась эксплуатации ею же (верю, т.к. на встречу они приехали на джазе, за рулем была девушка). Далее со слов владельца. Машинка 2005 г.в., пригнана из эмиратов в возрасте двух лет, пробег на момент ввоза в Россию был 8000 км. После ввоза были заменены все фильтры/жидкости. Месяц назад владелец менял что-то в передней подвеске (что-то типа передних стоек, но я не уверен), т.к. были посторонние шумы, опять же со слов владельца - шумы ушли. Перед продажей был заменен передний бампер по причине ободранности. Не билась ни в эмиратах ни в России.
На мой вопрос - менял ли после 45 тыс пробега жижу в вариаторе, владелец спросил - "а что, надо было?". Визуальный осмотр движка показал умеренный слой поверхностной грязи. Проверил масло в двигателе, мазал его на листок бумаги - темное, без металла. Масло в вариаторе светловатое, скорее в малиновую сторону чем в желтую, визуально металла нет, но если капнуть на бумагу и водить по капле щупом, то какие-то крошки слегка чувствуются. Покатались на стоянке чуток. Тесты на неубитие вариатора и гидропанели в частности (где-то была инструкция по тестированию джазика методом переключения скоростей, поглядывания на тахометр и ослушивания шумов) прошли нормально, машинка трогается и движется плавно, набирает скорость уверенно. Имеется посторонний звучок где-то в районе движка, металлический, не очень высокой частоты, проявляется где-то на секунду-две под нагрузкой: при резком повышении оборотов, а также при трогании с места, после чего сразу исчезает. В остальном звук приятный, движок крутил до отсечки, я протащился от этой музыки...
Визуальный осмотр производился на плохоосвещенной площадке, ничего криминального не было замечено, только зазоры между задним бампером и крыльями слегка плавают, остальные зазоры выдержаны хорошо. Резина стоит зимняя, бриджстоун, владелец говорит что есть два баллона летней. Электростеклоподъемники впереди и сзади. Салон довольно чистый. Стекла тонированные, вроде умеренно. На руле буква H потерта.
Теперь то, что для меня стало непонятным, возможно кто-нибудь объяснит:
1. в багажнике не докатка, а полноценное колесо. Почему-то я считал, что у джазов только докатка, я был неправ или возможно какая-то особая арабская модель?
2. отсутствие подрулевых лепестков и кнопки 7 speed. Тоже почему-то считал, что все модели первого джаза идут с лепестками.
Субъективные ощущения. За руку владельцев держал, в глаза смотрел. Скорее верю им чем не верю. Машинка для своих лет кажется хорошо сохранившейся. Если бы брал, то пропустил её через квалифицированную диагностику (владелец к предложению съездить на диагностику куда я хочу - отнесся очень положительно). Пока смотрел - хотел оторвать машинку с руками (эмоции, блин). Пока доехал домой, поостыл, обсудили с супругой, решили искать похожий вариант, но более свежий год.
Так что, режим поиска остаётся актуальным (возможно кто-то из участников клуба, или их близкие, захотят проапгрейдиться до какого-нибудь кроссовера и решат расстаться со своим хомяком, буду рад подставить свои, надеюсь с набором опыта - "хорошие руки").
Обо всех осмотренных машинках буду отписываться тут же.
Павел aka nikola