Антон, теперь от слов ближе к делу..
Пока напишу
основные шаги "лечения" с небольшими пояснениями
от базового простого и так далее по возрастающей ..,
а в следующих постах, по необходимости, сделаю пояснения
более развёрнуто.
!! Хочу отметить, что
вся последующая информация рекомендуется под конкретно ваш случай,
исходя
из истории работы Вашего двигателя и Вашего стиля вождения и т.п.
Лечение и Профилактика на период 127 000 - 140 000 км:
1) для вашего мотора i-DSI с сегодняшнего дня
только 95-й (начиная с ближайшего визита на АЗС и навсегда!!!)
Лучше, если это будет очищающий бензин Экто, ATUM...
Желательно выбрать
одну АЗС, которая удобно находится по ежедневному маршруту следования Джаза
и пока просто
ездить на топливе с одной АЗС не меньше месяца (уверен вы знаете надёжные заправки в вашем городе),
потом, при желании, можно перейти на другой бренд, чтобы сравнить Тягу.
Езда на 92-м - это мнимая экономия в деньгах + последствия от детонаций, в виде повышенных отложений и серьёзных проблем с двигателем.
Наглядный пример по цене 95 Экто в Московской области при пробеге авто ~ 1500 км за месяц (как у меня)
(а вы подставьте цену по вашему городу):
расход 6-6,5 л/ 100 км, получается ~ 100 литров в месяц = 100 * 41 руб = 4100 руб за месяц
даже, если на 92-ом расход был такой же (а по жизни у тех, кто им заправляется расход всегда больше на ~0,5 л), то получилось бы
100 * 39 руб (цена 92 Экто) = 3900 руб за месяц...
Итого разница 200 руб в месяц !!!??.. 2400 руб за год... за год, вроде как немало, но со временем последствия от детонации и ...
.. есть ещё вариант с 92-ым, но об этом напишу потом, а пока -
ТОЛЬКО 95-й!
2) важный и нужный шаг - провести раскоксовку и очистку масляной системы от отложений..
(благо у вас "на носу" замена масла, но если уже поменяли масло и/или есть остаток купленного масла - напишите)
для этого нужно приобрести:
* Bardahl Промывка масляной системы двигателя "Engine Flush", 300мл (арт. 1032B по Экзисту) цена около 400 руб
* Bardahl Противоизносная и антифрикционная присадка в моторное масло "В1", 250мл (арт. 1201) около 400 руб
у вас в городе: Exist, курганзапчасти.рф или по поиску.. например, в Тюмени bardahl-72.ru (тут есть и масляный фильтр для Honda)
* недорогое полусинтетическое масло, рекомендую Petro-Canada Supreme 5W-30 SN (арт. MOSP53C16) цена около 1500 руб за 4л
или ZIC X5 5W-30 SN (арт. 162621) цена около 1100 руб за 4л (либо масло на ваше усмотрение, но прошу предварительно сообщить)
Выбранный вами Meguin - хорошее масло (но малозольное), а потому в условиях российских реалий его не стоит использовать.
Общий план такой (когда будете готовы, напишу подробнее, как использовать промывку и добавку в масло):
в самое ближайшее время меняете масло:
промывка .. далее замена масла .. + B1 (ездите до 130000 км)
желательно сделать регулировку клапанов + ревизию катушек зажигания и замену свечей ВМЕСТЕ!!!
затем повторно: промывка .. замена масла .. + B1 или B2, посмотрим (ездите до 135000 км)
затем повторно: промывка .. замена масла .. + B1 или B2, посмотрим (ездите до 140000 км)
а далее по вашему регламенту 7000-8000 км, возможно без добавок, посмотрим по результатам...
Посчитайте сами и посмотрите разницу по цене, если бы поменяли масло 2 раза(по цене Meguin) за 13000 км,
разница получится не значительная, а может даже выйдет доступнее (если что, пишите, скорректируем)
3) в ближайшее время,
обязательно проверить регулировку клапанов!!!
возможно ЧУДО и у мотора нормальные зазоры (в чём сомневаюсь), но..
обязательно, не откладывая в долгий ящик,
найдите специалиста!!! .. хоть в Тюмени, Челябинске, Екатеринбурге, Омске.. оно того стоит
(и маленькая просьба - после снятия клапанной крышки, сделать фото двигателя)
4)
обязательно провести ревизию катушек зажигания!!!
также ищите грамотного специалиста!!! (некоторые мастера даже НЕ ЗНАЮТ, что у нас 8 катушек!!)
сначала необходимо проверить катушки на наличие пробоя (по вашему фото плиты ЕГР скорее в 3 и 4 цилиндре будут пробитые )
исправные катушки почистить и побрызгать спреем для электроконтактов типа Ликви Моли.
и рекомендую до ревизии катушек приобрести свечи DENSO k20tt (японские) ~ 130-150 руб. за штуку, чтобы почувствовать разницу.
На 25000 км (почти 2 года) разница в 400 рублей за 8 свечек небольшая
по сравнению с другими стандартными (по форме электрода и ответной части),
зато для активного стиля вождения улучшенное поджигание смеси и, как следствие, лучшая работа двигателя того стоят!!
5) ну и последнее, тоже необходимое, проверить вращение клапана ХХ (Холостого Хода)
честно говоря, ещё не видел такого дросселя (как у вас на фото).. обычно клапан ХХ прикрепляется на корпусе дросселя.
Может, Александр (alex63) или кто ещё, из владельцев Механики, вам подскажет про него, где "искать" и как разбирать..
На этом пока всё. Как видите - ничего сложного и бюджетно - решение за вами!!!
Your Car.. Your Drive.. Your Life