Сегодня пришла и моя очередь заняться этим делом, т.к перегорел правый ближний. Накануне на ТО оф.дилер озвучил сказочный ценник за замену 1 лампы в районе 1200 руб, а на вопрос , если надо поменять головной свет и габаритку, то получил ответ 2400, за что в душе он был послан подальше. И так , были куплены лампочки в экзисте: габаритки Philips Blue Vision код 12961bvb2 и головной свет Diamond Vision код 12342DVS2. Стоимость вышла немного больше 1300. Замену ламп решил совместить с заменой зимней резины, т.к на улице минус 3 и дальше тянуть нет смысла. Почитал форум - взял инструмент: ключ на 10, отверку+гибкий привод+головка на 10, плоская отвертка, крестовая отвертка, плоскогубцы.
Начал с правой стороны :
1. Снял колесо.
2. Снял 4 клипсы пластиковой защиты, из них сломал 2, т.к пластик на холоде стал хрупкий или силы много приложил, но валю на холод
.
3. Отогнул пластиковую защиту , достал мануал, еще раз прочитал, габаритку поменял без проблем, головную лампу мин 5 помучал, пока понял как она стоит в гнезде. Включил зажигание - проверил, свет стал более белый, родная лампа на фоне этой отдавала желтизной. Попытался щелкнуть на телефон, но качество фотографий телефона днем контраст не передает.
4. Поставил защиту на место в обратном порядке.
5. Поставил зимнее колесо
И так левая сторона:
1. Снял колесо
2. Достал 4 клипсы - теперь без потерь
3. Отогнул защиту и был неприятно удивлен
. Мужской рукой там не реально что-то сделать, куча разных проводов стянуто жгутом и попытки расшевелить ни к чему не привели). До габариток я смог дотронуться только кончиками пальцев, а чтобы их повернуть - нереально.
4. Ставлю всё обратно на место.
5. Начинаю снимать клипсы бампера- 4 вверху, 4 или 5 внизу, выкручиваю крепеж бампера к крылу (только слева, т.к весь бампер снимать не хотелось)
6. Сдергиваю аккуратно бампер и вот он крепеж фары.
7. Тут пригодилась отвертка с гибким приводом, т.к бампер отошел сантиметров на 5 , и ключ уже пару раз падал в бампер. Всё , снимаю болты на 10 и 1 шуруп . фара демонтирована, лампочки поставлены на место.
8. Крепится всё в обратном порядке
Дальше занялся переобувкой колес.
Кратко итог: За малые габариты капота мы поплатились отсутствием рабочего пространства. По мануалу замена правой лампы при наличии колес затрудняется в разы. Замена левой лампы - наверно превращается в работу проктолога. Потому ее лучше менять через снятие блок-фары. Данную операцию лучше проводить в тепле, так ползанье при снятие бампера - удовольствия мало. Вот такой мой первый опыт замены передних ламп на джазе- спасибо кризису
, а то бы отогнал бы дилеру, тем временем бы полазил по автосалону, сходил бы в киношку , пока там они там ковырялись, но через терни к звездам