Джазз на дальние расстояния.

Zalc

Новичок
спасибо. интересно было почитать) а ключи больше китайские не берите))
 

Yulenok

Опытный
Ну теперь и я могу поделится впечатлениями от далекого путешествия на своем хомячке...
На этих выходных моталась в Краснодарский край. Всего прошла 3 200 км. Ходка была туда/обратно. Туда мы ехали 22 часа, т.к. трасса М4 в очередной раз на реконструкции... Выезжали в субботу в 3-30 утра из Москвы, на месте мы были в 1-30 ночи. Обратно путь занял всего 17 часов (выезжали в 4 вечера воскресенья, в 8 утра уже были в Москве).

По расходу получилось 5,7 литров на сотню :( , по денюшке - 4 200 :good: .

На дороге Джазон держал себя очень достойно :good: . Выжимала 140 - шел как по маслу... Что самое интересное не штормило, из чего был сделан вывод, что в Москве дороги не ахти :), т.к. по МКАДу больше сотки начинает сносить... Колеи на дорогах, даже незначительные, конечно играют большую роль...
 

SVG-Jazz

Старейшина
Yulenok написал(а):
Выжимала 140 - шел как по маслу... Что самое интересное не штормило, из чего был сделан вывод, что в Москве дороги не ахти , т.к. по МКАДу больше сотки начинает сносить... Колеи на дорогах, даже незначительные, конечно играют большую роль...
Всё правильно. Только появление ямок и выбоин на 140 не исключается. И вести он себя на трассе на такой скорости будет не очень хорошо...
 

InSure

Старейшина
Были в Риге с 9 по 13. 580 км в один конец... Постараюсь позже рассказать. :)
Расход получился 5,5 :good:
 

valeriy402

Авторитет
только что приехал из Ростова на дону,лишний раз убедился что джаз супер авто :good:
 

Donatella

Участник
Yulenok написал(а):
Ну теперь и я могу поделится впечатлениями от далекого путешествия на своем хомячке...
На этих выходных моталась в Краснодарский край. Всего прошла 3 200 км. Ходка была туда/обратно. Туда мы ехали 22 часа, т.к. трасса М4 в очередной раз на реконструкции... Выезжали в субботу в 3-30 утра из Москвы, на месте мы были в 1-30 ночи. Обратно путь занял всего 17 часов (выезжали в 4 вечера воскресенья, в 8 утра уже были в Москве).

По расходу получилось 5,7 литров на сотню :( , по денюшке - 4 200 :good: .

На дороге Джазон держал себя очень достойно :good: . Выжимала 140 - шел как по маслу... Что самое интересное не штормило, из чего был сделан вывод, что в Москве дороги не ахти :), т.к. по МКАДу больше сотки начинает сносить... Колеи на дорогах, даже незначительные, конечно играют большую роль...
22 часа как то многовато. Где стояли?
17 - это другое дело.
В прошлом году на майские катали в Геленджик за 16,5 туда и 16 обратно. Но ехали в 4 руки. Остановки были только на заправки, пип-остановки и один раз постояли 10 мин - перекус. В остальном все делали на ходу. Т.к вдвоем за рулём, то даже не устали.
А вот в Крым дольше, хотя расстояние такое же. Таможня держит. И трасса похуже в Орловкой и Курской областях.
 

Yulenok

Опытный
Donatella написал(а):
22 часа как то многовато. Где стояли?
17 - это другое дело.
Стояли до Ельца (12 часов ехали до Воронежа, вместо обычных 5-ти от Москвы). После летели...

Там перед Ельцом вечный стояк - ремонт дороги (тульская трасса узкая, двухполоска) + этот мост в Ельце, на котором вечно все подстаивает.

А так в принципе 17 часов это вполне нормально, сколько в Краснодар моталась - рекорд был 15 часов. Обычно езжу сама в одни руки. В этом году ехали с мужем в две руки... Устала намного сильнее, чем когда одна за рулем. Всегда ездим без ночевок, остановки только на заправках и по нужде.
 

alpha

Участник
Хоть в этот раз ехали и не джазе, все же отпишусь сюда о закончившемся в середине августа моем Евротрипе по маршруту Варшава -- Берлин -- Ганновер -- Амстердам -- Брюгге --- Париж -- Ла-Рошель -- Коньяк -- Бордо -- Памплона -- Барселона -- Марсель -- Ницца -- Милан -- Брешиа -- Вена -- Прага -- Вроцлав -- Варшава (http://maps.yandex.ru/?um=RD9pAPqe0mZQVV7dIpRayOebPj7JL3b4&l=map).

Цифры
Дней — 16
Пробег по одометру — 6923 км
Посещено стран -- 9, две из них дважды
Самая южная точка — 41° с. ш.
Самая северная точка — 52° с. ш.
Самая западная точка — 2° з. д.
Самая восточная точка — 20° в. д.
Средний расход топлива — 8.1 л. на 100 км (toyota avensis 2009 г. в., 2.2 дизель)
Сожжено топлива — 564 л.

Дороги
Дороги в Европе в большинстве своем, конечно, отличные. Особенно те, которые отмечены на карте как автомагистрали. Обычные могут быть и похуже, хотя откровенно плохую встретили только один раз, где-то между Чехией и Польшей. Не на магистралях большинство перекрестков круговые, что, видимо, способствует низкой аварийности на дорогах. За 16 дней путешествия видели только одну аварию. Для сравнения -- в первый же день после прилета в Москву насчитал три аварии, пока с утра ехал на работу.

Без GPS-навигатора можно даже не соваться, в городах может быть настолько запутанный проезд, что удивляешься как тут местные-то ездят. В качестве навигатора мы использовали iGo -- весьма достойный софт, в подавляющем большинстве случаев не ошибается, хотя и по его мнению, мы пару раз ехали по полю.

Скоростной режим: на магистралях, в основном, разрешено ехать 130 км/ч (по-моему, только в Испании 120) -- то есть реально можно нормально ставить 140 на круиз-контроле и не париться. На обычных дорогах где-то 70-90 км/ч.

То, что в Германии на автобанах можно ехать с какой угодно скоростью, в большинстве своем, миф -- реально таких участков не много, и, как правило, они достаточно быстро заканчиваются. Большой плюс Германии -- абсолютно все дороги бесплатные. Хотя ходят слухи, что даже крупнейшей экономике Старого Света это уже не по карману, и скоро тоже появятся пункты «дорожных поборов».

Схемы оплаты дорог везде разные. Где-то (Австрия, Чехия) нужно покупать специальную наклейку на машину, которая дает право проезда по всем дорогам страны. Другой вариант -- на въездном пункте сразу происходит оплата за следующий за ним участок. Третий -- на въезде на пропускном пункте автомат выдает талон, на котором указано место заезда на магистраль, на выездном пункте этот талон сдается и, в зависимости от проеханного расстояния, происходит оплата. Сумма такой оплаты рассчитывается, исходя, примерно из 8 евроцентов за км (в разных странах может отличаться).

Водители
Про вежливость остальных водителей можно даже не упоминать -- не успеваешь включить поворотник, как тебя уже пропускают, даже в случаях когда ты должен по правилам уступать. Неадекватов на
дорогах практически нет, ездят все аккуратно, правила сильно не нарушают.

Топливо, заправки
Топливо стоит конских денег. Дизель, в среднем, 53-60 рублей за литр, бензин еще дороже. Если нужно сэкономить, то не нужно заправляться на АЗС, стоящих вдоль магистралей. Стоит лишь немного съехать в сторону, как цена может оказаться существенно ниже (с полного бака можно сэкономить 10-12 евро).

Встречаются полностью автоматические заправки, где оплата происходит карточкой (сначала идет холд достаточно большой суммы, порядка 130 евро, после окончания заправки списывается реальная сумма и холд снимается). На некоторых из них автомат отказывался принимать наши карточки (у нас было две карточки Альфа-банка, чипованная и обычная, привязанные к одному счету). Причем где-то отказывался приниматься чипованную, где-то обычную, а где-то обе. Принцип, по которому он это определял, для нас остался тайной.

Парковки
С парковками все очень плохо, особенно в крупных городах. Один раз вечером мы проездили около часа по окрестным кварталам (дело было в Париже), выискивая место, куда было бы можно хотя бы приткнуться. В итоге бросили уже где придется, потом вставали с утра пораньше и забирали машину, пока ее куда-нибудь не уволокли эвакуатором или не набросили на колесо специальный капкан, который снимается за полторы сотни евро.

Везде натыканы паркоматы. И хорошо если они принимают кэш. В том же Париже, надо было покупать где-то специальную парковочную карту, и потом уже ей рассчитываться в паркомате.

В центральной части городов есть еще, обычно, платные подземные парковки. Стоят, примерно, 2-4 ойро за час. Одна из разновидностей такой парковки называется P+R (Park+Ride), которая встречается, например, в Амстердаме (который славится своей особой «любовью» к автомобилистам). Суть следующая -- оставляешь за небольшую сумму машину на парковке, находящейся где-нибудь на краю города, взамен тебе дают либо велосипеды, либо билеты на общественный транспорт. Великов нам не хватило, пришлось брать билеты на трамвай.

Полиция
Полиция практически отсутствует на дорогах, ну, по крайней мере, мы ее почти не видели. При этом много радаров, перед которыми, как правило, висит предупреждение. Но на границе Бельгии и Франции мы попали на какую-то проверку, где перепотрошили всю машину с собаками. Видимо, их сильно напрягли русские на польской машине, едущие со стороны Амстердама, к тому же собака учуяла место в машине, где еще недавно лежала продукция голландского происхождения. Действовали они быстро и профессионально -- попросили отойти от машины, запустили таймер, по истечение которого (мне показалось что это было минут 7-10) извинились, сами сложили аккуратно все вещи обратно в багажник и отпустили. На прощание полицейский спросил, есть ли легкий способ достать в России марихуану. Пришлось пожать плечами.

Отели
Одним из самых непонятных моментов до начала путешествия было бронирование отелей, с учетом того, что ты не можешь заранее предугадать, где именно ты окажешься в каждый конкретный день. В итоге было принято решение забронировать заранее только отель на первую ночь (в Варшаве), и на вторую (в Берлине). Решение, как оказалось, правильное -- всегда можно найти отель по любому бюджету непосредственно в нужный день, главное найти точку бесплатного WiFi. Booking.com тут безмерно рулит. В течение всего времени мы оказывались в совершенно разных условиях: от ужасного хостела в Милане до апартаментов в Барселоне, причем примерно за одни и те же ойро. В Марселе вообще жили в отеле, где все автоматизировано, там даже ресепшен отсутствовал -- на входе стоит нечто, типа банкомата: вводишь туда данные бронирования, получаешь ключ-карту от номера.

Однажды случился фэйл -- я перепутал даты, и ночевать пришлось в машине. Благодаря этому состоялось ночное купание в озере Гарда. Все остались довольны, включая удивленных жителей Сирмионе.

По факту, самым дешевым номером оказался номер во Вроцлаве, за 25 евро, самым дорогим -- в Амстердаме, за 95 евро. Речь идет о трехместном номере.

Немного фоток -- http://fotki.yandex.ru/users/ya-dfilatov/album/169677/

И напоследок о грустном: если вы не курите, не берите курильщиков с собой в попутчики -- придется останавливаться каждые полчаса :) Задалбывает капитально.
 

Ойка

Авторитет
alpha, а скажите примерно, сколько всего ушло денег на Ваш вояж? Просто планирую нечто подобное на следующий год и никак не пойму, читая подобные сообщения, какой же итоговый дебет/кредит? :)
 

alpha

Участник
Я могу только сказать про общие расходы, потому как на личные у всех разные потребности :) Нас было трое, скидывались по 60 т.р. с носа, это включило в себя: перелет Москва - Варшава - Москва, аренду машины + ее полную страховку, аренду отелей, оплату топлива, оплату платных дорог, оплату платных парковок. Удалось спланировать все тютелька в тютельку. Ровно столько и вышло.
 

AviaNereida

Участник
alpha, спасибо огромное за отчет! Сама мечтаю об автотрипах по Европе и США и такие рассказы позволяют все чётче понять, чего именно хочется :) И фотографии у вас замечательные!
 

Pbicb

Участник
Всем Привет ! Я на своей серебристой "зайке" с 29.07. по 1.08.11 совершила пробег в 1400 км по маршруту:

Троицк- Муром (побывала в монастыре, где покоятся мощи Петра и Февронии)-Новашино- Выкса-Шиморское (там ночлег у знакомой) днем продолжила - Выкса- Дивеево (кстати на удивление дорога там проложена хорошая и главная пустая)
в источнике Серафима Соровского купаться не стала, вода там как будто мыльная и народу очень много, хотя все красиво сделано.
И сразу поехала в Нижний Новгород, за день порядка 500 с хвостиком км. Там пару дней отдыха и домой.

Очень понравилась поездка... Устала конечно за рулем, но пробок не было. По трассе легко обходила фуры (У меня МКП). по трассе заправлялась на Лукойле в основном, либо на неизвестных заправках спрашивала у кассира хороший бензин или нет (они в маленьких городах честно говорят стоит или не стоит лить такой), вот такая особенность нашей России.
Зайка не подвела ни разу... резвая она у меня... :)
 

Sergioru

Интересующийся
Москва-Псков-Приозерск-Сортавала-Петрозаводск-Кемь-Петрозаводск-Питер-Москва, 4600км.
В дороге провели 2 недели, из них 3 дня без машины, в остальные дни - переезды с места на место и экскурсионные поездки. Три ночевки в машине - одна в лесах Лен.Области) и 2 на берегу Белого моря. Ездили вдвоем с женой, рулил я.
Посетили озера: Чудское, Ладожское, Онежское и Белое море :). Сплавали на Валаам, Кижи и Соловки :).

Дороги разные, есть косяки по всем областям, но проехать удалось без проблем. Самый утомительный отрезок был Питер-Москва, что, вообще говоря, возмутительно для федеральной трассы №1. По Карелии, где дорога не разбита, ездить очень интересно и(но) опасно. Много слепых поворотов, постоянные спуски-подъемы, иногда одновременно с поворотом - одним словом, тот же горный серпантин, только в лесах. Предупреждающие знаки стоят, по ним вполне реально держать адекватную скорость и понимать дальнейшее направление дороги. Если же ехать по М18 Питер-Мурманск, то тут подобного экстрима нет, дорога ровная, хорошо просматриваемая. Трафик небольшой, поэтому с обгоном проблем нет, не смотря на 2 полосы.

Если интересны любые подробности, спрашивайте.) А тут немного фоток: gallery/album.php?album_id=464 :)
 

Hrom

Опытный
Подскажите, покупал ли кто-нибудь специально в дальнею поездку полноценное колесо? или достаточно обойтись имеющейся докаткой?
 
Сверху Снизу