Плавают обороты!!!!

jorik

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
102
Адрес
Подмосковье
вы молодец, что взялись за это дело! :good:

с учётом такой сажи с лаковыми отложениями, у вас бензин горит плохо = признаки детонации (взрывается)

возможные причины:
1) скорее всего, используется 92-й бензин (+ низкое его качество), при активной манере вождения;
2) качество свечей и/или долгий период замены (свечи с повышенным зазором плохо поджигают смесь)
+ к свечам, исправность и чистота катушек зажигания со всеми вытекающими (со временем);
3) нерегулярная чистка клапана Холостого Хода (плохое вращение крыльчатки)
+ качество и/или долгий период замены воздушного фильтра (при плохой подаче воздуха, смесь более обогащенная).
Это моменты, которые знаете только вы. Если что, дополняйте, обсудим.. :phil_25:
 
Последнее редактирование:

antonionis45rus

Участник
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
91
Возраст
39
Адрес
Курган
Вопрос, а где этот клапан холостого хода находится? При снятии заслонки почистили только ее и вокруг неё (брызгали на тряпку очиститель и протирали). Там к заслонке пластиковая штукенция привинчина (напомню электро педаль и я так понял ДМРВ там нет), дык мы её побоялись разбирать тк мануал отсутствовал. В остальном все верно, я на простых свечах 90 тыр проехал (думал там иридиевые, более того официалы в своё время подтвердили сей факт), когда решил сменить то увиденное конечно не обрадовало.
[doublepost=1486292694][/doublepost]При разборе выяснилось ещё что и сальники клапанов подношены, а замена дело затратное и трудоемкое - учитывая то, что цепной мотор. Не стал заморачиваться. Для инф. Контрактный мотор первой комплектации порядка 20-25 тыр.
 

jorik

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
102
Адрес
Подмосковье
Антон, надеюсь, что скоро машину не узнаете (в хорошем смысле) :yes:

забыл добавить к возможным причинам:
4) залегание маслосъёмных колец и/или маловязкое и "не стойкое на угар" масло
(от этого больше масла в камере сгорания = масло горит вместе со смесью)
+ продукты сгорания и частично сгоревшего масла дают лаковый (блестящий) налёт и сажу (как у вас на фото)

а где этот клапан холостого хода находится?
под дроссельной заслонкой
клапан ХХ ориг. арт. 16022-PWA-G01
чистится по состоянию: каждые 25000 или 50000 км
(до состояния наилёгкого вращения крыльчатки от движения пальца руки :rolleyes-54:)
!!! очень ВАЖНО: после чистки смазать подшипник крыльчатки во избежание его дальнейшего заклинивания !!!
поищите процесс чистки и смазки у нас на форуме или можно ещё здесь
!! с внимательной осторожностью электропривод клапана !! (его можно пока не раскручивать)

  • про свечи..
по бюджету, вместо стандартных, рекомендую использовать DENSO k20tt - на сегодня это лучшее по цене-качеству!
замена каждые 20000-25000 км (ходят хорошо, реже крутить-выкручивать = стоимость замены)
(дешевле упаковкой 4шт, брать очень желательно Made in Japan - остальное Индонезия, как повезёт), различия на Ютуб.
Можно k16tt под 92-й бензин, но для спокойного вождения - на мой взгляд.


При разборе выяснилось ещё что и сальники клапанов подношены
по этому моменту можете постучаться к Евгению (Без волос 128) или Алексею (Alexpan)....:help:
но думаю, пока не критично :empathy2:
возможно, стоит перейти на более качественное вязкое масло с повышенным индексом вязкости,
чтобы не было вот так .. но об этом позже..

.. напишите базовое, если не секрет:
пробег авто
какие преимущественно по дальности пробеги авто в день (основная эксплуатация)
период замены масла (какое масло используется)
какой воздушный фильтр двигателя используете (интервал замены)
какой бензин льёте (стиль вождения)??..
 
Последнее редактирование:

antonionis45rus

Участник
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
91
Возраст
39
Адрес
Курган
Итак по порядку, за мануал по чистке дросселя данке, но у меня он какой то другой (может из-за китайской сборки))). Масло раньше ultra Leo 0w20 (дорогое стало и расход большой), потом идемитсу экстрим 5w30 и даже один раз 5w40 плюхнул- разницы нет жрет!!! Сразу скажу идемитсуне ураган. Сейчас лью
Meguin megol motorenoel NEW GENERATION SAE 5W30, 5 литров.
[doublepost=1486385470][/doublepost]Пробег 125 тыр. Фильтр не помню какой, сейчас заказал Goodwill говорят не плохой. Замена масла 7-8 тыр пробега. Правда зима эта холодная и прогревов много. Свечи ngk меняю 1/20000
[doublepost=1486385746][/doublepost]Топливо - Лукойл по возможности ( мало заправок в городе), Газпром, Башнефть, крайне редко Роснефть. Льём 92-й, стиль вождения хз, как в городе от не спешу до 3 передача и до 4000 оборотов (жена 100 % гоняет только мне не говорит))). Вот как то так)
 

alex63

Опытный
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
319
Адрес
Тольятти
Ну и как ХХ после чистки ЕГР?
Если все устаканилось, я бы не стал лезть в дроссель и клапан ХХ.
А вот насчет бензина и масла (моторного) подумал бы... .
 

jorik

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
102
Адрес
Подмосковье
Итак по порядку, за мануал по чистке дросселя данке, но у меня он какой то другой (может из-за китайской сборки)))
у вас, если правильно понял, джаз Элеганс 1,4л на механике 2008 (или 1,2л)?
можно фото всего узла..

и Антон, предлагаю для Итого дополнить "таблицу" (скопируйте и допишите в ваше сообщение), что на данный момент:
пробег авто 125 000 км (с какого пробега вы владелец ??)
пробег авто в день / месяц (в среднем, по месту жительства :smile:)...? у меня, например, в будние дни ~ 30-40 км / за месяц около 1400 км
период замены масла 7000-8000 км / масло 5w 30 Meguin (с какого пробега заливаете??)
какой воздушный фильтр двигателя используется типа Goodwill, Masuma и т.п. за ~300 руб (интервал замены ??)
плита ЕГР, дроссельная заслонка почищены
клапан ХХ ??

свечи NGK (марку можно ??) / замена 1/20000 км (на каком пробеге была последняя замена??)
катушки зажигания (периодичность чистки-смазки ??, последняя проверка катушек на каком пробеге??)
какой бензин льёте 92-й / стиль вождения, как в городе, от не спешу до 3 передача и до 4000 оборотов (жена 100 % гоняет только не говорит)
когда последний раз регулировали клапана??
...:mail1:
 

antonionis45rus

Участник
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
91
Возраст
39
Адрес
Курган
П
Ну и как ХХ после чистки ЕГР?
Если все устаканилось, я бы не стал лезть в дроссель и клапан ХХ.
А вот насчет бензина и масла (моторного) подумал бы... .
пока полет нормальный))₽
[doublepost=1486617982][/doublepost]Чего Масло сильно какашечное?
П

пока полет нормальный))₽
 

jorik

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
102
Адрес
Подмосковье
Для Александра ответ вижу, а дальше.. Антон, дальше будем двигаться?
.. или чего секретного спросил? :unknown:
Мы уже с джазом не спим.. переживаем про наших зауральских коллег.
Если вам машина не на один год, то в вашем случае (90% на мой взгляд)
без определенных профилактических мер в ближайший год-два будут проблемы системы зажигания, с переходом на поршневую и т. п... :mad-68: а ведь можно спокойно жить
ждём заполненный список (в ваш пост с П) или.. :bye2:
 

antonionis45rus

Участник
Регистрация
4 Авг 2013
Сообщения
91
Возраст
39
Адрес
Курган
Сегодня - завтра скину, пока завал. Пишу с телефона.
[doublepost=1486710285][/doublepost]Итак Джаз мне достался с пробегом в 46 000 км. - обслуживание у ОД ( все чеки и накладные присутствуют) замена масла с интервалом 15000 км(((. Масло мотор ел уже на этом пробеге, когда покупал то на щупе у него было совсем чуть чуть (причём не могу сказать что расход масла увеличился, в среднем на 8000-10000 доливаю 1,5-2 литра в зависимости от передвижений). До 80000 Honda ultra Leo 0w20, с 80000 до 111000 лил idemitsu extreme 5w30 (один раз даже 5w40 залил, но какой пробег был на тот момент не помню). Соответственно с 110000 и до 127000 ( на текущий момент Meguin- залил второй раз всего). Фильтр исп не дорогие ценник в районе 300 р., менять стараюсь при замене масла. Свечи V- line NGK BKR6E-11 последняя замена на 110000 пробега, до этого на 90000 (я ведь наивный думал иридий там стоит)). Катушки ни разу не чистил и вообще не трогал-не знаю как и чего, и клапана тож не регулировали (хотя возможно ОД и делал регулировку на 45000 пробега). К регулировке клапанов не лез тк у меня у друга jazz 2007 и он дважды это пытался осуществить у ОД и Кулибиных результат отрицательный (теперь у него стоит контрактный мотор, тк расход масла был 1 литр на 300 км). Замена масла 2 раза в год, средний пробег за день как у вас 30-40 км., раньше от 50 до 100 сменил ПМЖ и ребёнка в садик возить не надо. Манера вождения- стараюсь максимально использовать юркость машинки в потоке, перестроения и ускорения не редкость. Вроде все, фото агрегата скину позднее как до ПК доберусь чтоб пережать фото. Чего упустил- пишите дополню)
[doublepost=1486710326][/doublepost]Элеганс 1,4л на механике 2008
[doublepost=1486711067][/doublepost]
IMG_1926.JPG
IMG_1927.JPG
IMG_1928.JPG

[doublepost=1486711119][/doublepost]Кста если палец в выхлопную трубу засунуть то на нем останется чёрного цвета кака
[doublepost=1486712711][/doublepost]Могу ещё фото салона скинуть (где то вроде тема про перетяжку салона и чехлы была) чехлы кож. зам по наши авто (не универсальные), идеально для тех у кого маленькие дети да и бюджет не большой. Так же можно поискать ссыль на магазин в НСК.
[doublepost=1486712747][/doublepost]Будет интерес пишите
 

jorik

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
102
Адрес
Подмосковье
Антон, приветствую!
Также в течение рабочей недели следил за темой с телефона, а сегодня решил посвятить весь день вашему вопросу :mail1:
поскольку вижу ваш интерес в решении проблемы.

Введение:
Сразу хочу сказать, что не являюсь Гуру - "век живу и изучаю всё, что может пригодиться в жизни, в том числе, опыт людей".
Не являюсь специалистом или мастером по ремонту авто и т.п.,
но накопленные знания и опыт, включая инфо от других ДжазоФитоводов по обслуживанию их авто,
показывают в среднем одинаковые проблемы по нашему мотору i-DSI, а главное - причины их появления!
Поэтому надеюсь, что вы прислушаетесь к этой информации и моим рекомендациям.

Спасибо, за информативную "распечатку" по истории сервиса Джаза! :good:
Это подтвердило мои предположения по общему состоянию вашего двигателя и Очень поможет вам в "лечении" авто.
Начальная картина обслуживания авто предыдущим владельцем и Оф Дилером, конечно, печальна (особенно инфо по свечам до 90000 км),
но относительно "радует" то, что в ваших руках авто начало обслуживаться с небольшого пробега и замена масла через ~ 8000 км,
что в свою очередь, вселяет оптимизм на отсутствие серьёзных проблем по "железной части" = цилиндры, клапана, распред вал и т.п.
И чего только не испытали моторы Хонды от русского автолюбителя :russian_ru: (климат страны + несоблюдение регламента ТО + бензин и т.д.),
но в который раз удивляют и показывают легендарную простоту и надёжность,
а мы в душе благодарим японских инженеров за проделанную работу .. в общем, низкий поклон ..:yes: .. и поехали дальше..
 

alex63

Опытный
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
319
Адрес
Тольятти
alex63, а Масло какой марки? Оригинал сильно накладно
Мало того, что накладно, ещё выдающегося в нем ничего нет - обычный гидрокрек.
Советовать масло дело неблагодарное, поэтому совет такой, хоть и не оригинальный и не новый: лучше масло не дорогое, но менять почаще, на oil-club ходит список топ масел для разных вязкостей. Там можно подобрать не дорогое.
Я пока остановился на S-oil seven red 0w20 (корейское), беру в exist-е
Зы. Меняю через 5000.
 

jorik

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
102
Адрес
Подмосковье
Подготовка:
объединим все данные по истории сервиса и сделаем более наглядный список (так удобнее ориентироваться и видеть слабые места)
по ходу будем вносить корректировки, если понадобиться..
постараюсь более развёрнуто и доступно рассказывать ньюансы :wink:

что имеем на сегодняшний день:
пробег авто ~ 127 000 км (вы владелец с 46000 км) ~ 5-6 лет владения
средний пробег авто в день ~ 40 км (раньше 50 - 100 км), в месяц ~ 1400 км, в год ~ 16000 км
стиль вождения, "как в городе, от не спешу до 3 передача и до 4000 оборотов (жена 100 % гоняет только не говорит),
(стараюсь максимально использовать юркость машинки в потоке, перестроения и ускорения не редкость)"

топливная система:
бензин 92-й (Лукойл по возможности ( мало заправок в городе), Газпром, Башнефть, крайне редко Роснефть)
топливный фильтр (замена ??)

средний расход ~ 5,5 л/100 км при тёплой погоде в городе (сейчас, наверное 6,5 - 7,5 ??)
по маслу:
до 45000 км замена масла с интервалом 15000 км((( .. Масло мотор ел уже на этом пробеге, когда покупал на щупе было совсем чуть чуть
до 80000 км и далее, замена каждые 7000-8000 км (~ 2 раза в год), очень хорошо!!! Honda ultra Leo 0w20
от 80000 до 111000 лил idemitsu extreme 5w30 (один раз даже 5w40)
с 110000 и до 127000 (на текущий момент Meguin NEW GENERATION SAE 5W30, 5 л - залил второй раз всего) цена ~ 500-600 р/1л
значит, в ближайшее время очередная замена ??
(расход масла (~ 1л / 5000 км) не увеличился, в среднем на 8000-10000 доливаю 1,5-2 литра в зависимости от передвижений)
воздушная система:
воздушый фильтр двигателя использовался не дорогой, типа Goodwill и т.п. (ценник в районе 300 р), менять стараюсь при замене масла
плита ЕГР почищена
дроссельная заслонка почищена
клапан Холостого Хода ?????
система зажигания:
до 90000 км стандартные свечи (закрученные на заводе) без замены
после 90000 свечи NGK BKR6E-11 (V- line), замена каждые 20000 км (последняя замена на 110000 , значит скоро замена)
катушки зажигания (периодичность чистки-смазки: Катушки ни разу не чистил и вообще не трогал - не знаю как и чего)
остальное по двигателю:
регулировка клапанов: "клапана тож не регулировали (хотя возможно ОД и делал регулировку на 45000 пробега).
К регулировке клапанов не лез тк у меня у друга jazz 2007 и он дважды это пытался осуществить у ОД и Кулибиных результат отрицательный (теперь у него стоит контрактный мотор, тк расход масла был 1 литр на 300 км)"

Общий вывод для нормальной жизни Джаза (без претензий к вам):
как ни крути, но в основном (законы мироздания) Рекомендации Производителя и Тех Регламент не обойти .. :pardon:

"Диагноз" по двигателю - нестабильная работа, в том числе на Холостых оборотах,
в результате (из истории, с большой степенью вероятности):
1) несвоевременной замены свечей которые..
2) привели к некорректной работе системы зажигания, которая..
3) нарушила процесс горения рабочей смеси, при котором..
4) значительное превышение продуктов сгорания (проще говоря, сажи) ..
5) способствовало к значительному насыщению масла этими продуктами, которые в большей степени..
6) повлияли на залегание маслосъёмных колец (в первую очередь), что привело..
7) к повышенному наличию масла в камере сгорания, что при "смешивании" с рабочей смесью..
8) привело к значительным "масло_сажевым" отложениям в системе Выпуск-Впуск..
9) повлиявших на работу ЕГР и в результате - вытекающие проблемы и диагностические ошибки.
 
Последнее редактирование:

jorik

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
102
Адрес
Подмосковье
Антон, теперь от слов ближе к делу..
Пока напишу основные шаги "лечения" с небольшими пояснениями
от базового простого
и так далее по возрастающей
..,
а в следующих постах, по необходимости, сделаю пояснения более развёрнуто.

!! Хочу отметить, что вся последующая информация рекомендуется под конкретно ваш случай,
исходя из истории работы Вашего двигателя и Вашего стиля вождения и т.п.

Лечение и Профилактика на период 127 000 - 140 000 км:
1) для вашего мотора i-DSI с сегодняшнего дня только 95-й (начиная с ближайшего визита на АЗС и навсегда!!!)
Лучше, если это будет очищающий бензин Экто, ATUM... :nyam2:
Желательно выбрать одну АЗС, которая удобно находится по ежедневному маршруту следования Джаза
и пока просто ездить на топливе с одной АЗС не меньше месяца (уверен вы знаете надёжные заправки в вашем городе),
потом, при желании, можно перейти на другой бренд, чтобы сравнить Тягу.
Езда на 92-м - это мнимая экономия в деньгах + последствия от детонаций, в виде повышенных отложений и серьёзных проблем с двигателем.
Наглядный пример по цене 95 Экто в Московской области при пробеге авто ~ 1500 км за месяц (как у меня)
(а вы подставьте цену по вашему городу):
расход 6-6,5 л/ 100 км, получается ~ 100 литров в месяц = 100 * 41 руб = 4100 руб за месяц
даже, если на 92-ом расход был такой же (а по жизни у тех, кто им заправляется расход всегда больше на ~0,5 л), то получилось бы
100 * 39 руб (цена 92 Экто) = 3900 руб за месяц...
Итого разница 200 руб в месяц !!!??.. 2400 руб за год... за год, вроде как немало, но со временем последствия от детонации и ... :sorry:
.. есть ещё вариант с 92-ым, но об этом напишу потом, а пока - ТОЛЬКО 95-й!

2) важный и нужный шаг - провести раскоксовку и очистку масляной системы от отложений..
(благо у вас "на носу" замена масла, но если уже поменяли масло и/или есть остаток купленного масла - напишите)
для этого нужно приобрести:
* Bardahl Промывка масляной системы двигателя "Engine Flush", 300мл (арт. 1032B по Экзисту) цена около 400 руб

* Bardahl Противоизносная и антифрикционная присадка в моторное масло "В1", 250мл (арт. 1201) около 400 руб
у вас в городе: Exist, курганзапчасти.рф или по поиску.. например, в Тюмени bardahl-72.ru (тут есть и масляный фильтр для Honda)
* недорогое полусинтетическое масло, рекомендую
Petro-Canada Supreme 5W-30 SN (арт. MOSP53C16) цена около 1500 руб за 4л
или
ZIC X5 5W-30 SN (арт. 162621) цена около 1100 руб за 4л (либо масло на ваше усмотрение, но прошу предварительно сообщить)
Выбранный вами Meguin - хорошее масло (но малозольное), а потому в условиях российских реалий его не стоит использовать.
Общий план такой (когда будете готовы, напишу подробнее, как использовать промывку и добавку в масло):
в самое ближайшее время меняете масло:
промывка .. далее замена масла .. + B1 (ездите до 130000 км)
желательно сделать регулировку клапанов + ревизию катушек зажигания и замену свечей ВМЕСТЕ!!!
затем повторно: промывка .. замена масла .. + B1 или B2, посмотрим (ездите до 135000 км)
затем повторно: промывка .. замена масла .. + B1 или B2, посмотрим (ездите до 140000 км)
а далее по вашему регламенту 7000-8000 км, возможно без добавок, посмотрим по результатам...
Посчитайте сами и посмотрите разницу по цене, если бы поменяли масло 2 раза(по цене Meguin) за 13000 км,
разница получится не значительная, а может даже выйдет доступнее (если что, пишите, скорректируем)

3) в ближайшее время, обязательно проверить регулировку клапанов!!!
возможно ЧУДО и у мотора нормальные зазоры (в чём сомневаюсь), но..
обязательно, не откладывая в долгий ящик, найдите специалиста!!! .. хоть в Тюмени, Челябинске, Екатеринбурге, Омске.. оно того стоит :yes:
(и маленькая просьба - после снятия клапанной крышки, сделать фото двигателя)

4) обязательно провести ревизию катушек зажигания!!!
также ищите грамотного специалиста!!! (некоторые мастера даже НЕ ЗНАЮТ, что у нас 8 катушек!!)
сначала необходимо проверить катушки на наличие пробоя (по вашему фото плиты ЕГР скорее в 3 и 4 цилиндре будут пробитые :sorry:)
исправные катушки почистить и побрызгать спреем для электроконтактов типа Ликви Моли.

и рекомендую до ревизии катушек приобрести свечи DENSO k20tt (японские) ~ 130-150 руб. за штуку, чтобы почувствовать разницу.
На 25000 км (почти 2 года) разница в 400 рублей за 8 свечек небольшая
по сравнению с другими стандартными (по форме электрода и ответной части),
зато для активного стиля вождения улучшенное поджигание смеси и, как следствие, лучшая работа двигателя того стоят!!

5) ну и последнее, тоже необходимое, проверить вращение клапана ХХ (Холостого Хода)

честно говоря, ещё не видел такого дросселя (как у вас на фото).. обычно клапан ХХ прикрепляется на корпусе дросселя.
Может, Александр (alex63) или кто ещё, из владельцев Механики, вам подскажет про него, где "искать" и как разбирать..


На этом пока всё. Как видите - ничего сложного и бюджетно - решение за вами!!!
Your Car.. Your Drive.. Your Life :cool-58:
 
Последнее редактирование:

jorik

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
102
Адрес
Подмосковье
как приятно,когда о тебе заботятся.
Александр, человек обратился за поддержкой..
.. и помнится, были времена, когда на форуме активнее откликались на просьбы..
время идёт (без претензий к кому-либо из Джазо_Фитоводов) и наши машинки продаются новым владельцам,
которые не всё знают про ньюансы в обслуживании (не говоря уже о состоянии машины на момент продажи)

Поэтому, при всём уважении к вам.. может, напишите для автора темы "по теме"..
.. а то, знаем мы, как вы в шашки играете.. :acute:
jorik, мы тоже пока еще слабенькие джазоводы.
на сегодня у меня за 7 лет только 20 сообщений, а у вас за год 240.. мы ещё новички :wink:
 
Последнее редактирование:

alexpan

Авторитет
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
1,081
Адрес
Москва
В принципе верно написали.
Лично мой совет: меняйте расходники в 2 раза чаще, чем раз в 15 т.км. :)
Да и Хонда об этом же говорит в своих руководствах.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу